SMM как площадка для бизнеса SMM as a platform for business
Родина Анастасия Артуровна,
Институт международных связей Куликова Елена Сергеевна,
к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления, Уральский государственный экономический университет Rodina Anastasia Arturovna, Institute of International Relations Kulikova Elena Sergeevna,
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of State and Municipal Administration, Ural State University of Economics
Аннотация. В связи с наличием в настоящее время большого количества инструментов цифрового маркетинга, представители бизнеса ощущают необходимость выделиться среди конкурентов, привлечь внимание потребителей к своей продукции, снизить затраты на виртуальную рекламу. В статье описаны возможности социальных медиа в решении указанных задач. Перечислены преимущества SMM в сравнении с традиционным маркетингом.
Summary. Due to the presence of a large number of marketing tools, business representatives demand to stand out from competitors, draw attention to their products, and reduce the cost of virtual advertising. In the article, the possibilities of social media in solving these problems. Listed are the advantages of SMM in comparison with traditional marketing.
Ключевые слова: социальные медиа, СММ, SMM, цифровой маркетинг, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, YouTube, Instagram.
Keywords: social media, SMM, SMM, digital marketing, VKontakte, Odnoklassniki, Facebook, Twitter, YouTube, InstagramKey words: administrative supervision, control of legality, administrative responsibility, administrative offenses.
Стабильное развитие цифровых технологий предоставляет современным предприятиям и организациям, продающим товары и услуги, широкие возможности виртуального взаимодействия с потребителем. Огромную роль в содействии коммуникациям при
продвижении продукта на рынке играют социальные медиа, посредством которых представители бизнеса организуют оперативную связь с покупателем, продвигают свой товар.
Стало возможным решение таких стратегических бизнес-задач, как повышение темпов и качества подачи информации потенциальным клиентам, обратной связи от них. Это помогает сформировать и совершенствовать особую лояльность покупателей к продвигаемому бренду.
Большой интерес у предпринимателей при решении тактических задач вызывают возможности мотивирования клиентов на повторные покупки, прокламирования промо-акций, что существенно повышает продажи [2, с. 206].
Наиболее широко распространенными в нашей стране SMM-направлениями массовых интернет-коммуникаций являются социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Facebook; блог Twitter; видео- и фотоблоги YouTube, Instagram.
В социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook на отдельных страницах собираются сторонники тех или иных компаний для обсуждения качества, преимуществ и недостатков товаров, брендов, совместного поиска решений.
У такого рода виртуальных групп нет обратной связи с компаниями. Фирмы самостоятельно создают сообщества представителей целевой аудитории. В отделах маркетинга специальные работники поддерживают бренд-сообщества, обеспечивают обратную связь, формируют и продвигают в социальных сетях группы людей с общими интересами в отношении деятельности компании.
Посредством Твиттера, направляя короткие сообщения на домашние страницы подписанных на блог пользователей, компании продвигают свои бренды: дают ссылки на веб-сайты, сообщества, фото- и видеоматериалы, упоминания в средствах массовой информации.
В сервисе с элементами социальной сети инстаграм для продвижения торговой марки создается аккаунт, в котором можно пользоваться функциями обмена фотографиями, видеозаписями, проведения прямых видеотрансляций. Заинтересованные пользователи подписываются на страницу, высказывают свое мнение о продукте, оценивают полученную в аккаунте информацию.
На сервисе YouTube компании размещают видеозаписи, посвященные новым товарам, интегрируя в одном ролике рекламу и тему сообщения.
Очевидными «плюсами» социальных медиа при создании содержания и обмена им для продвижения продукции можно назвать
- гарантированное получение пользователем в определенное время нужной ему информации;
- возможность внесения корректив в опубликованные сведения;
- использование ссылок на любые материалы;
- невозможность полного контроля за содержанием страницы [1, с. 15].
Активно используют социальные сети для продвижения своей продукции представители крупного бизнеса - финансисты, виртуальные операторы сетевой связи
СММ-процессы осваивает и средний бизнес: исполнители отдельных категорий товаров, туристические организации, предприятия торговой сферы.
Владельцы малого бизнеса также строят свою маркетинговую стратегию с учетом возможностей и преимуществ социальных медиа [4, с. 100].
Внедрение социальных медиа в работу фирм осуществляется посредством ряда шагов:
1. Отбор инструментария, который обеспечит эффективность деятельности.
2. Согласование возможностей СММ с маркетинговыми целями и задачами организации.
3. Четкое определение вектора дальнейших мероприятий, направленных на превращение осведомленности потенциального покупателя о товаре в желание стать его обладателем.
4. Оценка социальных медиа-платформ с точки зрения бизнес-стратегии фирмы и интересов целевой аудитории [3, с. 72].
Несмотря на то, что SMM является стратегией пролонгированного результата (ее эффективность можно будет увидеть не ранее, чем через 3-6 месяцев после начала внедрения), при грамотном ведении дела повысится качество презентаций компании и ее товаров. Существенно возрастет число клиентов. Возникнут новые, стабильные партнерские деловые отношения. Станет выше рейтинг фирмы в поисковых системах. На фоне снижения маркетинговых расходов увеличатся продажи продукции [5, с. 105]. Помимо преимуществ применения СММ в бизнесе следует назвать проблемы. Не всегда получается качественно рассчитать уровень возврата инвестиций из-за некачественного мониторинга влияния мероприятий в социальных сетях на повышение продаж в конкретном сегменте. У каждой организации должна быть собственная система проведения измерений и оценки результатов.
Не каждая компания таргетирует на правильную целевую аудиторию, что также является риском при использовании СММ для ведения бизнеса. Необходимы хорошие инструменты для оптимизации стратегии управления и грамотное владение ими.
Из сказанного выше можно сделать следующий вывод. Несмотря на наличие у технологии СММ как достоинств, так и недостатков, представляется возможным говорить
о вполне благоприятных для нее перспективах, что обуславливается стремительным развитием IT, динамичностью социума и спецификой условий ведения бизнеса в современном мире.
Список использованной литературы
1. Амирова Д.Р. Преимущества использования инструментов интернет-маркетинга для современных компаний // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - № 2. - С. 1417.
2. Костина С.А., Усманов Д.И. Маркетинг в социальных сетях как инструмент продвижения товаров и услуг // Научный альманах. - 2015. - № 9 (11). - С. 205- 208.
3. Мельникова Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний, - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 180 с.
4. Солодовникова Н.А. Социальный медиа-маркетинг как современный инструмент продвижения // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. - 2017. - Т. 3. -№ 1 (2). - С. 97-101.
5. Уманская М.В., Петров С.В. SMM как элемент стратегии развития предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - Т. 2. - № 6. - С. 104106.
6. Рущицкая О.А., Рущицкая О.Е., Кружкова Т.И., Назаров А.Д. Маркетинг территорий: реалии цифровой экономики. В сборнике: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции «Тенденции развития гуманитарного и социально-экономического образования в высшей школе». 2018. С. 109-111.
7. Назаров А.Д. Digital marketing или как эффективно использовать инструменты для привлечения клиентов на веб-ресурс. В сборнике: BI-ТЕХНОЛОГИИ В ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. Сборник статей Международной научно-практической очно-заочной конференции.