Научная статья на тему 'Сравнительная характеристика основных функций рекламных услуг'

Сравнительная характеристика основных функций рекламных услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1159
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ / ФУНКЦИИ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ / РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Серебренникова Екатерина Сергеевна

В статье рассматриваются основные функции рекламных услуг, приводится их краткая характеристика. Показан механизм действия экономической, стимулирующей, политической, социальной информационной, коммуникативной и образовательной рекламных функций в рамках действия и развития современных рыночных отношений, а также автор в целом описывает роль рекламы для общества в контексте социальных и торговых отношений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Comparative characteristic of the basic functions of advertising services

The paper dwells on the basic functions of advertising services, lists its brief characteristic. There is shown the mechanism of action of economic, stimulating, political, social, informative, communicative and educational advertising functions in the frames of action and development of modern market relations, also the author describes on the whole the role of advertising for society in the context of social and trade relations.

Текст научной работы на тему «Сравнительная характеристика основных функций рекламных услуг»

Сафронов Кирилл Эдуардович - кандидат технических наук, доцент кафедры "Строительные конструкции" Сибирской государственной автомобильно-дорожной

академии (СибАДИ) г. Омск. Основные направления научной деятельности:

градостроительство, формирование доступной среды, транспортное обслуживание населения. Общее количество работ: 100. tгansistem@гambleг. ги

Bibliographic list

1. Safronov K. E. Approaches to formation, management and an assessment of the available environment // Economic sciences: scientifically information magazine. - 2012. - №2 (87). - pp. 157-163.

2. Safronov K. E. Indicators of availability of the environment of activity // Social and economic problems of development and functioning of transport systems of the cities and zones of their influence: materials XIX international scientifically-practical conference. -Yekaterinburg: ANMB, 2013. - 384 р. - pp. 86-91.

УДК 339.138

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ

РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ

Е. С. Серебренникова

Аннотация. В статье рассматриваются основные функции рекламных услуг, приводится их краткая характеристика. Показан механизм действия экономической, стимулирующей, политической, социальной информационной, коммуникативной и образовательной рекламных функций в рамках действия и развития современных рыночных отношений, а также автор в целом описывает роль рекламы для общества в контексте социальных и торговых отношений.

Ключевые слова: реклама, рекламные услуги, функции рекламных услуг, рекламопроизводители.

Введение

В настоящее время точное и универсальное определение понятия рекламные услуги отсутствует. В отечественной и зарубежной литературе можно найти множество различных его трактовок.

Многие исследователи, в том числе и американские, приводили ряд определений для раскрытия наиболее точной сущности такого понятия как рекламные услуги. К примеру, американский исследователь рекламы Д. Денисон определяет рекламу, как оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о предприятии (товаре, услуге) заказчика, имеющее целью увеличить известность предприятия и его обороты [1].

Профессор Ж.-Ж. Ламбен характеризует рекламу в качестве «односторонней коммуникации, исходящей от спонсора, желающего прямо или косвенно поддержать действия фирмы» [2]. Односторонность коммуникации указывает на отсутствие обратной связи в распространении рекламы. Хотя большинство авторов указывают на обязательный двусторонний характер целевого процесса рекламодатель-потребитель.

Одним из наиболее полных, на наш взгляд, является определение И. Я. Рожкова:-

«реклама - это вид деятельности либо произведённой в её результате продукции, целью которой является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных и общественных, сервисных и общественных предприятий путём распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заранее заданную реакцию выбранной

потребительской аудитории» [3].

Реклама создается и существует в той части рынка информации, которую принято называть рынком рекламных воздействий, и выступает на этом рынке в качестве объекта купли-продажи. В самом общем виде рынок можно определить как совокупность отношений, возникающих с целью реализации экономических интересов субъектов этих отношений: создание, размещение, сопровождение рекламы. Эти отношения могут возникать как в сфере материального, так и нематериального производства рекламы. В настоящее время в деловом обороте стал использоваться такой термин, как рекламная услуга. Его трактовка звучит следующим образом: рекламная услуга — это оплаченный рекламодателем (спонсором рекламы) процесс или работа,

включающая организацию взаимодеиствия между заказчиком услуги и ее производителем, процесс приведения информации об объекте рекламы в вид рекламной информации, процесс организации и осуществления распространения рекламной информации. Исходя из данной трактовки определения, можно сделать вывод о том, рекламная услуга несёт в себе две составляющие: во-первых, это процесс моделирования шаблонной информации о товаре или услуге заказчика в художественно-выразительную форму, во-вторых, это процесс последующего выбора средства распространения для созданной рекламной информации. Вполне очевидно, что рынок рекламных продуктов и услуг (рекламный рынок), на котором покупается и продается работа, результатом которой является рекламный продукт, является важным звеном в экономических отношениях страны. На сегодняшний день это является как никогда актуальным ввиду того, что на российском рынке наблюдается агрессивная конкуренция между отечественными и зарубежными производителями.

