Научная статья на тему 'Совершенствование тарифов на перевозки пассажиров судами на подводных крыльях'

Совершенствование тарифов на перевозки пассажиров судами на подводных крыльях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мельниченко В. И.

В статье приводится обоснование целесообразности установления тарифов на перевозки пассажиров судами на подводных крыльях в зависимости от расположения пассажирских мест (салонов) на судне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The perfection of tariffs for passengers transportations by hydrofoils

A substantiation of expediency of tariffs establishment for passenger transportations by hydrofoils depending on an arrangement of passenger places on a vessel is made in the article.

Текст научной работы на тему «Совершенствование тарифов на перевозки пассажиров судами на подводных крыльях»

Экономика и управление на транспорте

которые способны обеспечить прозрачность лизинговых компаний и их клиентов, высокое удобство работы для всех сторон сделки, увеличить скорость обработки заявок на предоставление лизинговых активов. Также на рынке лизинга в настоящее время нет действующей централизованной организации, выражающей и лоббирующей интересы рынка.

Еще одна проблема развития рынка лизинговых услуг - ограниченность предложения, т. е. этот рынок растет в основном за счет отдельных отраслей. В разное время остро популярными становились пассажирский и грузовой автотранспорт, железнодорожный транспорт, машиностроительная и дорожно-строительная техника, деревообрабатывающее и лесозаготовительное, а также полиграфическое оборудование.

Еще одним ограничительным моментом в применении лизинговых схем является невозможность предоставления в лизинг нематериальных активов (ценные бумаги, деньги, компьютерные программы, торговые марки и пр.) и предметов, не подлежащих амортизации (сырье и материалы, запчасти, продукты питания и др.).

Несмотря на перечисленные проблемы, рынок лизинга в России имеет хорошую перспективу преимущественно за счет среднего и малого бизнеса. Во-первых, темпы роста таких предприятий опережают темпы роста как ВВП, так и крупных компаний. Во-вторых, хотя за последние полтора года произошло увеличение объемов банковского кредитования реального сектора, банки по-прежнему не выполняют своей роли финансового посредника. В этом свете лизинг, как механизм альтернативного финансирования, может сыграть чрезвычайно важную роль в выполнении стратегической задачи, стоящей перед российской экономикой, в переоснащении основных средств промышленных предприятий

LEASING AS THE EFFECTIVE INSTRUMENT OF LONG-TERM FINANCING: PROBLEMS OF USE AND PROSPECT OF DEVELOPMENT

N. N. Zalotnitsina, I. P. Samoilov

The article is devoted to the instrument of long-term financing actively developing in Russia

- to leasing. The basic advantages of the given instrument, rates of the growth of Russian leasing companies are reflected in it. The problems constraining the development of this financing instrument and modem directions of leasing development in Russia are of great importance.

УДК 656.62.003

В. И. Мельниченко, директор филиала, ВГАВТ.

603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ СУДАМИ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

В статье приводится обоснование целесообразности установления тарифов на перевозки пассажиров судами на подводных крыльях в зависимости от расположения пассажирских мест (салонов) на судне.

Вестник ВГАВТ

На современном этапе важными направлениями обеспечения конкурентоспособности пассажирских перевозок на водном транспорте являются обоснованность установления величины тарифов и повышение скорости доставки пассажиров.

Скоростной пассажирский водный транспорт внутри страны конкурирует в основном с автомобильным транспортом.

Следует отметить, что за последние годы скорости движения на автотранспорте существенно возросли, а скорости наиболее распространенных судов на подводных крыльях остались на уровне 60-65 км/час, то есть - полувековой давности.

Скорость доставки пассажиров на ряде линий оказались значительно ниже технических скоростей движения и существенно ниже, чем на автомобильном транспорте.

Таким образом, привлекательность речного транспорта для пассажиров по сравнению с автомобильным снизилась. Это способствовало наряду с другими факторами сокращению объемов перевозок,пассажиров скоростным флотом.

