Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА КАК ЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ'

СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА КАК ЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
180
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОМПАНИИ / ЦЕЛИ И ЗАДАЧ РЕКЛАМЫ / ПРЕДМЕТЫ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ / ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кануникова Маргарита Игоревна, Кротенко Татьяна Юрьевна, Лесникова Ольга Валентиновна

Правдивость, конкретность, целеустремленность, гуманизм и компетентность должны определять коммерческую рекламу. Правдивость требует от организатора мероприятия предоставления точной информации о товарах, их качестве и преимуществах. Соответствие этой идее в рекламной деятельности исключает ненужную формальность и непонятные подходы. Целью рекламы является потребитель, а ее отправной точкой являются продвигаемые продукты и рыночные условия. Реклама - это логический аспект маркетинговой системы компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN ADVERTISING AS A LOGICAL ASPECT OF THE MARKETING SYSTEM

Truthfulness, specificity, purposefulness, humanism and competence should define commercial advertising. Truthfulness requires the organizer of the event to provide accurate information about the products, their quality and benefits. Compliance with this idea in advertising eliminates unnecessary formality and incomprehensible approaches. The target of advertising is the consumer, and its starting point is the promoted products and market conditions. Advertising is the logical aspect of a company's marketing system.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА КАК ЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ»

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №4 (62), 2022 49

УДК 339.138

Кануникова Маргарита Игоревна, к.э н., доцент

Московский государственный лингвистический университет, г. Москва, Россия,

Кротенко Татьяна Юрьевна, к.филос.н., доцент

Государственный университет управления, г.Москва, Россия (e-mail: krotenkotatiana@rambler.ru) Лесникова Ольга Валентиновна, к.э.н., доцент

Московский государственный лингвистический университет, г. Москва, Россия

СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА КАК ЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация. Правдивость, конкретность, целеустремленность, гуманизм и компетентность должны определять коммерческую рекламу. Правдивость требует от организатора мероприятия предоставления точной информации о товарах, их качестве и преимуществах. Соответствие этой идее в рекламной деятельности исключает ненужную формальность и непонятные подходы. Целью рекламы является потребитель, а ее отправной точкой являются продвигаемые продукты и рыночные условия. Реклама - это логический аспект маркетинговой системы компании.

Ключевые слова: рекламная деятельность, маркетинговая система компании, цели и задач рекламы, предметы рекламного воздействия, целевые аудитории.

Слово «реклама» происходит от латинского «reklamare» - «объявлять». В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других людных местах.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» определяет понятие «реклама», как информация, распространенная любым способом, в любом форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Закон определяет рекламу широко. Иностранные авторы обычно определяют рекламу в первую очередь с точки зрения маркетинга. Реклама используется для привлечения внимания потенциальных клиентов к товару или услуге с использованием наиболее эффективных методов и приемов, соответствующих конкретной ситуации. Реклама имеет различные направления, включая коммерческую и политическую, а также научную, религиозную и другие формы.

Рекламная деятельность имеет различные предметы и объекты рекламного воздействия. Коммерческая реклама - наиболее распространенный вид рекламы, оказывающий влияние на товары, предприятия и их услуги. Торговая реклама - это целенаправленная трансляция информации о потребительских свойствах товаров и других видах услуг, сопровождающих продажу товаров, с целью повышения популярности, привлечения внимания потребителей и увеличения продаж.

Рекламные сообщения отличаются от информационных сообщений тем, что они оказывают призывное воздействие на человека, побуждая его приобретать товары (услуги). Таким образом, способность рекламы влиять на людей и формировать спрос на вещи позволяет ей обучать законным требованиям, эстетическим предпочтениям и желаниям населения. Реклама -это аспект рыночного маркетинга, который отвечает за поддержание продаж продукции.

Реклама должна правильно и честно рассказывать потребителям о качестве товаров и услуг, свойствах, выборе, правилах использования, потреблении и другой информации. Эта роль рекламы помогает повысить эффективность производства товаров и удовлетворить потребности населения. Недопустимо использовать в рекламе завышенные требования к качеству продукции, вводить потребителей в заблуждение или использовать другие нежелательные причины. Реклама должна быть разработана в соответствии с современными эстетическими стандартами, а ее расходы должны быть приемлемыми. Мировой опыт подтверждает силу рекламы. В качестве первого шага реклама четко передает важные факты и информацию о продуктах и услугах. Примечательно, что информация не обязательно является рекламой, а реклама - это всегда информация.

Реклама предоставляет покупателям информацию, важную для покупки и использования товаров. Однако, объединяя информацию, убеждение и внушение, реклама оказывает эмоциональное и ментальное влияние. Таким образом, реклама - это одновременно и работа, и искусство.