Постановка задачи

Важнейшим орудием для выживания товаров отечественных производителей является реклама, которая до недавнего времени ни была в организациях неотъемлемой статьёй расходов. Главная задача исследования состоит в том, чтобы, во-первых, разграничить между собой понятия «реклама» и «рекламные услуги»; во-вторых, провести сравнительную характеристику функций рекламных услуг между собой.

Метод и построение решения

В процессе исследования было произведено сравнение между собой понятия «реклама» и «рекламные услуги». В результате было выявлено, что эти понятия идентичны по своей сути и включают в себя методику и варианты продвижения товаров и услуг. Субъектами рынка рекламы являются рекламодатели (заказчики или спонсоры рекламы), производители рекламы (коммуникационные, рекламные агентства, продакшнстудии, дизайнстудии, рекламное производство и т. п.),

рекламораспространители (владельцы

рекламного пространства). В процессе их взаимодействия формируются предложение, спрос и цена на рекламные товары и услуги, рекламное пространство. Столь же очевидным является и то, что рекламная услуга — это синтез материального и нематериального производства. К

нематериальной части услуги можно отнести всю сервисную и творческую (интеллектуальную) часть рекламного процесса. К материальной части, соответственно, производственную сферу -рекламное производство. Рынок рекламных воздействий можно определить как «место», а точнее сказать, как ту часть информационного пространства, на котором встречаются предложение - вся совокупность рекламных продуктов, рекламных обращений, и спрос - совокупность читательской, зрительской, слушательской аудитории. По своей сути это своего рода «виртуальный» рынок, который существует вне сферы материального обмена, но отношения, на котором выступают важнейшим фактором, определяющим характер, интенсивность, длительность и эффективность

экономических отношений в сфере материального обмена. Во многом посредством отношений, возникающих на этом рынке, осуществляется реализация существующей товарной продукции и услуг, в том числе и рекламных. Кроме того, в новой экономике всё чаще эти отношения способствуют коренной модернизации потребительских предпочтений,

«протаптывая» рыночную тропинку инновациям и совершенно новым стандартам потребительского поведения. О рынке рекламных воздействий можно говорить и как об инструменте, участвующем в налаживании социально-экономических отношений между покупателями и продавцами существующих конкретных товаров или услуг, инструменте, способствующем крушению старых и рождению новых потребительских стандартов, предпочтений и даже субкультур.

На сегодняшний день рекламу можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, который стал реализовываться через рекламные агентства. В настоящее время разделение между понятиями «реклама» и «рекламные услуги» отсутствует. Предоставляя клиенту, определённый вид рекламы для его товара в комплексе реализуются и рекламные услуги, не отделяясь в отдельную категорию -размещение, гарантийное, коммуникационное обслуживание и т.п. Рекламные услуги, как и любые услуги, относятся к группе наименее осязаемых и полностью зависят от человеческого фактора. В настоящее время рекламные услуги как особый вид коммуникации выполняют множество функций, главные из которых экономическая, стимулирующая, политическая, социальная,

информационная, коммуникативная и образовательная.

Рекламные услуги, выполняя

экономическую функцию в жизни и развитии общества, являются важной составной частью маркетинга и решают его основную задачу - формирование спроса и стимулирование сбыта. В связи с этим рекламные услуги сегодня рассматривают как маркетинговую коммуникацию, направленную на взаимодействие с рыночной средой и способствующую продажам.

Сущность коммерческих рекламных услуг состоит в воздействии на потребителей в интересах рекламодателя. Причём это воздействие в историческом развитии рекламы изменялось от простых форм к всё более сложным. На начальном этапе своего развития главной задачей рекламы было простое информирование о товарах, предназначенных для продажи. Вместе с тем современная реклама стала гораздо более сложной и многоплановой. Теперь она не просто передаёт определённую заложенную информацию о товаре или услуге, она является основным психологическим элементом, в котором стали использоваться определённые приёмы для усиления рекламного сообщения - убеждение, напоминание, стали закладываться определённые мотивы - уподобления, любви, здоровья и т.п., основываясь на скрытых потребностях клиентов.

