Научная статья на тему 'Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства Республики Беларусь'

Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства Республики Беларусь Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1697
240
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПОЛИТИКА / POLICY / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / LEGISLATION / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / IMPROVEMENT / УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ / CRIMINAL PENALTIES / ИНЫЕ МЕРЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / ОСУЖДЕННЫЕ / CONVICTS / ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ / ОТБЫВАНИЕ НАКАЗАНИЯ / SERVING SENTENCE / OTHER MEASURES OF CRIMINAL LIABILITY / PENALTY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кийко Николай Владимирович

Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства и приведение его в соответствие с общепризнанными мировым сообществом стандартами в сфере отправления правосудия относится к числу приоритетных направлений современной государственной политики Беларуси. После провозглашения независимости Республики Беларусь принят ряд государственных мер, результатом реализации которых явились разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей исполнение наказаний, с учетом положений международных стандартов и актов обращения с заключенными, положительного опыта государств ближнего и дальнего зарубежья; совершенствование организационно-структурного построения и повышение эффективности управления пенитенциарной системой; расширение практики назначения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, а также иных мер уголовной ответственности; формирование правовых основ социально-правовой защиты осужденных, разработка действенного механизма защиты прав, свобод и законных интересов в процессе отбывания наказания и после освобождения; улучшение обращения с лицами, заключенными под стражу и осужденными, с позиции обеспечения прав человека на всех этапах уголовного преследования. В настоящее время в Беларуси продолжается планомерная деятельность по внесению в уголовно-исполнительное законодательство изменений и дополнений, направленных на повышение эффективности деятельности по достижению целей уголовной ответственности. Целью этого процесса является исправление осужденных, защита их прав, свобод и законных интересов, успешное возвращение в общество, снижение уровня рецидива, минимизация возможности коррупционных проявлений в сфере исполнения наказаний и иных мер уголовной ответственности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF THE PENAL LEGISLATION OF REPUBLIC OF BELARUS

Improvement of the penal legislation and putting it in compliance with conventional standards of the world community in sphere of administration of justice belongs to the priority directions of the current state policy of Belarus. After declaration of independence of the Republic of Belarus a number of state measures were taken which resulted in the development of standard and legal base regulating penalties taking into account international standards provisions and act related to prisoners treatment, positive experience of the CIS and overseas states; improvement of organizational and structural construction and rise in effective management of the penal system; expansion of practice having to do with non-custodial penalties as well as other measures of criminal liability; formation of legal standarts of social legal protection of convicts, development of the effective mechanism of rights, freedoms and legitimate interests protection in the course of serving a sentence and after release; improvement of treatment of the persons taken into custody and convicts taking into account ensuring human rights at all stages of criminal prosecution... Improvement of the penal legislation and putting it in compliance with conventional standards of the world community in sphere of administration of justice belongs to the priority directions of the current state policy of Belarus. After declaration of independence of the Republic of Belarus a number of state measures were taken which resulted in the development of standard and legal base regulating penalties taking into account international standards provisions and act related to prisoners treatment, positive experience of the CIS and overseas states; improvement of organizational and structural construction and rise in effective management of the penal system; expansion of practice having to do with non-custodial penalties as well as other measures of criminal liability; formation of legal standarts of social legal protection of convicts, development of the effective mechanism of rights, freedoms and legitimate interests protection in the course of serving a sentence and after release; improvement of treatment of the persons taken into custody and convicts taking into account ensuring human rights at all stages of criminal prosecution. At present in Belarus systematic activities for entering into penal legislation changes and additions directed to efficiency of activities for criminal liability are going on to take place. The purpose of this process is correction of convicts, protection of their rights, freedoms and legitimate interests, successful return to society, decrease in level of a recurrence, minimization of corruption in the penal system sphere and other measures of criminal liability. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства Республики Беларусь»

Международные стандарты и зарубежный опыт в области исполнения уголовных наказаний / International standards and foreign experience in the field of criminal punishment

УДК 343.8(476)

НИКОЛАИ ВЛАДИМИРОВИЧ КИИКО,

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь, г. Минск, Республика Беларусь, e-mail: [email protected]

