Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
173
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛ / СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА / УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ / МОТИВАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Билле А.Е., Ванян М.Н.

В современном мире, где наблюдается большой научно-технический прогресс, рост количества предприятий, конкурентоспособность организации приобретает большое значение. Для эффективной работы предприятия необходима высокая продуктивность сотрудников. Важной составляющей при этом становится мотивация и стимулирование труда персонала. В данной статье рассмотрено содержание и значение понятия «стимулирование». Выделены основные способы стимулирования персонала, к которым отнесены заработная плата, премирование, путевки, социальные гарантии. Важной составляющей стимулирования труда персонала отмечена возможность обучения сотрудников, повышение квалификации, следовательно, возможность карьерного роста. В ходе исследования сделан вывод, что желание и стремление персонала к труду зависит от руководителя организации, от его умения создавать атмосферу товарищества и доброжелательности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE MECHANISM FOR STIMULATING THE WORK OF PERSONNEL IN THE ORGANIZATION OF THE SERVICE SECTOR

In the modern world, where there is great scientific and technological progress, the growth of the number of enterprises, the competitiveness of the organization is of great importance. For the effective operation of the enterprise, high productivity of employees is necessary. An important component in this case is the motivation and stimulation of staff work. This article discusses the content and meaning of the concept of "stimulation". The main ways of stimulating personnel are highlighted, which include wages, bonuses, vouchers, social guarantees. An important component of stimulating the work of personnel is the possibility of training employees, professional development, therefore, the possibility of career growth. The study concluded that the desire and desire of the staff to work depends on the head of the organization, on his ability to create an atmosphere of camaraderie and goodwill.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ

А.Е. Билле, магистрант М.Н. Ванян, канд. экон. наук, доцент Кубанский государственный университет (Россия, г. Краснодар)

DOI:10.24412/2500-1000-2022-5-4-63-65

Аннотация. В современном мире, где наблюдается большой научно-технический прогресс, рост количества предприятий, конкурентоспособность организации приобретает большое значение. Для эффективной работы предприятия необходима высокая продуктивность сотрудников. Важной составляющей при этом становится мотивация и стимулирование труда персонала. В данной статье рассмотрено содержание и значение понятия «стимулирование». Выделены основные способы стимулирования персонала, к которым отнесены заработная плата, премирование, путевки, социальные гарантии. Важной составляющей стимулирования труда персонала отмечена возможность обучения сотрудников, повышение квалификации, следовательно, возможность карьерного роста. В ходе исследования сделан вывод, что желание и стремление персонала к труду зависит от руководителя организации, от его умения создавать атмосферу товарищества и доброжелательности.

Ключевые слова: персонал, стимулирование персонала, учет труда и заработной платы, мотивационные мероприятия по стимулированию.

В современном мире мы наблюдаем большой экономический кризис, причиной которому стали эпидемия вируса СОУГО-19 и сложная политическая обстановка. В связи с этим коммерческие организации столкнулись с серьезными проблемами, связанными, в первую очередь, с набором персонала. Работодатели предъявляют высокие требования к кандидатам, которые должны обладать коммуникабельностью, устойчивостью к сложным рабочим ситуациям, и что немаловажно, конкурентоспособностью. Однако, при этом фирма не стремится выплачивать высокую заработную плату, радовать сотрудников премиями и бонусами за хорошую работу.

Результат деятельности фирмы напрямую зависит от продуктивной работы коллектива. Данный факт показывает важность мотивации персонала и необходимость разработки системы стимулирования труда персонала [1].

Стимулирование - это мера внешней поддержки, благодаря которой осуществляется воздействие на активность человека. Понятия мотивация и стимулирование объединены тем, что так или иначе обо-

значают процессы воздействия на личность человека, благодаря которым программируется его поведение.

Стимулирование играет огромную роль в мотивации персонала к эффективному и качественному труду, от которого зависит размер прибыли фирмы. Отсутствие мотивации персонала ярко выражается в следующих проблемах:

- высокая текучесть кадров;

- отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников;

- отсутствие перспективы карьерного роста;

- высокая конфликтность среди сотрудников и т.д.

Последние исследования показывают, что современная молодежь недолго задерживается на одном рабочем месте, предпочитает часто менять род занятости. Основные причины этому мы перечислили выше. Поэтому разработка системы стимулирования труда персонала становится наиболее важной задачей организации. Система стимулирования персонала должна быть разработана по определенным

правилам, которые должны соблюдаться при оценке труда работника [2].

Несомненно, основным способом стимулирования труда работников, помимо заработной платы, является премирование по результатам труда. Механизм премирования должен пробуждать у работника инициативу и предприимчивость, заинтересованность считать доходы и расходы, а также искать выгоду и думать о перспективе. Только тогда процесс труда является для работника увлекательным, когда он заинтересован в результатах своей деятельности.

