Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ '

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
снабженческая деятельность / поставщики / программа SAP / procurement Activities / Suppliers / SAP Program

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ю.М. Черемных, В.Н. Товстоношенко

Рассматриваются проблемы, выявленные в ходе анализа снабженческой деятельности предприятия. Указываются основные направления, которые улучшат работу организации снабженческой деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF ORGANIZATION OF SUPPLIED ENTERPRISE ACTIVITIES

The article discusses the problems identified in the analysis of the supply activities of the enterprise. The main directions that improve the organization of the supply activities of the enterprise are indicated.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ »

УДК 658.7

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ю. М. Черемных Научный руководитель - В. Н. Товстоношенко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: chym54@list.ru

Рассматриваются проблемы, выявленные в ходе анализа снабженческой деятельности предприятия. Указываются основные направления, которые улучшат работу организации снабженческой деятельности предприятия.

Ключевые слова: снабженческая деятельность, поставщики, программа SAP.

IMPROVEMENT OF ORGANIZATION OF SUPPLIED ENTERPRISE ACTIVITIES

Yu. M. Cheremnykh Scientist supervisor - V. N. Tovstonoshenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: chym54@list.ru

The article discusses the problems identified in the analysis of the supply activities of the enterprise. The main directions that improve the organization of the supply activities of the enterprise are indicated.

Keywords: procurement Activities, Suppliers, SAP Program.

ООО «Палента» на сегодняшний день является лидером среди итальянских ресторанов города Красноярска и края, осуществляющий следующие виды деятельности:

- организация работы ресторанов, кафе и деятельность организации общественного питания по производству продукции общественного питания, ее доставке и организации потребления;

- поставка кулинарной продукции по заказам потребителей на рабочие места, транспортные организации в пути следования пассажирского, сухопутного, воздушного, водного транспорта, на дом, обслуживание банкетов, свадеб, приемов;

- оптовая торговля [1].

Столь широкий охват аудитории разных возрастов объясняется разнообразием производимой и реализуемой продукции общественного питания, которая зависит от слаженной работы службы снабжения. Правильная организация снабжения организаций сырьем и полуфабрикатами способствует успешному выполнению производственной программы, ритмичности работы и повышению качества выпускаемой продукции. От организации снабжения, его регулярности и надежности зависит оптимальный размер запасов товаров, эффективность использования оборотных средств организаций, снижение уровня издержек. Анализируя снабженческую деятельность предприятия, выявлены проблемы, отрицательно влияющие на весь спектр работы:

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

- высокая стоимость покупных продуктов питания является одной из главных проблем предприятия, т.к. предприятие стремиться к снижению себестоимости готовой продукции;

- срыв сроков поставок материалов зависит от компаний поставщиков. Поставщики располагаются по всей Московской области и Красноярскому краю, и время доставки продуктов питания занимает очень много времени. По причине большой нагрузки дорог, особенно в летний период, автофуры стоят в пробках крупных автомагистралей, материалы не доставляется в срок и идет отклонение от производственного плана.

Все эти проблемы напрямую влияют на качество продукции всецело, порой из-за срывов сроков поставок встают на «Стоп» блюда и предприятию приходится отклоняться от производственного плана и несет колоссальные убытки. Говоря о проблемах и причинах, их вызвавших, нельзя не упомянуть о том факте, что ни на те, ни на другие нельзя повлиять. Все, что можно сделать - устранять их последствия и не допускать возникновения. Чтобы повысить эффективность процесса снабжения, нужно разработать ряд мероприятий и процедур, которые устанавливали бы единый порядок в организации, проведении и оформлении результатов покупных продуктов, используемых в основной деятельности предприятия.

Для того чтобы решить одну из главных проблем- плохое качество продуктов питания не стоит зацикливаться на одном поставщике. У сети есть огромный потенциал в поиске взаимовыгодного поставщика, с которым возможно будет найти компромисс не только по цене, но и по поставки продуктов. Поставщик не обязательно должен быть прикреплен к Московской области или Красноярскому краю. Если он имеет качественный товар, оптимальные цены и имеет возможность в кратчайшие сроки доставить нужные продукты, руководство может договориться о сотрудничестве с компаниями вне края и области. Этот шаг позволит открыть новые рынки сбыта, а также снизить расходы на продукты почти в два раза. Ещё немаловажным факторам было бы то, что представитель постоянно бы проверял качество вывозимых продуктов, что также сокращало бы количество брака на предприятие.

Таким образом, контроль наличия, использование и нормирование запасов, их оперативному управлению и планированию объемов закупок именно этим функциям следует уделить наибольшее внимание. Компьютерные технологии могут оказать значительную помощь в выполнении данных функций. Для рассмотрения и внедрения предлагается программный продукт MySAPSRM «Управление взаимоотношениями с поставщиками» [2].

Данный продукт был разработан для того, чтобы помочь покупателям и аналитикам эффективно оценивать потребности в товарах и услугах, контролировать рынок закупок и выявлять новые источники поставок в полном соответствии со стратегическими целями организации и его партнеров.

Кроме того решение SAP охватывает полный цикл снабжения - от разработки стратегии закупок до ее реализации, совершенствуя процессы отбора поставщиков, расширяя сотрудничество и уменьшая время - от планирования необходимости до регистрации счетов-фактур поступивших товаров. Решение успешно интегрируется в информационной базе организации, что является важным фактом - вне зависимости от того, используются ли другие компоненты SAP поставщиками.

Система управления отношениями с поставщиками позволит решить на предприятии следующие задачи [3]:

- проводить регистрацию и анализ потребностей всех подразделений организации в закупках материалов и услуг. Распланировать график закупок;

- осуществлять выбор оптимальных источников поставок (проводить оценку квалификации поставщиков, тендеры и аукционы);

- проводить заключение и мониторинг исполнения контрактов (договоров) с поставщиками;

- предоставит возможность в организации централизованного снабжения всего в организации и учет общих затрат на снабжение;

- проводить анализ отношений с поставщиками на тактическом и стратегическом уровнях.

Следовательно, предложенные мероприятия позволят улучшить снабженческую деятельность ООО «Палента», в результате чего организация получит возможности:

- уменьшения расходов на закупки путем консолидации потребностей подразделений, сокращения разовых закупок, оптимизации цен в результате тендеров и аукционов;

- уменьшения потерь времени на закупочный цикл за счет автоматизации рутинных операций взаимодействия с поставщиками;

- улучшения качества снабжения и оптимизации базы источников поставок.

Библиографические ссылки

1. Оборот общественного питания по субъектам Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: ИйрУ/'^^^ gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#.

2. Управление взаимоотношения с поставщиками [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/SRM_-_Упpaвлeниe_взaимooтнoшeниями_c_пocтaвщикaми.

3. Управление взаимоотношения с поставщиками (SRM) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.itctg.ru/solutions/sap-srm.

© Черемных Ю. М., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.