Научная статья на тему 'Современная концепция obe подготовки талантов в системе оценки качества профессионального обучения'

Современная концепция obe подготовки талантов в системе оценки качества профессионального обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
240
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНЦЕПЦИЯ OBE / МЕСТНЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ ВУЗЫ / КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ТАЛАНТОВ / УЧЕБНЫЙ ПЛАН / РАЗМЫШЛЕНИЯ И ПЕРЕСМОТР / OBE CONCEPT / LOCAL APPLIED UNIVERSITIES / TALENT TRAINING CONCEPT / ACADEMIC PLAN / REFLECTION AND REVISION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дэн Чжихуэй, У Фэнли

Большинство высших учебных заведений сталкиваются с проблемами в подготовке талантов, такими как размытость позиционирования обучения талантов и неспособность повысить качества навыков, что отрицательно сказывается на уровне и качестве подготовки студентов, профессиональном росте и развитии данной дисциплины. Вузы должны уделять пристальное внимание реформе преподавания и способствовать постоянному углублению образования, а также реформам и инновациям в преподавании. Для местного прикладного университета, такого как Хэйхэский университет, с учетом факторов, препятствующих процессу развития практического и инновационного таланта, развитие талантов на основе концепции ОВЕ имеет позитивное значение. Изучая практику подготовки специалистов по русскому языку и литературе (педагогика), мы можем обнаружить, что концепция ОВЕ важна для построения работоспособной и практической системы оценки обучения, а также для эффективного улучшения профессиональных навыков и профессионального качества студентов. OBE (Outcomes - based Education) - модель в области образования обычно рассматривается как новаторская парадигма образования. В соответствии с концепцией OBE, преподаватели должны четко фокусироваться на способности учащихся, которых они должны достигнуть за время обучения в университете, и обеспечивать достижение этих ожидаемых целей путем разработки соответствующих учебных планов, методов и способов обучения, систем оценки и т.д. Данная статья, взяв в качестве примера Хэйхэский университет, попыталась исследовать концепцию местных прикладных вузов, с его текущим курсом реформ, направленных на повышение квалификации и инновационное развитие обучения талантов, на основе анализа учебного плана подготовки студентов, специализирующихся на русском языке и литературе (педагогика), рассмотрит проблемы, существующие в плане обучения талантов, предлагаются новые пути, мышления или методы для инновационного развития талантов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MODERN OBE CONCEPT OF TALENT TRAINING IN THE VOCATIONAL TRAINING QUALITY ASSESSMENT SYSTEM

Most higher education institutions face problems in talent training, such as blurred positioning of talent training and inability to improve the quality of skills, which negatively affects the level and quality of student preparation, professional growth and development of this discipline. HEIs should pay close attention to teaching reform and foster the continuous deepening of education, as well as reform and innovation in teaching. For a local applied university such as Heihe University, given the obstacles to the development of practical and innovative talent, CBE-based talent development has a positive impact. Studying the practice of training specialists in the Russian language and literature (pedagogy), we can find that the concept of OBE is important for building a workable and practical learning assessment system, as well as for effectively improving the professional skills and professional quality of students. OBE (Outcomes-based Education) - a model in the field of education is usually seen as an innovative paradigm of education. In line with the OBE concept, educators should clearly focus on the student's ability to achieve during their university studies and ensure that these expected goals are achieved by developing appropriate curricula, teaching methods and techniques, assessment systems, etc. This article, taking Heihe University as an example, tried to explore the concept of local applied universities, with its current course of reforms aimed at professional development and innovative development of teaching talents, based on an analysis of the curriculum for training students specializing in Russian language and literature (pedagogy), will address the challenges that exist in terms of talent training, suggesting new ways, thinking or methods for innovative talent development.

