Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
257
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / ИННОВАЦИИ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / ТЕЛЕИНДУСТРИЯ / ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Фомина Александра Николаевна

В условиях цифровой трансформации сферы телеиндустрии особую актуальность приобретает проблема совершенствования управления инновациями. В статье, на основе проведённого автором анализа состояния цифровой трансформации сферы телеиндустрии, предлагаются методические рекомендации по совершенствованию управления инновациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF INNOVATION MANAGEMENT IN THE TELEVISION INDUSTRY IN THE CONTEXT OF DIGITAL TRANSFORMATION

In the context of the digital transformation of the television industry, the problem of improvement of innovation management is becoming especially relevant. The article, based on the author's analysis of the state of digital transformation in the television industry, offers guidelines for improvement of innovation management.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ»

УДК 332

DOI 10.23672/z2233-0298-2933-z

Фомина Александра Николаевна

младший научный сотрудник кафедры экономики,управления и аудита, Юго-Западный

государственный университет waldsteinia@yandex.ru

Alexandra N. Fomina

Associate Researcher of the Department Economics, Management and Auditing, Southwest State University waldsteinia@yandex.ru

Совершенствование

управления инновациям в сфере телевизионной индустрии в условиях цифровой трансформации

Improvement of innovation

management in the television industry in the context of digital transformation

Аннотация. В условиях цифровой трансформации сферы телеиндустрии особую актуальность приобретает проблема совершенствования управления инновациями. В статье, на основе проведённого автором анализа состояния цифровой трансформации сферы телеиндустрии, предлагаются методические рекомендации по совершенствованию управления инновациями.

Ключевые слова: управление, инновации, цифровые технологии, цифровая трансформация, телеиндустрия, телевидение.

Annotation. In the context of the digital transformation of the television industry, the problem of improvement of innovation management is becoming especially relevant. The article, based on the author's analysis of the state of digital transformation in the television industry, offers guidelines for improvement of innovation management.

Keywords: management, innovation, digital technologies, digital transformation, television industry, televi-

Цифровая телеиндустрия на сегодняшний день стала важной составной частью цифровой экономики. В национальном проекте «Цифровая экономика» в качестве приоритетной цели определено «создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех домохозяйств» [9]. В контексте данной целевой ориентации трансформируется вся сфера телеиндустрии. По мнению специалистов, новые цифровые технологии не только полностью меняю облик телеиндустрии, но значительно сокращают затраты на производство и доставку телеконтента, увеличивают скорость доступа к нему, повышают степень его персонали-зации [4]. Совершенно очевидно, что в условиях стремительного развития цифровых технологий и их масштабного внедрения в сферу телеиндустрии особую актуальность приобретает проблема совершенствования управления инновациями.

На основании проведённого анализа нами выделены инновационные тренды цифровой трансформации телеиндустрии:

- быстрое развитие высокоскоростного широкополосного интернета, увеличение пропускной способности интернет-каналов;

- внедрение цифровых технологий (IP-техноло-гии, облачные сервисы, большие данные, искусственный интеллект (AI), дополненная и виртуальная реальность (VR), машинное обучение (machine learning), технологии 5G и ST 21110);

- развитие телевидения сверхвысокой чёткости (4K);

- распространение мобильных устройств и приложений, которые являются основной платформой для потребления видеоконтента из онлайна;

- рост популярности рынка услуг OTT (over-the-top);

- умное производство контента (производства контента в форматах VR и Video 360, производство контента для VoD и OTT) [6, 8, 9, 11, 15].

Следует отметить, что в последнее время значительно увеличивается объем видеосмотрения с мобильных устройств, которое уже превышает показатели просмотра контента на компьютерах.

Рассмотрим наиболее подробно развитие цифровых технологии в сфере телеиндустрии (табл. 1).

sion.

