Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ОНЛАЙН КОММУНИКАЦИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ОНЛАЙН КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
виртуальная реальность / межкультурная коммуникация / интерактивное образование / языковое обучение. / virtual reality / intercultural communication / interactive education / language learning.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Нурмагамбетов Б.Б., Илубаев М.А.

В статье рассматривается использование технологии виртуальной реальности для улучшения языковых навыков в международной онлайн коммуникации, освещая как педагогические методы, так и технологические аспекты VR в языковом обучении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING LANGUAGE SKILLS USING VIRTUAL REALITY IN INTERNATIONAL ONLINE COMMUNICATION

The article explores the use of virtual reality technology for improving language skills in international online communication, highlighting both pedagogical methods and technological aspects of VR in language education.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ОНЛАЙН КОММУНИКАЦИИ»

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА

УДК 371.3

Нурмагамбетов Б.Б. студент 1 курса магистратуры специальность «Подготовка педагогов информатики» Костанайский региональный университет имени А. Байтррсынрлы

Казахстан, г.Костанай Научный руководитель: Илубаев М.А., магистр естественных наук

старший преподаватель руководитель образовательной программы «Информатика» кафедра «Информатика, информационно-коммуникационные

технологии и робототехника» Аркалыкский педагогический институт имени Ы.Алтынсарина

Казахстан, г.Аркалык

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ОНЛАЙН КОММУНИКАЦИИ

Аннотация. В статье рассматривается использование технологии виртуальной реальности для улучшения языковых навыков в международной онлайн коммуникации, освещая как педагогические методы, так и технологические аспекты VR в языковом обучении.

Ключевые слова: виртуальная реальность, межкультурная коммуникация, интерактивное образование, языковое обучение.

Nurmagambetov B.B. 1st year master's student specialty Teacher training in informatics Kostanay Regional University named after A. Baitursynov

Kazakhstan, Kostanay

Scientific supervisor: Ilubaev M.A., master of science in natural sciences

senior lecturer

head of the educational program "Informatics" Department of Computer Science, Information and Communication

Technologies and Robotics Arkalyk Pedagogical Institute named after Y.Altynsarin

Kazakhstan, Arkalyk

IMPROVING LANGUAGE SKILLS USING VIRTUAL REALITY IN INTERNATIONAL ONLINE COMMUNICATION

Annotation. The article explores the use of virtual reality technology for improving language skills in international online communication, highlighting both pedagogical methods and technological aspects of VR in language education.

Keywords: virtual reality, intercultural communication, interactive education, language learning.

Виртуальная реальность представляет собой ресурс искусственного интеллекта с трехмерным дисплеем, который обеспечивает пользователям погружение в виртуальный мир. Эта технология нашла применение в различных областях, включая образование. Виртуальная реальность (VR) продемонстрировала значительный потенциал в трансформации образовательного процесса, поскольку она может предоставлять погружающиеся впечатления, которые вовлекают учащихся в процесс обучения, делая его более интерактивным и захватывающим. (Akman & Qakir, 2023).

Например, некоторые авторы считают, что VR обеспечивает погружающий опыт, который привлекает внимание учащихся и повышает их вовлеченность в учебный контент (Kavanagh et al., 2017). Ряд исследований признают, что сложные предметы и абстрактные концепции могут быть лучше поняты через визуальное и опытное обучение, которое VR позволяет реализовать (Bower et al., 2020). Конечно, это достижимо, поскольку VR позволяет учащимся практиковать навыки и сценарии в контролируемой среде, что делает его особенно полезным для профессионального обучения, медицинских симуляций и другого (Rospigliosi, 2022). [1]

Теоретическое изучение виртуальной реальности в контексте языкового образования акцентирует внимание на его преимуществах. Как отмечают Лискин-Гаспарро и Танака, обучение за границей положительно влияет на изучение иностранного языка, предоставляя возможности для непосредственного культурного погружения и практического применения языка. Однако, ввиду высокой стоимости такого обучения, оно не всегда доступно широкому кругу учащихся. Виртуальная реальность предлагает альтернативу, облегчая социальное взаимодействие для тех, кто испытывает в этом дискомфорт, и создавая безопасную среду для экспериментирования с языком, повторения материала и концентрации на специфических аспектах обучения. [5]