Значение рекламных услуг в экономике очень велико, поскольку они являются обязательным инструментом работы на рынке любой организации и любого государства. В настоящее время число производителей товаров и услуг существенно выросло по сравнению с годами прошлого столетия. Характеризующийся жёсткой конкуренцией сегодняшний рынок вынуждает рекламу быть особой маркетинговой коммуникацией и, как правило, реализующуюся через собственные внутрифирменные отделы.

Рассматривая стимулирующую функцию рекламных услуг, можно сделать вывод о том, что она неразрывно связана с экономической функцией и является её дополнением. Стимулирующая функция, как правило, реализуется, когда потребность в рекламе уже хотя бы частично осознана (в данном случае означает закрепление и осознание важности экономической функции) и реклама осуществляет постоянное напоминание, побуждение к действию,

вступление в контакт, приобретению, покупке [2]. Направленность подобной рекламы ограничена, поскольку она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Стимулирующее воздействие на покупателя может иметь в качестве последствия реализацию конечных целей рекламы - достижение определённых коммерческих и социальных результатов.

На наш взгляд, экономическая функция имеет обобщающий характер - осознание потребности в создании и использовании рекламы на предприятии. Стимулирующая функция, в свою очередь, носит конкретный характер - закладывание в качестве фундамента в рекламные услуги тех элементов и деталей, которые в массовом порядке побуждали бы к действию целевую и потенциальную аудиторию. Будет ли это производится в сознательном или бессознательном состоянии для

рекламопроизводителей особого значения не имеет. В данном случае важен фундамент с учитыванием такого главного фактора как аудитория, которой и будет адресовано рекламное сообщение.

В условиях демократии в цивилизованных странах очень велика роль политической рекламы. В политической рекламе нуждаются политические партии и политические деятели. Реклама, носящая определённые актуальные элементы политической жизни является инструментом создания и повышения популярности партий и отдельных политиков, формирования им имиджа. Эта функция рекламы носит сезонный характер и актуальна для особых кругов, набирая обороты в сезон предвыборных кампаний. Тем не менее, реклама как явление экономическое нашло применение и в политике, где отчасти целевая аудитория не определяется узкими рамками.

Реклама не ограничивается

экономической и политической областями. Сегодня широкое значение приобретает использование в коммерческой рекламе составляющих социальных функций. Вообще социальная реклама - реклама необходимых обществу социальных идей и установок. Она способствует формированию взглядов, стандартов мышления и моделей поведения людей. Социальная реклама направлена на решение острых социальных проблем:

популяризацию здорового образа жизни, поддержку незащищённых слоёв населения, борьбу с преступностью, бедностью, наркоманией и т.п [3].

В настоящее время многие рекламопроизводители, учитывая роль и действенный механизм социальной рекламы, используют некоторые её элементы при создании коммерческой рекламы. В итоге получается коммерческо-социальная

реклама, которая носит в большинстве случаев беспроигрышный вариант при продвижении. К примеру, через коммерческую демонстрацию товара или услуги важный аспект социальной роли может заключаться в том, что через коммерческое предложение товара или услуги реклама может позиционировать такие социальные аспекты как любовь к труду, усиливать мотивацию деятельности человека для достижения позитивных целей и т.п. Данный механизм успешно развит и используется в рекламе западных стран. В России, к сожалению, пока происходит лишь осознание этого подхода при создании рекламы.

Информационная функция взаимосвязана с экономической и стимулирующей функцией. Она является базисом для их реализации ввиду того, что какого бы качество не было рекламное сообщение, в любом случае оно несёт определённую информацию об объекте рекламирования. В свою очередь, информационная функция плавно развивается в коммуникативную,

обеспечивая не только информирование потребителей, но и «обратную связь» с ними. Первое и основное условие осуществления коммуникативного взаимодействия между рекламой и человеком - это возникновение между ними отношений взаимозависимости. Само латинское слово «соттипюо» означает «делать общим», «связывать»,

следовательно, реклама должна

способствовать человеку в достижении каких-то его целей, потому что только при этом условии человек вступит в диалог с рекламным сообщением и как-то откликнется на него. Не только реклама должна нуждаться в человеке, но и человеку должна быть нужна реклама [2]. Многие потребители с равнодушием и отвращением относятся к рекламным сообщениям, обосновывая данное явление их навязчивостью, бессодержательностью, аморальностью и т.п. Порой на практике это получается действительно так. В первую очередь, это связано с агрессивной конкуренцией, низкой квалификацией персонала в этой области и

довольно молодым возрастом появления рекламы на российском рынке.

