Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ПО РЕГУЛЯРНЫМ МЕЖДУГОРОДНЫМ МАРШРУТАМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ПО РЕГУЛЯРНЫМ МЕЖДУГОРОДНЫМ МАРШРУТАМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
117
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ПАССАЖИР / АВТОБУС / МАРШРУТ / ГОРОД / НАСЕЛЕНИЕ / ПЕРЕВОЗКА / КЛИЕНТ / СКОРОСТЬ / ОСТАНОВКА

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Конгар-Оол Валерия Вячеславовна

В данной статье были рассмотрены актуальные вопросы, стоящие перед предприятием МУП «Кызылгортранс», являющиеся перевозчиком в регулярном междугородном сообщении в Республике Тыва. Проанализированы текущее состояние перевозок пассажиров по регулярным междугородным маршрутам и транспортной обеспеченности населенных пунктов. Анализ маршрутной сети междугородных перевозок Республики Тыва показал, что большинство населенных пунктов не обслуживаются для удовлетворения пассажирских корреспонденций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOVERSHENSTVOVANIE PEREVOZOK PASSASZHIROV PO REGULA TION MEDICAL REPUBLIC OF TURKEY

This article discussed the topical issues facing the enterprise MUP "Kyzylgortrans", which is a carrier in regular inter-city traffic in the Republic of Tyva. Analyzed the current state of transportation of passengers on regular intercity routes and transport provision of settlements. Analysis of the route network of intercity transportation of the Republic of Tyva showed that most of the settlements are not served to satisfy passenger correspondence.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ПО РЕГУЛЯРНЫМ МЕЖДУГОРОДНЫМ МАРШРУТАМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

MODEL OF COMPLEX DESTABILIZING INFL UENCE OF THE ENEMY ON SPECIAL

PURPOSE COMMUNICATION CENTER

A. V. Kiselev, U.A. Gagarin, A. V. Milashevskiy

The article describes a generalized model of a special-purpose communication node operating under the conditions of complex enemy influence. The developed model allows us to define an approach to analyzing the stability of the special-purpose communication node in order to develop measures for decision-making by management bodies aimed at improving the stability of the special-purpose communication node.

Key words: special-purpose communication nodes, complex impact of the enemy, information transmission routes, mathematical expectation, unintended interference, deliberate interference, criterion recovery time.

Kiselev Andrey Vasilyevich, adjunct, kiselev261084amail. ru, Russia, St. Petersburg, Military Academy of Communications named after Marshal of the Soviet Union CM. Budyon-ny,

Gagarin Yuri Alexandrovich, adjunct, gagarin1987.58amail.ru, Russia, St. Petersburg, Military Academy of Communications named after Marshal of the Soviet Union CM. Budyonny,

Milashevskiy Alexey Victorovich, adjunct, a.milashevskijagmail. com, Russia, St. Petersburg, Military Academy of Communications named after Marshal of the Soviet Union CM. Budyonny

УДК 665.64

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ПО РЕГУЛЯРНЫМ МЕЖДУГОРОДНЫМ МАРШРУТАМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

В. В. Конгар-оол

В данной статье были рассмотрены актуальные вопросы, стоящие перед предприятием МУП «Кызылгортранс», являющиеся перевозчиком в регулярном междугородном сообщении в Республике Тыва. Проанализированы текущее состояние перевозок пассажиров по регулярным междугородным маршрутам и транспортной обеспеченности населенных пунктов. Анализ маршрутной сети междугородных перевозок Республики Тыва показал, что большинство населенных пунктов не обслуживаются для удовлетворения пассажирских корреспонденций.

Ключевые слова: транспорт, пассажир, автобус, маршрут, город, население, перевозка, клиент, скорость, остановка.

На сегодняшний день транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства, поэтому дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависит трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроения людей, их работоспособность.

Основным видом транспорта в Республике Тыва является автомобильный транспорт. Междугородные перевозки пассажиров обеспечивают регулярную связь сельского населения со столицей - городом Кызыл. Для их осуществления организованы автобусные маршруты регулярных сообщений.

Междугородные пассажирские перевозки имеют свои особенности и проблемы. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, существенным увеличением их числа в весенне-летний период, большими расстояниями поездок, менее частыми остановками для посадки-высадки пассажиров, увеличенными интервалами движения.

В целях сокращения убыточных маршрутов на автомобильном транспорте проводится оптимизация маршрутной сети. Вся междугородная маршрутная сеть Республики Тыва обслуживается МУП «Кызылгортранс» и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров. Для оптимизации междугородных перевозок выполняются исследования и анализ существующего уровня организации пассажирских перевозок с оценкой положительных сторон и выявления недостатков.

Основным критерием эффективности маршрутной сети является удовлетворение и совпадение интересов предприятия и клиентов. Таким образом, при организации междугородной маршрутной сети проводятся мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения, а именно удовлетворения пассажирских корреспонденций, своевременности поездок, регулярного транспортного обслуживания населенных пунктов. Помимо удовлетворенности пассажирских корре-спонденций, технико-эксплуатационные и экономические показатели маршрутной сети являются важными показателями [3].

