Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
253
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / УЧАСТКОВЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПОЛИЦИИ / ЗАДАЧИ / ФУНКЦИИ / ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА / ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Борноволоков Павел Андреевич, Захарчук Сергей Дмитриевич

В рамках статьи авторами рассматриваются вопросы, связанные с нормативной правовой основой деятельности участковых уполномоченных полиции. Также в работе приводится аргументация того, что служба участковых уполномоченных полиции играет значительную роль среди всех остальных подразделений системы МВД России в реализации задач и функций по охране общественного порядка и общественной безопасности. В статье рассматриваются вопросы, связанные с тем, что основным направлением деятельности участковых уполномоченных полиции являются защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также противодействие преступности. В работе авторы обосновывают необходимость совершенствования правового регулирования с учетом широкого спектра задач, направленных на профилактику и предупреждение совершения административных правонарушений и преступлений во всех сферах общественных отношений, возложенных на участковых уполномоченных полиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Борноволоков Павел Андреевич, Захарчук Сергей Дмитриевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF LEGAL REGULATION ACTIVITIES OF DISTRICT POLICE OFFICERS: FORMULATION OF THE PROBLEM

Within the framework of the article, the authors consider issues related to the regulatory legal framework for the activities of district police officers. The paper also argues that the service of district police officers plays a significant role among all other units of the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the implementation of tasks and functions for the protection of public order and public safety. The article deals with issues related to the fact that the main activity of district police officers is the protection of life, health, rights and freedoms of citizens of the Russian Federation, foreign citizens, stateless persons, as well as combating crime. In the paper, the authors substantiate the need to improve legal regulation, taking into account a wide range of tasks aimed at preventing and preventing the commission of administrative offenses and crimes in all areas of public relations assigned to district police officers.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ»

Научная статья

УДК 342.95

совершенствование правового регулирования деятельности участковых уполномоченных полиции: постановка проблемы

Борноволоков Павел Андреевич1, Захарчук Сергей Дмитриевич2

1 Уральский юридический институт МВД России, Екатеринбург, Россия, bpa07@mail.ru

2 Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, Тюмень, Россия,

sergey-zahar@mail.ru

Аннотация. В рамках статьи авторами рассматриваются вопросы, связанные с нормативной правовой основой деятельности участковых уполномоченных полиции. Также в работе приводится аргументация того, что служба участковых уполномоченных полиции играет значительную роль среди всех остальных подразделений системы МВД России в реализации задач и функций по охране общественного порядка и общественной безопасности. В статье рассматриваются вопросы, связанные с тем, что основным направлением деятельности участковых уполномоченных полиции являются защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также противодействие преступности. В работе авторы обосновывают необходимость совершенствования правового регулирования с учетом широкого спектра задач, направленных на профилактику и предупреждение совершения административных правонарушений и преступлений во всех сферах общественных отношений, возложенных на участковых уполномоченных полиции.

Ключевые слова: нормативно-правовая основа деятельности, участковые уполномоченные полиции, задачи, функции, охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, профилактика правонарушений и преступлений, взаимодействие, оперативно-профилактические мероприятия, правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений

Для цитирования: Борноволоков П. А., Захарчук С. Д. Совершенствование правового регулирования деятельности участковых уполномоченных полиции: постановка проблемы // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2023. № 2. С. 12-16.

Original article

Improvement of legal regulation activities of district police officers: formulation of the problem

Bornovolokov Pavel A.1, Zakharchuk Sergey D.2

1 Ural Law Institute of the Ministry of the Interior of Russia, Yekaterinburg, Russia, bpa07@mail.ru

2 Tyumen Advanced Training Institute of the MIA of Russia, Tyumen, Russia, sergey-zahar@mail.ru

Abstract. Within the framework of the article, the authors consider issues related to the regulatory legal framework for the activities of district police officers. The paper also argues that the service of district police officers plays a significant role among all other units of the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the implementation of tasks and functions for the protection of public order and public safety. The article deals with issues related to the fact that the main activity of district police officers is the protection of life, health, rights and freedoms of citizens of the Russian Federation, foreign citizens, stateless persons, as well as combating crime. In the paper, the authors substantiate the need to improve legal regulation, taking into account a wide range of tasks aimed at preventing and preventing the commission of administrative offenses and crimes in all areas of public relations assigned to district police officers.

© Борноволоков П. А., Захарчук С. Д., 2023

Keywords: regulatory and legal framework for activities, district police officers, tasks, functions, protection of public order, ensuring public safety, prevention of offenses and crimes, interaction, operational and preventive measures, offenses in the field of family and domestic relations

For citation: Bornovolokov P. A., Zakharchuk S. D. Improvement of legal regulation activities of district police officers: formulation of the problem // Bulletin of the Ural Law Institute of the Ministry of the Interior of Russia. 2023. № 2. Pp. 12-16.