В условиях конкуренции на рынке транспортных пассажирских услуг уровень тарифов должен отражать не только скорость, но и комфорт предоставляемых услуг.

Современные тарифы на скоростные пассажирские перевозки, к сожалению, не учитывают эти особенности. Устанавливались два размера тарифов: для пассажиров скоростных судов с техническими скоростями 30^70 км/час и повышенный тариф - с техническими скоростями больше 70 км/час.

В связи с тем, что для перевозок пассажиров были построены в большом количестве суда с одним пассажирским салоном типа «Ракета», цена за проезд в них была установлена, естественно, одинаковая независимо от месторасположения.

Затем были построены более мореходные суда на подводных крыльях типа «Восход» с двумя пассажирскими салонами. За счет использования на новых судах звукоизолирующих материалов и вибропоглощающих покрытий уровень шума в помещениях теплохода «Восход» значительно ниже, чем в помещениях теплохода «Ракета»: в рубке, в салоне и в машинном отделении (рис.). Как видно из представленных графиков, замеры шума произведены только в одном из салонов [1], а следовало произвести и в носовом салоне, так как он также используется пассажирами для проезда. Кроме того, из носового салона для пассажиров лучше обзор панорамы берегов. Следовательно, по предоставленным удобствам, уюту, тишине носовой салон теплохода для пассажиров является более предпочтительным.

На пассажирских теплоходах типа «Метеор» имеются три салона: носовой, средний и кормовой. Тариф для проезда в них был установлен также один независимо от расположения места (салона) на теплоходе. Необходимо отметить, что в кормовом салоне теплохода весьма шумно не только от двигателя, но и от работы винтов, а также ощущается значительная вибрация корпуса судна, что при поездке на большие расстояния приводит к утомляемости пассажиров.

Таким образом, услуги, предоставляемые водным транспортом пассажиру для , проезда на теплоходах типа «Восход», «Метеор», существенно различаются по комфортабельности, а тариф устанавливается без учета этих важных для пассажира различий. Судоходным компаниям следовало тарифы за проезд на скоростных судах типа «Восход» и «Метеор» устанавливать в зависимости от расположения места (салона) на судне, то есть цена билета на судах типа «Восход» должна подразделяться на два класса, на судах типа «Метеор» - на три. Такие тарифы будут объективно отражать комфорт предоставляемых водным транспортом услуг для пассажира.

Экономика и управление на транспорте

Рис. Уровни шума в помещениях теплоходов:

I - в рубке; II - салоне; III - машинном отделении

Список литературы

[1] Ерлыкин, И. Пассажирский теплоход на подводных крыльях «Восход-2» / И. Ерлыкин, Б. Садовский // Речной транспорт. - 1975. - № 1, - С. 49-52.

[2] Хохлов, Е. А Анализ состояния скоростного пассажирского флота и эффективность его использования / Е. А. Хохлов // Вёстник ВГАВТ. Экономика и управление на транспорте. - 2004.

- Вып. 11.

[3] Хохлов, Е. А. Научно-методические основы обоснования тарифов на скоростные пассажирские перевозки на водном транспорте в современных условиях / Е. А. Хохлов // Вестник ВГАВТ. Судовождение и безопасность плавания, водные пути, гидротехнические сооружения и экологическая безопасность судоходства. - 2005. - Вып.'12.

[4] Хохлов, Е. А. Интегральный метод определения величины тарифов на перевозки пассажиров на скоростных судах / Е. А. Хохлов // Вестник ВГ АВТ. Актуальные проблемы российского права, философии, экономики и финансов. - 2005. - Вып. 15.

THE PERFECTION OF TARIFFS FOR PASSENGERS TRANSPORTATIONS BY HYDROFOILS

V. I. Melnichenko

A substantiation of expediency of tariffs establishment for passenger transportations by hydrofoils depending on an arrangement of passenger places on a vessel is made in the article.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.