Использование виртуальной реальности для улучшения языковых навыков в международной онлайн коммуникации представляет собой инновационный подход, который может значительно повысить эффективность обучения языкам. Исследования показывают, что виртуальная реальность способствует снижению тревожности, увеличивает мотивацию, уверенность и культурное осознание студентов, а также

развивает их творческие способности. [7] Так же VR обогащает процесс обучения, предоставляя учащимся возможность погружения в реалистичные языковые и культурные среды. Они обсуждают, как этот метод способствует активному обучению, увеличивая уверенность учащихся и снижая языковой барьер. [6]

Этот метод обучения позволяет создавать иммерсивные среды, где студенты могут практиковать общение на иностранном языке в реалистичных сценариях, что способствует улучшению навыков общения и понимания языка. Однако, существуют вызовы при интеграции виртуальной реальности в обучение языкам, такие как создание высококачественного контента, адаптированного под различные акценты и диалекты, а также необходимость персонализированных образовательных путей для каждого учащегося. [1]

Несмотря на эти сложности, использование виртуальной реальности в обучении языкам имеет потенциал предложить увлекательные и погружающие образовательные опыты, которые дополняют традиционные методики преподавания. [6]

В контексте совершенствования языковых навыков с использованием виртуальной реальности (VR) в международной онлайн коммуникации, платформа VRChat представляет собой значимый инструмент. Платформа даёт своему сообществу возможность создавать и исследовать виртуальные миры. С более чем 25 000 миров, созданных пользователями, VR Chat является пространством для общения, игр, творчества и взаимодействия с людьми со всего мира. [2] Пользователи могут настраивать свои аватары, участвовать в играх и мероприятиях, строить дружеские отношения и заниматься различными деятельностями в рамках платформы. [3]

Платформа поддерживает аватары с полноценным телодвижением, включая синхронизацию губ, отслеживание движения глаз и широкий диапазон движений, усиливающих реалистичность взаимодействий. Кроме того, пользователи могут создавать собственные миры и аватары с использованием Unity SDK. [4]

Таким образом, VRChat представляет собой ценный ресурс для совершенствования языковых навыков в международном масштабе, предлагая разнообразные возможности для практики и улучшения языковых навыков в инновационной и мотивирующей среде виртуальной реальности. [3]

Присоединившись к VR Chat, пользователи получают возможность для интерактивного общения с людьми из разных уголков мира, исследования виртуальных пространств и участия в различных активностях, включая игры и творчество. VR Chat предоставляет уникальный социальный и творческий опыт, способствуя формированию дружеских связей и созданию захватывающих виртуальных сред. [5]

В заключении, применение виртуальной реальности в обучении языкам усиливает процесс обучения, обогащая его иммерсивными сценариями для более глубокого понимания языка, улучшения грамматики и словарного запаса, а также развития слухового восприятия и уверенности в использовании языка. Эффективность VR в языковом обучении делает его важным инструментом для улучшения качества международной онлайн-коммуникации.

Использованные источники:

1. Investigating the use of virtual reality to improve speaking skills: insights from students and teachers. Foreign Languages and English Preparatory School, Rauf Denktas University, Mersin-10, North Cyprus. 24 October 2023

2. 2024 VRChat Inc. [Электронный ресурс]. - URL:https://hello.vrchat.com/ (дата обращения: 03.03.2024).

3. VRChat [Электронный ресурс]. -URL : https://store.steampowered.com/app/438100/VRChat/ (дата обращения: 04.03.2024).

4. The VRChat Documentation Hub [Электронный ресурс]. -URL:https://docs.vrchat.com/ (дата обращения: 04.03.2024).

5. Virtual Reality System for Learning Languages Contextual use of computer-aided language learning system. Tomas Drofa. 2018.01.04

6. Technology-Enhanced Language Teaching in Action. 2020 by Jeong-Bae Son. ISBN: 978-0-6486653-1-1

7. Virtual reality affordances for oral communication in English as a second language classroom. Anastassiya Yudintseva. Article 100018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.