Научная статья на тему 'Совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства средствами физической культуры'

Совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства средствами физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
97
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / PHYSICAL EDUCATION / PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS / HEALTHY LIFESTYLE / PHYSICAL ACTIVITY / ACTIVATION OF EDUCATIONAL AND COGNITIVE ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кетоев К.Э., Платова Н.Э.

В статье обосновывается роль физической культуры и спорта в совершенствовании здоровьесберегающего пространства в образовательной организации. На основе анализа и обобщения наиболее прогрессивных подходов к формированию у студентов ценностного отношения к здоровому образу жизни, использованию потенциала физической культуры для активизации учебно-познавательной деятельности студентов, собственные наблюдения из практики преподавания физической культуры в Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова, выявлены основные направления эффективного применения методов и приемов физического воспитания для активизации познавательной деятельности их умственных и творческих способностей. Авторами статьи аргументировано доказывается тезис о том, что, выступая одним из важнейших направлений общей культуры личности, физическая культура способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, успешному решению социальных, образовательных, воспитательных и оздоровительных вопросов. Она выполняет массу функций и необходима почти всем возрастным категориям населения. Поэтому занятия физической культурой и спортом должны занимать существенное место в системе высшего образования. В совершенствовании процесса организации здоровьесберегающего образовательного пространства через физическую культуру, подготовки физически здоровых специалистов, способных к продолжительному и квалифицированному выполнению своих профессиональных задач, повышения уровня анатомического и физиологического состояния студентов ведущая роль принадлежит преподавателям физической культуры. От того, какие формы, технологии и приемы организации физической культуры студентов будет реализовывать преподаватель, будет зависеть успешность процесса культивирования физкультурнооздоровительной деятельности, направленного на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кетоев К.Э., Платова Н.Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF HEALTH-SAVING EDUCATIONAL SPACE BY MEANS OF PHYSICAL CULTURE

The article substantiates the role of physical culture and sports in improving health-saving space in an educational organization. Based on the analysis and generalization of the most progressive approaches to the formation of students value attitude to a healthy lifestyle, using the potential of physical culture to enhance the educational and cognitive activity of students, their own observations from the practice of teaching physical culture in the North Ossetian State University named after K.L. Khetagurov, the main directions of the effective application of methods and techniques of physical education to enhance the cognitive activity of students, the development of their mental and creative abilities identified. The authors of the article prove the thesis that acting as one of the most important areas of the general culture of the individual, physical culture contributes to the formation of a valuable attitude to a healthy lifestyle, the successful solution of social, educational, educational and recreational issues. It performs a lot of functions and is necessary for almost all age groups of the population. Therefore, physical culture and sports should occupy a significant place in the higher education system. In improving the process of organizing a health-saving educational space through physical culture, training physically healthy specialists who are able to perform their professional tasks for a long time and skillfully, raising the level of the anatomical and physiological state of students, the leading role belongs to the teachers of physical culture. The success of the process of cultivating sports and recreation activities aimed at enhancing students' learning and cognitive activity will depend on the forms, technologies and methods of organizing the physical education of students.

Текст научной работы на тему «Совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства средствами физической культуры»

ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

DOI: 10.23888/humJ20194597-605

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

IMPROVEMENT OF HEALTH-SAVING EDUCATIONAL SPACE BY MEANS OF PHYSICAL CULTURE

Кетоев К.Э.1, Платова Н.Э.2

1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова 2Владикавказский институт управления

Аннотация:

В статье обосновывается роль физической культуры и спорта в совершенствовании здоровьесберегающего пространства в образовательной организации. На основе анализа и обобщения наиболее прогрессивных подходов к формированию у студентов ценностного отношения к здоровому образу жизни, использованию потенциала физической культуры для активизации учебно-познавательной деятельности студентов, собственные наблюдения из практики преподавания физической культуры в Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова, выявлены основные направления эффективного применения методов и приемов физического воспитания для активизации познавательной деятельности