Коммерческая реклама - наиболее распространенный вид рекламы. Однако другие виды рекламы также жизненно важны для жизни людей. Политическая реклама уже давно используется для агитации за политических лидеров, политику, идеи и убеждения. Религиозная реклама возрождается в нашей культуре. Но есть одна общая черта у всей рекламы: она предназначена для того, чтобы заставить людей что-то сделать - выбрать товар или услугу, проголосовать за предложенного кандидата, принять участие в культовой акции и т.д. Основным ядром рекламного сообщения является набор полезной социальной информации в сочетании с имиджем объекта. Цель достигается более эффективно, когда рекламодатель тщательно учитывает психологические особенности своей целевой аудитории.

Правдивость, конкретность, целеустремленность, гуманизм и компетентность должны определять коммерческую рекламу. Правдивость требует от организатора мероприятия предоставления точной информации о то-

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №4 (62), 2022 51

варах, их качестве и преимуществах. Соответствие этой идее в рекламной деятельности исключает ненужную формальность и непонятные подходы.

Целью рекламы является потребитель, а ее отправной точкой являются продвигаемые продукты и рыночные условия. Обеспечение того, чтобы маркетинговые сообщения соответствовали целевой аудитории, а также эмоциям и психологическим потребностям аудитории, является важным аспектом концепции целенаправленности. Гуманность коммерческой рекламы подразумевает, что она помогает людям расти духовно, расширять свой кругозор, улучшать свое здоровье и улучшать эстетику повседневной жизни и производства. Рекламная деятельность - это совокупность приемов, тактик и способов передачи информации с целью привлечения внимания потенциальных клиентов.

Современная реклама разнообразна, технологически сложна и классифицируется в соответствии с назначением, местоположением, типом использования, эмоциональным и психологическим воздействием на людей и т. д. Специалист по рекламе должен хорошо разбираться во всех видах рекламы, их технологиях, психологическом воздействии на людей и эффективности, в зависимости от обстоятельств и целевой аудитории. Опыт специалиста по рекламе в области различного рода влияний на человека имеет решающее значение.

Цель любого рекламного носителя - заставить людей что-то сделать: купить товар, проголосовать за кандидата, пожертвовать деньги и т.д. Реклама использует множество психологических тактик для воздействия на аудиторию. Это средства навязывания достоинств предмета, концепции, личности или явления. В этом сценарии решающее значение имеет способность создать привлекательную рекламную картинку или изображение продаваемого продукта. Реклама изображает реалистичную сцену, одновременно выражая коммерческое послание эмоциональным, запоминающимся и часто символическим способом. В то же время специалисты по рекламе зависят от психологической информации, особенно в отношении психологических и эмоциональных эффектов цветовых соотношений рекламы, структурных элементов, шрифтов, форматов и частоты рекламы.

Задачи массовой коммуникации очень сложны. Используя средства массовой информации, рекламодатель может использовать различные креативные и визуальные изображения для повышения привлекательности. Популярные музыканты и телеведущие регулярно участвуют в телевизионной рекламе, знаменитости рекламируют продукцию, используются запоминающиеся мелодии.

Человеческое поведение и восприятие информации постоянно развиваются. Сиюминутное поведение формируется набором стимулов. Внешние и внутренние факторы влияют на поведение человека в рекламной среде. Внешние силы - это все, что происходит вокруг человека. Внутренние факторы - это все, что происходит внутри человека. Например, отношение, здоровье, взгляды, убеждения, предыдущий опыт и т.д. Понимание этих

характеристик и их влияния имеет решающее значение в рекламе и информации. Это позволяет манипулировать человеческим разумом с помощью целевой рекламы. Внутренние и внешние факторы создают психологическое состояние, которое приводит к поведенческому действию.

Содержание рекламного обращения является ключевым вопросом, поскольку оно влияет на отношение и поведение человека и, следовательно, принимается или отклоняется. В то же время эффективность рекламы зависит от того, насколько она учитывает мозговые процессы человека. Мы говорим о ее использовании убеждения и внушения.

Внушение - это стратегия убеждения, которая основана на некритическом восприятии сообщений. Люди часто принимают информацию без вопросов, и престижная внушаемость представляет собой изменение точки зрения под влиянием информации из весьма надежного источника.

Убеждение - это более объективный способ формирования общественного мнения с помощью средств массовой информации. Убеждение - это обращение к разумным моментам в мышлении человека, чтобы изменить или установить новые убеждения или установки. Таким образом, убеждение - это прямой тип мысленной коммуникации, подкрепленный фактами и доказательствами. Убедительная реклама работает лучше всего, когда человек социально общителен.

Поскольку маркетинг задействует практически все области экономической деятельности организаций стран с развитой экономикой, то каждый шаг маркетинговых действий предприятий связан напрямую или косвенно с рекламой.

