Научная статья на тему 'Совершенствование профилактических технологий в организации воспитательной работы в системе высшего образования'

Совершенствование профилактических технологий в организации воспитательной работы в системе высшего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / ВУЗ / ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Комилова Гавхар Каршиевна

Статья посвящена вопросам совершенствования технологий в организации воспитательной работы в вузе. В ней подчеркивается, что высокий уровень образования рассматривается сегодня как основа свободного общества и как фактор безопасности каждого государства. Обозначены стержневые компоненты по созданию условий для совершенствования профилактических технологий в организации воспитательной работы в системе вузовского образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Комилова Гавхар Каршиевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование профилактических технологий в организации воспитательной работы в системе высшего образования»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Комилова Г.К.

Комилова Гавхар Каршиевна - преподаватель, кафедра общей педагогики, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена вопросам совершенствования технологий в организации воспитательной работы в вузе. В ней подчеркивается, что высокий уровень образования рассматривается сегодня как основа свободного общества и как фактор безопасности каждого государства. Обозначены стержневые компоненты по созданию условий для совершенствования профилактических технологий в организации воспитательной работы в системе вузовского образования. Ключевые слова: инновационные технологии, студент, преподаватель, вуз, воспитание.

Конец XX - начало XXI века ознаменованы кардинальными изменениями в духовной и материальной сферах деятельности человечества. На естественный ход исторического процесса глубокое воздействие оказали и продолжают оказывать мощные геополитические сдвиги, масштабные инновационные тенденции в социально-экономическом и общественно-политическом развитии, изменение ценностных ориентиров в науке и культуре. Не осталась в стороне от этого воздействия и образовательная сфера. Поэтому образование в независимой Республике Узбекистан является приоритетной функцией государства, политика которого направлена на формирование активной, самостоятельной, целеустремлённой и ответственной личности, способной успешно выполнять разнообразные жизненные роли в современном мире. Система образования адаптируется к актуальным и перспективным потребностям рынка труда и ориентирует на формирование способности к продуктивному труду и социальному партнёрству. Так, можно заключить, что высокий уровень образования рассматривается сегодня как основа свободного светского общества и как фактор безопасности государства [1, с. 61]. В этих условиях происходит процесс создания условий для совершенствования профилактических технологий в организации воспитательной работы в системе вузовского образования, где упор делается на следующие стержневые компоненты: актуализация опорных знаний и способов познавательных действий; формирование новых понятий и способов действий и применение этих знаний и умений.

Данная трехкомпонентная структура привлекает широкими возможностями формирования интеллектуально-творческих способностей студентов, что и роднит ее с личностно-ориентированной системой воспитания, сердцевиной которой являются интерактивные технологии.

Это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие участников педагогического процесса. Еще Платон дал гениальное определение: «Рассудок есть диалог души с собою». А известный психолог Л.С. Выготский доказал, что подлинно животворящей сферой, корнем психического развития является именно общение человека друг с другом. Оно привносит огромное количество новых сведений, стимулирует возникновение массы вопросов, при поиске ответов на которые человек и вынужден развиваться. Воспитание является важнейшей развивающей средой. Поэтому сегодня уже мало просто знать материал и пересказывать его студентам, от преподавателя требуется особая энергетика, основанная на собственной убежденности в верности излагаемых им идей. Поэтому

| 29 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 3(17) 2017

важным является совершенствование технологий в организации воспитательной работы в вузе. Оно направлено на воспитание четкой гражданской позиции у студентов и широкой гуманитарной культуры, что ориентирует на формирование у них прочного духовного иммунитета против проникновения чуждых нашему народу идей и ценностей. Важнейшими профилактическими технологиями в данном процессе являются принципиальные подходы к формированию личности на современном этапе, когда вся работа строится с опорой на субъективный опыт студента, где он является активным субъектом деятельности при обеспечении гуманно-личностного подхода к нему. При этом открываются новые возможности: сокращается время на поиск и доступ к учебной информации преподавателями и студентами; ускоряется обновление содержания образования за счет сокращения времени педагогов на разработку новой учебной и методической литературы; высвобождается дополнительное время у студентов для индивидуальной самостоятельной работы, что способствует обеспечению деятельностного подхода к студентам на основе демократизации педагогических отношений, формированию положительной Я-концепции, высшему уровню развития индивида как личности, оптимальной организации воспитательной работы в системе высшего образования.

Список литературы

1. Рузиева Н.З. Процесс профессиональной подготовки будущих педагогов // Узлуксиз таълим. Т., 2016. № 5. С. 60-64.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ЗАНЯТИЯХ УГГ

Мороз А.А.

Мороз Анна Александровна - инструктор по физической культуре и ЛФК, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Зарайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, г. Зарайск

Аннотация: комплекс упражнений разработан для инклюзивного обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на занятиях УГГ. На инклюзивных занятиях УГГ применяется аппарат Гросса. Принципиальная новизна данного комплекса упражнений состоит в том, что упражнения подобраны таким образом, что подходят для одновременного выполнения здоровыми детьми и детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата выполняют упражнения в тренажере Гросса. Немаловажное значение проведение УГГ имеет для налаживания теплых, доверительных отношений между детьми.

Ключевые слова: утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ), дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, инклюзия, аппарат Гросса.

Последнее время проводится много исследований в области инклюзивного обучения детей с ОВЗ. В ГКУ СО МО «Зарайский СРЦН» инклюзия осуществляется с 2007 г. В центре совместно проходят реабилитацию дети с ОВЗ и практически здоровые дети, оставшиеся без попечения родителей. В июне 2015 года в спортивном зале центра были установлены вертикализаторы и Аппарат Гросса, обеспечивающие вертикальное положение тела больного с тяжелыми нарушениями функции опорно -двигательного аппарата. В центре регулярно проводятся инклюзивные занятия

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 3(17) 2017 | 30 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.