УДК 355.233.22
Дворкин К.Д.
преподаватель юридических дисциплин, Пермский финансово-экономический колледж - филиал Финансовый университет при правительстве РФ (г. Пермь, Россия)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ
Аннотация: в статье привлекается внимание к существенным достижениям в области разработки электронных пособий, рассматриваемых в контексте современных информационных технологий, активно применяемых в образовательном процессе. Основной упор делается на значимость электронных пособий как инструмента для совершенствования методов обучения и тренировок в области физической культуры и спорта. Данные инновации направлены на улучшение качества обучения, содействуя более эффективному усвоению материала студентами, а также на создание более интерактивных и доступных учебных материалов, способствующих более глубокому освоению теории и практики.
Ключевые слова: инновационные технологии, электронное пособие, средства телекоммуникаций, физическая культура.
На сегодняшний день качественное обучение в области физической культуры и спорта стоит перед значительными вызовами и возможностями. Стремительное развитие информационных технологий требует не только применения новых технических средств в учебном процессе, но и глубокого пересмотра подходов к обучению и тренировкам. В этом контексте ключевым становится не просто внедрение новых технологий, а разработка инновационных методик, способных эффективно решать образовательные задачи и повышать качество обучения.
Для успешной адаптации к современным вызовам необходимо активно развивать и применять педагогические подходы, основанные на использовании современных информационных технологий. Это включает в себя разработку и внедрение цифровых учебных материалов, онлайн-платформ для обучения и тренировок, а также использование виртуальной и дополненной реальности для создания интерактивных учебных сред.
Однако для полноценного использования потенциала информационных технологий необходимо не только техническое оснащение, но и качественная подготовка педагогических кадров. Педагоги должны быть готовы к адаптации новых методик и инструментов, а также иметь возможность проводить научные исследования по эффективности применения технологий в обучении и тренировках.
Важным направлением развития является также интеграция образовательных технологий с другими областями знаний, такими как психология, медицина и наука о спорте. Это позволит создать комплексные программы обучения, учитывающие физические, психологические и медицинские аспекты здоровья и развития спортсменов и учащихся [2].
Таким образом, успешное развитие образования в области физической культуры и спорта требует не только технического совершенствования, но и интеллектуального и методического сопровождения, направленного на создание инновационных и эффективных подходов к обучению и тренировкам.
Результаты и их обсуждение. В современной профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту глобальные телекоммуникационные сети играют ключевую роль, предоставляя уникальные возможности для эффективного обучения и развития.
Электронные пособия, разработанные в рамках таких сетей преподавателями, становятся неотъемлемой частью учебного процесса. Они объединяют в себе разнообразные телекоммуникационные инструменты, среди которых особое внимание уделяется мультимедийным технологиям. Такие пособия включают в себя интерактивные учебные материалы, программы для
самопроверки знаний, обучающие видеоролики, а также доступ к лекциям и тренировкам в режиме реального времени.
Электронные пособия, основанные на мультимедийных технологиях, обогащают учебный процесс, делая его более доступным, интерактивным и увлекательным. Они позволяют студентам получать не только теоретические знания, но и практические навыки, визуализируя сложные концепции и понятия. Благодаря использованию анимации, видеоматериалов и интерактивных упражнений, студенты могут более глубоко погрузиться в изучаемый материал и лучше его усвоить [3].
Важно также отметить, что электронные пособия, интегрированные в глобальные телекоммуникационные сети, позволяют студентам взаимодействовать с преподавателями и коллегами из разных стран, обмениваться опытом и знаниями, что способствует их профессиональному росту и развитию.
Таким образом, электронные пособия на основе современных технологий становятся мощным инструментом улучшения качества образования в области физической культуры и спорта, способствуя повышению уровня профессиональной подготовки специалистов и активному внедрению инноваций в учебный процесс.
Информатизация физкультурного образования предъявляет требование к углублению теоретических знаний, обработке и передаче информации с применением компьютеров, а также к изучению и освоению методов применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
Электронные пособия должны быть структурированы таким образом, чтобы служить основой для формирования информационной культуры будущего специалиста по физической культуре и спорту. Важно, чтобы специфика предметной области профессиональной деятельности отразилась в решении конкретных прикладных задач на лекциях и практических занятиях
Доступ к сетям телекоммуникаций предоставляет преподавателям не только возможность значительно повысить свою информационную базу, но и создать уникальные условия для прямого взаимодействия со студентами. Это открывает новые перспективы для профессионального общения, совместной учебно-методической работы, а также обмена учебными разработками и научными данными.
Использование новых информационных технологий расширяет возможности преподавателей в достижении дидактических целей и организации учебного процесса. Они могут применять разнообразные методики и формы работы, подстраиваясь под индивидуальные потребности и особенности обучаемых. Это дает преподавателям дополнительные инструменты для стимулирования творческого мышления студентов, организации совместной работы и разработки учебных программ.
Для студентов использование электронных пособий предоставляет возможность освободиться от традиционных рутинных занятий и самостоятельно управлять своим обучением. Они могут самостоятельно изучать учебный материал, выполнять упражнения и тесты, а также развивать навыки и умения без прямого вмешательства преподавателя. Такой подход способствует развитию самостоятельности и ответственности студентов за свое обучение [4].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Азизходжаева Н. Н. Педагогическая технология и педагогические навыки. // Т.: ТГПУ. 2003. Зиямухамедова С., Зиямухамедов Б. Новая педагогическая технология. // Т.: Абу Али Ибн Сино. 2002;
2. Богданова Д. А. Телкоммуникации — в школе. // Информатика и образование. № 1997;
3. Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии: учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.
— 279 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17034-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539408 (дата обращения: 28.11.2024);
4. Султонов, Б. А. Улучшение теории и методики обучения физического воспитания посредством электронного пособия / Б. А. Султонов, Ш. Г. Соатов.
— Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 28 (162). — С. 98-99. — URL: https://moluch.ru/archive/162/45146/ (дата обращения: 28.11.2024)
Dvorkin K.D.
Financial University under Government of Russian Federation EDD
(Perm, Russia)
IMPROVEMENT OF THEORY AND METHODOLOGY OF TEACHING PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS USING ELECTRONIC MANUAL
Abstract: the article draws attention to significant achievements in the field of development of electronic manuals, considered in the context of modern information technologies actively used in the educational process. The main emphasis is placed on the importance of electronic manuals as a tool for improving teaching and training methods in the field ofphysical education and sports. These innovations are aimed at improving the quality of education, promoting more effective assimilation of material by students, as well as creating more interactive and accessible educational materials that contribute to a deeper mastery of theory and practice.
Keywords: innovative technologies, electronic manual, telecommunications, physical education.