Нынешний успех рекламы объясняется двумя факторами: ее целенаправленным и методичным характером, а также ее тесной связью с планированием, разработкой и производством продукции, исследованиями рынка, ценообразованием и продажами.

В нынешних рыночных условиях реклама начала играть коммуникативную роль, предлагая обратную связь продукции с рынком и потребителем посредством контроля потока товаров, восприимчивых к рекламе. Она управляет спросом в рамках выбранного набора потребителей. Это достижимо, потому что рынок сегментирован в соответствии с предпочтениями клиентов. Фирмы стремятся к максимальному проникновению в определенные категории, а не к проникновению на рынок. Во-вторых, он способен точно прогнозировать изменения спроса, которые могут быть использованы для дифференциации продуктов и, следовательно, их рекламы. Хорошая дифференциация способствует и усиливает рекламу. Прибыль и рекламные бюджеты, как правило, определяются степенью различия.

Сейчас борьба идет скорее между брендами, чем между продуктами или услугами. Брендинг - это совместные усилия рекламодателя, маркетинговой организации и рекламного агентства по созданию и внедрению индивидуального образа бренда в сознание потребителей.

Список источников

1. Деревягина Л.Н., Сундукова Г.М., Шрамченко Т.Б. Влияние цифрови-зации на проектное обучение в вузе. В сборнике: Актуальные проблемы управления - 2021. Материалы 26-й Международной научно-практической конференции. Редколлегия: М.Н. Белоусова, О.И. Ларина, А.С. Лобачева [и др.]. Москва, 2022. С. 195-199.

2. Sundukova G.M. Innovative management: quality management in education. В сборнике: Качество в производственных и социально-экономических системах. сборник научных статей 10-й Международной научно-технической конференции. Юго-Западный государственный университет. Курск, 2022. С. 27-29.

3. Uzunyan A.S. Application of innovative methods of motivation in the conditions of digitalization. В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 6-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 3-х томах. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2022. С. 11-14.

4. Макеева В.Г., Некрасова М.В. Использование лизинга в сфере железнодорожного транспорта. В сборнике: Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. Российский университет транспорта (МИИТ), Институт экономики и финансов. Москва, 2020. С. 175-178.

5. Uzunyan A.S. Innovations in the system of digital management of personnel motivation. В сборнике: Проблемы и перспективы развития россии: молодежный взгляд в будущее. сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции. Курск, 2021. С. 10-12.

6. Макеева В.Г. Антикризисное проектное управление в условиях влияния цифровой трансформации на бизнес и деловую среду. В сборнике: Экономические и правовые факторы развития общества в контексте цифровой трансформации. сборник докладов и выступлений Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 183-185.

7. Uzunyan A.S. Problems and prospects of online management. В сборнике: За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества. сборник научных статей 2-й Всероссийской молодежной научной конференции. Курск, 2021. С. 47-50.

8. Узунян А.С. Управление профессиональной мотивацией персонала на основе цифровых технологий. В сборнике: Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия. сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Курск, 2021. С. 336-339.

9. Makeeva V.G. Anti-crisis project management in the context of the impact of digital transformation on business and the business environment. В сборнике: Проблемы развития современного общества. сборник научных статей

54 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №4 (62), 2022_

7-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. Курск, 2022. С. 17-19.

10. Узунян А.С. Проблемы и перспективы online-управления. В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 5-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 4-х томах. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2021. С. 413-417.

11. Узунян А.С. Инновации в системе цифрового управления мотивацией персонала. В сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации. Сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2021. С. 269-272.

Статья поступила в редакцию 30.06.2022; одобрена после рецензирования 10.07.2022; принята к публикации 10.07.2022.

Kanunikova Margarita Igorevna, cand. of Sciences in Economics, associate professor, Moscow State Linguistic University Moscow, Russia Krotenko Tatyana Yurievna, cand. of Philosophical Sciences, associate professor, State University of management, Moscow, Russia (e-mail: krotenkotatiana@rambler.ru)

Lesnikova Olga Valentinovna, cand. of Sciences in Economics, associate professor, Moscow State Linguistic University Moscow, Russia MODERN ADVERTISING AS A LOGICAL ASPECT OF THE MARKETING SYSTEM

Truthfulness, specificity, purposefulness, humanism and competence should define commercial advertising. Truthfulness requires the organizer of the event to provide accurate information about the products, their quality and benefits. Compliance with this idea in advertising eliminates unnecessary formality and incomprehensible approaches. The target of advertising is the consumer, and its starting point is the promoted products and market conditions. Advertising is the logical aspect of a company's marketing system.

Keywords: advertising activity, marketing system of the company, goals and objectives of advertising, objects of advertising impact, target audiences.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.