Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
226
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Глушко Юлия Владимировна

На современном этапе развития, когда уровень и качество жизни населения определяется уровнем его информированности, проблема взаимодействия власти и средств массовой информации играет особо важную роль. Взаимодействие региональных структур управления и СМИ переживает значительные изменения, связанные с социально-экономическим положением Республики Крым, а также с изменением основных принципов развития демократического общества. В статье выявлены и систематизированы основные проблемы и противоречия формирования и реализации государственной информационной политики в Республике Крым; предложены основные пути совершенствования взаимодействия региональных институтов власти и СМИ в Республике Крым; выработаны практические рекомендации по повышению эффективности применения механизмов информационной политики в Республике Крым. Взаимодействие органов государственной власти и СМИ должно быть направлено на то, чтобы изменить отношение граждан как к органам государственной власти, так и к средствам массовой информации. При этом важно последовательно переходить к модели партнерских отношений между государственными органами управления разных уровней и средствами массовой информации, которые базируются на взаимном доверии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF INTERACTION BETWEEN PUBLIC AUTHORITIES AND MASS MEDIA IN THE REPUBLIC OF CRIMEA

At the present stage of development, when the level and quality of life is determined by the level of awareness of the population, the problem of interaction between the government and the media has a particularly important role. The interaction between regional government structures and mass media has undergone significant changes due to the socio-economic situation in the Republic of Crimea, as well as changes in the basic principles of development of a democratic society. The main problems and contradictions in the formation and implementation of the state information policy in the Republic of Crimea are identified and systematized in the article; the main ways to improve interaction between regional government institutions and mass media in the Republic of Crimea are offered; practical recommendations for the improvement of the efficiency of information policy mechanisms in the Republic of Crimea are worked out. The interaction between public authorities and the media should be aimed at changing citizens’ attitudes towards both public authorities and the media. In this regard, there should be a gradual transition to the model of partnership between government authorities and mass media based on mutual trust.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ»

УДК 321.6/.8: [070+654.198](470)

Глушко Юлия Владимировна,

кандидат экономических наук, доцент,

доцент кафедры государственного и муниципального управления, Институт экономики и управления,

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имение В.И. Вернадского», г Симферополь, Российская Федерация.

Glushko Yulia Vladimirovna

Ph.D. in Economics, Associate Professor,

Associate Professor of the Department of State and Municipal Administration, Institute of Economics and Management, VI. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol, Russian Federation.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

IMPROVEMENT OF INTERACTION BETWEEN PUBLIC AUTHORITIES AND MASS MEDIA IN THE REPUBLIC OF CRIMEA

На современном этапе развития, когда уровень и качество жизни населения определяется уровнем его информированности, проблема взаимодействия власти и средств массовой информации играет особо важную роль. Взаимодействие региональных структур управления и СМИ переживает значительные изменения, связанные с социально-экономическим положением Республики Крым, а также с изменением основных принципов развития демократического общества. В статье выявлены и систематизированы основные проблемы и противоречия формирования и реализации государственной информационной политики в Республике Крым; предложены основные пути совершенствования взаимодействия региональных институтов власти и СМИ в Республике Крым; выработаны практические рекомендации по повышению эффективности применения механизмов информационной политики в Республике Крым. Взаимодействие органов государственной власти и СМИ должно быть направлено на то, чтобы изменить отношение граждан как к органам государственной власти, так и к средствам массовой информации. При этом важно последовательно переходить к модели партнерских отношений между государственными органами управления разных уровней и средствами массовой информации, которые базируются на взаимном доверии.

Ключевые слова: государственная власть, средства массовой информации.

At the present stage of development, when the level and quality of life is determined by the level of awareness of the population, the problem of interaction between the government and the media has a particularly important role. The interaction between regional government structures and mass media has undergone significant changes due to the socio-economic situation in the Republic of Crimea, as well as changes in the basic principles of development of a democratic society. The main problems and contradictions in the formation and implementation of the state information policy in the Republic of Crimea are identified and systematized in the article; the main ways to improve interaction between regional government institutions and mass media in the Republic of Crimea are offered; practical recommendations for the improvement of the efficiency of information policy mechanisms in the Republic of Crimea are worked out. The interaction between public authorities and the media should be aimed at changing citizens' attitudes towards both public authorities and the media. In this regard, there should be a gradual transition to the model of partnership between government authorities and mass media based on mutual trust. Keywords: public authorities, mass media.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития, когда уровень и качество жизни населения определяется уровнем его информированности, проблема взаимодействия власти и средств массовой информации играет особо важную роль.

