Использованные источники:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, глава 48 (часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 21.05.2016)
2. Белокопытов М.В., Шевцова Т.П., Мальцева Г.В. Методика обоснования оптимальных страховых тарифов в растениеводстве // Теория и практика современной науки. - №9(15) 2016.
3.Мальцева Г.В. Проблемы в механизме сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой // Теория и практика современной науки. -№6(6) 2015.
УДК 368.5
Мальцева Г.В. ст. преподаватель кафедра бухгалтерского учета, анализа и финансов
ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА Россия, г. Смоленск СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РИСКОВ Аннотация. В данной статье отмечены роль и значение аграрного страхования. Указаны основные препятствия для развития страхования. Отмечена необходимость совершенствования системы агрострахования. Предложены основные направления, необходимые для совершенствования системы страхования сельскохозяйственных рисков.
Ключевые слова: сельскохозяйственное страхование, спрос, государственная поддержка, национальный союз агростраховщиков, программы и варианты страховой защиты.
Maltseva G. V.
senior lecturer of Department "Accounting, analysis and Finance fsbei
Smolensk state agricultural Academy
Russia, Smolensk PERFECTION OF SYSTEM INSURANCES AGRICULTURAL
RISKS
Abstract. In this article a role and value of agrarian insurance are certain in the structure of insurance market. Basic obstacles are indicated for the height of agricultural insurance. The necessity of perfection of the system of agricultural insurance is marked. Basic directions necessary for perfection of the system of insurance of agricultural risks are offered.
Key words: agricultural insurance, demand, government support, national Association of agro-insurance program and insurance coverage options.
Одним из основных направлений государственной аграрной политики является развитие страхования сельскохозяйственных рисков. Однако удельный вес этого сектора страхового рынка в общем объеме страховых
премий по имущественным рискам занимает менее 2%, несмотря на то, что сельское хозяйство является одной из четырех главных отраслей России по вкладу в ВВП страны [1].
Развитие страхования сельскохозяйственных рисков - это одна из стратегических задач государства.
Страховую защиту в АПК в настоящее время получают не более 11% посевных площадей сельскохозяйственных культур, несмотря на то, что государство субсидирует аграриям 50% стоимости страхования. Спрос на агрострахование будет оставаться низким до тех пор, пока федеральное правительство будет возмещать ущерб после стихийных бедствий всем, как имеющим полисы страхования, так и не застраховавшим свои риски товаропроизводителям.
На основе проведенного Национальным союзом агростраховщиков (НСА) анализа, основными препятствиями к росту агрострахования, по мнению региональных органов АПК, являются:
- несовершенный механизм распределения субсидий;
- негибкость условий государственной поддержки;
- ограниченность финансовых ресурсов у аграриев [4].
Поэтому возникла необходимость в совершенствовании нормативной базы и конкретных механизмов в сфере страхования сельскохозяйственных рисков, которые должны отражать интересы и аграриев, и страховщиков.
ЦБ РФ, Министерством финансов РФ, Министерством сельского хозяйства РФ и НСА обсуждены и предложены следующие направления совершенствования системы страхования аграрных рисков:
1.Включение в действующую систему страхования дополнительных программ, с целью повышения гибкости условий государственной поддержки. Предлагается снизить порог гибели урожая, при определении страхового случая, до нулевого значения, и расширение разрешенного лимита собственной ответственности агрария. В настоящее время в страховании с господдержкой гибель посевов урожая признается страховым случаем при потерях, превышающих 20% от среднего за 5 лет уровня [2].
2. Разработка методик для расчета размеров страхового возмещения, с целью обеспечения страховыми компаниями большей прозрачности выплат по договорам сельскохозяйственного страхования.
3. Дальнейшее развитие единых подходов к прямому страхованию и перестрахованию сельскохозяйственных рисков для страховщиков, принимающих на себя риски АПК.
4. Разработка и направление НСА в органы АПК субъектов РФ адаптированных для аграриев вариантов страховых продуктов по страхованию урожая с господдержкой и описанием вариантов страховой защиты с приложением дополнительных информационных материалов.
