МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X
Камчатский и Хабаровский края приходится 89,5 % товарооборота с ДФО. Наибольший объем вывоза товаров из РО приходится на Хабаровский и Камчатский края (63% от общего «вывоза» в округ). Приморский край обеспечивает 99,2% ввоза товаров в РО. Список использованной литературы:
1. Борисова, Л.В. Статистический анализ товарооборота Ростовской области с регионами России [Текст] / Л.В. Борисова, В.П. Димитров// Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2015.- 175 с.
2. Борисова, Л.В. Некоторые аспекты анализа развития товарных рынков [Текст] / Л.В. Борисова, В.П. Димитров, Н.П. Семенюк // Вестник Дон. гос. техн. ун-та.- 2011.- Т11, № 8.- С. 1255-1260.
3. Димитров, В.П. Анализ динамики товарооборота Ростовской области с субъектами РФ [Текст] / В.П. Димитров, Л.В. Борисова, Н.П. Семенюк, М.С. Зотова // Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения: материалы 5 междунар. науч.-практ. конф., 29 февр.-1 марта. -Ростов н/Д.- 2012.- С. 400-404.
4. Борисова, Л.В. Информационное обеспечение мониторинга товарных рынков // Научный журнал КубГАУ, 2011. - №7 (07) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ej.kubagro.ru/2011/07/pdf/48.pdf
5. Борисова, Л.В. Анализ товарооборота по видам продукции [Текст] / Л.В. Борисова, В.П. Димитров// Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения: сб. ст. 8-й междунар. науч.-практ. конф., 3-6 марта. - Ростов н/Д, 2015.- С.355 - 360.
© Борисова Д.В., 2016
УДК 353
Ботина Елена Николаевна
ст. преподаватель кафедры ГУиФ ФГБОУ ВО «БГИТУ»
E-mail: botina.e.n@mail.ru Румянцев Сергей Викторович студент 4 курса инженерно-экономического института
ФГБОУ ВО «БГИТУ» г. Брянск, РФ E-mail: rumyantsev.sereja@yandex.ru
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (на примере Брянской области)
Аннотация
В работе проанализированы управленческие решения по развитию и поддержке молодежного предпринимательства в регионе. Преимущества молодежного предпринимательства заключаются в том, что молодежь является самая энергичной частью общественности, которая способна быстро адаптироваться к любым изменениям в жизни и эффективно воспринимает выгодные их стороны. Поэтому можно говорить о том, что молодежь обладает большим запасом прочности и способностью к предпринимательской деятельности, чем другие возрастные группы.
Ключевые слова
Молодежь, молодежное предпринимательство, управленческое решение, регион.
На сегодняшний день как в России в целом, так и в Брянской области в частности, меры по стимулированию молодежного предпринимательства не дают желаемого результата в силу низкой эффективности форм и методов поддержки малого бизнеса, таким образом данному сектору экономики еще
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
только предстоит стать органичной составляющей российской экономической действительности. Именно поэтому одной из главных задач повышения устойчивости экономической модели страны становится развитие малого бизнеса, в первую очередь, за счет молодых предпринимателей людей, получивших специальное образование. Молодежное предпринимательство, основанное на современных знаниях и навыках, будет решающим фактором развития инновационной экономики.
Главными проблемами, с которыми встречаются молодые предприниматели, является недостаток собственных средств, не знание законодательства в данной сфере, отсутствие опыта и высокие банковские кредиты. В современном российском законодательстве до сих пор отсутствует понятие молодежного предпринимательства как на федеральном, так и на региональном уровне. Между тем именно на молодых предпринимателей ложится основное бремя ответственности за будущее экономическое развитие страны. Поэтому весьма логичным является шаг по закреплению на законодательном уровне определения «молодежное предпринимательство» и «субъект молодежного предпринимательства».
Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1] не содержит положений, касающихся поддержки именно этой категории предпринимателей. Отсутствие на уровне федерального закона понятия «молодежное предпринимательство» вызывает сложности с определением критериев отнесения субъектов малого и среднего предпринимательства к молодежному предпринимательству.