Кроме всех выше перечисленных функций рекламные услуги выполняют также и образовательную функцию. Она заключается в том, что по мере появления новых товаров и услуг, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, реклама знакомит потребителей с правилами пользования этими новшествами. В процессе рекламной коммуникации она формирует представления о нормах и правилах поведения людей в различных ситуациях и, таким образом, выполняет задачу социализации, приобщения человека к общественной жизни. Более того, часто она задаёт модели поведения представителей различных слоёв общества и категорий потенциальных потребителей посредством чёткого указания адресатов рекламной информации. Она, наконец, диктует моду на те или иные товары.

Все вышесказанные функции рекламных услуг являются актуальными для предприятия, работающего на микроуровне. Но важно учитывать и роль рекламы на макроуровне. Так, существенно влияние рекламы на условия конкуренции. Не смотря на то, что реклама - двигатель торговли, часто она воспринимается как элемент, ограничивающий конкуренцию, ввиду того, что предприятия, которые находятся в таком жизненном цикле, как развитие, не способны конкурировать с солидным рекламным бюджетом предприятий-гигантов.

Известные экономисты кейнсианской школы Гэлбрэйт и Самуэльсон утверждают, что реклама способствует концентрации промышленности, указывая на то, что доминирующие в определённых сферах экономики компании неизменно располагают самыми высокими рекламными бюджетами. Причинами этого они называют законы «больших объёмов» в рекламе, которые приводят к вытеснению мелких рекламодателей более крупными и необходимость в крупных затратах капитала для осуществления рекламных кампаний в целях завоевания уже сформировавшегося рынка [4].

На сегодняшний день у многих крупных предприятий продукция обладает, брендом, нуждающимся лишь в незначительных затратах на проведение рекламных кампаний для «подбадривания» потребительской активности. На российском рынке среди производителей товаров и услуг конкуренция нередко носит агрессивный характер. Как

показывает практика, это ни является препятствием для выхода новых игроков на потенциальный рынок. В данном случае для повышения конкурентоспособности

предприятиям приходится проводить обширные рекламные кампании, которые могут представлять высокую статью расходов в бюджете. Безусловно, реклама влияет на условия конкуренции, но часто происходит так, что не учитываются базисные показатели - качество продукции, цена, состав и т.п., т.е. те показатели при разочаровании в которых потребитель перестанет приобретать данную продукцию. Кроме того, порой серьёзным препятствием для выхода нового предприятия на потенциальный рынок по сравнению с затратами на организацию сбыта, в том числе и рекламу, становится необходимость вложений в оборудование и помещение.

Анализ результатов и примеры

В современной торговой практике широко распространено мнение о том, что реклама оказывает влияние на формирование потребительской ценности товара. Следует заметить, что в советский период развития нашей экономики расходы на рекламу относились к дополнительным издержкам обращения, таким как транспортировка, хранение и т.п. Считалось, что дополнительные издержки хотя и участвуют в создании стоимости продукта, но не влияют на изменение его потребительской стоимости. В настоящее время вложения в рекламу, связанные с продвижением товара, безусловно, стали образовывать

дополнительную торговую надбавку на товар. Таким составляющим товара как упаковка в современной практике стало уделяться особое внимание, потому что она является первостепенным рекламоносителем, что впоследствии и может сформировать потребительские предпочтения. Некоторые производители для того, чтобы успешно выйти на рынок со своей продукцией, тщательно продумывают все стимулирующие мероприятия, начиная от упаковки и заканчивая рекламной кампанией. Но часто потребитель, купив тот или иной товар, приходит в разочарование. Это связано в первую очередь с тем, что ожидания от внешнего красивого содержания не совпали с реальностью внутреннего наполнения. Дело всё в том, что человеческие мотивы имеют отчасти не рациональную основу, а эмоциональную. Потребность в

эмоциональном насыщении помогает удовлетворить реклама. Она повышает

привлекательность товара, каким он, возможно, не является на самом деле, и тем самым придавая ему дополнительную потребительскую ценность. Всё это достигается путём рекламы: реклама упаковки, реклама на телевидении, транспорте, на радио и т.п.