Таблица 1

Развитие инновационных цифровых технологии в сфере телеиндустрии

Инновационные технологии Содержательная характеристика инновационных технологий

Технология гибридного телевидения (Hybrid Broadcast Broadband Television, HbbTV - HbbTV позволяет доставлять в телевизионном сигнале данные из Интернета, может применяться на любой платформе, которая использует DVB; - использ уется для адресной доставки контента и рекламы; - позволяет взаимодействовать с аудиторией посредством внедрения различных цифровых сервисов и способствует росту рекламных доходов; - осуществляет передачу дополнительных предложений в телевизионное приемное устройство, обеспечивая наряду с информацией о программах также возможность скачивания содержимого передачи и функционирования отдельных интерактивных компонентов; - позволяет сочетать линейное телевещание с предоставлением телезрителям доступа к интерактивным сервисам (голосование, опросы, интересные дополнительные факты о контенте, получение видео по запросу и др.); - создаёт условия для измерений телесмотрения, определения зрительских предпочтений и использования таргетированной рекламы; - способствует росту рекламных доходов телевещателей за счет интерактивных рекламных сервисов, происходит расширение продуктовой линейки, ожидается адресная доставка телевизионной рекламы в ближайшем будущем

Технология 5G-Broadcast - предоставляет возможность использовать новые технологические решения в подготовке материалов для телевизионного вещания, студийной обработке и подготовке телепрограмм для их подачи в канал связи; - обеспечивает надежное высокоскоростное соединение любых абонентов; - предоставляют возможность следить за событиями онлайн, делать более качественную и доступную видео и голосовую связь практически в реальном времени; - позволяет создавать свою персонализированную среду для каждого абонента с помощью смарт-устройств и искусственного интеллекта; - применятся для передачи медиа или другой информации в корпоративных сетях, а также при организации внутристудийных сетей для сбора потоков с видеокамер во время живых трансляций; - применяется для доставки спортивного контента от видеокамер; - обеспечивают непрерывность доставки 4К-видео на мобильные устройства, устройства с поддержкой 5G способны воспроизводить UHD-контент и значительно улучшают пользовательский опыт; - обеспечивают безбуферную потоковую передачу UHD, HDR и 4К-контента; - обеспечивают возможность эффективной онлайн-трансляция потокового 8К-видео, прямые трансляции с углом обзора 360 градусов, VR, AR и персонализированные трансляции

Искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML) - искусственный интеллект применяется в телеиндустрии для решения самых разных задач, в том числе для создания роботов-дикторов; - обработка видео на основе искусственного интеллекта находит применение в играх с динамическим разрешением и обладает динамической конфигурацией частоты кадров; - искусственный интеллект помогает OTT-платформам становиться более адаптивными и гибкими, подстраиваясь к изменяющимся условиям глобального рынка; - исскуственный интеллект позволяет«комментировать» транслируемый контент одновременно на нескольких иностранных языках с минимальными финансовыми и человеческими затратами - использование искусственного интеллекта позволяет операторам и вещателям расширять свою аудиторию по всему миру; - обработка видео с применением искусственного интеллекта используется для определения наиболее подходящего формата видео перед началом каждого процесса компрессирования, чтобы гарантировать высокое качество отображения контента на всех устройствах; - искусственный интеллект помогает OTT-платформам становиться более адаптивными и гибкими, подстраиваясь к изменяющимся условиям глобального рынка; - решения на базе искусственного интеллекта позволяют не только анализировать накопленную информацию, но и при необходимости предпринимать определенные действия в автоматическом режиме без вмешательства человека (анализируя и прогнозируя поведение потребителей видеоконтента, можно более целенаправленно рекомендовать телезрителю товары и услуги, которые могут его заинтересовать в режиме online); - технологии искусственного интеллекта позволяют проводить тщательную проверку новостного контента, размещаемого в СМИ, так как публикация недостоверных фактов может негативно повлиять на репутацию компании и/или привести к финансовым убыткам; - машинное обучение используется для реализации компрессии с учётом особенностей контента для более качественного воспроизведения видео

Технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) - позволяют реализовывать трансляцию в реальном времени VR-видео в разрешении 4К с нескольких камер; - позволяют транслировать сигнал в социальные сети, прямо в шлем виртуальной реальности через специальное приложение, созданное телеканалом; - технологии VR и AR позволяют зрителю почувствовать сильный эффект погружения, почувствовать себя в центре событий, которые происходят в другом городе либо другой стране; - технология дополненной реальности применяется для динамического выведения на экран информации об игроках во время спортивных мероприятий; - технологии VR и AR позволяют раскрыть жанровые возможности виртуальных трансляций: репортажи с мест событий, спортивные соревнования, научно-популярные фильмы, реалити-шоу, концерты, интервью; - технологии VR и AR позволяют делать в виртуальном мире все, что привыкли зрители делать на экране своих компьютеров: смотреть фильмы, играть в игры, общаться в соцсетях, получать новые знания, делать покупки, совершать виртуальные путешествия, смотреть передачи и трансляции

Облачные технологии - в студийной сфере в облака выносятся архивы и некоторые функций обработки видео (транскодирование и др.);

- облачные технологии расширяют возможности персонализации контента: анализ данных о предпочтениях пользователей позволяет повысить лояльность зрителей;

- использование облачных технологий снижает возможность потери данных, а сам поиск нужного контента становится удобнее;

- облачные технологии позволяют быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка и ис-__пользовать все ресурсы по максимуму_

Источник: Составлено автором на основе [1, 2, 3, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 16].

Важно отметить, что в сфере телеиндустрии активно внедряются новые стандарты ОУБ-1, которые обеспечивают доставку телевизионых услуг через Интернет. Данный стандарт аккумулирует в себе возможности существующих стандартов DVB-T, DVB-C и DVB-S. Нами констатируется, что стремительное развитие цифровых

Технолого-экономические последствия

технологий, высокоскоростного широкополосного интернета, сетей 50, мобильных устройств оказывает огромное влияние на общую экосистему рынка телеиндустрии и приводит к серьёзным технологическим и экономическим последствиям (табл. 2).

Таблица 2

овой трансформации телеиндустрии

Технологические и экономические последствия Содержательная характеристика технолого-экономических последствий цифровой трансформации телеиндустрии

Технологические последствия - трансформация телевизионного пространства, прекращение аналогового наземного эфирного телевизионного вещания, появление инновационных видов цифрового телевидения и новых видов цифровых информационных услуг; - сокращение числа эфирных телеканалов не включённых в первый и второй мульти-плексы; - телеконтент доставляется зрителю разнообразными способами: как с помощью телевещания, так и с помощью цифровых медиаресурсов (интернет-платформ, аудиовизуальных сервисов, видеохостингов, социальных сетей), через операторов связи и др.; - усиливается фрагментация контента, когда каждый производитель стремится привлечь аудиторию на свою собственную платформу; - потребители меньше смотрят обычное (линейное) ТВ и постепенно переходят на цифровой контент на различных устройствах, они всё чаще используют функцию прямых трансляций; - быстрый рост интернет-смотрения, интернет-платформы успешно конкурируют с традиционным телевещанием, им принадлежит ведущая роль в распространении телеконтента; - интернет-вещание телеканалов осуществляется с помощью цифровых технологий: телевидение по протоколу Интернета (IPTV), интернет-телевидение (OTT-TV); - технология 5G позволяет подключённым устройствам использовать облака для обработки данных; - мобильные устройства и приложения становятся основной платформой для потребления видеоконтента из онлайна; - внедрятся элементы интерактивности в линейное телевизионное вещание за счет развития технологии гибридного телевидения HbbTV; - быстро растёт потоковая передача видео (стриминг), которая осуществляется через различные приложения, игровые консоли и мультимедийные устройства; - индустрия потокового OTT-вещания демонстрирует быстрый и устойчивый рост; - в производство и распространение аудио и видео контента вовлекаются субъекты из других индустрий (операторы связи, производители мобильных устройств, организации банковского сектора и др.); - телевидение сверхвысокой чёткости (4K) является ключевой тенденцией рынка услуг ОТТ; - рост популярности видео и просмотров с мобильных телефонов; - массовый перевод студийных инфраструктур на IP., активное развитие технологии IP-доставки до студий

Экономические последствия - усиливается конкуренция телевидения с новыми цифровыми медиаресурсами; - возрастает конкуренция со стороны национальных и иностранных контентных интернет-платформ, действующих на отечественном телерынке; - перераспределение выручки от линейного телевидения в пользу распространяющих контент Интернет-платформ; - происходит перераспределение рекламных бюджетов в пользу цифровых медиаресурсов, снижается рынок телерекламы; - происходит сокращение линейной (измеряемой) аудитории, что приводит к потерям пунктов рейтинга, являющихся основой для рынка телевещания; - поставщики платного контента начинают массово переходить от универсальной подписки на систему множества подписок, с учётом интересов конкретных пользователей

Источник: Составлено автором на основе [6, 7, 12, 13, 15, 17].