В Российской Федерации взаимоотношения государственной власти и СМИ в условиях развития информационного общества перешли на качественно новый уровень, и при этом носят довольно противоречивый характер. Поэтому данный характер взаимодействия приобретает принципиальную важность и ему следует уделять повышенное внимание при проведении государственных преобразований.

124

Мнение населения на сегодняшний день становится активным и наиболее действенным регулятором социально-экономических и политических процессов. Средства массовой информации не только отражают устоявшееся настроение общества, но также и способны формировать его.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что эффективность государственного управления напрямую связана с информационным взаимодействием органов государственного власти и средств массовой информации. Происходящие трансформации, связанные с развитием технических средств, которые обеспечивают постоянный доступ к любым информационно-коммуникационным каналам, обусловили появление как в целом мире, так и в Российской Федерации, проблемы взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации. Для Крыма данная тема также актуальна и потому, что глобальный уровень распространения СМИ увеличивает возможности политического участия населения в государственной власти.

Современные реалии превращают СМИ из механизма, контролируемого государством, в самостоятельную систему, поэтому возникает необходимость пересмотра их значения и места в социально-экономическом и политическом процессах. При этом в настоящее время у государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровне отсутствует совершенная целостная информационная политика. Данная проблема не только влияет на эффективность системы информационного взаимодействия со СМИ, но и приводит к снижению уровня политической культуры общества. Возникшая ситуация требует изучения информационной сферы государства, что предоставит возможность выработать политику, способствующую формированию гражданского самосознания и повышению эффективности взаимосвязи органов государственной власти и СМИ.

Теоретические и практические аспекты взаимодействия государственной власти и средств массовой информации рассматриваются в работах многих отечественных и зарубежных исследователей. Наиболее актуальными и содержательными являются труды таких ученых, как Бурова Ю.Е. [2], Масюто О.М. [1,2], Колесник O.A. [3],МатузовН.И. [4],ПаламарчукА.В. [5]иряда других.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Целью статьи является исследование особенностей взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации и выявление основных механизмов и условий формирования эффективного взаимодействия органов государственной власти и СМИ как фактора реализации информационной политики.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

• осуществить анализ современного состояния и тенденций развития системы взаимодействия органов государственной власти и СМИ в Республике Крым;

• выявить и систематизировать основные проблемы и противоречия формирования и реализации государственной информационной политики в Республике Крым;

• предложить основные пути совершенствования взаимодействия региональных институтов власти и СМИ в Республике Крым;

• выработать практические рекомендации по повышению эффективности применения механизмов информационной политики в Республике Крым.

Информационную базу исследования составили информационно-аналитические и статистические материалы Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, отчеты Федеральной службы государственной статистики, результаты общероссийских и региональных социологических исследований в области средств массовой информации, материалы собственных исследований автора. РЕЗУЛЬТАТЫ

Взаимодействие региональных структур управления и СМИ переживает значительные изменения, связанные с социально-экономическим положением Республики Крым, а также с изменением основных принципов развития демократического общества.

В результате исследования выявлены следующие основные проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ:

125

1. Правовые проблемы взаимодействия, которые заключаются в несовершенстве или устаревании законодательства (а именно устаревание ФЗ «О средствах массовой информации», принятого в 1991 г. и других нормативно-правовых актов; отсутствие закона, регулирующего права граждан на доступ к информации органов власти и местного самоуправления, отсутствие регулирования так называемых «пограничных СМИ» (информационные сайты, блоги и т.д.)), а также ущемление прав журналистов относительно доступа к информации вне плоскости, регулируемой законодательством, требуют первостепенного решения. В данном случае необходимо свободно представлять органам власти информацию для СМИ, которая не носит секретный характер, в следствии чего не будет противоречий с конституцией РФ, а также конфликтов между общественностью и властью. Также следует разработать дополнительные законодательные акты, регулирующие и поддерживающие взаимодействие органов власти со СМИ. Кроме того, необходимо выработать стратегию освещения деятельности властей в СМИ и формирования у широкой общественности имиджа власти как государственно-властного органа, радеющего за процветание экономики и населения региона, стоящего на защите их интересов. Необходимо пересмотреть определение средства массовой информации таким образом, чтобы акцент был перенесен с регулирования форм распространения информации на регулирование деятельности субъектов, занятых производством и распространением информационной продукции.