Увеличение потребительской ценности товара с помощью рекламных приёмов связано с увеличением цен на рекламируемую продукцию. Ввиду того, что рост потребительской активности в первую очередь достигается путём рекламы и это, как правило, требует определённых вложений, то соответственно затраты на рекламу должны каким-то образом окупаться и как следствие закладываются в конечную стоимость товара. На широко рекламируемые марки товаров розничными торговцами могут устанавливаться цены, дающие относительно низкий уровень прибыли, чем на нерекламируемые или менее

рекламируемые, так как рекламируемые марки имеют больший торговый оборот, и издержки обращения на проданную единицу товара будут ниже.

С другой стороны, Роберт Баззелл и Роль Фаррис установили, что фирмы, имеющие относительно высокие цены на свою продукцию, рекламируют её интенсивнее, нежели те фирмы, у которых цены ниже [4]. На наш взгляд, это объясняется рядом причин. Так, высокая цена на продукцию, если она ещё к тому же не является брендом, оказывает отторгающее воздействие. В данном случае привлечь целевую и потенциальную аудиторию возможно с помощью использования рекламы и различных маркетинговых мероприятий. Марк Альбион и Поль Фаррис, изучив этот вопрос, установили взаимосвязь между рекламой и ценовой политикой. Реклама представляет собой издержки и рекламодатели должны покрывать расходы на рекламу за счёт повышения цен, «кто-то должен платить за рекламу и это-потребитель», указывали они. Однако они высказали предостережение, что, интерпретируя результаты, следует принимать в расчёт ряд факторов [4]. Во-первых, более высокая цена может быть простым отражение повышенного качества, а проверки качества трудно выполнимы. Во-вторых, потребители, вероятно, могут требовать более низких цен на рекламируемый продукт, поскольку не ясно, как такие продукты могут конкурировать на том же самом рынке при отсутствии рекламы. В-третьих, относительные цены на

рекламируемые и нерекламируемые марки менее важны, чем уровень абсолютных или средних цен на ту или иную категорию продуктов, который будет преобладать при отсутствии рекламы. Не очевидно, что средние цены будут выше, если марка продукта будет интенсивнее

рекламироваться.

Рассматривая влияние рекламы в целом на потребительский спрос, можно отметить периодическое использование методики «навязывания» потребителям товаров, потребности в которых у них ни при каких сложившихся условиях не может прослеживаться. Многие исследования показывают, что реклама стимулирует потребительский спрос, в том числе и на «ненужные» товары в большей степени. В данном случае всё зависит от психологического ядра, которое заложено в том или ином рекламном сообщении. Примером использования такой методики может служить реклама товаров, так называемого «магазина на диване».

Рекламные услуги в целом способны помочь активизироваться новым товарам, которые только ещё начинают своё существование или собираются начать. В основе конкуренции на современном рынке выступает дифференциация продукции по каким-то определённым показателям, в первую очередь, конечно, ценовая категория, состав, качество, объём и т.п. Ввиду этого производители стремятся сделать свои изделия уникальными или, взяв за основу какие-то показатели, создать лёгкую видимость наличия у своего товара уникальных свойств по сравнению с конкурентами. Вместе с тем, «...реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество товара.Более того, такая реклама может даже усилить отрицательное отношение к некачественному товару, так как многие покупатели под влиянием рекламы приобретут его и дурная молва.станет распространяться среди населения» [4]. Безусловно, реклама это лишь поверхностное словесное принуждение к действию -совершению покупки. В реальности рекламируемый товар ни всегда соответствует красочному оформлению, которое было продемонстрировано в рекламе. Поэтому рекламодателям нужно учитывать этот уязвимый элемент при создании рекламы, иначе предполагаемый положительный эффект от рекламы -увеличение объёмов продаж, может принести колоссальные убытки и плохую репутацию.

В настоящий момент свобода рекламы, связанная с появление новых технологий и проведёнными глубокими исследованиями, создаёт, таким образом, для производителей стимул к производству продукции или расширению ассортимента. Порой, когда на рынок приходят новые игроки, либо старые с расширенным ассортиментом, мелкие компании могут на время потерять своё положение на рынке. Ситуация может координально поменяться, используя рекламные и маркетинговые мероприятия, данные компании могут поменяться местами.