Текст научной работы на тему «Современная концепция obe подготовки талантов в системе оценки качества профессионального обучения»

Современная концепция OBE подготовки талантов в системе оценки качества профессионального обучения

Дэн Чжихуэй,

магистр, старший преподаватель, кафедра практики русского языка, Хэйхэский университет КНР E-mail: 274637362@qq.com

У Фэнли,

магистр, доцент, кафедра практики русского языка, Хэйхэский

университет КНР

E-mail: 274637362@qq.com

Большинство высших учебных заведений сталкиваются с проблемами в подготовке талантов, такими как размытость позиционирования обучения талантов и неспособность повысить качества навыков, что отрицательно сказывается на уровне и качестве подготовки студентов, профессиональном росте и развитии данной дисциплины. Вузы должны уделять пристальное внимание реформе преподавания и способствовать постоянному углублению образования, а также реформам и инновациям в преподавании. Для местного прикладного университета, такого как Хэйхэский университет, с учетом факторов, препятствующих процессу развития практического и инновационного таланта, развитие талантов на основе концепции ОВЕ имеет позитивное значение. Изучая практику подготовки специалистов по русскому языку и литературе (педагогика), мы можем обнаружить, что концепция ОВЕ важна для построения работоспособной и практической системы оценки обучения, а также для эффективного улучшения профессиональных навыков и профессионального качества студентов. OBE (Outcomes - based Education) - модель в области образования обычно рассматривается как новаторская парадигма образования. В соответствии с концепцией OBE, преподаватели должны четко фокусироваться на способности учащихся, которых они должны достигнуть за время обучения в университете, и обеспечивать достижение этих ожидаемых целей путем разработки соответствующих учебных планов, методов и способов обучения, систем оценки и т.д.

Данная статья, взяв в качестве примера Хэйхэский университет, попыталась исследовать концепцию местных прикладных вузов, с его текущим курсом реформ, направленных на повышение квалификации и инновационное развитие обучения талантов, на основе анализа учебного плана подготовки студентов, специализирующихся на русском языке и литературе (педагогика), рассмотрит проблемы, существующие в плане обучения талантов, предлагаются новые пути, мышления или методы для инновационного развития талантов.

Ключевые слова: концепция OBE; местные прикладные вузы; концепция обучения талантов; учебный план; размышления и пересмотр

Общий обзор концепции «OBE»

«OBE» (Outcomes - based Education) была разработана в Соединенных Штатах Америки и Австралии в 1980-х годах на основе модели образования, основанной на результатах обучения (известной также как «ориентация на результаты, ориентация на компетентность» и т.д. Она была разработана и первым выдвинута американским ученым Спат-ти (Spandy W.D.). Данная модель в области образования обычно рассматривается как новаторская парадигма образования.

Теоретические основы модели OBE тесно связаны с теорией Тейлора и теорией полного усвоения знаний Брума, и необходимо решить четыре основных вопроса: во-первых, каковы результаты обучения, которых должны достичь учащиеся, во-вторых, почему достигают именно таких результатов, в-третьих, как достигают таких результатов, и, в-четвертых, как узнать, достигают ли таких результатов. Итак, это помогло отвечать на вопросы «Для кого подготовить талантов? Каких талантов подготовить?»

В соответствии с концепцией OBE, преподаватели должны четко фокусироваться на способности учащихся, которых они должны достигать через 5 лет после окончания университета, и обеспечивать достижение этих ожидаемых целей путем разработки соответствующих учебных ресурсов, методов и способов обучения, систем оценки и т.д. В то время как местные прикладные вузы стремятся к своему развитию, появляются некоторые недостатки и проблемы в формировании инновационной модели подготовки студентов, развития системы обучения и реформ в образовании. Данная статья, взяв в качестве примера Хэйхэский университет, попыталась исследовать концепцию местных прикладных вузов, с его текущим курсом реформ, направленных на повышение квалификации и инновационное развитие обучения талантов, на основе анализа учебного плана подготовки студентов, специализирующихся на русском языке и литературе (педагогика), рассмотрит проблемы, существующие в плане обучения талантов, постарается найти новые пути, мышления или методы для инновационного развития талантов.

Исследование осуществлено при поддержке Проекта учебной

5 реформы на уровне Хэйхэского университета: «Исследование

= модели обучения практических талантов по русскому языку

о в контексте нового национального стандарта» (номер проек-

о та: XJGY201930); «Исследование режима обучения специа-сч

сп листов-универсалов по русскому языку в рамках инициативы

г «Один пояс, один путь»« (номер проекта: XJG1819)

Учебные планы трёх университетов

Учебный план является важным фундаментальным документом для подготовки талантов. Он в основном воплощает в себе комплексное содержание, такое как система обучения, учебная программа и це-