В качестве целей принятия Федерального закона «О массовой информации» должно быть указано:

• обеспечение субъектам, осуществляющим производство и распространение массовой информации, правовых гарантий от вмешательства в их деятельность, которое нарушает их права;

• установление дифференцированного подхода к субъектам, осуществляющим производство и распространение массовой информации, с учетом их особых общественно значимых функций и их потенциального влияния на аудиторию;

• установление четких критериев законных способов производства и распространения массовой информации;

• обеспечение надзора за соответствием их деятельности правовым требованиям.

В то же время установление правового статуса новых субъектов деятельности по производству и распространению массовой информации должно сопровождаться введением в законодательство норм, регламентирующих круг прав и обязанностей этих субъектов, а также гарантии и ограничения, указанных прав.

2. Отсутствие целенаправленного характера формирования через СМИ общественного мнения о деятельности власти. Данная проблема требует повышение эффективности работы пресс-служб по отбору материалов с целью формирования у населения конкретного образа власти, обладающего какими-либо положительными социально-значимыми характеристиками.

3. Экономические проблемы (высокая зависимость большинства средств массовой информации от позиции органов власти, а также отсутствие эффективных механизмов поддержки СМИ,) требуют совершенствования механизмов государственной поддержки. Так, рекомендуется, чтобы все формы государственной поддержки частных средств массовой информации соответствовали следующим условиям:

1) должна быть представлена четкая правовая основа для любой формы государственной/ общественной под держки СМИ;

2) соответствующее законодательство должно четко указывать, что общественная поддержка преследует одну или различные цели, представляющие общественный интерес — например, такие как содействие плюрализму, поддержка профессиональных этических стандартов, точной и достоверной журналистики, продвижение равенства, инновационные журналистские практики, адаптация к цифровому пространству и медиаграмотность;

3) в законодательстве должны быть определены все применимые критерии, которые будут касаться распределения государственной поддержки, а также содержаться четкая информация и рекомендации по применимым процедурам и срокам;

126

4) должны быть четко установлены временные рамки на продолжительность процесса государственной поддержки. Получателям поддержки должно предоставляться достаточно времени для того, чтобы они определили, какие ресурсы могут потребоваться и соответственно, спланировать свою деятельность, а также для того, чтобы было возможно периодически проверять, что государственная поддержка используется по назначению;

5) в законодательстве должно быть четко указано, что распределение государственной поддержки осуществляется на основе справедливых и нейтральных критериев и что она никогда не будет использована для освещения деятельности официальных лиц; что она будет недискриминационной и никогда не будет основываться на политическом содержании или точках зрения, выражаемых СМИ;

6) законодательство должно также включать официальное утверждение того, что общественная поддержка никогда не будет использоваться для ограничения редакционной независимости СМИ, а также предусматривать санкции для государственных должностных лиц, которые нарушат этот принцип;

7) законодательство должно предусматривать создание независимого органа, ответственного за распределение и надзор за прямыми субсидиями, предоставляемыми отдельным СМИ;

8) отдельные решения о распределении государственных субсидий должны подлежать судебному пересмотру в случае получения жалоб;

9) должна существовать прозрачность в определении политики в отношении государственной поддержки частных средств массовой информации, а также в распределении государственных средств среди СМИ.

При разработке политики в отношении государственной поддержки необходимо консультироваться с заинтересованными сторонами, имеющими отношение к СМИ, а также с организациями гражданского общества. Официальные органы, включая независимые, отвечающие за выделение прямых субсидий, должны публиковать ежегодные отчеты об использовании государственных средств для поддержки СМИ;

10) средства массовой информации, получающие государственные субсидии, должны проходить ежегодный аудит и обеспечивать публичный доступ к его результатам.