В Российской Федерации в течение нескольких лет происходят значимые экономические, политические, административные реформы, которые требуют соответствующих мер по обеспечению прав и свобод человека и гражданина.

Министерство внутренних дел Российской Федерации является самым многочисленным правоохранительным органом1, на сотрудников которого непосредственно ложится основная часть служебных задач и функций, связанных с обеспечением защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействием преступности, охраной общественного порядка, собственности, обеспечением общественной безопасности, предоставлением государственных услуг в сфере внутренних дел и т. д. Указанные вопросы требуют особого внимания и неизменно остаются актуальными.

Также отметим, что в соответствии с п. 13 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699, в единую централизованную систему МВД России входят органы внутренних дел, включающие в себя полицию, организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России [1]. При этом полиция как один из основных правоохранительных органов является необходимым институтом системы органов государственной власти, выполняющим функции по защите жизни, здоровья, прав, свобод граждан, противодействию преступности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. Приложением № 1 к приказу МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 утвержден Перечень подразделений полиции в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, в который перечень включены и подразделения участковых уполномоченных полиции [2].

Согласно ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - ФЗ «О полиции») к основным направлениям деятельности полиции от-

1 Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 декабря 2022 г. № 878 «Об установлении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации» установлено, что с 1 января 2023 г. предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий) составляет 922 061 единица, в том числе 770 599 сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, 17 823 федеральных государственных гражданских служащих, 133 639 работников (См.: Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 05.12.2022).

носятся: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях и исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; государственная защита потерпевших, свидетелей, иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных, контролирующих органов и других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности [3]. Соответствующие основные направления деятельности осуществляются специально созданными подразделениями и службами полиции, в том числе и подразделениями участковых уполномоченных полиции.

Согласно инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утвержденной приказом МВД России от 29 марта 2019 г. № 205, участковый уполномоченный полиции при несении службы:

- осуществляет наблюдение за соблюдением лицами, состоящими под административным надзором, установленных временных ограничений их прав и свобод, за выполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;

- участвует в мероприятиях по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних;

- участвует в мероприятиях по розыску лиц, не прибывших к месту осуществления административного надзора либо самовольно оставивших его, иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России об организации и осуществлении розыска;

- участвует в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого, наградного оружия, боеприпасов, патронов, которые находятся в собственности или во временном пользовании граждан;

- участвует в мероприятиях по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения;

- уделяет внимание информации, полученной путем визуального наблюдения, общения с гражданами,

запроса сведений, в том числе об иностранных гражданах, лицах без гражданства, постоянно проживающих, временно находящихся на территории Российской Федерации с нарушением правил въезда либо режима пребывания или проживания и др. [4].

Анализ положений приказа МВД России от 29 марта 2019 г. № 205 позволяет утверждать, что участковыми уполномоченными выполняется широкий спектр функций, направленных на предупреждение, пресечение, раскрытие административных правонарушений и преступлений практически во всех сферах общественных отношений. Хотя созданы специализированные подразделения, наделенные соответствующими компетенциями, например, по делам несовершеннолетних, по вопросам миграции, административного надзора, безопасности дорожного движения, разрешительной системы (Росгвардии). Ведомственными приказами регламентируются полномочия указанных подразделений и служб, где также закреплены полномочия участковых уполномоченных полиции в указанных сферах деятельности.

Представляется, что служба участковых уполномоченных внесла существенный вклад в то, что за последние 10 лет объем регистрируемой преступности уменьшился на 12,9 % (2012 г.: 2 302,2 тыс.). Из общего числа преступлений, поставленных на учет в 2021 году, 93,2 % криминальных деяний выявлены сотрудниками органов внутренних дел (1 868,4 тыс.; -2,7 %). Наблюдается незначительное снижение количества тяжких и особо тяжких посягательств (560,1 тыс.; -0,6 %). При этом сократилось число тяжких деяний (446 тыс.; -1,6 %). Также уменьшилось количество преступлений небольшой (839,9 тыс.; -0,7 %) и средней (604,4 тыс.; -4,9 %) тяжести. Существенное влияние на ситуацию в указанной сфере оказывают противоправные деяния, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации. Количество особо тяжких преступлений данной категории возросло на 15,8 % (51,9 тыс.), тяжких - на 6,1 % (236,4 тыс.). Их суммарный удельный вес в общем числе 1Т-деяний достиг 51,5 %. Количество погибших в результате совершения преступлений за последние 10 лет уменьшилось на 26,6 % (2012 г.: 31,7 тыс.), а лиц, здоровью которых причинен тяжкий вред - на 21,3 % (2012 г.: 41,8 тыс.). Сократилось число преступных посягательств, совершенных с использованием огнестрельного, газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (3,5 тыс.; -10,9 %).

