Научная статья на тему 'Анализ информационных потоков в управлении цепями поставок в рыночной экономике Вьетнама'

Анализ информационных потоков в управлении цепями поставок в рыночной экономике Вьетнама Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
252
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нгуен Тхи Тху Хыонг

Логистические информационные системы являются автоматизированными системами управления логистическими процессами. Они могут значительно повысить гибкость работы и помочь принимать решения в области логистики, обеспечивая своевременную информацию. Поэтому стратегические вопросы управления информационными потоками в цепях поставок при переходе к рыночной экономике приобретают особую актуальность во Вьетнаме. Актуальность темы статьи вытекает из необходимости решения одной из важных национальных экономических задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ информационных потоков в управлении цепями поставок в рыночной экономике Вьетнама»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.

перевозки.

И так, использование логистики в организации общественного транспорта в г. Ханоя позволяет оптимизировать транспортный процесс, рассматриваемый как логистическая система операторов и объектов инфраструктуры, через логистические связи, связанные с предоставлением транспортных услуг.

Список использованной литературы:

1. Рябов, И.М. Современное состояние пассажирского транспорта города Ханой / И.М. Рябов, Тхи Тху Хыонг Нгуен // Известия ВолгГТУ. Серия "Наземные транспортные системы". Вып. 8 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2014. - № 3 (130). - C. 93-96.

2. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова. - М..: Горячая линия - Телеком, 2004. - 448 с.

3. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов экономических вузов / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 224 с.

4. Спирин И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. - 413 с.

5. Городской пассажирский транспорт : учебник / В. В. Дедюкин , А. И. Петров, В. Н. Карнаухов ; Тюменский государственный нефтегазовый университет. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2008. - 272 с.

6. Моделирование функционирования и развития маршрутизированных систем городского пассажирского транспорта : научное издание / С. Ю. Ольховский, В. В. Яворский ; СибАДИ. - Омск : СибАДИ, 2001. - 136 с.

© Нгуен Т. Т., Рябов И. М., 2018

УДК 33.13.073

Нгуен Тхи Тху Хыонг

канд. тех. наук, преподаватель технологическо-транспортного университета г. Ханой, Вьетнам

email: [email protected]

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВЬЕТНАМА

Аннотация

Логистические информационные системы являются автоматизированными системами управления логистическими процессами. Они могут значительно повысить гибкость работы и помочь принимать решения в области логистики, обеспечивая своевременную информацию. Поэтому стратегические вопросы управления информационными потоками в цепях поставок при переходе к рыночной экономике приобретают особую актуальность во Вьетнаме. Актуальность темы статьи вытекает из необходимости решения одной из важных национальных экономических задач.

Ключевые слова

Логистические информационные системы, управлении цепями поставок, информационный поток

Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ) расположена в Юго-Восточной Азии. Вдоль обширной береговой 3260 км имеются многочисленные морские порты для разного назначения, которые удобно связаны с международными торговыми путями. Во Вьетнаме учитывайте мировой опыт последних десятилетий, указывая на то, что правильное построение транспортной логистической системы государства

СИМВОЛ НАУКИ

ISSN 2410-700X

№ 6 / 2018.

позволяет уменьшить время перемещения продукта на 25-45%, снизить уровень запасов на 30-50% и, как следствие, снизить издержки и повысить конкурентоспособность внешнего рынка произведенного национального продукта [1]. Поэтому стратегические вопросы управления информационными потоками в цепях поставок при переходе к рыночной экономике приобретают особую актуальность во Вьетнаме. Актуальность темы статьи вытекает из необходимости решения одной из важных национальных экономических задач.

Информационная система представляет собой среду, которая обеспечивает идеализированную деятельность предприятия. Она является совокупностью компонентов (процедуры, информация, персонал, аппаратнопрограммное обеспечение), объединены регулятивными предпочтениями для организации как единого целого и для реализации ее целенаправленной деятельности. Цепью поставок является технологическая сеть, которая включают доставку сырья, его обработку и доставку конечного продукта заказчику [2].