Анализ процесса цифровой трансформации те- решений. Нами предлагаются рекомендаций по

леиндустрии приводит к выводу о том, что необ- совершенствованию управления инновациями в

ходим поиск новых подходов к управлению инно- сфере телевизионной индустрии (табл. 3, 4).

вациями, принятие новых управленческих

Таблица 3

Методические рекомендации по совершенствованию управления инновациями в телеиндустрии на уровне государства

Сферы управления Методические рекомендации

Стратегия управления инновациями - внесение в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи» изменений, отражающих содержание деятельности вещателя на современном этапе цифрового развития сферы телеиндустрии; - обеспечение устойчивости и бесперебойности трансляции телерадиоканалов на территории Российской Федерации; - определение принципов формирования и механизмов обеспечения финансирования мероприятий по развертыванию дополнительных мультиплексов; создание третьего и ИР мульти-плексов ЦЭТВ; - разработка мероприятий, направленных на внедрение нового частотного плана диапазона частот, используемого для целей телерадиовещания; - развитие каналов распространения телевизионного контента в сети «Интернет»; - принятие мер по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации; - усиление государственного протекционизма в сфере производства и распространения российского телевизионного контента

Технико- технологическая политика - стимулирование развития прогрессивных технологий телерадиовещания, включая интерактивное, гибридное и адресное телевидение, внедрение современных стандартов качества звука и изображения, кодирования и сжатия сигнала телерадиоканалов; - формирование единой экосистемы распространения телерадиовещательного контента; - обеспечить обязательную продажу на территории РФ телевизоров и ТВ-приставок с поддержкой технологии и активацию устройств ИЬЬТУ; - внедрение перспективных стандартов сжатия и мультиплексирования (в том числе с использованием формата видеокомпрессии ИЕУС), позволяющих перейти к цифровому эфирному вещанию в стандарте высокой четкости (в ИР качестве); - продолжение развития сетей 5Э, внедрение технологий 50/1МТ-2020; - создание единой технологической платформы, используемой для дистрибуции телеканалов в сети «Интернет»; - обеспечение роста качества звука и изображения в телевещании; - внедрение единого индустриальное решение для стриминга (потоковое вещание) телеканалов в сети «Интернет», основанное на использовании единой технологической платформы; - внедрение единой кроссплатформенной системы измерения аудитории, контента и рекламы во всех средах, что будет способствовать повышению прозрачности рынка

Финансово- экономическая политика - разработать необходимые меры государственной поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание),определить механизмы компенсации отрасли телерадиовещания; - создать Фонд поддержки отечественного телевидения, деятельность которого будет направлена на финансирование создания инновационного телерадиовещательного контента; - определить принципы формирования и механизмов обеспечения финансирования мероприятий по развертыванию дополнительных мультиплексов

Источник: Составлено автором на основе [8].

Таблица 4

Методические рекомендации по совершенствованию управления инновациями в телеиндустрии на уровне телекомпаний

Сферы управления Методические рекомендации

Стратегия управления инновациями - принимать активное участие в реализации государственной инновационной политики в сфере телеиндустрии; - повышать эффективность управления инновациями в телекомпании, совершенствовать маркетинговое управление; - совершенствовать инновационную инфраструктуру телекомпании; - увеличивать объёмы собственного телепроизводства, повышать; оригинальность инновационного телеконтента; - использовать дополнительные механизмы и инструменты монетизации инновационной деятельности (новые технологические решения, инвестирование в цифровые технологии, стратегическое партнёрство и др.)