Отмечается сокращение корыстно-насильственных преступлений. Меньше зафиксировано разбоев (4,4 тыс.; -16 %) и грабежей (31,5 тыс.; -18,1 %). Также за последние 10 лет число краж уменьшилось на 26,1 % (2012 г.: 992,2 тыс.), меньше зафиксировано фактов присвоения или растраты (12,7 тыс.; -9 %), угонов транспортных средств (14,9 тыс.; -13,9 %), умышленных поджогов (7,6 тыс.; -19,8 %), уголовно наказуемых хулиганств (1,7 тыс.; -5,3 %). При этом увеличилось общее количество мошенничеств (339,6 тыс.; +1,2 %).

Профилактическая функция, осуществляемая участковыми уполномоченными полиции, имеет важнейшее значение. Такая работа проводилась с более чем 71 тыс. лиц, совершивших правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, в результате по итогам 2021 года количество преступлений, совершенных «на бытовой почве», сократилось на 7,1 % [5].

Считаем, что в системе МВД России особая роль в достижении многих вышеуказанных показателей принадлежит службе участковых уполномоченных полиции. Это объясняется, прежде всего, тем, что участковые уполномоченные полиции, в отличие от сотрудников других подразделений органов внутренних дел, выполняют почти весь комплекс правоохранительных функций. Например, сотрудники патрульно-постовой службы полиции по ряду показателей также достигают серьезных результатов по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, в условиях чрезвычайных обстоятельств. Однако они осуществляет данную деятельность, как правило, по одному или двум основным направлениям, а участковые уполномоченные полиции - по большинству из них. Также количество мероприятий, выполняемых участковыми уполномоченными полиции, зачастую составляет значительную часть выполняемых и другими структурными подразделениями МВД России [6, с. 76].

Как отметил Кокорев А. Н., среди субъектов, выполняющих полномочия по нормализации оперативной обстановки, предупреждению экстремизма, террористических актов, предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами, борьбе с нарушениями паспортно-визового контроля, ведущая роль принадлежит МВД России, входящим в него структурам, в том числе подразделениям участковых уполномоченных полиции и подразделениями по вопросам миграции [7, с. 34].

Ряд исследователей указывают, что задач, стоящих перед участковым уполномоченным полиции, значительное количество. Это и сбор материалов по уголовным и административным делам, работа среди населения, ежедневное общение с гражданами и др. По статистике каждое пятое преступление или правонарушение пресекается или раскрывается именно участковым уполномоченным полиции.

При этом ими раскрывается примерно каждое второе преступление по линии полиции общественной безопасности. На одного участкового уполномоченного полиции приходится около трех тысяч жителей. Также под их контролем находится примерно четыре миллиона граждан, состоящих на учетах органов внутренних дел. Ежегодно участковые рассматривают более пяти миллионов различных сообщений и заявлений граждан. В среднем один участковый в год осуществляет прием более полутора тысяч граждан по различным вопросам [8, с. 56].

Важное значение в деятельности участковых уполномоченных имеет прием граждан и рассмотрение

предложений, заявлений и жалоб граждан, поскольку указанная работа выполняется непосредственно на административных участках. В результате участковый становится первым и доступным представителем государственной власти, к которому население может обратиться с любой возникшей проблемой [7, с. 34].

Кроме того, изучение аналитических материалов и мнений ученых позволяет утверждать, что участковыми уполномоченными полиции оформляется более половины протоколов об административных правонарушениях от числа составленных всеми другими подразделениями органов внутренних дел, которые принимают участие в охране общественного порядка [9, с. 77]. То есть значительную часть деятельности по профилактике и пресечению противоправных деяний (правонарушений и преступлений) осуществляют именно участковые уполномоченные полиции.

В практической деятельности принимаются меры, направленные на снижение нагрузки на участковых уполномоченных, в частности, исключается практика проведения проверок по сообщениям об экономических преступлениях, тяжких и особо тяжких преступлениях. Однако следует продолжить практику снижения нагрузки, тем самым повышая эффективность службы участковых уполномоченных [10, с. 154].

В то же время в научной литературе отмечается, что сохраняется практика выполнения должностных обязанностей, не связанных с прямым назначением участковых уполномоченных. В связи с чем предлагается детализация функций сотрудников с исключением несвойственных [11, с. 39].

Поводя итог, следует отметить, что значительная роль в снижении количества преступлений «на бытовой почве» принадлежит именно участковым уполномоченным полиции, которые, реализуя основные формы несения службы, предупреждают, пресекают совершение преступлений и правонарушений. Более того, участковые уполномоченные полиции принимают активное участие в реализации различных специальных профилактических мероприятий, которые направлены на охрану общественного порядка и общественной безопасности. Считаем, что только в исключительных случаях участковые уполномоченные могут выполнять функции специально созданных подразделений и служб.

