УДК 656.1
DOI 10.23672x8095-9186-0233-
Коновалова Татьяна Вячеславовна
кандидат экономических наук, заведующая кафедрой организации перевозок и дорожного движения, Кубанский государственный технологический университет [email protected]
Надирян София Левоновна
старший преподаватель кафедры организации перевозок и дорожного движения, Кубанский государственный технологический университет [email protected]
Миронова Мария Петровна
ассистент кафедры организации перевозок дорожного движения, Кубанский государственный технологический универитет [email protected]
Tatyana V. Konovalova
Candidate of Economic Sciences, Manager of Department of the Organization of Transportations and Traffic, Kuban State Technological University [email protected]
Sofia L. Nadiryan
Senior Teacher of the Departments of the Organization of Transportations and Traffic, Kuban State Technological University [email protected]
Maria P. Mironova
Assistant Departments of the Organization of Transportations and Traffic, Kuban State Technological University [email protected]
Совершенствование транспортно-логистической деятельности торговой компании
Improving the transport
and logistics activities of a trading company
Аннотация. В данной статье авторами рассмотрены вопросы совершенствования транспортно-логисти-ческой деятельности торговой компании. Объектом исследования стала компания ООО «H&M», которая является международной компанией; она занимается розничной продажей одежды, обуви, косметики, аксессуаров. Данная компания не имеет собственных заводов, соответственно, она не занимается производством своих товаров, а производит закупки у поставщиков с, которыми у нее заключены контракты на поставку продукции.
Ключевые слова: логистика, менеджмент, транс-портно-логистическая деятельность, транспорт.
Annotation. In this article, the authors consider the issues of improving the transport and logistics activities of a trading company. The object of the study was the company LLC «H&M», which is an international company, it is engaged in the retail sale of clothing, shoes, cosmetics, accessories. This company does not have its own factories, respectively, it is not engaged in the production of its goods, but purchases from suppliers with whom contracts for the supply of products have been concluded.
Keywords: logistics, management, transport and logistics activities, transport.
Компания ООО «H&M» является огромной международной компанией, она занимается розничной продажей одежды, обуви, косметики, аксессуаров. Магазины данной компании расположены в 71 странах мира, по данным на 2018 год, у нее насчитывается 4968 магазинов. Данная компания не имеет собственных заводов, соответственно, она не занимается производством своих товаров, а производит закупки у поставщиков с, которыми заключены контракты на поставку продукции.
Насчитывается более 800 проверенных, независимых поставщиков, которые на регулярной
основе поставляют товары в компанию в производственные центры, которые расположены по всему миру. Собираются данные о необходимости, актуальности и востребованности товаров в каждом магазине, после эта информация поступает в производственный центр и оттуда делается заказ поставщикам на необходимое количество товаров.
На распределительном центре работает около 200 человек, и каждый из них отвечает за своевременную доставку товаров в магазины. Данная логистическая операция происходит в несколько этапов.
Одной из проблем в компании ООО «Н&М» является избыточная поставка товаров из распределительных центров. Практически, каждый из магазинов имеет свой склад, но данные склады очень маленькие, и они не позволяют в достаточном объеме хранить товары, которые не актуальны. Также, оборудование, которое приходит в плохое состояние, не может долгое время хранится на складе, так как не актуальные товары поступают на склад магазина практически каждую неделю, и не остается места для хранения оборудования.
Система мониторинга вещей, которые необходимы для магазина, заключается в следующем. В каждом магазине происходит оплата товара через кассовые терминалы, когда сотрудник сканирует вещь, при покупке ее покупателем и после полного выполнения операции, в БД поступает заявка о том, что определенный товар, определённого размера, цвета, сезона был продан и необходимо его новое поступление [1-2].
Проблема формируется из нескольких этапов. После того, как вещь была продана, необходимо, что бы она снова поступила в магазин, также, если, к примеру, отслеживается, что товары поступили совсем недавно и в первые же дни были все проданы, то данные товары являются особо актуальными, и они заказываются в немного большом объеме, чем были проданы. Вещи поступают в магазин каждый день, но многие покупатели данных товаров возвращают вещи обратно в магазин. Объемы бывают разные, и не всегда, товары, которые были возвращены, получается продать. Тогда данные товары накапливаются в торговом зале, так как возврат вещей практически невозможно спланировать и приходят такие же вещи, так как они были проданы и запланированы на поставку.
Когда происходит такая ситуация, то вещи, для которых становится мало место в торговом зале, отправляются на временное хранение на склад самого магазина. Схема склада представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема склада магазина
Из-за небольшой площади склада магазина, которая предназначена, в основном, для разбора поставки, а не для хранения вещей, многие вещи обычно снова запаковываются в коробки и отправляются назад в распределительные центры; тем самым, происходит возврат товара из магазина в РЦ. Также, товары, которые не удалось реализовать в период их актуальности по сезону, отправляются на длительное хранение на склад магазина и не всегда достаточно места на складе, чтобы хранить большие объемы нереализованного товара Тем самым, можно назвать это проблемой управления запасами предприятия.
