Научная статья на тему 'Особенности налогообложения предприятий логистики'

Особенности налогообложения предприятий логистики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1154
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / СТАВКА / ЛЬГОТЫ / НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Струщенко Ю.О., Шепелин Г.И.

Постановка на учет в налоговом органе, согласно законодательству РФ. Виды популярных систем налогообложения. Транспортный налог. Система Платон. Заключение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности налогообложения предприятий логистики»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

Используя предложенные действия по совершенствованию информационной безопасности, можно избежать утечки важных и конфидециальных данных.

В современном обществе информационная безопасность является важным и необходимым условием обеспечения интересов человека, общества и государства. По мере формирования научно-технического прогресса в Российской Федерации, возрастания информационных технологий в ритмичную жизнь, проникновения деятельности общества и государства во все сферы, особое значение приобретает информационная безопасность личности, общества и государства.

Список использованной литературы: 1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

© Мурашкина А.А., 2018

УДК-33

Ю.О. Струщенко

студент МГАВТ - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»,

г. Москва, РФ E-mail: georgy-yoopi@mail.ru Г.И. Шепелин канд. экон. наук, доцент МГАВТ, г. Москва, РФ

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛОГИСТИКИ

Аннотация

Постановка на учет в налоговом органе, согласно законодательству РФ. Виды популярных систем налогообложения. Транспортный налог. Система Платон. Заключение.

Ключевые слова: Налогообложение. Ставка. Льготы. Налогоплательщик.

1. Постановка на учет в налоговом органе

Согласно п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах не только по месту нахождения организации, но и по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, подлежащих налогообложению. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае применения автотранспортными предприятиями обычной системы налогообложения исчисление и уплата налогов осуществляется с учетом особенностей, изложенных ниже.

2. Виды популярных систем налогообложения.

Основная система налогообложения.

При регистрации в налоговой службе по региону любая компания будь то организация или ИП автоматически становятся плательщиком ОСНО . По стандарту эта система более подходит крупным организациям. Так как другие компании использующие ОСНО охотнее работают с партнерами на общем режиме , потому что при сотрудничестве с спецрежимниками не могут предъявить к вычету добавочную стоимость , уплаченный при использовании товаров и услуг . Спецрежимом удобнее пользоваться для малого бизнеса , чтобы не получать высокую налоговую нагрузку и не вести полный документальный учет

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

предприятия . Чаще всего новички иногда просто не знают о возможности перейти на льготный режим, либо не соответствуют установленным требованиям в оформлении у ФНС.

Ключевые особенности общего режима налогообложения при реализации продукта компании уплачиваются в обязательном порядке следующие налоги:

• Налог на НДС: рассчитывается и уплачивается в соответствии с положениями главой 21 НК РФ Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров, работ услуг на территории Российской Федерации. Перевозки грузов являются услугами, таким образом, облагаются налогом на добавленную стоимость. При определении ставки НДС при обложении услуг по транспортным перевозкам следует исходить из того, что в общем случае применяется ставка 20%, за исключением случаев, установленных ст. 164 НК РФ.В частности, в соответствии с пп. 2 и 3 п. 1 ст. 164 НК РФ к налоговой базе применяется налоговая ставка 0% при перевозке экспортируемых или импортируемых товаров, выполняемых российскими перевозчиками, либо товаров, помещенных под таможенный режим транзита через территорию Российской Федерации. Налоговая база по НДС при осуществлении транспортных перевозок определяется с учетом особенностей, указанных в ст. 157 НК РФ. Согласно указанной статье при осуществлении перевозок (за исключением перевозок в соответствии с п.п. 7 п. 2 ст. 149) грузов, грузобагажа или почты автомобильным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее налога).

• Налог на прибыль компании, либо НДФЛ для ИП и физических лиц в организациях, налоговыми агентами выступают юридические лица, которые обязаны высчитывать 13 % с доходов своих сотрудников и перечислять в бюджет. В случае с дохода от предпринимательской деятельности ставка у ИП с 13% может быть увеличена в размере 20% как у юридических организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, если ИП не может подтвердить свои затраты (ставка может быть ниже в зависимости со ст.224 НК РФ). При этом: 3% - в федеральный бюджет, остальные 17% - в региональный бюджет субъекта РФ на котором производится коммерческая деятельность.

• Налог на имущество: регламентируется 30 глав. НК РФ ставка по налогу на имущество устанавливается исходя из региона и вида имущества не может быть больше 2.2 %( с 2019 г. в организациях будет признаваться объектом налогообложения только недвижимое имущество, за движимое имущество более не придется платить налог). Организации использующие специальные системы налогообложения уплачивают этот налог только по кадастровой стоимости.

• Прочие налоги: кроме прочих облагаемых налогов на коммерческие организации, они обязаны перечислять за своих сотрудников страховые отчисления и фиксированные взносы в ПРФ 22% и ФФОМС 5.1% размеры ставок, по которым производится уплата страховых взносов в 2018 году, зафиксированы ст. 426 НК РФ..

Специальные налоговые режимы

Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2003 года вводятся в действие специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и с 01.01.2013 Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ (в ред. от 02.12.2013) патентная система налогообложения для отдельных видов деятельности (соответственно главы 26.2, 26.5 и 26.3 НК РФ).