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Реферат: совершенствование уголовно-исполнительного законодательства и приведение его в соответствие с общепризнанными мировым сообществом стандартами в сфере отправления правосудия относится к числу приоритетных направлений современной государственной политики Беларуси. После провозглашения независимости Республики Беларусь принят ряд государственных мер, результатом реализации которых явились разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей исполнение наказаний, с учетом положений международных стандартов и актов обращения с заключенными, положительного опыта государств ближнего и дальнего зарубежья; совершенствование организационно-структурного построения и повышение эффективности управления пенитенциарной системой; расширение практики назначения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, а также иных мер уголовной ответственности; формирование правовых основ социально-правовой защиты осужденных, разработка действенного механизма защиты прав, свобод и законных интересов в процессе отбывания наказания и после освобождения; улучшение обращения с лицами, заключенными под стражу и осужденными, с позиции обеспечения прав человека на всех этапах уголовного преследования. В настоящее время в Беларуси продолжается планомерная деятельность по внесению в уголовно-исполнительное законодательство изменений и дополнений, направленных на повышение эффективности деятельности по достижению целей уголовной ответственности. Целью этого процесса является исправление осужденных, защита их прав, свобод и законных интересов, успешное возвращение в общество, снижение уровня рецидива, минимизация возможности коррупционных проявлений в сфере исполнения наказаний и иных мер уголовной ответственности.

Ключевые слова: политика, законодательство, совершенствование, уголовные наказания, иные меры уголовной ответственности, осужденные, исполнение наказания, отбывание наказания.

Abstract: improvement of the penal legislation and putting it in compliance with conventional standards of the world community in sphere of administration of justice belongs to the priority directions of the current state policy of Belarus. After declaration of independence of the Republic of Belarus a number of state measures were taken which resulted in the development of standard and legal base regulating penalties taking into account international standards provisions and act related to prisoners treatment, positive experience of the CIS and overseas states; improvement of organizational and structural construction and rise in effective management of the penal system; expansion of practice having to do with non-custodial penalties as well as other measures of criminal liability; formation of legal standarts of social legal protection of convicts, development of the effective mechanism of rights, freedoms and legitimate interests protection in the course of serving a sentence and after release; improvement of treatment of the persons taken into custody and convicts taking into account ensuring human rights at all stages of criminal prosecution. At present in Belarus systematic activities for entering into penal legislation changes and additions directed to efficiency of activities for criminal liability are going on to take place. The purpose of this process is correction of convicts, protection of their rights, freedoms and legitimate interests, successful return to society, decrease in level of a recurrence, minimization of corruption in the penal system sphere and other measures of criminal liability.

Keywords: policy, legislation, improvement, criminal penalties, other measures of criminal liability, convicts, penalty, serving sentence.

NIKOLAJ VLADIMIRO VICH KIYKO,

Academy of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Belarus, Minsk, Republic of Belarus, e-mail: [email protected]

IMPROVEMENT OF THE PENAL LEGISLATION OF REPUBLIC OF BELARUS

современной государственной политике Республики Беларусь совершенствование уголовно-исполнительного законодательства страны и приведение его в соответствие с общепризнанными мировым сообществом стандар-

тами в сфере отправления правосудия относится к числу приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и управления. Указанное обстоятельство обусловлено тем, что в соответствии со ст. 2 Конституции Республики Беларусь человек,

© Кийко Н. В., 2017 © Kiyko N. V., 2017

его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и основной целью функционирования государства. При этом ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Вопросы развития и совершенствования уголовно-исполнительного законодательства Республики Беларусь следует рассматривать в тесной связи с кратким историко-правовым анализом проблем, с которыми столкнулась система исполнения наказаний Беларуси после распада СССР. К ним следует отнести:

- устаревшую, не отвечавшую складывающимся в стране общественно-политическим и социально-экономическим процессам нормативно-правовую базу, регламентирующую исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовной ответственности. До 2001 г. в Беларуси действовал Исправительно-трудовой кодекс БССР, принятый в 1971 г.;

- экономический кризис и распад устоявшихся годами хозяйственных связей негативно отразились на материальном положении пенитенциарных учреждений, а также возможностях получения осужденными в процессе отбывания наказаний востребованных в обществе специальностей и привлечения их к труду в условиях изоляции;

- увеличение численности лиц, заключенных под стражу и осужденных (в 2000 г. количество таких лиц увеличилось по сравнению с 1990 г. более чем в 2,5 раза);

- низкий престиж профессии сотрудника пенитенциарной системы и недостаточный уровень социальных и правовых гарантий, несоразмерный тяжелым физическим и психологическим условиям работы, приведший к оттоку квалифицированных кадров.