Республика Тыва - субъект Российской Федерации, который граничит с Монголией (на юге), а также с 5 субъектами Российской Федерации: Республикой Алтай, Республикой Хакасия, Красноярским краем, Иркутской областью и Республикой Бурятия.

Общая площадь республики - 168 604 км2.

В сельском хозяйстве Республики Тыва в значительно большей степени развита отрасль животноводства, чем растениеводства. Животноводство Тывы в первую очередь представлено овцеводством и скотоводством. Свиноводство и птицеводство в республике менее развито.

Посевные площади в регионе заняли 27,2 тыс. га [1].

В Республике Тыва 17 муниципальных районов, 2 городских округа (столица республики Кызыл и город Ак-Довурак), Городские округа подразделяются на 4 городских поселений и 120 сельских поселений.

Рис. 1. Административная карта Республики Тыва: 1 — Бай-Тайгинский район; 2 — Барун-Хемчикский район; 3 — Дзун-Хемчикский район; 4 — Каа-Хемский район; 5 — Кызылский район; 6 — Монгун-Тайгинский район; 7 — Овюрский район; 8 — Пий-Хемский район; 9 — Сут-Хольский район; 10 — Тандынский район; 11 — Тере-Хольский район; 12 — Тес-Хемский район; 13 — Тоджинский район; 14 — Улуг-Хемский район; 15 — Чаа-Хольский район; 16 — Чеди-Хольский район; 17 — Эрзинский район

Как видно из рисунка 1.2 около половины населения Республики Тыва распределено по сельской местности и нуждается в транспортных связях с центром республики - г. Кызыл.

Рис. 2. Процентное соотношение сельского и городского населения

Республики Тыва

Согласно Уставу автомобильного транспорта, к междугородным автомобильным перевозкам относятся такие, которые осуществляются за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км. Большая неравномерность по сезонам года - квартальной и месячной, а также высокая их неравномерность по дням недели (месяца) являются характеристиками междугородных перевозок пассажиров. Данная неравномерность возникает в основном из-за увеличения пассажиропотоков в субботние, воскресные и особенно в праздничные и предпраздничные дни. Автобусные, а в некоторых случаях и таксомоторные маршруты осуществляют междугородную перевозку пассажиров по регулярным сообщениям. Для этих целей население может использовать личные автомобили, а иногда автомобили-такси с городских стоянок или по предварительным заказам [3].

На территории Республики Тыва обеспечивается связь сельского населения со столицей республики посредством только автомобильного транспорта регулярными междугородными автобусными маршрутами. Такие перевозчики: МУП «Кызылгорт-ранс», ИП Монгуш В.К., ИП Вьюшин М.М., ИП Суглай-оол Б.И.

По состоянию на февраль 2020 года число регулярных междугородних автобусных маршрутов составляет 8 единиц.

Таблица 1

Междугородные автобусные маршруты Республики Т Гыва

Наименование маршрута Путь маршрута Протяженность маршрута, км

Кызыл-Эрзин Кызыл-оз.Чедер-Победа-Балгазын-Кызыл-Арыг-Куран-Шуурмак-Самагалтай-Бай-Даг-Эрзин 232

Кызыл-Ак-Довурак Кызыл-Усть-Элегест-Баян-Кол-Ийи-Тал-Хайыракан-Шагонар-Арыг-Узю-Ак-Дуруг-Чадаана-Чыраа-Бажы-Шекпээр-Кызыл-Мажалык-Ак-Довурак 304

Кызыл-Чадан Кызыл-Усть-Элегест-Баян-Кол-Ийи-Тал-Хайыракан-Шагонар-Арыг-Узю-Ак-Дуруг-Чадаана 220

Кызыл-Сарыг-Сеп Кызыл-Суг-Бажы-Бурен-Хем-Кундустуг-Бояровка-Сарыг-Сеп 89

Кызыл-Суг-Аксы Кызыл-Суг-Аксы 256

Кызыл-Тээли Кызыл-Тээли 342

Кызыл-Туран Кы зыл-Суш-Уюк-Туран 74

Кызыл-Бай-Хаак Кы зыл-Бай-Хаак 76

Итого по маршрутам 1593

Средняя протяженность автобусных маршрутов междугородного сообщения составляет 199,12 км. Средняя эксплуатационная скорость - 47,82 км/ч. Общая протяженность дорог в междугородном сообщении составляет около 1593 км. Дороги V и IV категорий, преимущественно гравийного покрытия.

Обследование пассажиропотоков и расчет транспортных корреспонденций показали, что междугородная маршрутная сеть Республики Тыва характеризуется низким пассажиропотоком между г. Кызыл и сельскими населенными пунктами республики и нуждается в оптимизации в вопросах транспортной обеспеченности ряда населенных пунктов.