Ketoev K.E.1, Platova N.E.2

JNorth Ossetian State University named after K.L. Khetagurov

2Vladikavkaz Institute of Management Abstract:

The article substantiates the role of physical culture and sports in improving health-saving space in an educational organization. Based on the analysis and generalization of the most progressive approaches to the formation of students value attitude to a healthy lifestyle, using the potential of physical culture to enhance the educational and cognitive activity of students, their own observations from the practice of teaching physical culture in the North Ossetian State University named after K.L. Khetagurov, the main directions of the effective application of methods and techniques of physical education to enhance the cognitive activity of students, the development of their mental and creative abilities identified. The authors of the article prove the thesis that acting as one of the most

студентов, развития их умственных и творческих способностей. Авторами статьи аргументировано доказывается тезис о том, что, выступая одним из важнейших направлений общей культуры личности, физическая культура способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, успешному решению социальных, образовательных, воспитательных и оздоровительных вопросов. Она выполняет массу функций и необходима почти всем возрастным категориям населения. Поэтому занятия физической культурой и спортом должны занимать существенное место в системе высшего образования. В совершенствовании процесса организации здоровьесберегающего образовательного пространства через физическую культуру, подготовки физически здоровых специалистов, способных к продолжительному и квалифицированному выполнению своих профессиональных задач, повышения уровня анатомического и физиологического состояния студентов ведущая роль принадлежит преподавателям физической культуры. От того, какие формы, технологии и приемы организации физической культуры студентов будет реализовывать преподаватель, будет зависеть успешность процесса культивирования физкультурно-оздоровительной деятельности, направленного на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов.

important areas of the general culture of the individual, physical culture contributes to the formation of a valuable attitude to a healthy lifestyle, the successful solution of social, educational, educational and recreational issues. It performs a lot of functions and is necessary for almost all age groups of the population. Therefore, physical culture and sports should occupy a significant place in the higher education system. In improving the process of organizing a health-saving educational space through physical culture, training physically healthy specialists who are able to perform their professional tasks for a long time and skillfully, raising the level of the anatomical and physiological state of students, the leading role belongs to the teachers of physical culture. The success of the process of cultivating sports and recreation activities aimed at enhancing students' learning and cognitive activity will depend on the forms, technologies and methods of organizing the physical education of students.

Ключевые слова:

физическая культура, физическое воспитание студентов, здоровый образ жизни, двигательная активность, активизация учебно-познавательной деятельности.

Key words:

physical education, physical education of students, healthy lifestyle, physical activity, activation of educational and cognitive activity.

Проблема укрепления здоровья и соблюдения здорового образа жизни является, в том числе, проблемой педагогической. Человека необходимо научить прилагать усилия для поиска такого образа жизни, который позволил бы максимально обеспечить сохранность здоровья и душевное равновесие на каждом этапе становления личности. Роль преподавателя заключается не только в передаче этого знания, но и в достижении понимания самим студентом значимости двигательной активности, здорового образа жизни.

Выполнение данной миссии начинается с дошкольного образования и продолжается вплоть до высшей школы. Э.Р. Кочиева ставит самопознание в центр поиска здорового образа жизни. По ее мнению, наиболее активно процесс самопознания приходится на период младшего подросткового возраста, когда дети строят свое поведение на основании приобретенных ранее и устоявшихся качеств личности [1]. Именно в этот период они нуждаются в объяснении этих качеств как необходимого условия правильной организации своего поведения. Достигается это путем таких методов как самонаблюдение, самоанализ и самооценка. Роль педагога на данном этапе будет заключаться в оказании помощи учащимся при формировании аналитического отношения к своим поступкам.