Логистическую информационную систему (ЛИС) образуют различные информационные потоки, распространяющиеся внутри и между элементами логистической системы, между системой логистики и внешней средой. В качестве примера рассмотрим вариант пути, по которому может двигаться заказ потребителя в рыночной экономике Вьетнама (рис.1).

Рисунок 1 - Прохождение информационных потоков в цепях поставок в рыночном рынке Вьетнама

Как и любая другая система, информационная система (ИС) должна состоять из последовательно взаимосвязанных элементов и иметь некоторый набор интеграционных качеств. Разложение информационных систем на составляющие элементы может осуществляться по-разному. Обычно ИС делятся на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

{ «, }

СИМВОЛ НАУКИ 2410-700X № 6 / 2018.

Рисунок 2 - Прохождения заказа от потребителя

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, которые сгруппированные в соответствии с общей целью.

В свою очередь обеспечивающая подсистема включает такие элементы как:

• техническая поддержка - набор технических средств, которые обеспечивают обработку и передачу информационных потоков;

• информационная поддержка, содержащие различные справочники, классификаторы, кодификаторы, инструменты формализованного описания данных;

• математическая поддержка, которые представляет собой набор методов решения функциональных

задач.

Как правило логистических информационных системах являются автоматизированными системами управления логистическими процессами [3]. Поэтому математическая поддержка ЛИС представляет собой набор программ и набор инструментов программирования, обеспечивающиеся решение задач управления потоками материалов, обработки текстов, получения справочных данных и функционирования технических средств.

Как на макро-, так и на микроуровнях ИС в области логистики могут быть созданы с целью управления потоками материалов. В свою очередь, на уровне отдельного предприятия ИС делятся на три группы:

• плановые;

• диспозитивные (или диспетчерские);

• исполнительные (или оперативные).

ЛИС, которые находятся в разных группах, различаются как функциональными, так и обеспечивающими подсистемами.

Предоставление подсистем может различаться во всех их элементах, т. е.

в технической, математической и информационной поддержке.

Плановые ИС создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных стратегических решений.

Среди задач, которые необходимо решить, могут быть следующие задачи:

• создание и оптимизация связей логистической цепи поставок,

• планирование производства;

• управление редко изменяющимися данными;

-( « )-

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.

• общее управление запасами;

• управление резервами и другие задачи.

В плановых ИС высочайший уровень стандартизации в решении проблем, что дает возможность адаптировать стандартное программное обеспечение с наименьшими трудностями. Диспозитивные ИС создаются на уровне управления складом или мастерской и служат для обеспечения скоординированной работы систем логистики. Здесь могут быть решены следующие задачи:

• подробное управление запасами;

• управление внутризаводским и внутрискладским транспортом;

• подбор грузов по заказам и их комплектация, учет отправляемых грузов и другие задачи.

В диспозитивных информационных системах можно использовать стандартный пакет программного обеспечения [5]. Это вызвано рядом причин, например:

процесс производства на предприятиях исторически определен и трудно подвержен значительным изменениям в целях стандартизации;

структура обрабатываемых данных различается для разных пользователей.

Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах осуществляется со скоростью, определяемой скоростью, с которой он входит в компьютер. В исполнительных информационных системах на операционном уровне управления, как правило, используется индивидуальное программное обеспечение.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, принадлежащие к разным группам, интегрируются в единую информационную систему.

Различают горизонтальную и вертикальную интеграцию. Горизонтальная интеграция - это связь между отдельными наборами задач в исполнительных и диспозитивных системах при помощи горизонтальных информационных потоков. Вертикальной интеграцией считается связь между планируемой, диспозитивной и исполнительной системой, использующей вертикальные информационные потоки.

