3. Назаров Д.М., Фесенко Я.Д., Назаров А.Д., Технология интеллектуального анализа лояльности (на примере абитуриента вуза) [Текст]. - BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов Материалы международной научно-практической очно-заочной конференции "BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов". 2013. С. 35-37.
4. Назаров А.Д. Digital marketing или как эффективно использовать инструменты для привлечения клиентов на веб-ресурс. BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов Материалы международной научно-практической очно-заочной конференции "BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов". 2015. С. 78-81.
5. Благинин В.А., Назаров А.Д. Разработка технологии оценки лояльности пользователей веб-ресурсов. Научные исследования в сфере технических и естественных наук: междисциплинарный подход и генезис знаний Авакян И.Б., Артемьева Н.К., Бабушкин И.Ю. и др. Монография. Под редакцией Н.К. Артемьевой, Ю.М. Шогенова. Самара, 2016. С. 201-209.
Николаев Д.В. магистрант ПГУТИ РФ, г. Самара
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ DATA MINING
Аннотация
В работе рассматриваются вопросы управления информационными ресурсами. Раскрываются основные области применения информационных технологий. Приводятся рекомендации по использованию ресурсов в управлении организации.
Ключевые слова
Информационные ресурсы, информационные технологии, совершенствование организации управления ИС
В настоящее время имеется представление того, что для хорошего функционирования организации любого масштаба недостаточно материальных, природных, финансовых и энергетических ресурсов. Существенным ресурсом стала информация. Для производства мало иметь только необходимые финансовые, материальные и людские ресурсы, так же необходимо знать, что нужно делать со всем этим, владеть информацией о технологиях.
В наше время информационные ресурсы и информация, представляются как отдельная категория экономики.
Информационный ресурс - это особый вид ресурса, который основан на знаниях, накопленных в результате научно-технической работы людей и предоставленный в форме, удобной для реализации, воспроизведения и сбора.
Информационный ресурс неисчерпаем. С развитием общества и ростом
объема используемых знаний данный ресурс набирает обороты. Использование нового информационного ресурса многократно повышает продуктивность труда, улучшает применение других ресурсов.
Как и любым ресурсом, данным ресурсом можно управлять. В текущее время разработана не только методика качественной и количественной оценки, но и прогнозирование необходимости в них, однако на уровне организации нужно изучать информационные потребности, планировать и управлять информационными ресурсами.
Управление информационными ресурсами означает:
1. Анализ информационных требований в пределах каждой функции управления;
2. Исследование документирования предприятия, его рационализацию, стандартизацию типов и форм документов, типизацию информации и данных;
3. Решение проблемы несовместимости типов данных;
4. Создание системы управления данными и т.д.
Информационные технологии - это категория методов, организационных процессов и программно-технических средств, соединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, хранение, вывод и передачи информации для снижения трудоемкости процессов применения информационных ресурсов, повышения их безопасности и действенности.
В зависимости от прикладных задач, которые нужно решить, можно использовать различные методы обработки данных, технические средства, поэтому выделяют три класса информационных технологий, которые позволяют работать с различными областями:
1. Глобальные информационные технологии, которые включают модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества целом;
2. Технологии, предназначенные для определенной области применения;
3. Конкретные информационные технологии, реализующие обработку конкретных данных при решении конкретных функциональных задач пользователя (планирования, учета, учета, анализа и т.д.)
Цель информационной технологии - разработка материала для будущего анализа и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Задачей данной технологии управления является удовлетворение информационных нужд абсолютно всех сотрудников компании, имеющих дело с принятием решения.
В актуальных условиях действия организаций, информация для менеджмента становится стратегической группой и представляется как информационный ресурс наряду с материальными, финансовыми, трудовыми
и энергетическими ресурсами. Информационный ресурс — комплекс скопленной информации, зафиксированной на материальном носителе в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих задач.
Между информационными ресурсами и другими видами (материальными, финансовыми, энергетическими и др.) можно выделить целостность, которая заключается в том, что все перечисленные выше ресурсы являются необходимыми условиями и элементами любой производственной деятельности, а их использование требует соответствующих затрат (включая обеспечивающую материально-техническую базу), связанных с основными преобразующими операциями.
Отличие между информационными и другими ресурсами, является то, что со временем информации не становится меньше, можно использовать множество раз, а ее раскрытие не имеет ограничений.
Информационные ресурсы характеризуются возможностью накопления на материальных носителях, передачей с большой скоростью и высокой степенью обобщения. Таким образом, для теории и практики интенсификации процессов на предприятиях необходимо учитывать возрастающее значение информационных ресурсов для повышения эффективности качественных факторов экономического роста предприятия, ускорения его динамики и инновационных процессов.
В современное время в отдельную функцию выделяются: управление информационными ресурсами, включающее формализацию данных, накопление, сбор, обработку и прочие операции. Такая функция реализована за счет организации информационной технологии, которая охватывает как внутреннюю, так и внешнюю среду предприятия.
Новикова Е.Ю., д.ф.н.
профессор
кафедра истории и философии РЭУ им. Г.В.Плеханова Россия, г. Москва ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ
ДЕТЕРМИНИЗМ
Аннотация: Рассматривается место и роль экономико-правовых норм в социуме. Нормы могут определять причинные факторы развития общества. Реформы резко повышают роль субъекта. Качества личности формируются в процессе экономико-правовой социализации. Человеческий капитал активно влияет на стратегии реформ.
Ключевые слова: нормы, экономика, право, социализация, реформы, субъект, детерминизм.
Novikova E. Yu., Doctor of philosophical Sciences, Professor Professor of Department of history and philosophy Plekhanov Russian
University of Economics