После провозглашения независимости Республики Беларусь с целью изменения ситуации в рассматриваемой области был принят ряд государственных мер по совершенствованию уголовно-исполнительной политики, результатом реализации которых явилось улучшение обращения с лицами, заключенными под стражу и осужденными, с позиции безусловного обеспечения прав человека на всех этапах уголовного преследования.

Основными направлениями реформирования стали:

- разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей исполнение наказаний, с учетом положений международных стандартов и актов обращения с заключенными, положительного опыта ряда государств ближнего и дальнего зарубежья;

- совершенствование организационно-структурного построения и повышение эффективности управления пенитенциарной системой;

- расширение практики назначения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, а также иных мер уголовной ответственности, повышение контроля за лицами, осужденными к наказаниям без изоляции от общества;

- формирование правовых основ социально-правовой защиты осужденных, разработка действенного механизма защиты прав, свобод и законных интересов в процессе отбывания наказания и обеспечения социального сопровождения после освобождения.

В 1997 г. началась подготовка проекта нового Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (УИК РБ), который был принят в 2000 г. и вступил в силу с 1 января 2001 г. При разработке проекта УИК РФ был учтен богатый отечественный опыт в области исполнения наказания и продолжена практика имплементации прогрессивных идей исполнения уголовных наказаний и обеспечения правового положения осужденных. Все это способствовало тому, что впервые на законодательном уровне во второй главе УИК РБ были закреплены основы правового положения осужденных. Это законодательное решение повысило степень гарантированности защиты правового статуса лиц, отбывающих различные виды уголовного наказания.

Несмотря на наличие определенных трудностей, с момента принятия УИК РБ обеспечивается исполнение всех видов наказаний, предусмотренных нормами Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В 2010 г. с учетом анализа результатов 10-летней практики реализации уголовной и уголовно-исполнительной политики государства принята Концепция совершенствования системы мер уголовной ответственности и порядка их исполнения (далее - Концепция). В течение 5 лет обеспечивалась планомерная реализация указанной Концепции, что позволило достичь определенных результатов. Например, если в 2010 г. около половины зарегистрированных в стране преступлений совершались ранее судимыми лицами, то по итогам 2015 г. этот показатель составил около 38 %.

В феврале 2015 г. подписан Указ Президента Республики Беларусь № 55, который утвердил план подготовки законопроектов на 2015 г. В рамках реализации п. 32 указанного плана в октябре 2015 г. в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь был внесен проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь», предусматриваю-

щий совершенствование норм УИК РБ с учетом практики его применения. Результатом проделанной работы стало подписание Президентом Республики Беларусь 19 июля 2016 г. Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь», который вступил в законную силу с 19 января 2017 г.

Если в Общую часть УИК Республики Беларусь изменения не вносились, то Особенная часть существенно доработана.

В разд. II УИК РБ, регламентирующем исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, законодательно закреплена обязанность уголовно-исполнительных инспекций осуществлять воспитательную работу с осужденными, отбывающими наказания в виде общественных работ, исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Аналогичная обязанность осуществления воспитательной работы установлена в отношении:

- осужденных с отсрочкой исполнения наказания и условным неприменением наказания, без назначения наказания;

- осужденных с отсрочкой отбывания наказания беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

- условно-досрочно освобожденных от наказания в течение неотбытой части наказания.

С учетом этого постановлением МВД Республики Беларусь от 29 декабря 2016 г. № 346 внесены изменения в Инструкцию о порядке деятельности территориальных органов внутренних дел по исполнению наказаний и иных мер уголовной ответственности в части нормативного определения порядка организации и проведения воспитательной работы с осужденными. Принятые изменения направлены на повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительных инспекций и совершенствование исправления осужденных.

Одновременно в ч. 2 ст. 28, ч. 5 ст. 43 УИК РБ закреплена возможность взыскания с осужденного денежной суммы, израсходованной в связи с его розыском в случае уклонения от отбывания наказания, путем совершения исполнительной надписи.