В условиях отсутствия на федеральном уровне законодательного регулирования вопросов молодежного предпринимательства регионы самостоятельно устанавливают правовые основы его поддержки. В 2014 году Правительство Брянской области провело социологическое исследование, в рамках которого выяснялось отношение молодежи к предпринимательской деятельности.[3]
По результатам данного исследования выяснилось, что в целом молодежь относится позитивно к предпринимательской деятельности. Три четверти опрошенных (74,26%) ответили утвердительно ,
что предпринимательство является престижным занятием. И только 10,83% респондентов не согласны с престижностью предпринимательства как рода деятельности. Остальная часть опрошенных (14,91%) затруднились ответить. В Брянской области недостаточно уделяется внимания молодежному предпринимательству. Существующие программы ориентированы в целом на малое и среднее предпринимательство без учета молодежного. На сегодняшний день в регионе проведены мероприятия, форумы, бизнес-курсы, создана Ассоциация молодых предпринимателей, существует подпрограмма "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2014 - 2020 годы), но на результатах это мало отразилось. Поэтому Брянской областной Думе рекомендуется разработать закон Брянской области "О молодежном предпринимательстве", который будет устанавливать понятия «молодежное предпринимательство», «субъект молодежного предпринимательства», «молодежное предприятия», обязанности ведения реестра субъектов молодёжного предпринимательства и мер поддержки указанной категории предпринимателей.[2] Главными проблемами становления и развития молодежного предпринимательства является недостаток финансирования, трудности при поиске инвесторов, высокие кредитные ставки. В результате предполагается разработать региональную программу, которая будет включать создание вертикального портала «ФИПБО» и бизнес - инкубатора.
Заказчиком вертикального портала будет Правительство Брянской области. Данный ресурс будет размещаться на официальном сайте Правительства Брянской области. В приоритете будет целевая аудитория возраста 18 - 30 лет. На интернет - ресурсе будут различные каналы общения и обсуждения, такие как форумы, чаты, социальные опросы, полезные статьи и заметки. Таком образом данный портал будет эффективен, так как может повысить доходную базу бюджета Правительства Брянской области за счет размещения контекстной рекламы на портале. Так же на форуме будет располагаться дополнительная информация и различные статья, которые можно будет просмотреть за дополнительную плату.
В настоящее время наиболее эффективным направлением повышения эффективности деятельности молодежного предпринимательства на территории Брянской области является создание нескольких бизнес -инкубаторов. Бизнес - инкубатор - это инструмент поддержки малого бизнеса, на ранней стадии их
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
деятельности, путем предоставления в аренду оборудованных помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг.
Целью бизнес - инкубатора является помощь предпринимателям на начальной стадии их деятельности, позволяющая сэкономить средства за счёт невысоких арендных платежей, использования услуг бизнес - инкубатора вместо приобретения дорогого офисного оборудования, найма персонала, не обеспеченного при малых масштабах бизнеса полной нагрузкой, т.е. улучшить начальные условия и перспективы выживания для лиц, создающих своё дело. Между тем, основная задача бизнес-инкубатора - создавать успешно работающие малые компании, либо реконструировать действующие с тем, чтобы, пройдя через программу поддержки, они обрели финансовую и организационную самостоятельность . Стоимость создания бизнес -инкубатора оценивается в 56-60 млн. рублей. Расчеты показали, что расходы для предпринимателя при работе в бизнес-инкубаторе будут на 45% меньше, чем при работе вне его. Чистая прибыль составит - 1176,8 тыс.руб., что на 16,5% больше, чем вне бизнес-инкубатора. Соответственно, поступления в бюджет Брянской области на 16,5% будут больше (за счет налога на прибыль).
Таким образом, создание бизнес-инкубатора - это выгодная форма поддержки молодежного предпринимательства. Молодой предприниматель будет чувствовать себя свободнее в бизнес-инкубаторе, чем вне его. По полученным результатам, можно сказать, что и бюджет будет пополняться, в результате ускоренной деятельности молодежных предпринимателей, а экономия на издержках повышает выживаемость. Соответственно и численность молодых предпринимателей в Брянской области увеличится.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31
2. Молодежное предпринимательство - будущее экономики Брянской области [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://bryansk.bezformata.ru/listnews/budushee-ekonomiki-bryanskoj/16424489/ З.Официальный сайт Правительства Брянской области [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bryanskobl.ru/
© Ботина Е.Н., Румянцев С.В., 2016
УДК 353.2
Ботина Елена Николаевна
ст. преподаватель кафедры ГУиФ ФГБОУ ВО «БГИТУ»
E-mail: botina.e.n@mail.ru Прокопенкова Ирина Андреевна студентка 4 курса инженерно-экономического института
ФГБОУ ВО «БГИТУ» г. Брянск, РФ E-mail: irinaprokopenkova@mail.ru
ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КЛАСТЕРНОЙ СИСТЕМОЙ В РЕГИОНЕ (на примере Брянской области)
Аннотация
В работе рассмотрен анализ формирования организационной структуры управления кластерной системой в регионе. Преимущества кластерного подхода для органов власти заключаются в том, что он позволяет комплексно, системным образом рассматривать ситуацию в группе взаимосвязанных предприятий, относящихся к экономике региона.