Анализ маршрутной сети позволил выявить маршруты с высокой степенью дублирования «Кызыл-Чадан», «Кызыл-Суг-Аксы» и «Кызыл-Ак-Довурак», «Кызыл-Тээли», оптимизация которых позволит решить проблему транспортной обеспеченности пунктов, в частности, Хову-Аксы и Хандагайты. Мероприятия по совершенствованию маршрутной сети представляют собой объединение идентичных маршрутов, а также организацию и создание новых маршрутов в населенные пункты Хову-Аксы (в котором предложение превышает потребность в транспортных передвижениях) и Хандагайты, (с недостаточной транспортной обеспеченностью).

Наиболее эффективным являются автобусы, относящиеся к классу малой вместимости, соответствующие существующему пассажиропотоку [8].

Список литературы:

1. Горев А.Э., Бондарева Э.Д., Солодкий А.И. Транспортная инфраструктура: учебное пособие. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гос. Архитектурно-строительный университет, 2017. 290 с.

2. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник / под ред. В. А. Гудкова. М.: Горячая линия - Телеком, 2004. 448 с.

3. Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: учебное пособие. Челябинск: ЮУрГу, 2005. 104 с.

4. Организация МУП Кызылгортранс. Каталог организаций «Лист-Орг». [Электронный ресурс] URL: htts://list-org.com (дата обращения: 10.02.2020).

5. О республике. Официальный портал Республики Тыва. [Электронный ресурс] URL: http://gov.tuva.ru (дата обращения: 10.02.2020).

6. Об утверждении перечня труднодоступных населенных пунктов на территории Республики Тыва: Постановление Правительства Республики Тыва №120 от 12 марта 2008 года // Справочная правовая система «КонсультантПлюс в Республике Тыва». [Электронный ресурс] URL: https://consruva.ru (дата обращения: 10.02.2020).

7. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: федер. закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.02.2020).

8. Численность населения Республики Тыва на 1 января 2019 года: офиц. Сайт Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва [Электронный ресурс] URL: http://krasstat.gks.ru (дата обращения: 10.02.2020).

Конгар-оол Валерия Вячеславовна, старший преподаватель, on-dar4645@,mail.ru, Россия, Республика Тыва, Кызыл, Тувинский государственный университет

SOVERSHENSTVOVANIE PEREVOZOKPASSASZHIROVPO REGULATIONMEDICAL

REPUBLIC OF TURKEY

V.V. Kongar - ool 132

This article discussed the topical issues facing the enterprise MUP "Kyzylgortrans", which is a carrier in regular inter-city traffic in the Republic of Tyva. Analyzed the current state of transportation of passengers on regular intercity routes and transport provision of settlements. Analysis of the route network of intercity transportation of the Republic of Tyva showed that most of the settlements are not served to satisfy passenger correspondence.

Key words: transportation, passenger, bus, route, city, lounging, departure, client, visitor, stop.

Kongar-ool Valeria Vyacheslavovna, senior lecturer, ondar4645@ mail. ru, Russia, Republic of Tyva, Kyzyl, Tuva State University

УДК 004.93

ИСПРАВЛЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ МАТРИЦ ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ

С. Д. Двоенко, Д. О. Пшеничный

Применяя различные функции парного различия или сходства для сравнения элементов множества непосредственно (без введения характеристик их свойств, т.е. - признаков), обычно считают, что они имеют смысл расстояний или близостей (скалярных произведений в положительном квадранте метрического пространства). Естественное желание заключается в том, чтобы эти величины были такие же, как, например, в обычном трехмерном пространстве, т.е. в евклидовой метрике. Применяемые на практике функции парных сравнений свойствами евклидовой метрики, если говорить строго, не обладают. В итоге, в том метрическом пространстве, куда гипотетически погружены элементы множества, возникают нарушения в их конфигурации. Кроме того, обычно возникают чисто практические проблемы, заключающиеся в нарушениях структуры матриц парных сравнений.

Ключевые слова: метрика, расстояние, скалярное произведение, сходство, различие.

1. Погружение элементов множества в метрическое пространство. Пусть экспериментальные данные представлены матрицей парных близостей между элементами конечного множества. Известно, что положительно определенная квадратная матрица имеет положительный детерминант, и все ее собственные числа также положительны [1]. В этом случае элементы множества посредством парных сравнений могут быть представлены в некотором многомерном координатном пространстве в виде векторов, где между ними можно вычислить расстояния и скалярные произведения на основе теоремы косинусов. Концы нормированных векторов окажутся расположенными на гиперсфере единичного радиуса. Если все скалярные произведения окажутся положительными, то все векторы будут расположены в положительном квадранте координатного пространства.

На практике важно, чтобы экспериментальные данные в виде парных сравнений могли считаться погруженными в некоторое признаковое или гипотетическое координатное пространство. В этом случае исследователю удобно рассматривать его свойства по аналогии с обычным трехмерным геометрическим пространством.

С математической точки зрения парные сравнения должны быть погружены в некоторое метрическое (евклидово) пространство. Задача метрического погружения элементов множества является известной математической проблемой [2]. В современных условиях данная проблема приобрела практическое значение при анализе парных сравнений в задачах машинного обучения, обработки изображений и т.д. [3].

133

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.