4. Информационные проблемы (проблема информационного обеспечения муниципальных, региональных и государственных выборов, а также закрытость и конфиденциальность значительной части информации, которая приводит к снижению уровня достоверности информации, сужению информационного поля, а также ухудшению качества медиапродукции, ухудшению и сокращению информационного контента). Методами решения данных проблем является предоставление современных информационных технологий, реализованных в виде новейшего программно-технического обеспечения, и надежного доступа к распределенным информационным ресурсам, банкам данных, необходимым для решения задач, поставленных перед институтом и органами власти в целом.

Взаимодействие с органами власти и управления различных уровней должно осуществляться с использованием различных средств связи, однако все автоматизированные системы хаотично организованы, разработка их проводилась на основе постановки задач для хранения и передачи данных, исключая долгосрочное стратегическое планирование. Кроме того, информация по выработке и реализации управленческих решений, как правило, рассредоточена по множеству фондов и баз, что значительно затрудняет информационно-аналитическую работу.

Преодолению этих противоречий в современных условиях наряду с другими факторами как раз и способствует активное использование в управленческой деятельности информационно-аналитических технологий. Непрерывное расширение и углубление процессов информатизации управленческой деятельности органов государственной власти и управления позволяет не только накапливать огромное количество информационных ресурсов, но и осуществлять их всесторонний анализ, устанавливать часто невидимые причинно-следственные связи между различными социально-экономическими процессами, проводить априорную оценку возможных последствий принимаемых решений и т.д. Следовательно, организация информационно-аналитического обеспечения

127

решает задачу поддержки принятия управленческих решений. Вопрос качества управленческих решений трансформировался в вопрос обеспечения высокого качества работы информационно-аналитических подразделений.

Для составления качественного аналитического материала недостаточно простого мониторинга происходящих событий, который проводится в настоящее время на всех уровнях. Необходимы специализированные социологические, статистические исследования, проведением которых должны заниматься специалисты информационно-аналитических отделов, в том числе и с привлечением специализированных государственных и негосударственных структур. Это позволит выявить не только явные, но и скрытые, наиболее значимые причины сложившейся ситуации в том или ином регионе, основные проблемы, влияющие на их развитие. Такая процедура—достаточно дорогостоящий проект, требующий большого количества времени и человеческих ресурсов, поэтому данные исследования, как правило, не проводятся. В результате аналитические исследования основываются в большей мере на экспертных оценках специалистов, не имея качественной фактографической основы, что в значительной степени снижает достоверность проводимых исследований, а, следовательно, эффективность принимаемых управленческих решений.

Представление информационно-аналитических материалов представляет собой еще одно проблемное поле. В настоящее время отмечается слабый уровень компьютерной грамотности работников аппаратов органов государственной власти и управления, что обуславливает привлечение дополнительных специалистов, обладающих элементарными навыками работы с офисной техникой. В данной области назрела необходимость проведения специальных курсов и мастер-классов по работе с компьютерной техникой для управленцев различных уровней, что позволило бы снизить затраты на содержание дополнительного штата работников, а также обеспечить большую оперативность в работе органов государственной власти и управления.

Повышение самостоятельности региональных властей, сохраняющаяся необходимость контроля над регионами со стороны федеральных органов власти обуславливает одновременное повышение их информационной ответственности перед гражданами и страной, что, в свою очередь, предполагает установление механизмов эффективной обратной связи, а именно взаимодействия с институтами гражданского общества, создание благоприятных условий для контроля населения над деятельностью государственного аппарата. Как уже отмечалось, одной из форм такой обратной связи являются обращения граждан в органы управления и власти.

6. Процедура регистрации средств массовой информации носит разрешительный характер и является для институтов власти инструментом влияния на средства массовой информации. Регистрация необходима для учёта имеющихся в регионе СМИ, при этом контрольные функции, по сути, не осуществляются. Поэтому разрешительный характер, который она несёт, становится необязательным. Здесь можно обратиться к опыту зарубежных стран, таких как Германия, Канада и США, где такой механизм отсутствует. В данном случае следует заменить разрешительный порядок регистрации на уведомительный, ведь регулирующий орган не может отказать в регистрации, если представлены необходимые исходные данные. Данный механизм позволит упростить процедуру регистрации СМИ.

7. Организационные проблемы, которые заключаются в низком уровне активности представителей власти, отсутствии желания идти на контакт со всеми СМИ, «закрытости» органов власти). Рассматривая технологические аспекты взаимодействия власти и СМИ, нельзя не остановиться на проблеме «закрытости» органов власти, что вызывает у работников СМИ трудности с получением информации.