Функции сферы рекламных услуг в воспроизводственном процессе

разнообразны, сложны и многоплановы. Они представляют собой обширную область общественной деятельности,

функциональная направленность которой весьма дифференцирована в социально-экономическом плане. Все функции доводят, доставляют и приспосабливают для потребления (индивидуального и

производственного) материальные и духовные блага, созданные в сфере производства. Рекламные услуги

обслуживают процесс потребления и создают условия для расширенного воспроизводства рабочей силы, т.е. сохранения здоровья, интеллектуального и физического развития членов общества и другие. В отличие от промышленной деятельности, объектом экономического воздействия рекламных услуг являются, как правило, не сырьё, материалы и силы природы, а разнообразные стороны общественного бытия: сам человек и предметы его потребления (бытовое обслуживание), его сознание (культурное обслуживание, просвещение, образование), здоровье (медицинское обслуживание, физкультура и спорт), жильё (жилищно-коммунальное обслуживание), потребности в перемещениях (службы пассажирского транспорта), связи (почтово-телеграфная служба), питание (общественное питание), приобретение предметов потребления (торговля) и т.п. Отрасли рекламных услуг как общественно организованные социально-экономические системы функционируют во всех сферах общественного воспроизводства, поэтому широко бытует мнение учитывать отрасли рекламных услуг при включении в валовой национальный продукт. Условиями для отнесения рекламных услуг к сфере производства товаров является получение результатов рекламных услуг на предприятиях сферы рекламного обслуживания и их реализация на основе товарного обмена.

Критерием данного подразделения рекламных услуг является рекламный продукт. Естественно, что отрасли рекламных услуг, создающие рекламный продукт, принимают непосредственное участие в создании валового национального продукта и валового национального дохода [5].

Заключение

В заключение, следует отметить, что роль рекламных услуг для экономического развития страны, региона достаточно велика и не ограничивается только основными функциями, такими как образовательная, социальная, информационная и т.п.

Во-первых, о чём было сказано выше, стимулирующая функция является одной из основных, которая к тому же и раскрывает суть понятия реклама. В данном случае мы лишь дополним тем, что стимулирующая функция должна ещё выступать и в качестве элемента, который предполагает в последующем снижение цен на рекламируемый товар. Этот механизм действует следующим образом. Прибегая к различным стимулирующим мероприятиям, предприятие в последующем планирует повысить уровень продаж на продукцию, которая мотивирована определёнными рекламными кампаниями. Когда уровень продаж достигнет желаемого и предприятие окупит все свои затраты, цена на реализуемую продукцию должна снизиться. К сожалению, в реальной практике ситуация иначе. Предприятие, прибегая к стимулирующим мероприятиям, несёт ещё дополнительные издержки в своём бюджете, которые по максимуму включаются в конечную стоимость товара. Порой может наблюдаться ситуация последующего снижения качества товара, когда предприятие уже заняло определённую рыночную нишу и продолжает использовать стимулирующие мероприятия для продвижения.

Во-вторых, рекламные услуги являются существенной статьёй доходов для средств массовой информации и как следствие определёнными налоговыми отчислениями в государственный бюджет.

В-третьих, рекламные услуги

способствуют стимулированию роста валового национального продукта и в целом промышленности, реанимируя предприятия, находящиеся на грани банкротства и способствуя открытию новых предприятий.

В-четвёртых, рекламная отрасль настолько интенсивно развивается, благодаря чему способствует появлению

новых рабочих мест и, следовательно, обеспечению занятости населения.

И, наконец, рекламные услуги кроме экономической какой-либо пользы несут также общественно-социальную, демонстрируя через рекламные сообщения актуальные жизненные ценности, показывая удовлетворение (в части создания дополнительной потребительской ценности рекламируемых товаров) психологических и социально-общественных потребностей человека в признании, самоуважении и самореализации.

Библиографический список

1. Микишкеев, С. П. Становление и развитие рынка рекламных услуг: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05/Саян Пурбуевич Микишкеев; Новосибирск. Сибирск. Универ. Потреб. Кооперации, 2007. - 158 с.

2. Карлова, Л. В. Основы рекламы: Учебное пособие. Часть 1/ Л. В. Карлова - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 112с.;

3. Подорожная, Л. В. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Л. В. Подорожная. - М.: Издательство «Омега -Л», 2011. - 344с.

4. Ведерникова, А. В. Формирование рынка рекламных услуг: дис. . канд. экон. наук: 08.00.05 / Анна Викторовна Ведерникова; Уфа. Башкирский Гос. Универ., 2000. - 182 с.

