Научная статья на тему 'Совершенствование технического обеспечения операторов «Системы - 112», как путь повышения безопасности и защищенности населения России'

Совершенствование технического обеспечения операторов «Системы - 112», как путь повышения безопасности и защищенности населения России Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
255
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ / «СИСТЕМА 112» / ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА / ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ПОДСИСТЕМА / ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДСИСТЕМА / ПОДСИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / EMERGENCY SITUATION / “SYSTEM - 112” / DUTY AND DISPATCH SERVICE / TELECOMMUNICATIONS SUBSYSTEM / GEO-INFORMATION SUBSYSTEM / INFORMATION SECURITY SUBSYSTEM

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — А Н. Кроль, В В. Романова, О А. Сергеев, Е А. Попова, А В. Сачков

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности механизма реагирования на возникающие угрозы природного, техногенного и социального характера, влияющие на безопасность жизни населения и стабильное социально-экономическое развитие страны. Предложены меры по совершенствованию функционирования «Системы 112», направленные на формирование единого информационного пространства. Единое информационное пространство позволяет устанавливать информационный обмен оперативными данными между «Системой 112» и ведомственными автоматическими системами информирования. Применение модернизированной «Системы – 112» в различных муниципальных образованиях (категорированных и некатегорированных городах, муниципальных районах) значительно повысит уровень безопасности населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — А Н. Кроль, В В. Романова, О А. Сергеев, Е А. Попова, А В. Сачков

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERFECTION OF TECHNICAL SUPPORT OF "SYSTEM-112" OPERATORS, AS A WAY TO IMPROVE THE SAFETY AND SECURITY OF THE POPULATION OF RUSSIA

The article discusses the issue of improving the efficiency of the response mechanism to emerging threats of a natural, man-made and social nature that affect the safety of people's lives and the stable socio-economic development of the country. Proposed measures to improve the functioning of "System 112", aimed at the formation of a single information space. A single information space allows you to set the information exchange of operational data between the "System 112" and departmental automatic information systems. The use of the modernized “System 112” in various municipalities (categorized and uncategorized cities, municipal districts) will significantly increase the level of public safety.

Текст научной работы на тему «Совершенствование технического обеспечения операторов «Системы - 112», как путь повышения безопасности и защищенности населения России»

| А.Н. Кроль // A.N. Krol' [email protected]

канд.техн.наук, доцент ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», 650056 , г. Кемерово, б-р Строителей, 47

candidate of technical sciences, associate professor of FGBOU VO "Kemerovo State University", 650056, Kemerovo, Boulevard Stroiteley, 47

| О.А. Сергеев // O.A. Sergeev

технический директор АО «НИИГД», 650002, Россия, г. Кемерово, пр-т Шахтеров, 14

technical director of AO "NIIGD", 14, Shakhterov Av., Kemerovo, 650002, Russia

I А.В. Сачков // A.V. Sachkov

начальник проектного отдела АО «НИИГД», 650002, Россия, Кемерово, пр-т Шахтеров, 14 project department head of AO "NIIGD", 650002, Russia, Kemerovo, Prospekt Shakhterov, 14

I В.В. Романова // V.V. Romanova [email protected]

канд. техн. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Кемеровский государствен-ный университет», 650056 , г. Кемерово, б-р Строителей, 47

candidate of technical sciences, associate professor of FGBOU VO "Kemerovo State University", 650056, Kemerovo, Boulevard Stroiteley, 47.

I Е.А. Попова // Ye.A. Popova

канд.техн.наук, доцент ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», 650056 , г. Кемерово, б-р Строителей, 47

candidate of technical sciences, associate professor of FGBOU VO "Kemerovo State University", 650056, Kemerovo, Boulevard Stroiteley, 47

I Р.В.Котляров // R.V. Kotlyrov

канд.техн.наук, доцент ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», 650056 , г. Кемерово, б-р Строителей, 47

candidate of technical sciences, associate professor of FGBOU VO "Kemerovo State University", 650056, Kemerovo, Boulevard Stroiteley, 47

УДК 331.456

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ «СИСТЕМЫ - 112», КАК ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИЩЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ PERFECTION OF TECHNICAL SUPPORT OF "SYSTEM-112" OPERATORS, AS A WAY TO IMPROVE THE SAFETY AND SECURITY OF THE POPULATION OF RUSSIA