Вопросы оптимизации физической культуры и спорта в условиях высшего образования отражены в трудах таких ученых, как А.А. Абдиева, М.Т. Бодеев, Р.Т. Бодеева, А.Г. Бугулов, С.С. Жолоб, В.Ю. Колесников, Х.М. Сокаев, Г.Т. Тнимова и др. [2-4]. Проблемами ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни занимаются В.В. Буторин, В.И. Ильинич, К.Э. Кетоев, Т.Э. Петрова, Т.И. Толстова, С.К. Прибылова, А.Т. Пайгильдин, Н.И. Трушина, [5-8].

Как показывает анализ достаточно большого объема исследований, студенты, регулярно занимающиеся физической культурой [9,10], признающие ценность двигательной активности [11], владеющие способами укрепления и сохранения здоровья [12], владеют более высокими функциональными возможностями основных систем организма, что позволяет им справляться с решением сложных учебно-воспитательных задач.

Используемыми педагогическими методами могут выступать беседа, анализ поведения персонажа, решение кейс-задач, организация дискуссий или дебатов. Для наглядности данные методы могут сопровождаться аудиовизуальными средствами или практическими упражнениями. В результате у обучающихся сформируются определенные психические, физические и социальные установки, которые послужат фундаментом для формирования здорового образа жизни [4].

Для студентов картина предстает в несколько ином свете. Студентов можно выделить в отдельную категорию, объединенную определенным возрастом, условиями жизни и труда, психологическими установками и

социальными ожиданиями [3]. В связи с участием в едином образовательном процессе у студентов обнаруживаются схожие негативные последствия учебы, связанные с повышенной напряженностью умственной деятельности, большим объемом обрабатываемой и усваиваемой информации, хаотичным распорядком дня [6]. К таким последствиям относятся повышенная утомляемость, недостаток двигательной активности, нарушение режима сна и питания, что приводит к возможному стрессу и увеличению заболеваемости студентов.

Отрицательная динамика состояния здоровья студентов связана с влиянием на них образовательной среды учебного заведения, в котором они проводят продолжительное время. Современные студенты все чаще используют для учебы различные гаджеты - ноутбуки, компьютеры, смартфоны - как в самом вузе, так и за его пределами. В таком ритме важно чтобы студенты соблюдали гигиенические требования при работе с компьютерной техникой и другими устройствами, чередовали время работы и отдыха, совершали специальные упражнения для снятия напряжения с глаз, в целях профилактики гиподинамии делали больше активных движений. Ответственность за оздоровительные мероприятия несет как сам студент, так и образовательная организация, которая должна формировать образовательный процесс здоровьесберегающим, способствующим формированию ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни.

Повышение качества высшего образования в России обуславливает необходимость его построения на основе современных подходов, в том числе и затрагивающие сферу физической культуры, физического воспитание, развитие и оздоровления студенческой молодежи. Актуальность проблемы совершенствования физического воспитания студентов обусловлено тем, что состояние их здоровья, равно как и всей молодежи, заметно отстает от установленных норм современного общества. «Физическая подготовленность характеризуется функциональной готовностью, обеспечивающей реализацию двигательного потенциала в спортивный результат. Понятие функциональной готовности является полипараметрическим, включающим и психоэмоциональную готовность» [8, с. 404-416]. При изучении проблемы двигательной активности современных студентов было выявлено, что большинство из них за время обучения в университете считают необходимым регулярные занятия физкультурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья.

Содержание занятий физической культурой и спортом со студентами основано на знаниях и умениях применения средств физической культуры [10]. Оно основывается на проведении профессиональной, физической и спортивной подготовки в целях приобретения положительного опыта физкультурно-

спортивной деятельности [12]. Благодаря систематическим занятиям физической культурой и достаточно высокой двигательной активности развиваются умственные способности личности [11], вырабатывается направленность на здоровый образ жизни [5], формируется определенный стереотип распорядка дня [13]. Такие студенты более коммуникабельны, готовы к содружеству, социально адаптированы, легче справляются с учебой, имеют более высокие достижения.