В целях совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти с населением, организации работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по рассмотрению сообщений из открытых источников и формирования системы эффективной обратной связи Министерству внутренней политики, информации и связи Республики Крым необходимо обеспечить организацию работы Правительства Республики Крым с сообщениями из открытых источников, размещаемых пользователями в региональных пабликах и/или персо-

128

нальных страницах в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», мониторинговой системы двусторонней коммуникации «Инцидент-менеджмент»; взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Крым по вопросам работы с сообщениями из открытых источников; оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления в организации работы с сообщениями из открытых источников. Также следует рекомендовать главам местных администраций муниципальных образований Республики Крым принять аналогичные правовые акты, регулирующие вопросы организации в местных администрациях работы с сообщениями из открытых источников, определить должностных лиц местных администраций, ответственных за работу с сообщениями из открытых источников, и работников местных администраций, непосредственно осуществляющих указанную работу, организовать взаимодействие с Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым по вопросам работы с сообщениями из открытых источников.

При проведении мониторинга соответствия официальных сайтов городских округов, муниципальных районов и городских поселений Республики Крым требования Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также требований Указа Главы Республики Крым от 04 июля 2014 года №2 144-У «О государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» в части наполнения официальных сайтов обязательной информацией были выявлены следующие основные типичные ошибки:

1) актуализация информации с запозданием. В работе с сайтами необходимо оперативно реагировать на изменения, происходящие в органе власти. Особое внимание стоит уделять разделам, в которых размещена контактная информация органа власти и его структурных подразделений (номера телефонов, адреса электронной почты), графику приёма граждан, а также разделу «Руководство»;

2) «заброшенные» и пустые разделы;

3) различие в информационном наполнении сайтов, входящих в структуру официального Портала, и расположенных вне официального Портала. Большинство органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым имеют дополнительные сайты, расположенные вне официального Портала. Зачастую информационному наполнению указанных сайтов уделяется больше внимания, чем сайтам, входящим в структуру официального Портала. При наличии стороннего сайта необходимо дублировать информацию в полном объёме;

4) наладить взаимодействие между администрацией и советом. Учитывая то, что на одном сайте размещается информация администрации и совета — необходимо наладить взаимодействие лиц, ответственных за информационные наполнение, во избежание дублирования информационных материалов, а также создания лишних разделов/подразделов.

5) не забывать о методических рекомендациях. При ведении сайта необходимо руководствоваться не только основными нормативными актами Российской Федерации и Республики Крым (Федеральный закон от 09 февраля 2009 года №2 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Указ Главы Республики Крым от 04 июля 2014 года №2 144-У «О государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым»), но и Методическими рекомендациями по созданию и функционированию официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (утв. Правительством РФ 24 августа 2016 года № 6192п-П10). Указанный документ носит рекомендательный характер, однако его также стоит учитывать в работе с сайтом.

Следует отметить, что работа в сети Интернет (социальных сетях) в Управлении мониторинга и анализа информационных материалов Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым на данный момент ведётся двумя сотрудниками отделения систематизации и аналитики информационных материалов, а также заведующим данного Отдела. В связи с огромным количеством поступающей информации в сети Интернет, отсутствием автоматизированных мониторинговых систем возникает потребность в дополнительных рабочих кадрах и обновлении компьютерной техники.

129

На недочёты или даже отсутствие целостной информационной политики органов власти Республики Крым население отвечает пониженным интересом к продукции средств массовой информации, учредителями которых являются государственные структуры. Проигрывают в данном случае все: органы власти, ограничивающие возможности воздействия на общественное мнение, теряющие в результате свой авторитет среди населения и не получающие от него обратной связи; средства массовой информации, начинающие поиск других источников информации и утрачивающие интерес к выполнению своего главного предназначения — служения государству и обществу; население, испытывающее ограничения в получении полной и достоверной информации.