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности механизма реагирования на возникающие угрозы природного, техногенного и социального характера, влияющие на безопасность жизни населения и стабильное социально-экономическое развитие страны. Предложены меры по совершенствованию функционирования «Системы - 112», направленные на формирование единого информационного пространства. Единое информационное пространство позволяет устанавливать информационный обмен оперативными данными между «Системой - 112» и ведомственными автоматическими системами информирования. Применение модернизированной «Системы - 112» в различных муниципальных образованиях (категорированных и некатегорированных городах, муниципальных районах) значительно повысит уровень безопасности населения.

The article discusses the issue of improving the efficiency of the response mechanism to emerging threats of a natural, man-made and social nature that affect the safety of people's lives and the stable socio-economic development of the country. Proposed measures to improve the functioning of "System - 112", aimed at the formation of a single information space. A single information space allows you to set the information exchange of operational data between the "System - 112" and departmental automatic information systems. The use of the modernized "System - 112" in various municipalities (categorized and uncategorized cities, municipal districts) will significantly increase the level of public safety.

Ключевые слова: ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ, «СИСТЕМА - 112», ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ПОДСИСТЕМА, ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДСИСТЕМА, ПОДСИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Key words: EMERGENCY SITUATION, "SYSTEM - 112", DUTY AND DISPATCH SERVICE, TELECOMMUNICATIONS SUBSYSTEM, GEO-INFORMATION SUBSYSTEM, INFORMATION SECURITY SUBSYSTEM

Список сокращений: МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; ЧС - чрезвычайная ситуация; РСЧС - Единая государственная (Российская) система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; РЦ МЧС - региональный центр МЧС РФ; КЧС - комиссия по чрезвычайным ситуациям; ЕДДС - единые дежурно-диспетчерские службы; ФЦП - Федеральная целевая программа; «ЭРА-ГЛОНАСС» - Российская государственная система экстренного реагирования при авариях; РИВП - распределенная информационно-вычислительная платформа; РЦОВ - резервный центр обработки вызовов «Системы-112»; «Система -112» - система обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112» субъекта Российской Федерации; СПО - специальное программное обеспечение; ЦОВ-АЦ - центр обработки вызовов «Системы-112», развернутый на базе единой дежурно-диспетчерской службы административного центра субъекта Российской Федерации; ЦОВ-ЕДДС - центр приема и обработки вызовов «Системы-112», развернутый на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования субъекта Российской Федерации; ЦУКС - Центр управления кризисными ситуациями; ГИС - географическая информационная система.

В результате чрезвычайных ситуаций в нашей стране ежегодно гибнут около 70 тысяч человек (с учетом дорожно-транспортных происшествий) и разрушаются более 300 ценных объектов природного и культурного наследия. Ежегодный экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта.

Организация и проведение мероприятий в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) является сложным, разносторонним делом, требующим наличие квалификационных работников и управленческих структур [1].

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения этой проблемы является создание единых дежурно-диспет-черских служб города (ЕДДС) и специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.

На федеральном уровне в качестве органа повседневного управления РСЧС действует Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России. В субъектах такими органами являются региональные центры управления в кризисных ситуациях и единые дежур-

но-диспетчерские службы (ЕДДС), на основе которых и внедряется система обеспечения вызова населением экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Именно эта система оповещает и информирует муниципальные руководства и население в случае возникновения какой-либо угрозы, организует взаимодействие с дежурными диспетчерами экстренных оперативных служб и организаций [2].

Для выполнения указанных задач необходимо единое информационное пространство, позволяющее устанавливать обмен оперативными данными между «Системой -112» и ведомственными автоматическими системами информирования, то есть осуществлять информационное взаимодействие. Информационное пространство не может ограничиваться только муниципальным уровнем, а повышение эффективности управления в оперативном масштабе времени невозможно достигнуть наличием разрозненных диспетчерских служб, пусть и объединяющих дежурные силы на уровне муниципальных районов, но в целом по региону (субъекту РФ) не связанных друг с другом.