Технико- технологическая политика - использовать индустриальные телевизионные платформы, предоставляющие пользователям быстрый доступ ко всему телевизионному контенту в сети интернет с помощью одного ресурса (например, «диджитал лайфстайл» платформы, выполняющие мультифункциональный сервис для абонентов); - сотрудничать с платформами, которые предлагают современные решения (показывать тарге-тированную рекламу конкретному пользователю в зависимости от устройства и др.);

- предлагать потребителям оригинальный уникальный контент, который можно либо заказать , либо изготовить собственными силами; - заменять текстовые материалы короткими нарративами и видео; - осуществлять адресную доставка контента и рекламного сообщения; - развивать индустрию подкастов разнообразной жанровой и тематической направленности; - внедрять интерактивные редакционные сервисы, увеличивающие вовлечение зрителей в просмотр; - создавать подразделения, которые будут реализовывать трансляции и разрабатывать творческие проекты реализуемые в формате виртуальной реальности; - использовать облачную инфраструктуру, которая позволяет получать более качественные услуги и значительно сокращает издержки телекомпании

Сотрудничество с партнёрами и телезрителями - быстро реагировать на запросы аудитории, предоставляя своим потребителям качественный и интересный контент; - увеличивать целевую аудиторию своих потребителей, постоянно анализируя их предпочтения - поддерживать свою библиотеку контента в актуальном состоянии - предоставлять потребителям возможность самостоятельно выбирать программу из библиотеки, интересующий их контент или получать рекомендации, которые будут соответствовать запросам конкретного зрителя

Источник: Составлено автором на основе [7, 8, 12, 13].

С нашей точки зрения, данные управленческие стратегии позволят более эффективно управлять инновациями в сфере телеиндустрии, будут способствовать повышению экономического эффекта и достижения максимального охвата аудитории. Вышеизложенное позволяет сделать

Литература:

1. Бителева А. Post-nab о тенденциях в телевидении. URL : https://telesputnik.ru/materials/tech/ar-ticle/post-nab-o-tendentsiyakh-v-televidenii/

2. «Будущее телетрансляций»: Облачное телевидение и не только. Блог компании 1cloud.ru. URL : https://habr.com/ru/company/1cloud/blog/312 584/

3. Вареники З. Эволюция телевизионного менеджмента на ТВ / З. Вареники, К. Цирхова. URL : http://lib.broadcasting.ru/articles2/event/evolyutsiya-televizionnogo-menedzhmenta-na-tv1

4. Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2018-2022 годы. URL : https:// www.pwc.ru/ru/publications/media-outlook-2018.html

5. Григорьев Д. Перспективы внедрения HBBTV в эфирную цифру URL : https://telesputnik.ru/materi als/gov/article/perspektivy-vnedreniya-hbbtv-v-efirnu yu-tsifru/

6. IBC 2019: стриминговое вещание и приёмное оборудование // Mediasat. URL : https://mediasat. info/2019/11/05/ibc-2019-striming-and-oborudovanie/

7. Каким будет телевидение будущего? В Москве закончила работу 20-я международная выставка-форум CSTB. Telecom & Media 2018 // Mediasat. URL : https://mediasat.info/2018/02/02/ka-kim-budet-televidenie-cstb-2018/

8. Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2020-2025 годы. URL : https://telesputnik.ru/tvconcept/files/Concept.pdf

9. Национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации» 2018-2024. URL : https://

вывод, что организациям сферы телеиндустрии необходимо как можно быстрее адаптироваться к процессам цифровой трансформации, осуществлять инвестиции в цифровые технологии и применять новые управленческие решения.

Literature:

1. Biteleva A. Post-nab on trends in television. URL : https://telesputnik.ru/materials/tech/article/post-nab-o-tendentsiyakh-v-televidenii/

2. «The future of TV broadcasts»: Cloud television and not only. Blog of the company 1cloud.ru. URL : https://habr.com/ru/company/1cloud/blog/312584/

3. Vareniki Z. Evolution of television management on TV / Z. Vareniki, K. Tsirkhova. URL : //lib.broad-casting.ru/articles2/event/evolyutsiya-televizion-nogo-menedzhmenta-na-tv1

