Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
205
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / КЛАСТЕРЫ / ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / ГРУЗ / ПАССАЖИРЫ / ТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна, Меркулова Екатерина Сергеевна

В данной статье авторами рассмотрены вопросы современных подходов к совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности. В настоящее время транспорт во многом определяет возможности развития национальных экономик. На первый план выдвигается вопрос транспортно-экспедиционного обслуживания и выбор оптимального способа доставки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна, Меркулова Екатерина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING METHODS FOR OPTIMIZING TRANSPORT AND LOGISTICS COSTS IN TRADE, TRANSPORT AND LOGISTICS SYSTEMS

In this article, the authors consider the issues of modern approaches to improving transport and forwarding activities. Currently, transport largely determines the opportunities for the development of national economies. The issue of freight forwarding services and the choice of the optimal delivery method is brought to the fore.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ»

УДК 656.1

Коновалова Татьяна Вячеславовна

кандидат экономических наук, заведующая кафедрой организации перевозок и дорожного движения, Кубанский государственный технологический университет sofi008008@yandex.ru

Надирян София Левоновна

старший преподаватель кафедры организации перевозок и дорожного движения, Кубанский государственный технологический университет sofi008008@yandex.ru

Меркулова Екатерина Сергеевна

студентка кафедры организации перевозок и дорожного движения, Кубанский государственный технологический университет sofi008008@yandex.ru

Tatyana V. Konovalova

Candidate of Economic Sciences, Head of the Department of the Organization Transport and Road Traffic, Kuban State

University of Technology sofi008008@yandex.ru

Sofia L. Nadiryan

Senior Lecturer of the Department of Transportation Organization and Road Traffic, Kuban State

University of Technology sofi008008@yandex.ru

Ekaterina S. Merkulova

Student of the Department of Organization Transport and Road Traffic, Kuban State

University of Technology sofi008008@yandex.ru

Совершенствование

методов оптимизации

транспортно-логистических

издержек

в торгово-транспортно-логистических системах

Improving methods

for optimizing transport and logistics costs in trade, transport and logistics systems

Аннотация. В данной статье авторами рассмотрены вопросы современных подходов к совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности. В настоящее время транспорт во многом определяет возможности развития национальных экономик. На первый план выдвигается вопрос транспортно-экс-педиционного обслуживания и выбор оптимального способа доставки.

Ключевые слова: логистика, кластеры, логистические издержки, транспортно-логистическая система, груз, пассажиры, транспорт.

Annotation. In this article, the authors consider the issues of modern approaches to improving transport and forwarding activities. Currently, transport largely determines the opportunities for the development of national economies. The issue of freight forwarding services and the choice of the optimal delivery method is brought to the fore.

Keywords: logistics, clusters, logistics costs, transport and logistics system, cargo, passengers, transport.

Транспорт - сложная, взаимосвязанная, открытая система, которая находится под влиянием множества транспортных и нетранспортных факторов и которая, в свою очередь, оказывает влияние на социальную и производственную системы страны.

В настоящее время транспорт во многом определяет возможности развития национальных экономик. Основными требованиями на рынке становятся условия поставки товара в нужное время, в нужном месте, с определенными потребительскими характеристиками, в необходимых количествах. Все это выдвигает на первый план вопрос

транспортно-экспедиционного обслуживания и выбор оптимального способа доставки.

Как и в других отраслях, рынок транспортно-экс-педиционных услуг стал рынком покупателей. Поэтому транспортно-экспедиционным предприятиям чрезвычайно важно изучать и анализировать потребности общества во всех видах транспортных услуг с целью их удовлетворения. Таким образом, успешная деятельность таких предприятий невозможна без активного применения в своих бизнес-процессах маркетинговых исследований [1].

Транспортно-экспедиционные компании представляют собой мощный ресурс организации и регулирования процессов товародвижения продукции и услуг транспортно-логистических систем. Методы ведения транспортно-экспедицион-ного бизнеса быстро меняются с течением времени, что имеет первостепенное значение в условиях современного рынка. Далее в таблице 1 представлены факторы, влияющие на развитие ТЭД.

Рынок транспортно-экспедиционных услуг сильно подвержен влиянию со стороны внешней среды. Новые реалии рыночных отношений потребовали от российской экономики качественного изменения транспортной инфраструктуры.

На конъюнктуру транспортно-экспедиционного рынка влияют политические отношения между странами, через которые проходит транзит, а также таможенные, пограничные барьеры той или

Факторы, влияющие

иной страны. Оказывает свое влияние и климат (определяет востребованность рефрижераторного подвижного состава) и географическое расположение региона (расположение относительно морских портов, аэропортов, железнодорожных магистралей и прочее). Нельзя не отметить и влияние процессов, происходящих в мировой экономике таких как, глобализация, рост численности населения, глобальное территориальное распределение труда, формирование новых экономических центров. Развитие экономики приводит к необходимости переосмысления большинства аспектов рыночной деятельности и выявления путей повышения конкурентоспособности предприятий. За рубежом доходы от транспортных операций составляют около 40 % от транспортной деятельности, остальное приходится на экспедиционные операции, хранение и переработку грузов. В России доходы от экспедиционной деятельности не превышают 3-4 %.

