Научная статья на тему 'Ответственность участников перевозки грузов автотранспортом'

Ответственность участников перевозки грузов автотранспортом Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1402
119
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ / ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ЛОГИСТИКА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Тестов Д.Л., Шепелин Г.И.

Участники процесса, согласно законодательству РФ. Виды ответственности участников. Ответственность грузоотправителя. Ответственность перевозчика. Заключение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ответственность участников перевозки грузов автотранспортом»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов, но не более чем в пять раз.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

3. Система Платон

Торговые организации, занимающиеся транспортной перевозкой, в владении которых есть, либо лизингуются грузовые транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, обязуются вносить налог на их эксплуатацию в счет причиняемого вреда автомобильным дорогам федерального значения. Размер оплаты регламентируется п.п. РФ от 14.06.2013 № 504 (действуют в редакции пп.РФ от 03.11.2015№ 1191). Однако после введения корректировки в НК РФ от 03.07.2016 № 249-ФЗ, позволило снизить нагрузку налога. Если сумма платы Платон превысит транспортный налог, последний из них не платится. В другом случае, когда платеж в проект Платон меньше, чем транспортный налог, его требуется доплатить в региональный бюджет в качестве разницы.

Заключение. Для любой коммерческой компании, независимо от принадлежности по роду деятельности, это может быть ООО или ИП, главной задачей является исполнение обязанности оплаты налогов на протяжении всего время деятельности. Налогоплательщики, стоящие перед началом работы, должны грамотно использовать льготы, предоставленные государством, чтобы уменьшить налоговую нагрузку и подготовку отчетности для любого вида бизнеса анализируя тем самым налоговую выгоду на реализацию товаров и услуг по действующей Налоговой конституции Российской Федерации. Знать особенности налоговых систем, процентных ставок, ограничение региона действия, масштаб планируемых сделок, количество требуемого (движимого и недвижимого) имущества и различия между собой некоторыми элементами. От данного направления напрямую зависит успех на мировом рынке.

Список использованной литературы: 1.Ссылки : http://www.consultant.ru/ https://www.nalog.ru/ https://nalog-nalog.ru/ https://www.regberry.ru/.

© Струщенко Ю.О., Шепелин Г.И., 2018

УДК-33

Д.Л. Тестов

студент МГАВТ - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»,

г. Москва, РФ Е-mail: daniil-testov@ mail.ru Г.И. Шепелин канд. экон. наук, доцент МГАВТ, г. Москва, РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

Аннотация

Участники процесса, согласно законодательству РФ. Виды ответственности участников. Ответственность грузоотправителя. Ответственность перевозчика. Заключение.

i 39 У

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

Ключевые слова:

Грузоперевозки. Ответственность. Логистика.

Участники процесса, согласно законодательству РФ.

Согласно действующему законодательству участниками автоперевозки грузов являются: грузоотправитель, перевозчик и, в отдельных случаях, грузополучатель. Гражданские правоотношения в грузоперевозках регулируется главой 40 гражданского кодекса Российской Федерации, уставом автомобильного транспорта РФ и правилами перевозки грузов автомобильным транспортом. В соответствии с положениями статьи 785 г.к. РФ грузоотправителем является лицо, которое предъявляет груз к перевозке и выписывает сопроводительные и товарно-распределительные документы для осуществления грузоперевозки.

Грузоотправителем может выступать как владелец груза, так и лицо, которое, на основании договора с грузовладельцем, берет функции по предъявлению груза к перевозке, выписыванию вышеупомянутых документов на перевозку и оплаты осуществленной перевозки. Договор между грузоотправителем и перевозчиком именуется "прямой грузоперевозкой".

Перевозчик, согласно действующему законодательству - юридическая конструкция, которая основана на договоре, как основании осуществления перевозки. Законодатель позволяет перевозчику владеть транспортным средством как на основании договора, так и на основании права собственности. К таким договорам могут относиться: договор аренды транспортного средства "С экипажем" и "Без экипажа", договор лизинга, договор безвозмездного пользования и т.д.

Грузополучателем является участник автомобильной перевозки только в случае, так называемого, "самовывоза". Самовывоз основан на заключении договора-перевозки между грузополучателем и перевозчиком, т.е. заказчиком и плательщиком перевозки выступает грузополучатель. Несмотря на это правоотношения между грузополучателем и перевозчиком регулируются теми же нормами что и правоотношения между грузоотправителем и перевозчиком.

Виды ответственности участников.

Исходя из того, что в грузоперевозках автомобильным транспортом осуществляется перевозка груза "товарно-материальных ценностей", которые имеют высокую оценочную стоимость, риск потери груза в следствии ДТП и участию в перевозках под понятием "перевозчик" неограниченного количества лиц а так же с другими коммерческими рисками в следствии опоздания на загрузку и выгрузку и поломок т.с. в пути следования законодательство, регулирующие отношения в автоперевозках детально разъясняет обязательства и ответственность сторон перевозки. Участники перевозки грузов автомобильным транспортом несут как гражданско-правовую ответственность, так и административную ответственность. Гражданско-правовая ответственность основана на положениях главы 40 г.к. РФ. Устав автомобильного транспорта разъясняет обязательства и ответственность за их неисполнение, применительно к перевозкам груза багажа и пассажиров на территории РФ автотранспортом. Более детальный регламент осуществления перевозок описан в правилах перевозки грузов №272 от 15.04.2011. Гражданско-правовая ответственность основана на договорных условиях участников перевозки, при этом законодатель запрещает уменьшать в договорах законную ответственность (установленную нормативно-правовыми актами). При этом законодатель разрешает увеличивать договорную ответственность участников автомобильных перевозок.