ли обучения талантов в форме текста. Это не только «Конституция» высшего образования, но и основа для организации, реализации и оценки учебных связей, он в то же время является предпосылкой для перестройки преподавания. Можно сказать, что учебный план - это концентрированное представление концепции о подготовке талантов. Цель обучения по специальности Русский язык и литература (педагогика) Хэйхэского университета состоит в том, чтобы подготовить студентов, которые будут соответствовать требованиям обязательного образования к учителям, чтобы студенты имели хорошие идеологические, моральные, гуманистические и психологические качества, а также владели русским языком и литературой. Ориентируется на усвоение студентами основных теорий, основных методов и базовых навыков для обучения и воспитания в начальной и средней школе, и на то, чтобы развивать у студентов способность и потенциал по исследованию и управлению, то есть фокусируется на подготовке комбинированных и практических талантов. По сравнению с текстами учебного плана других вузов на Северо-востоке Китая, в данной статье обнаружилось, что учебный план по специальности русский язык и литература в Хэйхэском университете имеет определенную неясность в позиционировании развития талантов, формирования нужных обществом навыков и т.д.

А в учебном плане Северо-восточного педагогического университета, известного ведущего государственного педагогического университета в Китае, цели обучения по специальности русский язык и литература изложена как всесторонне спланированых три аспекта: профессиональная теоретическая грамотность, профессиональные знания и базовые навыки, а также профессиональная подготовка с четкой ориентацией на обучение студентов, четкое планирование перспектив карьеры талантов, точные требования к обучению, система базовых знаний и т.д. Основные требования к специалистам определяется как «Систематическое изучение языка, овладение базовой теорией, историей развития, научно-исследовательской ситуации, профессиональных знаний и базовых навыков в области русского языка, русской литературы и т.д., овладение навыками аудирования, говорения, чтения, письма и перевода, способность комплексно использовать полученные знания для преподавания и научно-исследовательской работы в области русского языка и литературы». Требования не только отражают дисциплинарные характеристики и академические преимущества престижного университета, но и также уделяют должное внимание акценту на базовых навыках и четко отражают целесообразность, основанную на условиях университета, уровне студентов и академических условиях. Это является практическим и перспективным планом обучения талантов.

Другим примером является Дацинский педагогический университет, ориентация которого на подготовку специалистов с высококвалифици-

рованными знаниями и практическими работниками для удовлетворения местных требований. В своём учебном плане отражаются четкое намерение и общий дизайн всесторонних способностей, необходимых для карьерных перспектив студентов. Цель обучения заключается в «развитии человеческого духа и знаний с учетом реальных потребностей базового образования и основных закономерностей роста и развития учителей, обучении прочной теоретической основы и потребности на высшем уровне в учителях с здоровой личностью и творческим духом, способности к нравственному воспитанию, а также способности к обучению достойного человека». Эти цели воплощаются в «овладении методикой проведения педагогических и научных работ, обладающих хорошими научными способностями... умении сознательно применять теорию на практике, обладая комплексным качеством творческих решений проблем в соответствии с реальными условиями и реальностями рабочей среды». В процессе разработки конкретных критериев и деталей, он демонстрирует реалистичную основу и перспективы спроса, основанные на развитии талантов, и более полно продемонстрировал дизайн и планирование развития людских ресурсов на основе четкой самоидентификации.

По сравнению с учебными планами вышеупомянутых двух университетов, можно заметить, что учебный план Хэйхэского университета по специальности русский язык и литература (педагогика) недостаточно ясен для профессиональной подготовки специалистов, в нём отсутствуют требования к профессиональным перспективам и компетенции. Это не только негативно сказывается на профессиональном развитии талантов и дисциплинарном строительстве, развитии данной дисциплины, но и тормозит процесс строительства специальности и планирования развития прикладных вузов высшего уровня с отличительными характеристиками.

Советы для разработки учебного плана и пути их реализации на основе концепции OBE

Местным прикладным университетам очень сложно преодолеть стереотипы и привычки академических университетов. В зависимости от этого, местные прикладные вузы глубоко ограничиваются, и это тоже отражается на решении и управлении начальников таких вузов. Им необходимо перестроить процесс подготовки и обучения талантов, с применением концепции, основанной на использовании практических талантов, и потребовать пересмотра каждого компонента и каждого режима подготовки талантов, чтобы сформировать совершенно новый план подготовки, более разумный режим плана и рациональную систему управления. Для местного университета, такого как Хэйхэский университет, где обучение талантов, ориентированное на практическую работу, как способствовать коннотатив-ному развитию и формировать своеобразные ха-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

рактеристики, несомненно, находится в его центре внимания, поскольку их «дивиденды», полученных от превращения из специальных училищ в университет, от модернизации постепенно исчезают.