Статья 44 УИК РБ дополнена требованием об отбывании осужденным к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа всего срока наказания, как правило, в одном учреждении. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения открытого типа в другое того же вида допускается при реорганизации

или ликвидации исправительного учреждения открытого типа, для получения осужденным среднего специального или высшего образования при условии успешной сдачи вступительных экзаменов, в связи с семейными обстоятельствами по заявлению осужденного, при угрозе личной безопасности осужденного, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении открытого типа. По аналогии с наказаниями без изоляции от общества в случае уклонения от отбывания наказания осужденного к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа допускается взыскание денежной суммы с осужденного, израсходованной в связи с его розыском (ч. 5 ст. 43 УИК РБ).

На законодательном уровне (ч. 4 ст. 47 УИК РБ) закреплены виды исправительных учреждений открытого типа, которые разделены:

- на исправительные учреждения открытого типа для лиц, ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы;

- исправительные учреждения открытого типа для лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы.

Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа дополнен нормой, устанавливающей дополнительные обязанности осужденного (пп. 8-11 ч. 3 ст. 47 УИК РБ):

- по постановлению начальника исправительного учреждения открытого типа постоянно носить электронные средства контроля своего места нахождения, соблюдать правила их эксплуатации;

- не допускать утери, умышленного повреждения или уничтожения электронных средств контроля своего места нахождения;

- незамедлительно информировать администрацию исправительного учреждения открытого типа об утере, повреждении или уничтожении либо технических неисправностях электронных средств контроля своего места нахождения;

- в случае утери, умышленного повреждения или уничтожения электронных средств контроля своего места нахождения возместить ущерб в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Одновременно в ч. 12 ст. 47 УИК РБ впервые закреплен перечень запретов для указанной категории осужденных:

- употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры и их аналоги, токсические либо другие одурманивающие вещества;

- посещать места проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, культурных мероприятий без сопровождения сотрудников исправительного учреждения открытого типа, игорные заведения, а также торговые объекты, где осуществляется продажа алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, жилища иных лиц. Администрацией исправительного учреждения открытого типа может быть разрешено посещение жилища близких родственников в свободное от работы время либо в выходной день на четыре часа;

- отказываться от работы по направлению администрации исправительного учреждения открытого типа, за исключением осужденных, имеющих постоянное место работы по месту отбывания наказания;

- прекращать трудовой договор по соглашению сторон или расторгать его по желанию осужденного без письменного разрешения администрации исправительного учреждения открытого типа.

Уточнены порядок применения мер поощрения и взыскания к осужденным к ограничению свободы. Определена возможность проведения осужденным части отпуска с выездом за пределы исправительного учреждения. Исключена мера взыскания в виде запрета покидать исправительное учреждение открытого типа в определенное время суток на срок до одного месяца. Скорректирован порядок осуществления надзора за осужденными.

Внесены изменения в правовое регулирование исполнения наказания в виде ареста в части установления возможности обжалования решения должностного лица о наложении взыскания не позднее одного года с момента наложения вышестоящему должностному лицу или прокурору (ч. 14 ст. 61 УИК РБ). Обжалование в суд решения должностного лица о наложении взыскания производится в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь. Аналогичная норма введена и в отношении осужденных к лишению свободы (ч. 11 ст. 113 УИК РБ).

В правовое регулирование исполнения наказания в виде лишения свободы внесены некоторые изменения. Согласно ч. 6 ст. 67 УИК РБ в случае, если осужденный к лишению свободы привлекается к уголовной ответственности по другому делу, он может быть оставлен в следственном изоляторе или тюрьме с санкции прокурора на срок до десяти суток, но не превышающий срока наказания осужденного к лишению свободы, для решения вопроса об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. В этом случае срок его содержания под стражей исчисляется в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

В ч. 5-1 ст. 71 УИК РБ законодательно определено требование, в соответствии с которым осужденные, привлеченные к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, содержатся в исправительных учреждениях отдельно от других осужденных либо в отдельных исправительных учреждениях. В настоящее время в Республике Беларусь функционирует два таких учреждения: одно для лиц, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы; другое для лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы. Принятие указанной нормы обусловлено реализацией требований Декрета Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2014 г. № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков», предусматривающего реализацию на государственном уровне комплекса мероприятий по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан страны, создание условий для безопасного развития детей и молодежи, пресечение распространения наркомании как угрозы для демографии и здоровья нации, обеспечение безопасности общества и государства.