В понимании многих педагогов-практиков физическая культура и спорт представляют собой составную часть общей культуры, которая аккумулирует в себе общечеловеческие ценности, теоретические знания, практические умения и навыки, необходимые для умственного и физического развития личности [1,6,9]. Кроме того, выполнение физических упражнений способствует совершенствованию анатомического строения, физиологических возможностей человека, его двигательной активности и социальной адаптации [11].

Таким образом, физическая культура является исключительно необходимым средством развития умственного и физического потенциала студентов. Она способствует нравственному, интеллектуальному, моральному воспитанию студентов, формирования у них здорового образа жизни. Систематические физические занятия помогают студентам снимать стресс, организовывать режим дня, поддерживать работоспособность, снижать уровень агрессивности и т.д.

Признавая физическую культуру органической частью общечеловеческой культуры, важно отметить ее особое практико-ориентированное направление, предопределяющее способы физической активности студентов, укрепления их здоровья, повышения работоспособности и творческих способностей [9]; культивирующее условия, необходимые для освоения, развития и управления физическими и психологическими способностями обучающихся [14].

Расширяя анатомические и физиологические возможности студентов, физическая культура повышает их эмоциональную устойчивость, решительность, собранность и, соответственно, уровень учебной и практической деятельности. В студенческой среде они чаще приобретают статус лидера, легче овладевают профессионально-важными качествами, отвечающими требованиям современного рынка труда [5]. В связи с этим возникла необходимость во внедрении в высших учебных заведениях инновационных технологий в методологию преподавания физической культуры, оптимизирующих умственное, физическое, психофизиологическое и соматическое состояние студентов.

Интенсивные физические занятия, как отмечают многие ученые, улучшают не только физиологическое состояние студентов [10], но и

воздействуют положительно на метаболические изменения в организме [1], активизируют анаэробные процессы, улучшают работу кардиореспираторных систем [6] и т.д.

Следствием такой деятельности в вузе является совокупность высоких функциональных возможностей студентов, определяющих их способности к успешному выполнению будущих профессиональных функций с высокой эффективностью. «Многие заболевания психоэмоциональной сферы связаны с заболеванием опорно-двигательной системы и с нарушением осанки. Синдром хронической усталости - наиболее распространенное заболевание современного человека» [14, с. 149-156]. Этим подтверждается в лишний раз неоценимая роль физической культуры в системе высшего образования, его значимость в учебно-познавательной и практической деятельности студентов. Таким образом, перед преподавателями высшей школы стоит немаловажная задача - воспитание физически здорового специалиста, способного к длительному выполнению своих профессиональных функций и отвечающего требованиям современного рынка труда.

В вузах предмет «физическая культура и спорт» представлен в виде обязательной дисциплины и одного из компонентов нормального развития личности. Организация физического воспитания студентов регламентируется содержанием основной образовательной программы соответствующего направления и профиля подготовки, и, как правило, включает в себя практический, теоретический и контрольно-измерительный блоки учебных материалов. В рамках данной программы преподаватель физической культуры проводит комплекс воспитательных, методических, познавательных мер. Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, устойчивость к стрессам, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие и так далее.

Необходимым условием формирования и закрепления навыков к систематическим физическим упражнениям, ведению здорового образа жизни, поддержанию двигательной активности являются занятия, которые должны удовлетворять следующим педагогическим требованиям:

1. Необходимо точно знать цель занятий, каких результатов следует ожидать. Упражнения не должны быть случайным набором однотипных действий. В их основе должна лежать четко спланированная система последовательно идущих по нарастанию действий.

2. Специально следить за точностью выполнения заданий, чтобы не закреплять ошибки, если они возникают, следить за результатами упражнений, сравнивая выполняемые действия с эталоном, осознавать, какие успехи уже достигнуты и на каких недостатках следует фиксировать свое внимание, чтобы

устранить их.