Во-первых, в соответствии с концепцией ОВЕ, оценка результатов обучения с ориентацией на конкретные результаты является важным критерием оценки качества образования и, таким образом, исходя из этого, нужно динамично корректироваться цель обучения учащихся и формироваться устойчивая и усовершенствованная система внутренней и внешней циркуляции. Университет должен исходить из своей собственной ориентации и направления развития, подчеркивать прикладную стратегию развития талантов. Вместе с тем в настоящее время учебные планы университета не полностью соответствуют целям развития людских ресурсов, существуют более явные различия между проектированием верхнего уровня и практическими результатами, а также проблемы единообразия и консолидации систем и методов оценки результатов, которые требуют безотлагательного внесения значимых изменений в рамки и содержание подготовки специалистов. Эта корректировка должна в основном выражаться в повышении эффективности режима учебных программ, акцентировании внимания на взаимосвязей и работоспособности практического обучения, создании и совершенствовании научно-обоснованного учебного процесса, а также разработке персонализированной системы оценки и т.д.

Во-вторых, развитие талантов на основе концепции ОВЕ требует построения системы оценки обучения, обладающей работоспособностью и практическим значением. Концепция ОВЕ подчеркивает эффект обучения, достигаемый учащимися после завершения всего образовательного процесса, и таким образом обеспечивает приобретение знаний, способностей и качеств, необходимых для перехода в общество, заставляет университеты (особенно местные прикладные высшие учебные заведения) постоянно адаптироваться и обновляться с учетом результатов, чтобы соответствовать стандартам профессиональной компетентности и удовлетворять социальные потребности. Судя по текущим изменениям, происходящим в учебном плане, университеты активно внедряют в них онлайн-кур-сы, реформы смешанного обучения и продвигают реформы в системе академических кредитов. И так в учебном плане по специальности русский язык и литература должно подчеркивать развитие профессиональных способностей, роль формирования и повышения качества второго класса, чтобы сосредоточить внимание на индивидуальном формировании способностей и качеств учащихся в общем дизайне учебных часов и кредитов, а также стремиться к достижению позитивных результа-5 тов, взаимодействия аудиторного обучения и внеа-§ удиторного обучения.

В конце концов, развитие талантов на основе ° концепции ОВЕ и упор на достижение практиче-ав ских способностей студентов - вот ключ для раз-

решения вопроса. Для повышения практических способностей студентов, изучающих русский язык и литературу (педагогика), необходимо способствовать общей структуре обучения, совершенствованию методов обучения и разнообразию практических возможностей. Иными словами, вузы должны ориентироваться на социальные потребности и результаты, и осуществлять разностороннее сотрудничество в обучении талантов. В новой пересмотренной версии учебного плана должно уточнить формирование практических способностей учащихся с точки зрения дизайна высшего уровня. Акцент на практических способностях учащихся также должен быть представлен в разнообразных конструкциях учебного процесса, таких как «ставить учащихся во главу угла», смешанное (онлайн + офлайн) обучение и т.д., отражающие процедурные ведения школьных учителей для обучения в классе и за его пределами, а также постоянное наблюдение за ходом обучения, для достижения более точного управления процессом обучения учащихся, четко определить этапные цели результатов обучения. Кроме того, в рамках новой версии учебного плана также нужно уделяться внимание сочетанию различных и многоаспектных подходов к оценке эффективности обучения, таких, как проведение групповых обсуждений в классах, самооценка учащимися своей работы и внешняя оценка работы учащихся преподавателями (или экспертами). Тем более, в новой версии плана более особое внимание необходимо уделяться использованию возможностей профессиональной практики, предоставляемых извне (обществом), таких как конкурс по повышению квалификации учителей, инновационные и предпринимательские проекты студентов и т.д. Путем поощрения студентов к участию в проектах, направленных на повышение их профессиональных способностей и навыков, а также стимулировать их подлинное соответствие обществу.