По данным Минкомсвязи «Система -112» введена в постоянную эксплуатацию в 11 субъектах РФ: Воронежской, Калужской, Курской, Московской, Новосибирской и Тульской областях, Республиках Коми и Татарстан, Санкт-Петербурге, Хабаровском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. Опытная эксплуатация системы ведется на территории более 30 субъектов РФ. До конца 2018 года «Систему-112» планируется запустить во всех регионах России в соответствии с федеральной целевой программой (ФЦП) «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по

единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2018 годы». Заказчиком-координатором ФЦП является МЧС России.

Реализация программы предполагает снижение уровня смертности и числа пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечение роста безопасности и благополучия граждан Российской Федерации. Для достижения указанных целей в программе определены следующие задачи:

- разработать научно-методическое обеспечение создания и функционирования «Си-стемы-112»;

- создать телекоммуникационную инфраструктуру «Системы-112»;

- создать информационно-техническую инфраструктуру «Системы-112»;

- дооснастить станции скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи;

- создать систему обучения персонала «Системы-112» и обеспечить информирование населения.

Исходя из поставленных задач для организации полноценной работы «Системы -112» необходимо обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, включая службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу

полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети и службу «Антитеррор» в единую систему.

По выполняемымфункциям«Систему-112» можно разделить на следующие подсистемы:

- телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), от пользователей (абонентов) сетей в «Систему-112», а также прохождение вызова в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

- информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных;

- подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи;

- геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112»;

- подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАCC/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб;

- подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в «Системе-112» [3].

Схема функционирования структуры «Системы - 112» приведена на рис. 1.

Главной проблемой на современном этапе развития «Системы-112» является вопрос

Рисунок 1 - Схема функционирования структуры «Системы - 112» Figure 1 - Scheme of functioning of the structure of "System - 112"

98

по регулированию взаимодействия сетей общего пользования при обработке вызовов, поступающих в Службу по единому номеру «112».

удобной и эффективной работы (диспетчеров) «Системы-112» значение имеет наличие геоинформационных сервисов, геоинформационной

Для

операторов большое развитых предоставляемых подсистемой.

Геоинформационная подсистема должна обеспечивать отображение:

- природно-географических, социально-демографических, экономических и других характеристик территории субъекта РФ;

- местонахождения лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру «112», в том числе зоны (сектора) при неточном позиционировании;

- места возникновения происшествия

или ЧС;

- мест расположения ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, а также объектов, сил и средств подчинения ДДС и регионального ЦУКС МЧС России;

- мест расположения потенциально опасных и критически важных объектов; маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информации доступна);

- навигационной информации о составе и

местонахождении, истории перемещения сил и средств реагирования (при наличии технических возможностей использования технологий ГЛОНАCC/GPS).

В геоинформационной подсистеме должен быть предусмотрен механизм регулярного обновления электронных карт подсистемы для обеспечения актуальности картографической информации. Подсистема должна иметь механизмы взаимодействия с уже имеющимися геоинформационными системами ДДС, в том числе обеспечивать поддержку основных стандартов форматов используемых карт [4].

Фактически на данном этапе функции геоинформационной подсистемы не реализованы из-за отсутствия возможности технического обеспечения получения данных (так как не в полной мере реализованы функции телекоммуникационной подсистемы) 3].

Программное обеспечение от «ПРОТЕЙ» Ленинградского научно-исследовательского института (ООО «НТЦ Протей») дает возможность взаимодействия с ГИС различных производителей. Пример интеграции системы с ГИС приводится на рис. 2. При поступлении вызова с телефонного номера фиксированной сети осуществляется подсвечивание на электронной карте города дома/объекта, в котором установлен телефон, с которого осуществляется вызов.

Интеграция «Системы - 112» с ГИС предоставляет мощное средство по координирова-

Рисунок 2 - Пример интеграции c географической информационной системой (ГИС) Figure 2 - An example of integration with a geographic information system (GIS)

Рисунок 3 - Определение местоположения мобильного абонента Figure 3 - Determining the location of a mobile subscriber

нию действий экстренных оперативных служб, возможность охвата и наблюдения за большой площадью, прогнозирования развития событий, анализа ситуации и оперативного принятия решения. Определение местоположения мобильных абонентов. Все большая доля обращений в экстренные службы поступает с мобильных терминалов, что по-новому ставит вопрос идентификации и локализации вызывающего абонента.