3. Число упражнений, которое зависит от индивидуальных особенностей обучающихся, должно быть достаточным для формирования предполагаемых умений и навыков.

4. Упражнения не должны прерываться на сколь-нибудь длительное время, иначе навык формируется медленно или, если он не закреплен, быстро ослабляется, теряется быстрота и точность движений.

Таким образом, занятия физической культурой и спортом в вузе призваны сохранять и укреплять здоровье студентов. Современный уровень общественного развития требует постоянного повышения физической и спортивной подготовленности студентов. Именно поэтому расширение физической и спортивной работы среди студентов будет способствовать увеличению массовости физической культуры и спорта, формированию нравственно-ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Конфликт интересов отсутствует.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кочиева Э.Р. Активизация процесса адаптации первокурсников к новому образовательному пространству вуза // Уральский научный вестник. 2016. Т. 11, № 1. С. 50-51.

2. Бодеев М.Т., Тнимова Г.Т., Бодеева Р.Т., и др. Адаптационный потенциал показателей работоспособности спортсменов высокого класса, тренирующихся в различных биоэнергетических режимах // Bulletin d'EUROTALENT-FIDJIP. 2016. № 1. С. 38-41.

3. Бугулов А.Г., Сокаев Х.М. Роль физического воспитания в формировании практической компетенции человека // News of Science and Education. 2018. Т. 3, №3. С. 033-036.

4. Жолоб С.С., Колесников В.Ю. Воспитание в военном вузе: морально-этическая сущность физической культуры // ЦИТИСЭ. 2018. №1 (14). С. 9.

5. Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник. М.: Владос; 2015.

6. Кетоев К.Э. Элективный курс по физической культуре и спорту как средство формирования спортивного стиля жизни студентов // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7, №3 (24).

REFERENCES:

1. Kochieva ER. Activization of the process of adaptation of freshmen to the new educational space of the university. Ural Scientific Herald. 2016; 11 (1): 50-51. (In Russ).

2. Bodeev MT, Tnimova GT, Bodeeva RT, et al. The adaptive potential of the performance indicators of high-class athletes training in various bioenergy modes. Bulletin d'EUROTALENT-FIDJIP. 2016; 1: 38-41. (In Russ).

3. Bugulov AG, Sokaev HM. The role of physical education in the formation of practical human competence. News of Science and Education. 2018; 3 (3): 033-036. (In Russ).

4. Zholob SS, Kolesnikov VYu. Education in a military university: the moral and ethical essence of physical culture. CITIZE. 2018; 1 (14): 9. (In Russ).

5. Ilyinich VI. Student Physical Culture: Textbook. Moscow: Vlados; 2015. (In Russ).

6. Ketoev KE. Elective course in physical culture and sport as a means of forming a sports lifestyle of students. Baltic Humanitarian Journal. 2018; 7 (3): 235-238. (In Russ).

7. Petrova TE, Butorin VV. Student sport in the system of values of Russian youth. CITIZE. 2018; 1 (14): 7. (In Russ).

С. 235-238.

7. Петрова Т.Э., Буторин В.В. Студенческий спорт в системе ценностей российской молодежи // ЦИТИСЭ. 2018. № 1 (14). С. 7.

8. Толстова Т.И., Прибылова С.К., Пайгильдин А.Т., и др. Разработка новой методики физического воспитания: через круговую тренировку - к сдаче норм ГТО // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018. Т. 6, № 2 (21). Доступно по ссылке: http://humjoumal.rzgmu.ru/art&id=330. Ссылка активна на 7 октября 2019.

9. Воробьева И.Н., Годжиев Г.Т. Влияние физической культуры на активность учебно-познавательной деятельности студентов // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, № 4 (21). С. 273-276.

10. Егорычев А.М., Герчак Я.М. Здоровье как социальная категория в организации жизнедеятельности студентов вуза // Социальная политика и социология. 2009. № 5. С. 67.