Заключение

В августе 2019 года У Янь, директор Департамента высшего образования Министерства образования Китая, подчеркнул в отчете «Быть строгим, сложным и практичным», что качество высшего образования должно быть действительно улучшено. Вузы должны уделять пристальное внимание реформе преподавания и способствовать постоянному углублению образования, а также реформам и инновациям в преподавании. Для местного прикладного университета, такого как Хэйхэский университет, с учетом факторов, препятствующих процессу развития практического и инновационного таланта, развитие талантов на основе концепции ОВЕ имеет позитивное значение. Изучая практику подготовки специалистов по русскому языку и литературе (педагогика), мы можем обнаружить, что концепция ОВЕ важна для построения работоспособной и практической системы оценки обучения, а также для эффективного улучшения профессиональных навыков и профессионального качества студентов.

Литература

1. Юань Цзинюй. Несколько вопросов по пересмотру учебного плана обучения талантов в ву-3ax[J]. China Higher Education Research. 2019. № 2.

2. Мэн Фанхун. Модель обучения практических талантов по русскому языку в вузах на пограничной территории Китая и России^]. Теоретические исследования. 2015.№ 6.

3. Хэ Сюэмэй. Режии обучения междисциплинарных специалистов в вузах провинции Хэйлун-цзян на фоне инициативы «Один пояс, один путь». Вестник Цицикарского университета (по философии и социальным наукам). 2017. № 7.

4. Чжоу Хунбо, Чжоу Пин. Исследование по реформе режима преподавания в университетах на основе концепции OBE[J]. Китайское образование для взрослых. 2018. № 4.

5. Сунь Янь. Реформирование модели преподавания русского языка в вузах на основе ВТО. Образование в провинции Хэйлунцзян (теория и практика). 2020. № 6.

6. Чжан Янь, Ань Янь, Ван Хунмэй. Исследование по режиму развития межкультурных талантов в местных вузах на основе образовательной модели «Результат обучения» [J]. Образование взрослых в Китае. 2016. № 3.

THE MODERN OBE CONCEPT OF TALENT TRAINING IN THE VOCATIONAL TRAINING QUALITY ASSESSMENT SYSTEM

Deng Zhihui, Wu Fengli

Heihe University

Most higher education institutions face problems in talent training, such as blurred positioning of talent training and inability to improve the quality of skills, which negatively affects the level and quality of student preparation, professional growth and development of this discipline. HEIs should pay close attention to teaching reform and

foster the continuous deepening of education, as well as reform and innovation in teaching. For a local applied university such as Heihe University, given the obstacles to the development of practical and innovative talent, CBE-based talent development has a positive impact. Studying the practice of training specialists in the Russian language and literature (pedagogy), we can find that the concept of OBE is important for building a workable and practical learning assessment system, as well as for effectively improving the professional skills and professional quality of students. OBE (Outcomes-based Education) - a model in the field of education is usually seen as an innovative paradigm of education. In line with the OBE concept, educators should clearly focus on the student's ability to achieve during their university studies and ensure that these expected goals are achieved by developing appropriate curricula, teaching methods and techniques, assessment systems, etc.

This article, taking Heihe University as an example, tried to explore the concept of local applied universities, with its current course of reforms aimed at professional development and innovative development of teaching talents, based on an analysis of the curriculum for training students specializing in Russian language and literature (pedagogy), will address the challenges that exist in terms of talent training, suggesting new ways, thinking or methods for innovative talent development.

Keywords: OBE concept; local applied universities; talent training concept; academic plan; reflection and revision

References

1. Yuan Jingyu. Several questions on the revision of the curriculum for talent education in universities [J]. China Higher Education Research. 2019. No. 2.

2. Meng Fanghong. Model of teaching practical talents in the Russian language in universities on the border area of China and Russia [J]. Theoretical research. 2015. No. 6.

3. He Xuemei. Heilongjiang Provincial University of Heilongjiang Interdisciplinary Training Regimes against the Backdrop of the Belt and Road Initiative. Qiqihar University Bulletin (Philosophy and Social Sciences). 2017. No. 7.

4. Zhou Hongbo, Zhou Ping. Study on reform of the teaching regime in universities based on the CBE concept [J]. Chinese adult education. 2018. No. 4.

5. Sun Yan. Reforming the model of teaching the Russian language in universities based on the WTO. Education in Heilongjiang Province (theory and practice). 2020. No. 6.

6. Zhang Yan, An Yan, Wang Hongmei. Research on the mode of development of intercultural talents in local universities based on the educational model «Learning Outcomes» [J]. Adult education in China. 2016. No. 3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.