СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
рассматривать как совокупность индивидуальных и коллективных знаний и умений, которые используются организацией для повышения уровня конкурентоспособности. Список использованной литературы:
1. Ларсон Э. У. Управление проектами: учебник / Эрик У. Ларсон, Клиффорд Ф. Грей; [пер. В. В. Дедюхин]. - Москва: Дело и Сервис, 2013 - 783 с.
2. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). Пятое издание // Project Management Institute, 2013 - 614 с.
3. Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов (NCB - SOVNET National Competence Baseline Version 3.0) // Сертификационная комиссия СОВНЕТ. М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010 - 256 с.
4. IPMA Organizational Competence Baseline / Требования к компетентности организации в области управления проектами - М.: ОЧУ «УКЦ «Проектная практика», 2014 - 137 с.
© Корякин А.В., 2018
УДК 351/354
А.А. Мурашкина
студентка 3 курса ВолГУ г.Волгоград, РФ E - mail: [email protected]
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Аннотация
Актуальность данной статьи обусловлена тем, что владение важной информацией предоставляет огромное преимущество, большую ответственность за ее сохранность и защиту от различного внешнего воздействия факторов и событий. Информация и информационные технологии определяют пути развития и направления любого общества и государства, влияющие на формирование человека как личности.
Ключевые слова:
Информация, информационная безопасность, защита информации, общество, государство, органы государственной власти
В XXI веке состояние информационной безопасности в Российской Федерации - состояние нового, оформляющегося с учетом веления времени государственно-общественного института. На пути его развития многое уже сделано, но еще больше проблем требуется самогооперативного вмешательства. За последние годы осуществляется ряд мер по совершенствованию информационной безопасности.
Во-первых, начато развитие базы правового обеспечения информационной безопасности. Утвердили ряд законов, регулирующих общественные отношения в этой сфере, сформирована работа по созданию механизмов их реализации.
Во-вторых, на текущий момент проведены первоочередные мероприятия по оснащению информационной безопасности в федеральных органах государственной власти, на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности. Развернута деятельность по созданию защищенной информационно-телекоммуникационной системы особого назначения в участиях органов государственной власти.
В-третьих, обеспечению информационной безопасности содействуют созданные: • государственная система защиты информации;
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
• система лицензирования практики в области защиты государственной тайны;
• система сертификации методов защиты информации.
Однако, анализ состояния информационной безопасности показывает, что ее уровень не вполне отвечает требованиям времени. По-прежнему существует несколько проблем, серьезно препятствующих полноценному обеспечению информационной безопасности человека, общества и государства.
Обеспечение информационной безопасности требует решения целогокомплекса проблем:
• развитие и системы обеспечения информационной безопасности, осуществляющий единую государственную политику в этой области;
• усовершенствование нормативно-правовой базы обеспеченияинформационной безопасности;
• развитие научно-практических основ обеспечения информационной безопасности с учетом актуальной геополитической ситуации, условий политического и социально-экономического развития и возможности угроз применения информационного оружия;
• реализация современных методов и средств защиты информации,обеспечения безопасности информационных технологий, в первую очередь в системах управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически значительными производствами;
• развитие и усовершенствование систем защиты информации и государственной тайны;
• расширение взаимодействия с зарубежными и международными органами и организациями для обеспечения безопасности информации,передаваемой посредством международных телекоммуникационных систем и систем связи [1].
При решении значимых задач и реализации первоочередных мероприятий государственной политики по обеспечению информационной безопасности на сегодняшний день преобладает стремление решать преимущественным образом нормативно-правовые и технические проблемы.
Для формирования системы информационной безопасности надлежит разработать и установить политику информационной безопасности.
Следует подчеркнуть, что разрабатываемую политику необходимо согласовывать с имеющиеми законами и правилами, относящимися к организации, а именно эти законы и правила необходимо выявлять и учитывать при разработке политики.
Программно-технические средства являются одними из значимых составляющих в реализации информационной защиты предприятия, в связи с этим для повышения уровня защиты информации необходимо установить и применить следующие мероприятия:
• введение паролей пользователей;
Для стабилизации доступа пользователей к информационным ресурсам предприятия целеосообразно ввести список пользователей, которые будут входить в систему под своим логином.
• введение запроса паролей в программе 1С: Предприятии при работе с БД, при изменении данных. Это можно выполнить посредством программных средств ПК и программы.
Классификация доступа к файлам и каталогам будет реализоваться системным администратором, который предоставит доступ к соответствующим дискам, файлам и папкам для каждого пользователя определённо.
Регулярное сканирование рабочих станций и обновление баз антивирусной программы дозволит обнаружить и обезвредить вредоносные программы, нейтрализовать причины заражений. Надлежит реализовать работы по установке, настройке и обеспечению функционирования средств и систем антивирусной защиты.
Для этой цели необходимо настроить программу антивируса на регулярное сканирование ПК и обновление баз с сервера.
Надёжным средством предотвращения потерь информации при временном отключении электроэнергии на сегодняшний день является установка источников бесперебойного питания (UPS). Различные по своим техническим и потребительским характеристикам, основные устройства могут обеспечить питание всей локальной сети или отдельного компьютера в течение какого-то периода времени.
1 35 }
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
Используя предложенные действия по совершенствованию информационной безопасности, можно избежать утечки важных и конфидециальных данных.
В современном обществе информационная безопасность является важным и необходимым условием обеспечения интересов человека, общества и государства. По мере формирования научно-технического прогресса в Российской Федерации, возрастания информационных технологий в ритмичную жизнь, проникновения деятельности общества и государства во все сферы, особое значение приобретает информационная безопасность личности, общества и государства.
Список использованной литературы: 1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
© Мурашкина А.А., 2018
УДК-33
Ю.О. Струщенко
студент МГАВТ - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»,
г. Москва, РФ E-mail: [email protected] Г.И. Шепелин канд. экон. наук, доцент МГАВТ, г. Москва, РФ
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛОГИСТИКИ
Аннотация
Постановка на учет в налоговом органе, согласно законодательству РФ. Виды популярных систем налогообложения. Транспортный налог. Система Платон. Заключение.
Ключевые слова: Налогообложение. Ставка. Льготы. Налогоплательщик.
1. Постановка на учет в налоговом органе
Согласно п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах не только по месту нахождения организации, но и по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, подлежащих налогообложению. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае применения автотранспортными предприятиями обычной системы налогообложения исчисление и уплата налогов осуществляется с учетом особенностей, изложенных ниже.
2. Виды популярных систем налогообложения.
Основная система налогообложения.
При регистрации в налоговой службе по региону любая компания будь то организация или ИП автоматически становятся плательщиком ОСНО . По стандарту эта система более подходит крупным организациям. Так как другие компании использующие ОСНО охотнее работают с партнерами на общем режиме , потому что при сотрудничестве с спецрежимниками не могут предъявить к вычету добавочную стоимость , уплаченный при использовании товаров и услуг . Спецрежимом удобнее пользоваться для малого бизнеса , чтобы не получать высокую налоговую нагрузку и не вести полный документальный учет