5. Смирнова, Л. А. Исследование структуры и управления рынком рекламных услуг: дис. .канд. экон. наук: 08.00.01 / Людмила Анатольевна Смирнова; Санкт-Петербург. Санкт-Петерб. Гос. Универ., 1999. - 152 с.

COMPARATIVE CHARACTERISTIC OF THE BASIC

FUNCTIONS OF ADVERTISING SERVICES

E. S. Serebrennikova

Abstract. The paper dwells on the basic functions of advertising services, lists its brief characteristic. There is shown the mechanism of action of economic, stimulating, political, social, informative, communicative and educational advertising functions in the frames of action and development of modern market relations, also the author describes on the whole the role of advertising for society in the context of social and trade relations.

Keywords: advertising, advertising services, functions of advertising services, producers of advertising.

Bibliographic list

1. Mikishkeev S. P. Formation and development of the market of advertising services : dis . ... Cand. ehkon. Sciences: 08.00.05/Sayan Purbuevich Mikishkeev ; Novosibirsk . Siberian. University . Cons. Cooperatives , 2007 . - 158 p.

2. Charles L. Basics Advertising : Textbook. Part 1/ L. V. Charles - Tomsk: Tomsk Polytechnic University in 2009 . - 112 p.

3. Podorozhnaya L. V. Theory and practice of advertising: studies. Benefit / L. V. Podorozhnaya. -Moscow: Publishing House " Omega-L ", 2011 . - 344 p.

4. Vedernikova A. V. Forming of advertising services : dis . ... Cand. ehkon. Sciences: 08.00.05 / Anna V. Vedernikova ; Ufa . Bashkir State. University., 2000 . - 182 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Smirnova L. A. The structure and management of the market advertising services : dis . ... Cand. ehkon. Sciences: 08.00.01 / Lyudmila Smirnova; St. Petersburg. St. Petersburg. State. University., 1999 . -152 p.

Серебренникова Екатерина Сергеевна -аспирант Уфимского института (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета (г. Уфа). Преподаватель экономических дисциплин Высшая школа народных искусств (Омский филиал) (г. Омск). Основные направления научной деятельности реклама, маркетинг. Общее количество опубликованных работ: 12. Е-mail:ekaterinass. 88@mail.ru

УДК 65.9(2) 09

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ

МАЛОГО БИЗНЕСА

Д. Г. Хаметов

Аннотация. В статье исследованы особенности формирования системы залоговых отношений в России и США. Проведен анализ преимуществ залогового кредитования. Существующая система регулирования залогового кредитования в Российской Федерации не предусматривает активной кредитной экспансии в реальном секторе экономики, так как данная система не позволяет эффективно использовать такой инструмент как залог движимого имущества, в частности, залог товаров в обороте. Показано, что динамичное развитие малого и среднего бизнеса возможно при модификации государством национальной законодательной системы, регламентирующей залоговые отношения.

Ключевые слова: залоговые отношения, государственное регулирование, малый бизнес, залоговое кредитование.

Введение

Малый бизнес является особым рыночным институтом, обеспечивающим решение экономических и социальных задач, в том числе формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости населения, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для успешного развития малого бизнеса в Российской Федерации необходимо благоприятствующее такому развитию государственное регулирование. Одним из важных аспектов регулирования,

существенно влияющих на финансово -экономическое состояние малых

предприятий, является государственная политика в сфере залоговых отношений, которая должна способствовать

формированию необходимых условий для доступности кредитных ресурсов. Однако действующая в настоящее время в Российской Федерации нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки малого предпринимательства не обеспечивает эффективного решения

проблем, в сфере залоговых отношений; в связи с этим возникает настоятельная потребность их изучения и выработки предложений по улучшению сложившейся ситуации.

Особенности залоговых отношений

Для создания эффективной системы залоговых отношений важным является изучения зарубежного опыта

государственного регулирования развития предпринимательства. Анализ опыта зарубежных стран в области государственного регулирования

предпринимательских структур может способствовать разработке комплекса мер, которые позволят создать эффективный механизм развития бизнеса в России. Создание нормативно-правовых основ предпринимательской деятельности, в том числе в системе финансово-кредитной поддержки предпринимательства,

необходимо для устойчивого развития предпринимательских структур [3 с. 71, 74]. Движимое имущество широко используется в качестве залога в развитых странах,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.