ВЫВОДЫ

Взаимодействие органов государственной власти и СМИ должно быть направлено на то, чтобы изменить отношение граждан как к органам государственной власти, так и к средствам массовой информации. При этом важно последовательно переходить к модели партнерских отношений между государственными органами управления разных уровней (федеральными, региональными, местными, между государственными институтами и институтами гражданского общества) и средствами массовой информации, которые базируются на взаимном доверии. Это означает, что и институты государства, и институты гражданского общества проявляют готовность и демонстрируют взаимную заинтересованность в преобразовании, реформировании государственного управления. Развитие партнерских отношений—длительный процесс, в то же время на первых порах можно активизировать механизмы обратной связи и учитывать при принятии управленческих решений как общественное мнение, так и мнение управленцев нижестоящих звеньев.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Aктуальные проблемы государственного, регионального и муниципального управления: теория, аналитика, практика: сб. ст. / Ред. кол. О.М. Масюто и др.; отв. ред. Е.В. Годовова; Оренбургский филиал РДНХиГС, Институт экономики УрО РДН. Выпуск 4. — Оренбург, 2015. — 220 с.

2. Бурова Ю.Е. Информационные ресурсы власти как инструменты транслирования её образа. [Текст] / Ю.Е. Бурова. // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. — 2013. — N° 3 (35). — С. 135-139.

3. Колесник О.К. Формы взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации / ОА. Колесник // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2021. — № 2-2 (53). — С. 49-52.

4. Матузов, Н.И. Теория государства и права : учебник / Н.И. Матузов, A3. Малько; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. — 5-е изд. — М.: Дело, 2020. — 529 с. — Режим доступа: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577776 (дата обращения: 14.09.2022).

5. Паламарчук, A3. Свобода информации и законность: теория и практика: монография [Текст] / A3. Паламарчук. — М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации, 2013. — 304 с.

6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 16.12.2020; с изм. и доп., вступ. в силу с 26.12.2020) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: base.garant.ru/70644220/ (дата обращения: 14.09.2022).

7. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций [Электронный ресурс]. — Режим доступа: rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/ (дата обращения: 14.09.2022).

SPISOKIJTERAIURY

1. Aktual'nyye problemy gosudarstvennogo, regional'nogo i munitsipal'nogo upravleniya: teoriya, analitika, praktika: sb. st. / Red. kol. O.M. Masyuto i dr.; otv. red. Ye.V Godovova; Orenburgskiy filial RANKhiGS, Institut ekonomiki UrO RAN. Vypusk 4. — Orenburg, 2015. — 220 s.

2. Burova Yu.Ye. Informatsionnyye resursy vlasti kak instrumenty translirovaniya yeyo obraza. [Tekst] / Yu.Ye. Burova. // Gumanitarnyy vektor. Seriya: Istoriya, politologiya. — 2013. — № 3 (35). — S. 135-139.

3. Kolesnik O.A. Formy vzaimodeystviya organov gosudarstvennoy vlasti i sredstv massovoy informatsii / O.A. Kolesnik // Mezhdunarodnyy zhurnal gumanitarnykh i yestestvennykh nauk. — 2021. — № 2-2 (53). — S. 49-52.

4. Matuzov, N.I. Teoriya gosudarstva i prava : uchebnik / N.I. Matuzov, A.V. Mal'ko; Rossiyskaya akademiya narodnogo khozyaystva i gosudarstvennoy sluzhby pri Prezidente Rossiyskoy Federatsii. — 5-ye izd. — M.: Delo, 2020. — 529 s. — Rezhim dostupa: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577776 (data obrashcheniya: 14.09.2022).

5. Palamarchuk, A.V Svoboda informatsii i zakonnost' : teoriya i praktika: monografiya [Tekst] / A. V Palamarchuk. —M.: Gen. prokuratura Ros. Federatsii, 2013. — 304 s.

130

6. Ob utverzhdenii gosudarstvennoy programmy Rossiyskoy Federatsii «Informatsionnoye obshchestvo: Postanovleniye Pravitel'stva RF ot 15.04.2014 № 313 (red. ot 16.12.2020; s izm. i dop., vstup. v silu s 26.12.2020) [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: base.garant.ru/70644220/ (data obrashcheniya: 14.09.2022).

7. Federal'naya sluzhba po nadzoru v sfere svyazi, informatsionnykh tekhnologiy i massovykh kommunikatsiy [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/ (data obrashcheniya: 14.09.2022).

Статья поступила в редакцию 23 сентября 2022 года Статья одобрена к печати 24 октября 2022 года

131

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.