Второй проблемой хранения на складе товаров в магазине является отсутствие сотрудника склада. В отличие от распределительного центра, в
обычном магазине нет сотрудника, который отвечает за склад. Размещением вещей на длительные хранения осуществляется обычными сотрудниками, которые меняются каждый день, нет определённого сотрудника, который закреплен за складом магазина. В виду низкой квалификации работы на складе, сотрудники магазина неправильно упаковывают вещи для хранения на складе. И, тем самым, со временем происходит порча вещей от внешних факторов, таких как пыль и грязь, и данные вещи уже теряют свой товарный вид, тем самым, отправляются, списываются в рекламацию.
Решением проблемы неправильной работы сотрудников магазина на складе можно получить путем введения повышения квалификации
сотрудников и оснащением определённой информации о правильности хранения вещей на складе. Необходимо предоставлять необходимую информацию для сотрудников о том, как правильно осуществлять хранение вещей на складе, а также, как проводить контроль за соблюдением полученной информации. Так как ответственного сотрудника за склад в магазине нет, многие сотрудники будут не добросовестно выполнять свою работу на складе, так как это не входит в их основные должностные обязанности, поэтому необходим еженедельный аудит сотрудников по правильности работы на складе, а также, введение определённых штрафных санкций за несоблюдение правильности выполнения своей работы на складе [3-4].
Необходимо проводить инструктажи для сотрудников, которым предстоит временная работа на складе, чтобы снизить риски потери товара из-за неправильного его временного хранения на складе магазина. Так как сотрудники, которые работают на складе, постоянно меняются, при проведении инструктажей на постоянной основе, каждый сотрудник будет оснащен информацией по правильной упаковке и хранению товаров на складе.
Аудит же позволит выявить, кто из сотрудников неправильно или не в полной мере усвоил необходимую информацию и, кто из сотрудников требует повышенного внимания и повторного инструктажа.
Проблема с правильностью формирования запасов на складе магазина требует повышенного внимания. Данная проблема существует на постоянной основе. Магазин несет серьезные убытки из-за того, что не может в полной мере реализовать полученный товар от поставщиков. Для решения данной проблемы необходимо ввести новые системы мониторинга и отслеживания товара, возврата товаров, которые бы позволили более точно прогнозировать требуемое
Литература:
1. Оценка проектных решений на транспорте : учеб. пособие / Т.В. Коновалова [и др.]. Краснодар, 2018. 357 с.
2. Оценка эффективности международных перевозок в транспортно-логистических системах региона : монография / Т.В. Коновалова [и др.]. Краснодар, 2021. 180 с.
3. Влияние экономических показателей региона на работу автомобильных перевозок / Т.В. Коновалова [и др.]. // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2016. № 5(51). С. 165-171.
4. Коновалова Т.В. Совершенствование методов оптимизации транспортно-логистических издержек в торгово-транспортно-логистических системах / Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян, М.П. Миронова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 9. С. 197-199.
количество товаров. Также, решение данной проблемы может послужить для создания большего количества складов интернет-магазинов.
В России находится только один склад интернет-магазина Н&М в г. Ярославль. Все остальные вещи, которые заказывают покупатели из интернета доставляются из-за рубежа. Создание большего количества складов для интернета-магази-нов в России позволит значительно разгрузить объемы складов временного хранения магазинов и позволит не заниматься транспортировкой товаров из магазинов в распределительные центры, а потом обратно в магазины, когда в этом будет необходимость. Все вещи, которые не были реализованы в магазине и излишки, поступившие из распределительного центра, будут отправляться на склады интернет заказов, откуда покупатели смогут заказать нужный товар, нужного размера и цвета.
Когда на складе магазина образуются излишки, или товар убирается на временные хранения в связи с поступлением нового, более актуального товара в связи с необходимостью свободного места в торговом зале, старый или излишний товар пропадает с витрин магазинов; тем самым, его реализация замораживается. Товар снова начинает реализовываться, когда проходит этапы возвращения в РЦ или со склада временного хранения магазина.
Если же излишки и неактуальные товары будут перемещаться на склады в интернет-магазин они будут появляться в самом интернет-магазине. Тем самым, реализация товара не прекращается, даже когда он был убран из магазина. Это позволяет сократить убытки транспортировки на один этап, а также не останавливать продажу товара. Также, на таких складах будут работать квалифицированные сотрудники склада, что исключит порчу товара на складе при длительном хранении вещей, что происходит на складе в обычных магазинах.
Literature:
1. Evaluation of design solutions in transport : textbook / T.V. Konovalova [et al.]. Krasnodar, 2018. 357 p.
2. Evaluation of the efficiency of international transportation in the transport and logistics systems of the region : monograph / T.V. Konovalova [et al.]. Krasnodar, 2021. 180 p.
3. The influence of economic indicators of the region on the work of road transport // T.V. Konovalova [et al.]. // Bulletin of the Siberian State Automobile and Road Academy. 2016. № 5(51 ). P. 165-171.
4. Konovalova T.V. Improvement of methods of optimization of transport and logistics costs in trade, transport and logistics systems / T.V. Konovalova,
5.L. Nadiryan, M.P. Mironova // Humanities, socioeconomic and social sciences. 2020. № 9. P. 197199.