Организации занимающиеся транспортными перевозками могут применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении следующих условий:

- если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация (индивидуальный предприниматель) подает заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета НДС);

- средняя численность работников организации (индивидуального предпринимателя) за налоговый

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

(отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике, не превышает 100 человек;

- стоимость амортизируемого имущества организации, находящегося в ее собственности, не превышает 100 млн. рублей

Применение организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими автотранспортные услуги, упрощенной системы налогообложения происходит в общеустановленном порядке предусмотренном главой 26.2 НК РФ.

Организации и физические лица занимающиеся транспортными перевозками могут применять единую вмененную систему налогообложения при соблюдении следующих условий:

-принятие ЕНДВ носит добровольных характер с 2013г. и распространяется на конкретные виды деятельности.

-период действия до 2021г. (продлено Президентом 02.06.16г. в законопроекте № 1025686-6) -НК РФ содержит норму при которой отпущен пятидневный срок, исчисляемый со дня когда ЕНВД начал фактически действовать (п.6ст.6.1.,абз. 1 п. 3ст.346.28 НК РФ)

- средняя численность работников не превышает 100 человек ,а численность движимого имущества не превышает 20 единиц ,площадь используемой недвижимости не должна превышать 150 кв. м.

-если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству, доля участия в бизнесе прочих юридических лиц не должно составлять более 25%.

-учитывается не полученный доход, либо разница за налоговый период дохода и расхода компании, а физические показатели (кол-во работников, площадь торгового зала, и т.д. )подробнее ст.346.29 НК РФ.

Что касается патентной системы налогообложения предприниматели могут использовать ее при соблюдении следующих норм:

-патент приобретается только на один календарный год по месту реализации бизнеса (стат. 346.45 НК). -средняя численность работников не должна превышать 15 человек, а лимит годовой выручки не более 60 млн. руб.

-налоговая ставка зависит от региона реализации по стандарту это 6%.Сдача деклараций и прочих отчетов не требуется. Учет затрат и доходов не ведется.

-виды деятельности по которым разрешено вести бизнес регламентируются в ст.346.43 НК РФ -для ведения бизнеса ИП требуется подать заявление в местный патентный отдел ИФМС. -стоимость патента нельзя уменьшить за счет выплаченных страховых взносов.

-для расчета налога используется потенциальный возможный доход, который устанавливает субъект РФ. 2. Транспортный налог

Переход на специальную систему налогообложения не освобождает налогоплательщика от уплаты региональных и общих сборов. Несомненно, самым значимым в этой группе налогов является введенный в действие с 1 января 2003 года транспортный налог, который поступал в фонды дорожных служб, но затем был переведен в региональный бюджет (глава 28 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Перечень льготных объектов налогообложения и транспортных средств не являющихся объектом налогообложения изложен в ст. 358 НК РФ.

Налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год.

В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов, но не более чем в пять раз.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

3. Система Платон

Торговые организации, занимающиеся транспортной перевозкой, в владении которых есть, либо лизингуются грузовые транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, обязуются вносить налог на их эксплуатацию в счет причиняемого вреда автомобильным дорогам федерального значения. Размер оплаты регламентируется п.п. РФ от 14.06.2013 № 504 (действуют в редакции пп.РФ от 03.11.2015№ 1191). Однако после введения корректировки в НК РФ от 03.07.2016 № 249-ФЗ, позволило снизить нагрузку налога. Если сумма платы Платон превысит транспортный налог, последний из них не платится. В другом случае, когда платеж в проект Платон меньше, чем транспортный налог, его требуется доплатить в региональный бюджет в качестве разницы.

Заключение. Для любой коммерческой компании, независимо от принадлежности по роду деятельности, это может быть ООО или ИП, главной задачей является исполнение обязанности оплаты налогов на протяжении всего время деятельности. Налогоплательщики, стоящие перед началом работы, должны грамотно использовать льготы, предоставленные государством, чтобы уменьшить налоговую нагрузку и подготовку отчетности для любого вида бизнеса анализируя тем самым налоговую выгоду на реализацию товаров и услуг по действующей Налоговой конституции Российской Федерации. Знать особенности налоговых систем, процентных ставок, ограничение региона действия, масштаб планируемых сделок, количество требуемого (движимого и недвижимого) имущества и различия между собой некоторыми элементами. От данного направления напрямую зависит успех на мировом рынке.

Список использованной литературы: 1.Ссылки : http://www.consultant.ru/ https://www.nalog.ru/ https://nalog-nalog.ru/ https://www.regberry.ru/.

© Струщенко Ю.О., Шепелин Г.И., 2018

УДК-33

Д.Л. Тестов

студент МГАВТ - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»,

г. Москва, РФ Е-mail: daniil-testov@ mail.ru Г.И. Шепелин канд. экон. наук, доцент МГАВТ, г. Москва, РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

Аннотация

Участники процесса, согласно законодательству РФ. Виды ответственности участников. Ответственность грузоотправителя. Ответственность перевозчика. Заключение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.