В программном комплексе ПРОТЕЙ предусмотрена специальная подсистема определения местоположения абонентов ПРОТЕЙ-LBSE (рис. 3), которая подключается к сетям операторов мобильной связи и обеспечивает выдачу на рабочее место оператора и на электронную карту по запросу информации о номере соты, в которой находится вызывающий абонент. На основании информации о географических центрах сот и азимутах секторов осуществляется отображение на карте сектора, в котором находится вызывающий абонент. Такой подход также улучшает процесс поиска потерявшихся людей в лесной местности.Формирование отчетов и сбор статистики является неотъемлемой частью любой ЕДДС 112. Благодаря грамотно сформулированным отчетам и диаграммам, можно проанализировать работу ДДС, оператора или группы. Используя накопленный материал, можно максимально точно спрогнозировать дальнейшее развитие обстановки, а также оценить эффективность работы операторов и обслуживающего персонала «Системы - 112».

Для решения этих задач в «Системе-112» от ПК ПРОТЕЙ предусмотрена мощная система формирования отчетов и сбора статистической информации. Она позволяет в удобной форме представить интересующую информацию и использовать ее для контроля работы

«Системы-112», анализа и прогнозирования ситуаций.

В системе предусмотрено формирование, хранение обширной статистической и эксплуатационной информации, а также возможность генерации отчетов реального времени и хронологических долгосрочных отчетов.

Информацию, накапливаемую в системе, можно разделить на информацию, накапливаемую в базе данных по каждому конкретному обращающемуся на службу вызывающему абоненту и информацию, накапливаемую в процессе учета вызовов.

В системе предусмотрена возможность генерации отчетов (по согласованию с заказчиком). Возможен сбор разнообразной статистической информации по конкретному вызывающему, например:

• номер вызывающего абонента;

• характер предыдущих запросов;

• дата первого обращения и т.д.

Система позволяет формировать отчет в

текстовом виде.

Кроме того, имеется возможность формирования диаграмм по различным типам происшествий.

Авторами предлагается следующая форма отчета, представленная на рис. 4, для осуществления сбора различной статистической информации поступающей в «Систему - 112»

В результате предложенных мероприятий по усовершенствованию технического обеспечения операторов «Системы - 112», формирования регламента информационного взаимодействия между ЭОС муниципальной ГО и создания таблиц отчетности ожидаются следующие положительные эффекты от работы «Системы-112» по субъекту РФ:

3 Дата 01-Янв 02 яни ОЗ.ЯНБ 04.янв 05-ЯНБ 31-ЯНЕ Всего за январь

Пожар наличие погибших О

наличие О

« дттт наличие погибших О

7 наличие О

в Ад минис тратнЕно- прав о вое наличие погибших О

9 нар\тшение наличие 0

ДО Оказание медецинской наличие погибших О

11 помощи наличие О

12 Наличие запаха наличие погибших О

13 газа отсутствие газа у наличие О

14 Террористические проявления наличие погибших О

15 наличие О

16 Ситуация природного наличие погибших 0

характера наличие О

15 Ситуация техногенного наличие погибших О

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

19 характера наличие О

го Несчастный случай наличие погибших 0

наличие О

22 Происшествие наличие погибших О

25 гидрологического характера наличие О

2Л Обращение по вопросам ЖКХ наличие погибших О

наличие О

Иные происшествия наличие погибших О

наличие О

2В Оказание консультации

29

ВО Информационное сообщение

31

32 Ложный вызов

33

Рисунок 4 - Форма отчёта статистической информации, поступающей в «Систему - 112» Figure 4 - The form of the report of statistical information received in the "System -112"

1) Режим «Одного окна» снимет с населения задачу самостоятельно решать, какая аварийная служба нужна для ликвидации последствий происшествия, перекладывая данную обязанность на квалифицированного специалиста (оператора -112), в руках которого имеется высоко организационно и технически обеспеченная «Система-112».

2) «Система-112» позволит существенно расширить оперативность доступа к ряду служб, телефонные номера которых могут быть неизвестно населению;

3) Значительно повысится качество работы операторов - «112» и диспетчеров ДДС за счет дополнительной подготовки, что снизит вероятность допущения ошибки при обслуживании населения (снижение безвозвратных потерь населения, степени вреда здоровью, размера экономического ущерба).