В целом преимущества интегрированных информационных систем могут быть сформулированы следующим образом:

• растет скорость обмена информацией;

• уменьшается объем непродуктивной, «бумажной» работы;

• уменьшается количество ошибок в учете;

• объединяются ранее разобщенные информационные блоки.

Интегрированные информационные системы непосредственно работают для поддержки комплексного управления качеством, обеспечения более точного заполнения заказов. Это объясняется тем, что чем больше система автоматизирована, тем меньше вероятность человеческой ошибки.

Такие системы улучшают качество обслуживания клиентов, уменьшают общее время цикла заказа и улучшают стабильность цикла заказов. Кроме того, такие системы позволяют пользователю предоставлять информацию о наличии запаса, состоянии заказа и местонахождении товаров в пути в режиме реального времени.

И так один из многих ключ, который приводит к стабильному развитию рыночного экономики Вьетнама, является эффективным управлением информационными потоками в цепей поставок.

Список использованной литературы:

1. Нгуен Хыу Ха (2008), «Маркетинг с транспортным бизнесом».

2. Лодон, Дж. Управление информационными системами: пер. с англ. 7-е изд. под ред. Д.Р. Трутнева /Дж. Лодон, К. Лодон - СПб.: Питер, 2005. - 912с.

3. Медведев, В.А. Виртуальная транспортная логистика/ В.А. Медведев, В.М. Прохоров. - 2-е изд.. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008. - 329с.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.

4. Лодон, Дж. Управление информационными системами: пер. с англ. 7-е изд. под ред. Д.Р. Трутнева /Дж. Лодон, К. Лодон - СПб.: Питер, 2005. - 912с.

5. Медведев, В.А. Информационные технологии на транспорте: информационные ресурсы дисциплины: учеб. пособие/ В.А. Медведев. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009. - 233с.

© Нгуен Т. Т., 2018

УДК 65.011.56

А.Р. Саитгараев

студент 4 курса, НЧИ КФУ, г. Набережные челны, Республика Татарстан

E-mail: [email protected] Г.А. Гареева

доцент, к.н. (доцент), НЧИ КФУ г. Набережные челны, Республика Татарстан

E-mail: [email protected] Д.Р. Григорьева

доцент, к.н. (доцент), НЧИ КФУ г. Набережные челны, Республика Татарстан

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В СФЕРАХ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Аннотация

В статье описывается целесообразность прогрессивного развития автоматизации в рамках взаимодействия механизмов предприятий и налоговой системы. В статье рассматривается вопрос актуальности и необходимости внедрения технологии обеспечения оперативного обмена данными.

Ключевые слова: Информация, технология, автоматизация, бизнес, налогообложение.

Предметом исследований в it-сфере все чаще в последнее время является решение экономических задач. Будь то задачи анализа или прогнозирования, но основную долю в нынешнем этапе развития занимают задачи учета. Наиболее распространена задача налогового учета.

Поскольку современная рыночная среда все так же остро-конкурентна и находится в постоянной динамике, перманентно обновляются способы и условия ведения бизнеса, предъявляющие определенные требования к управлению и организационным моментам на торговом предприятии.

Развитие торговли, увеличение масштабов производства, объемов продукции, ассортимента - все это создает необходимость формирования новых способов осуществления управленческой деятельности.

Эволюция вычислительной техники, возникновение более сложных задач управления предприятием способствовали появлению более сложных задач и автоматизации управленческой деятельности. В позадачном методе обнаружились существенные недостатки. Один из недостатков - избыточность данных. В различных задачах использовались одни и те же данные или результаты обработки данных из одних и тех же источников.

Первое правило любой технологии в бизнесе заключается в том, что автоматизация эффективной деятельности увеличивает эффективность. Второе правило: автоматизация неэффективной деятельности увеличивает неэффективность [1].

Эффективность управления обеспечивается адекватным распределением функций сообразно структуре информационного пространства [2].

Учет на предприятиях малого бизнеса существенно отличается от учета на крупных предприятиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.