Таким образом, в целях повышения эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции необходимо обеспечить совершенствование правовых норм, исключить дублирование ими функций специальных служб и подразделений правоохранительных органов путем конкретизации, уточнения и исключения ряда административных действий. В рамках правового регулирования некоторых направлений деятельности участковых уполномоченных полиции предлагаем внести изменения в положения приказа МВД России от 29 марта 2019 г. № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности», приказа МВД России

от 08 июля 2011 г. № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», приказа МВД России от 23августа 2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» и иных нормативных правовых актов.

Список источников

1. Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 52 (Ч. V). Ст. 7614.

2. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» // Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. URL: https:// мвд.рф/ир1оас1/$ке128ЛЫс1ег_раде.

3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

4. Приказ МВД России № 205 от 29 марта 2019 г. № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» // Консуль-тантПлюс: сайт. URL: https://www.consultant.ru.

5. Уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за 2021 год // Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. URL: https://мвд. рф/dejatelnost/gosprogram/Gosprogramma/отчето ходе реализации программы за 2021 год.

6. Шиенкова А. С., Подгайный А. М. Роль участкового уполномоченного полиции в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при возникновении чрезвычайных обстоятельств // Юристъ-Правоведъ, 2018, № 4 (87). С. 76-80.

7. Кокорев А. Н. Особенности совместной деятельности участкового уполномоченного полиции и сотрудников подразделений по вопросам миграции при осуществлении оперативно-профилактических мероприятий // Миграционное право. 2019. № 4. С. 33-35.

8. Карагодин А. В., Михалева О. С. Актуальные проблемы повышения эффективности деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина. 2019. № 2. С. 55-59.

9. Кардашевский В. В. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции: учебное пособие. М., 2015. 118 с.

10. Шоров Р. З., Васильев А. М. О роли участковых уполномоченных полиции // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. Т. 11-2 (50). С. 152-154.

11. Лащенко Р. А., Шумский В. В. Историко-право-вые аспекты развития института участковых уполномоченных полиции в Российской Федерации // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. 2019. № 3. С. 35-39.

References

1. Decree of the President of the Russian Federation dated December 21, 2016 No. 699 "On approval of the Regulations on the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and the Model Regulations on the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation for the subject of the Russian Federation" // SZ RF. 2016. No. 52 (Part V). Art. 7614.

2. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated April 30, 2011 No. 333 "On certain organizational issues and the structural organization of territorial bodies MIA of Russia» // Official website of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. URL: https:// mvd.rf/upload/site128/folder_page.

3. Federal Law of February 7, 2011 No. 3-FZ "On the Police" // SZ RF. 2011. No. 7. Art. 900.

4. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia No. 205 dated March 29, 2019 No. 205 "On the service of a district police officer in a serviced administrative area and the organization of this activity" // Consultant Plus: website. URL: https://www.consultant.ru.

5. Updated annual report on the implementation and evaluation of the effectiveness of the state program of the Russian Federation «Ensuring public order and combating crime» for 2021 // Official website of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. URL: https://mvd.rf/dejatelnost/gosprogram/Gosprogramma /report on the progress of the program for 2021.

6. Shienkova A. S., Podgainy A. M. The role of the district police officer in the protection of public order and ensuring public safety in the event of emergency //

Yurist-Pravoved, 2018, No. 4 (87). pp. 76-80.

7. Kokorev A. N. Peculiarities of joint activities of the district police officer and employees of the departments on issues of migration in the implementation of operational and preventive measures // Migration law. 2019. No. 4. pp. 33-35.

8. Karagodin A. V., Mikhaleva O. S. Actual problems of improving the efficiency of the district police officer at the present stage // Bulletin of the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilin. 2019. No. 2, pp. 55-59.

9. Kardashevsky V. V. Organization of the activities of the district police commissioner: a study guide. M., 2015. 118 p.

10. Shorov R. Z., Vasiliev A. M. On the role of district police officers // International Journal of the Humanities and Natural Sciences. 2020. Vol. 11-2 (50). pp. 152-154.

11. Lashchenko R. A., Shumsky V. V. Historical and legal aspects of the development of the institute of district police officers in the Russian Federation // Bulletin of the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilin. 2019. No. 3. P. 35-39.

Вклад авторов

Все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors

All authors have made an equivalent contribution to the preparation of the publication. The authors declare that there is no conflict of interest.

Информация об авторах

Борноволоков Павел Андреевич - кандидат юридических наук, доцент

Information about the authors

Bornovolokov Pavel A. - Candidate of Law, Associate Professor

Статья поступила в редакцию 06.03.2023; одобрена после рецензирования 21.03.2023; принята к публикации 24.05.2023

The article was submitted 06.03.2023; approved after reviewing 21.03.2023; accepted for publication 24.05.2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.