Внесены дополнения в гл. 12 УИК РБ, регламентирующую условия отбывания наказания в виде лишения свободы. В ч. 1 ст. 83 УИК РБ закреплено право осужденных к лишению свободы на краткосрочное свидание продолжительностью четыре часа. Ранее данное право фактически реа-лизовывалось в форме законного интереса, так как продолжительность этого свидания определялась администрацией исправительного учреждения в интервале от двух до четырех часов. Часть 3 ст. 86 УИК РБ дополнена нормой, согласно которой телефонные разговоры осужденным, переведенным с общего режима на строгий в тюрьме, предоставляются только при наличии исключительных обстоятельств.

Право передвижения осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения может быть предоставлено осужденному, ставшему на путь исправления (ст. 90 УИК РБ). Ранее для этого осужденный должен был быть признан твердо ставшим на путь исправления.

Статья 92 УИК РБ, регламентирующая выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительного учреждения, дополнена нормой, согласно которой в необходимых случаях при наличии подтверждающего документа может быть разрешен краткосрочный выезд для прохождения экзаменационной сессии и (или) сдачи экзаменов осужденным, получающим основное образование в заочной форме получения образования на террито-

рии Республики Беларусь. Продолжительность такого выезда определяется в рамках периода, указанного в вызове о прохождении экзаменационной сессии и (или) сдаче экзаменов, с учетом времени, необходимого для проезда туда и обратно.

По аналогии с наказаниями без изоляции осужденного от общества закреплена возможность взыскания с осужденного к лишению свободы расходов, затраченных на проведение мероприятий по его розыску, задержанию и возврату в исправительное учреждение (ч. 2 ст. 97 УИК РБ).

По общему правилу осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, запрещаются длительные и краткосрочные свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок, передач, бандеролей и мелких пакетов, отправление и получение писем, пользование настольными играми и курение. Постельные принадлежности им не выдаются, прогулки не предоставляются. Вместе с тем введена норма, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств начальник исправительного учреждения может предоставить краткосрочное свидание осужденным, водворенным в штрафной изолятор, переведенным в помещение камерного типа и одиночную камеру исправительной колонии особого режима. Под исключительными обстоятельствами понимаются смерть или тяжелое заболевание близкого родственника, угрожающее его жизни, стихийное бедствие, причинившее зна-

чительный материальный ущерб осужденному или его семье.

Осужденным, отбывающим наказание в воспитательных колониях, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 126 УИК РБ предоставлено право иметь восемь краткосрочных и четыре длительных свидания в течение года, а на улучшенных условиях содержания -дополнительно два краткосрочных и два длительных свидания. Ранее данной категории осужденных длительные свидания не предоставлялись вообще. Подобный подход в отдельных случаях обусловливал умышленное совершение осужденными, достигшими возраста совершеннолетия, нарушений установленного порядка отбывания наказания с целью последующего перевода в исправительные колонии, где длительные свидания предоставлялись.

Таким образом, вполне обоснованно можно сделать вывод о том, что в Беларуси продолжается планомерная деятельность по совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства и приведению его в соответствие с международными стандартами в области отправления правосудия, внесению изменений, направленных на повышение эффективности деятельности по достижению целей уголовной ответственности. Это и будет способствовать исправлению осужденных, защите их прав и законных интересов, успешному возвращению в общество, снижению уровня рецидива, минимизации возможности коррупционных проявлений в сфере исполнения наказаний и иных мер уголовной ответственности.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Кийко Николай Владимирович - кандидат юридических наук, начальник кафедры уголовно-исполнительного права уголовно-исполнительного факультета Академии Министерства внутренних дел Республики Беларусь, г. Минск, Республика Беларусь, e-mail: [email protected].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Кийко, Н. В. Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства Республики Беларусь / Н. В. Кийко // Уголовно-исполнительное право. - 2017. - Т. 12(1-4), № 4. - С. 464-468.

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Kiyko Nikolay Vladimirovich - phd in law, chief of the penal law department, the Academy of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Belarus, Minsk, the Republic of Belarus, e-mail: [email protected].

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Kiyko N. V. Sovershenstvovanie ugolovno-ispolnitelnogo zakonodatelstva Respubliki Belarus [Improvement of the penal legislation of Republic of Belarus]. Ugolovno-ispolnitel 'noe pravo - Penal law, 2017, vol. 12(1-4), no. 4, pp. 464-468.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.