4. World survey of the entertainment industry and media: forecast for 2018-2022. URL : https: //www. pwc.ru/ru/publications/media-outlook-2018.html

5. Grigoriev D. Prospects for the introduction of HBBTV into the on-air digital. URL : https://telesput-nik.ru/materials/gov/article/perspektivy-vnedreniya-hbbtv-v-efirnuyu-tsifru/

6. IBC 2019: streaming broadcasting and receiving equipment // Mediasat. URL : https: //mediasat.info/ 2019/11/05/ibc-2019-striming-and-oborudovanie/

7. What will the television of the future be like? The 20th international exhibition-forum CSTB.Telecom & Media'2018 / Mediasat has finished its work in Moscow. URL : https: //mediasat.info/2018/02/02/kakim-budet-televidenie-cstb-2018/

8. Concept for the development of television and radio broadcasting in the Russian Federation for 20202025. URL : https://telesputnik.ru/tvconcept/files/ Concept.pdf

9. National project «Digital Economy of the Russian Federation» 2018-2024. URL : https://strategy24.ru/

strategy24.ru/rf/management/projects/natsional-nyy-proyekt-tsifrova-ekonomika)

10. Никонов М. Эффект погружения: VR в производстве медиаформатов. URL : https://telesput-nik.ru/materials/mneniya/opinion/effekt-pogruzheni ya-vr-v-proizvodstve-mediaformatov/

11. Новые технологии в области телевидения представили на выставке IBC 2019. URL : https:// www.zakon.kz/5039577-novye-tehnologii-v-oblasti-televideniya.html

12. Персональное телевидение для всей семьи: MEGOGO презентовал новую стратегию // Mediasathttps. URL : mediasat.info/2017/10/23/me gogo-for-family/

13. Стриминг в 2021 году: ТОП-7 тенденций // Mediasat. URL : https://mediasat.info/2021/01/28/ striming-v-2021-godu-top-7-tendencij/

14. СынятинскийА. Прогноз времени реализации мобильной связи 5G. Ч. 1. URL : 10/02/21 http:// www.broadcasting.ru/articles/prognoz-vremeni-real-izacii-mobilnoj-svyazi-5g-chast

15. Скуратовский Б. Широкополосный интернет vs 5G. URL : https://mediasat.info/2018/12/21/broad-band-internet-versus-5g/

16. Телевидение будущего - каким оно будет? Сценарии развития. URL : https gs-group.com/ blog/list/technologies/televidenie-budushchego-stsenarii-razvitiya/

17. ТВ и потоковые трансляции: будущее контента - за «тотальным видео»? URL : Media sathttps://mediasat.info/2017/09/29/totalnoe-video-rtl/

rf/management/projects/natsional-nyy-proyekt-tsifrova-ekonomika)

10. Nikonov M. Immersion effect: VR in the production of media formats. URL : https://telesputnik.ru/ materials/mneniya/opinion/effekt-pogruzheniya-vr-v-proizvodstve-mediaformatov/

11. New technologies in the field of television were presented at the IBC 2019 exhibition. URL : https:// www.zakon.kz/5039577-novye-tehnologii-v-oblasti-televideniya.html

12. Personal television for the whole family: MEGOGO presented a new strategy // Mediasathttps URL : mediasat.info/2017/10/23/megogo-for-family/

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Streaming in 2021: TOP-7 trends // Mediasat. URL : https://mediasat.info/2021/01/28/striming-v-2021 -godu-top-7-tendencij/

14. Synyatinsky A. Forecast of the implementation time of 5G mobile communications. Part 1. URL : 10/02/21 http://www.broadcasting.ru/articles/prog noz-vremeni-realizacii-mobilnoj-svyazi-5g-chast

15. Skuratovsky B. Broadband Internet vs 5G. URL : https://mediasat.info/2018/12/21/broadband-inter-net-versus-5g/

16. Television of the future - what will it be? Development scenarios. URL : httpsgs-group.com/blog/list/ technologies/televidenie-budushchego-stsenarii-razvitiya/

17. TV and Streaming: Is Content the Future of Total Video? URL : Mediasat https://mediasat.info/2017/ 09/29/totalnoe-video-rtl/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.