В настоящее время в России действуют две базовые программы агрострахования с господдержкой, предусмотренные законом:
- по страхованию урожая сельскохозяйственных культур;
- по страхованию сельскохозяйственных животных.
Для этих рамочных программ установлены единые стандартные правила страхования. На их основе страховые компании, входящие в НСА, предлагают варианты страховой защиты, которые отличаются и уровнем собственного участия агрария в риске (или безусловной франшизы), в пределах от 0 до 30%, и величиной страховой суммы, которая может составлять от 80 до 100% страховой стоимости объекта [3].
НСА представлены три различные по стоимости программы страхования урожая сельскохозяйственных культур:
- программа «Практика» - наиболее доступная страховая защита на случай только существенных убытков;
- программа «20 х 20» - страховая защита на случай основных убытков с наиболее простой для расчетов комбинацией условий;
- программа «Оптимум» - наиболее полная страховая защита.
5. Разработка специальной страховой программы для защиты рисков свиноводческой отрасли России, включающей риск африканской чумы свиней, являющейся проблемой государственного значения. Для реализации такой задачи необходимо:
- создание самой страховой программы;
- обеспечение охвата страхованием;
- обеспечение страховой защиты путем перестрахования рисков.
6. Систематизация работы по противодействию страховому мошенничеству, для чего необходимо создать институт страховых дознавателей, т.е. специализированное Бюро по противодействию мошенничеству в страховании.
7. Разработка и внедрение новых программ страхования объектов садоводства и тепличных хозяйств.
8. Изменение порядка выделения государственных субсидий из федерального бюджета регионам на господдержку агрострахования. Предлагается ввести особый порядок, предоставляющий возможность оперативного перераспределения субсидий между регионами, т.к. действующая формула не учитывает такие специфические факторы, как особенности сельскохозяйственного производства, профиль агроклиматических рисков регионов, волатильность спроса на агрострахование, сезонность заключения договоров.
Таким образом, реализация предложенных изменений в законодательство, позволит увеличить спрос на страховую защиту в ближайшие годы, и прежде всего за счет предложения аграриям новых программ и продуктов, максимально учитывающих их потребности.
Использованные источники: 1. Доклад о состоянии рынка сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, в Российской Федерации в
2015 году.
2. Белокопытов М.В., Шевцова Т.П., Мальцева Г.В. Методика обоснования оптимальных страховых тарифов в растениеводстве // Теория и практика современной науки. - №9(15) 2016.
3. Мальцева Г.В. НСА - необходимость перемен // Теория и практика современной науки. - №5(11) 2016.
4.http://www.naai.ru
УДК 347.73
Маркова А.Ю.
Осипова К.В.
3 курс
юридический факультет Бойко Н.Н.
научный руководитель, ст.преподаватель Стерлитамакский Филиал Башкирский Государственный Университет
Россия, г. Стерлитамак ФИНАНСОВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО
В соответствии с Международной конвенцией «О киберпреступности», к преступлениям ,которые связаны с использованием персональных компьютеров, относится мошенничество с использование компьютерных технологий , которая говорит о том, что ввод , изменение , удаление либо блокирование компьютерных данных или любое вмешательство в работу компьютерной системы с намерением обманным образом извлечь экономическую выгоду.
Ключевые слова: мошенничество, денежные средства, компьютерные технологии, финансы, мошенники, статистика, международные договора.
UDC 347.73
Markovа A. Yu.
3rd year, faculty of law Scientific adviser: senior Ave., Boyko N.N.
Sterlitamak Branch Of Bashkir State University
Russia, Sterlitamak
FINANCIAL FRAUD.
In accordance with the International Convention On cybercrime , crimes that are associated with the use of personal computers include fraud with the use of computer technology , which suggests that input , change , deletion or blocking of computer data or any interference with the operation of the computer system with the intent fraudulently to reap the economic benefits.
Key words: fraud, cash, computer technology, Finance, fraud, statistics, the international Treaty.