4) Снизятся трудозатраты на проведение статистических и аналитических расчетов за счет перехода на автоматизированное формирование отчётности средствами «Системы-112».

5) Внедрение ПК Протей инициирует применение новых средств связи и автоматизации для информационного обмена и поддержки принятия решения при ликвидации происшествий, ЧС и т.п. (в частности, спутниковых систем ГЛОНАCC/GPS).

6) Подписание регламента о координирующем и информационном взаимодействии активизирует привлечение органов власти к вопро-

сам, связанным c обеспечением безопасности населения и защиты материальных ценностей на территории муниципальных образований.

7) Подписание регламента инициирует улучшение нормативного регулирования алгоритмов реагирования и информационного обеспечения принятия решений в случаях, требующих комплексного привлечения и координации взаимодействия сил и средств РСЧС на территории муниципальных образований при ликвидации происшествий, ЧС и т.п.

8) Внедрение ПО Протей - GPS ГЛОНАС позволит контролировать показатель обитаемости бригады скорой медицинской помощи пациентом.

9) «Система-112» обеспечит гармонизацию способа вызова экстренных оперативных служб по муниципальному округу с законодательством Российской Федерации.

Применения «Системы - 112» на информационной платформе геоинформационных сервисов объединит и скоординирует различные службы, оказывающие экстренную помощь населению, повысит эффективность работы операторов благодаря удобному отображению данных, также становится возможным поиск и анализ полученной информации, позволяет автоматизировать сбор, анализ и передачу информации о происшествиях.

Надежность передачи информации о происшествиях повышается благодаря регистрации вызовов в системе, автоматическому восстанов-

лению прерванных соединений, определению местоположения абонента; позвонившие могут получить психологическую помощь или передать информацию о происшествии на иностранном языке. Автоматизируется прием и регистрация информации о происшествиях (например, автоматически заполняется информация о телефонном номере абонента, координаты точки вызова; ведется запись разговора с абонентом). Взаимо-

эффективным благодаря доступу к единой базе по происшествиям. Наличие общей базы происшествий дает дополнительные возможности оценки и анализа текущей ситуации в регионе.

Новые организационно-технические меры позволяют достичь основной цели «Си-стемы-112» — обеспечение качественной и быстрой помощи населению при возникновении экстренных ситуаций.

действие экстренных служб становится более

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Российская Федерация. Законы. О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21.12.1994 № 68 [принят Государственной Думой 1l.11.1994 г, одобрен Советом Федерации 24.12.1994].- (Актуальный закон).: Москва: 1994.-234c.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». [Текст]. - Введён 30.12.2003.: Москва, 2003 г. - 17c.

3. «Методические рекомендации по проведению государственных испытаний «Системы-112» субъектов РФ» Согласовано Минком вязью России, МЧС России 14.12.2015г. № 2-4-87-54-33 [Электронный ресурс] http:// legalacts.ru/doc/ (дата обращения 24.10.2018)

REFERENCES

1. Rossiyskaya Federatsiya. Zakony. O zashchite naseleniya i territoriy ot CHC prirodnogo i tekhnogennogo kharaktera: Federal'nyy zakon ot 21.12.1994 № 68. [Russian Federation. Laws. On the protection of the population and territories from natural and man-made emergency situations: Federal Law of December 21, 1994 No. 68]. (1994). Moscow. [In Russian]

2. Postanovleniye Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 30.12.2003g. № 794 «O yedinoy gosudarstvennoy sisteme preduprezhdeniya i likvidatsii chrezvychaynykh situatsiy» [Resolution of the Government of the Russian Federation of December 30, 2003. № 794 "On the unified state system of warning and liquidation of emergency situations".].(2003). Moscow. In Russian.

3. Methodical recommendations on conducting state tests of the "System-112" of the subjects of the Russian Federation "Agreed by the Ministry of Communications and the Ministry of Emergency Situations of Russia on 12/14/2015 No. 2-4-87-54-33. (2015, October 24). Retrieved from http://legalacts.ru/doc/ [In Russian]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.