Также важным фактором мотивации работников является социальный пакет и дополнительные бонусы, например:

- удобный график работы;

- бесплатное питание в течение рабочего дня;

- предоставление специальной одежды;

- транспорт до места работы;

- больничный лист;

- страховку;

- отпуск и т.д.

У каждой организации может быть индивидуальный социальный пакет [3].

Особое место в конкурентоспособности компании занимает обучение сотрудников, повышение квалификации, а значит, возможность карьерного роста. Это, несомненно, привлекает сотрудников и создает большую мотивацию к работе.

Нередко возникают случаи, когда сотрудники теряют мотивацию, несмотря на все условия, созданные фирмой для активной и продуктивной работы. Это может быть, например, из-за потери близкого человека или трудных жизненных обстоятельств. В таких случаях к сотруднику должен быть индивидуальный подход.

Вопрос мотивации работников предприятий остается в настоящее время очень актуальным, так как от правильно разработанной системы мотивации зависит продуктивность предприятия и ее конкурентоспособность на рынке труда. Стимулирование труда играет огромную роль, от него зависят показатели эффективной деятельности предприятия. А эффективная

деятельность - это высокая прибыль. Прибыль предприятия, кроме оплаты труда, идет на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда работников играет важную роль для развития экономики страны [4].

Кризисная обстановка в стране и мире в целом нуждается в специалистах с высшей категорией, которые смогут поднять экономику на новый, более высокий уровень. Поэтому разработка программы стимулирования является социально необходимым. Заставить работать кого-то из сотрудников, может быть и возможно, но данная работа никому не принесет удовольствия. Сотрудники, которые будут выполнять свою работу под угрозами увольнения и лишения заработной платы или премии, не покажут эффективность работы фирмы. В данной организации всегда будет высокая текучка кадров.

Заставлять бессмысленно, нужно уметь мотивировать персонал. В первую очередь, это зависит от руководителя. Именно от него требуется знание человеческой природы, самоконтроля и максимальной вовлеченности в процесс. Не секрет, что некоторые руководители используют устаревшие формы организации и управления. Предпочитают держать подчиненных в страхе и не подозревают о существовании других форм стимулирования к труду. Люди лучше работают в атмосфере товарищества и доброжелательности. Они ждут от руководителя только конструктивной критики, справедливых похвал и хотят, чтобы их работу замечали. Искренность и уважительное отношение - залог успеха [5].

Любая организация, которая будет заботиться о своих сотрудниках, создавать для них необходимые условия работы, развивать их творческий потенциал, всегда будет в выигрыше, потому что работники такой компании, фирмы, такого предприятия будут оценивать по достоинству заботу о них и отвечать усердием и трудолюбием [6].

Библиографический список

1. Афлетунова Г.Э. Система управление персоналом // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. - 2015. - №8. - С. 93-97.

2. Агарышева Г.Т., Родионов Р.Н. Трудовая мотивация работника // Менеджмент качества. - 2008. - №1. - С. 12-13.

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Академия, 2013. -354 с.

4. Дробышев В.Г. Создание эффективной системы мотивации труда работников сельскохозяйственных предприятий в условиях бюджетирования // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2010. - №2. - С. 162-165.

5. Папанова О.А. Современный подход к управлению персоналом // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - №3. - С. 48.

6. Полякова Р.Т. Особенности управления персоналом в сетевом ресторанном бизнесе // В сборнике: Экономически эффективные и экологически чистые инновационные технологии. Сборник трудов второй международной научно- практической конференции. - 2016. - С. 103-119.

IMPROVING THE MECHANISM FOR STIMULATING THE WORK OF PERSONNEL IN THE ORGANIZATION OF THE SERVICE SECTOR

A.E. Bille, Graduate Student

M.N. Vanyan, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Kuban State University (Russia, Krasnodar)

Abstract. In the modern world, where there is great scientific and technological progress, the growth of the number of enterprises, the competitiveness of the organization is of great importance. For the effective operation of the enterprise, high productivity of employees is necessary. An important component in this case is the motivation and stimulation of staff work. This article discusses the content and meaning of the concept of "stimulation". The main ways of stimulating personnel are highlighted, which include wages, bonuses, vouchers, social guarantees. An important component of stimulating the work of personnel is the possibility of training employees, professional development, therefore, the possibility of career growth. The study concluded that the desire and desire of the staff to work depends on the head of the organization, on his ability to create an atmosphere of camaraderie and goodwill.

Keywords: personnel, personnel incentives, accounting of labor and wages, motivational incentive measures.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.