Административная ответственность регламентируется положениями главы 11, 12 КоАП РФ (кодекс административных правонарушений), согласно которому противоправность повед ения участников перевозки наказывается штрафом. Иногда сумма данных штрафов за одну перевозку может превышать 600тыс.р. . Так административная ответственность фактического перевозчика за отсутствие путевого листа составляет 80тыс.р., за нарушения связанные с несоблюдением весо-габаритных параметров т.с. начинается со 150тыс.р., неуплата обязательных платежей по системе "Платон" начинается с 5тыс.р., за каждое последующие нарушение - 10тыс.р.. Данное правонарушение фиксируется с помощью автоматических систем контроля движения, которые устанавливаются на всем протяжении дорог РФ. В отличии от гражданско-правовой ответственности участников автомобильной перевозки, которая устанавливается в

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

суде не только установленными нормативно-правовыми актами и положениями АПК РФ (арбитражно-процессуальный кодекс), но и более широким кругом разрешенных доказательств и возражений, административная ответственность наступает при противоправном поведении участников грузоперевозок, которая подтверждается ограниченным количеством доказательств. При фиксации правонарушения автоматическими системами (нарушение весо-габаритных параметров т.с., и нарушений оплаты и пользования системы "Платон") на дорогах административное расследование не проводится. Для наступления ответственности достаточно данных фотоматериалов, на основании которых выносится постановление о наложении административного штрафа.

Отдельным видом ответственности является уголовная ответственность фактического перевозчика. Данная ответственность наступает для виновного в совершении ДТП лица, после которого потерпевшим был нанесен средний или тяжелый вред здоровью, а также смерть потерпевшего. В данном случае уголовную ответственность несет водитель-виновник, а гражданско-правовая ответственность возложена на собственника т.с., которая не исключает возложения на него же административной ответственности. Уголовная ответственность регламентируется УПК РФ (уголовно-процессуальный кодекс) и УК РФ (уголовный кодекс).

Ответственность грузоотправителя.

Гражданско-правовая ответственность грузоотправителя включает в себя ответственность за не предоставление груза к перевозке в установленное договором время. Данная ответственность установлена нормативно-правовыми актами, а договорная ответственность может быть повышена по соглашению сторон. За не предоставление достоверных данных о перевозимом грузе и его свойствах. За несоответствие данных указанных грузоотправителем в товарно-сопроводительных документах фактическому грузу, предъявленному для перевозки.

Административная ответственность грузоотправителя определена положениями части 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ. 10. (Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.) При этом ответственность грузоотправителя по ГК РФ сильно отличается от ответственности по КоАП РФ т.к. понятие грузоотправителя по ГК РФ определено лицом, которое предоставляет груз к перевозки, а ответственность по КоАП РФ возлагается на лиц, которое осуществило погрузку груза в т.с. Исходя из вышеизложенного получается, что ошибки логистического отдела грузоотправителя при погрузке груза в т.с., его предприятия при осуществлении грузоперевозок автомобильным транспортом.

Ответственность перевозчика.

Статья 785 ГК РФ:

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом))

Согласно положениям статьи 785 ГК РФ основным обязательством перевозчика по договору перевозки груза является доставка груза, в оговоренное договором время, груза грузополучателю без замечаний к перевозимому грузу. Исходя из этого законодатель предусматривает законную ответственность перевозчика за не предоставление, оговоренного в договоре время, транспортного средства под загрузку. За просрочку доставки груза грузополучателю. Данные штрафы носят законный порядок, при этом ответственность за данные правонарушение может быть увеличена по соглашению сторон.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

Ответственность перевозчика за несохранную перевозку регламентируется положениями статьи 796 ГК РФ:

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

При этом законодатель установил бремя доказательства невиновности при ущербе перевозимому грузу на перевозчика. Определение ущерба перевозимому грузу установлено правилами перевозки грузов.

Административная ответственность перевозчика определена положениями главы 12 КоАП РФ, а также федеральным законом РФ о безопасности дорожного движения №196-ФЗ от 10 декабря 1995г. Согласно данным положениям на перевозчика, которым могут является юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, возложена ответственность по документированию перевозочной деятельности, прохождению предрейсовых медицинских осмотров водителей и технических осмотров т.с.. При этом нарушение весо-габаритных параметров т.с. при осуществлении перевозки влечет наложение довольно существенных административных штрафов на перевозчиков (ООО и ИП).

Заключение.

Гражданско-правовая и административная ответственность участников перевозок автомобильным транспортом не подразумевает отсутствия юридических знаний как у грузоотправителя (грузополучателя), так и перевозчика, т.к. эти лица по законодательству РФ являются профессиональными участниками рынка перевозок. Понятие профессиональный участник правоотношений включает в себя не только профессиональные навыки по организации погрузо-разгрузочных работ, распределение груза в т.с., осуществление перевозки в соответствии с ПДД РФ и обслуживание т.с., но и правильное составление договоров между участниками перевозок, фиксацию правонарушений при несоблюдении договорных условий, а также разработанные под конкретные перевозки внутренние локальные акты, в соответствии с законодательством РФ.

Список использованной литературы: 1.Ссылки: http://www.consultant.ru/ https://www.zakonrf.info/ http://otendere.com/

© Тестов Д.Л., Шепелин Г.И., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.