11. Сорокина Л.А., Буйнов Л.Г., Плахов Н.Н. Исследование эффективности сочетанного применения кортексина и физических упражнений в оптимизации функциональной системы статокинетической устойчивости человека // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8, № 1. С. 223-238.

12. Бажин А.В., Дрягина Е.О. Актуальные проблемы развития физического воспитания студентов. В сб.: Современное образование: плюсы, минусы и перспективы. Материалы VIII международной научно-практической конференции. 2017. С. 18-21.

13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. М.: Омега-Л; 2014.

14. Толстова Т.И., Козеевская Н.А. Современные представления об осанке (обзор литературы) // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. 2017. Т. 25, № 1. С. 149-156.

8. Tolstova TI, Pribylova SK, Paygildin AT, et al. Development of a new methodology of physical education: through a circular training - to passing the standards of the TRP. Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2018; 6 (2). Available at:

http://humjoumaLrzgmu.ru/art&id=330. Accessed: 7 Oct 2019.

9. Vorobyova IN, Godzhiev GT. The influence of physical culture on the activity of educational and cognitive activity of students. Baltic Humanitarian Journal. 2017; 6 (4): 273276. (In Russ).

10. Egorychev AM, Gerchak YM. Health as a social category in the organization of life activities of university students. Social policy and sociology. 2009; 5: 67. (In Russ).

11. Sorokina LA, Buynov LG, Plakhov NN. A study of the effectiveness of the combined use of cortexin and physical exercises in optimizing the functional system of human statokinetic stability. Bulletin of the Novosibirsk State Pedagogical University. 2018; 8 (1): 223238. (In Russ).

12. Bazhin AV, Dryagina EO. Actual problems of the development of physical education of students. In: Modern Education: Pros, Cons and Prospects. Materials of the VIII International Scientific and Practical Conference. 2017; 18-21. (In Russ).

13. Matveev LP. Theory and methodology of physical education: a textbook for higher specialized physical education institutions. Moscow: Omega-L; 2014. (In Russ).

14. Tolstova TI, Kozeevskaya NA. Modern views on posture (literature review). Russian Medical and Biological Bulletin named after academician I.P. Pavlov. 2017; 25 (1): 149-156.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Кетоев Казбек Эльбрусович - кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных игр и медико-биологических дисциплин факультета физической культуры и спорта. Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова; 362025, г. Владикавказ, ул. Ватутина, 46. email: albegova.dianka@mail.ru Платова Наталья Эдуардовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий, государственного муниципального управления и гуманитарных дисциплин. Владикавказский институт управления; 362027, г. Владикавказ, ул. Бородинская, 14. email: albegova.dianka@mail.ru

ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ: 20.03.2019 ДАТА ПРИНЯТИЯ В ПЕЧАТЬ: 22.09.2019

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Кетоев К.Э., Платова Н.Э. Совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства средствами физической культуры // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, № 4 (27). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=401 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20194597-605

INFORMATION ABOUT AUTHORS:

Ketoev Kazbek Elbrusovich - PhD (Pedagogics), associate professor of the Department of sports games and medical and biological disciplines of the faculty of physical culture and sports. North Ossetian State University named after K.L. Khetagurov; 362027, Vladikavkaz, 46 Vatutina st. email: albegova.dianka@mail.ru Platova Natalya Edwardovna - PhD (Pedagogics), associate professor at the department of information technologies, state municipal government and humanities. Vladikavkaz Institute of Management; 362027, Vladikavkaz, 14 Borodinskaya st. email: albegova.dianka@mail.ru

PAPER RECEIVED: 20.03.2019 PAPER ACCEPTED: 22.09.2019

REFERENCE FOR CITING:

REFERENCE FOR CITING:

Ketoev KE, Platova NE. Improvement of health-saving educational space by means of physical culture. Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2019; 7 (4). Available at: http://humjoumal.rzgmu.ru/art&id=401 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20194597-605

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.