Таблица 1

на развитие ТЭД

Факторы, влияющие на развитие ТЭД

Внешние

Прямого воздействия Косвенного воздействия

Действующее гражданское законодательство; Политическая обстановка;

Налоговая политика; Общая экономическая ситуация;

Финансово кредитная политика; Демографическая ситуация;

Уровень и темпы инфляции; Развитие науки и техники;

Конкуренция; Международные события;

Меры государственного регулирования Стихийные бедствия;

Транспортной деятельности; Уровень доходов населения

Непредвиденность действия

органов государственной власти

и местного самоуправления

Внутренние

Цели, стратегия предприятия;

Организация маркетинга;

Обеспечение конкурентоспособности услуг;

Уровень затрат;

Воспроизводство основных и оборотных фондов;

Дополнительные услуги;

Состояние производственно-технической базы;

Эффективность использования ресурсов;

Эффективность менеджмента;

Виды, источники, достоверность информации

Одним из направлений развития транспорта в России, является изменение структуры парка транспортных средств и флота. На автомобильном транспорте - это проявляется в форме увеличения в грузовом парке доли автопоездов большой грузоподъемности, расширения спектра специализированных полуприцепов, для обеспечения растущего спроса на междугородние и международные перевозки; увеличение количества специализированных грузовых шасси, в том числе, оснащенных средствами самопогрузки и набором сменных кузовов для обслуживания сферы розничной торговли, малого бизнеса, фермерских хозяйств, коммунальной сферы.

Основным направлением совершенствования транспортных технологий в сфере грузодвижения является интеграция производственных и транспортных процессов на основе принципов транспортной логистики.

Создание мультимодальных логистических центров, на рынке транспортных услуг, способствует комплексной информатизации транспортного процесса.

Не вызывает сомнений, что повышение качества транспортных услуг, эффективности и безопасности транспортного процесса обеспечивает применение современных информационных и телекоммуникационных технологий [2]. В настоящее время в этом направлении предпринимаются следующие шаги:

1) развитие информационных и телекоммуникационных технологий, сближение информационных стандартов различных видов транспорта, обеспечение взаимодействия и интеграции их информационных систем в направлении формирования единого информационного пространства;

2) комплексное решение задач по улучшению и оптимизации обеспечения информационной

безопасности управления транспортным процессом, навигации, связи с транспортными средствами, инструментального контроля положения транспортных средств на основе широкого применения современных высокоточных средств спутниковой навигации и связи, прежде всего - на базе единой системы навигационно-временного обеспечения Российской Федерации (в частности системы ГЛОНАСС), а также посредством топо-графо-геодезического и картографического обеспечения;

3) совершенствование системы информационных технологий и стандартов, применяемых на транспорте, с учетом процессов международной интеграции;

4) развитие системы электронного документооборота;

5) развитие прямого взаимодействия информационных систем транспортных операторов и грузовладельцев для реализации логистических транспортных технологий.

В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильного транспорта в транспортной системе страны постоянно возрастает. Развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяет сферу применения грузового автомобильного транспорта, что обусловлено его высокой адаптивностью к рыночным условиям.

Большой интерес вызывает решение вопросов технологического функционирования ТЭП: разработанные методики решения задач выбора схемы перевозочного процесса, в условиях многокрите-риальности и неопределенности; методы оперативного планирования грузовых перевозок;

Литература:

1. Коновалова Т.В. Совершенствование методов оптимизации транспортно-логистических издержек в торгово-транспортно-логистических системах / Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян, М.П. Миронова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 9. С. 197-199.

2. Коновалова Т.В. Методы снижения транс-портно-логистических затрат предприятия торговли / Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян, М.А. Кузьмина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 4. С. 217-220.

методики долгосрочного прогноза технико-эксплуатационных показателей, для оценки провозных возможностей автотранспортных предприятий. Государство, в свою очередь, поддерживает идею совершенствования перевозочных технологий, выделяя приоритеты развития автомобильного транспорта, как важной составляющей транспортной системы страны.

В результате реализации мероприятий будет складываться эффективно функционирующий и развивающийся автотранспортный комплекс, удовлетворяющий потребности населения и экономики в перевозках, способствующий интеграции России в мировую экономику.

Создание логистической системы позволит значительно сократить время передачи грузовых единиц с одного вида транспорта на другой, рационально использовать существующие и проектируемые мощности инфраструктуры всех видов транспорта, расширить перечень услуг, оказываемых при транспортировке грузов из одного региона или города в другой. Кроме того, ускорится процесс расчетов за перевозки и дополнительные услуги, сократятся расходы на развитие электронного документооборота на каждом виде транспорта в отдельности, уменьшатся временные и другие затраты, связанные с обработкой бумажной документации. За счет предварительного предоставления перевозочных документов на грузы и ускорения документооборота на пограничных станциях сократится время таможенных, сертификационных и других процедур, а качество предоставляемых услуг достигнет международного уровня. В результате повысится конкурентоспособность российской транспортной системы и доходность транспортного комплекса России в целом.

Literature:

1. Konovalova T. V. Improvement of methods of optimization of transport and logistics costs in trade, transport and logistics systems / T.V. Konovalova, S.L. Nadiryan, M.P. Mironova // Humanities, socioeconomic and social sciences. 2020. № 9. P. 197— 199.

2. Konovalova T.V. Methods for reducing transport and logistics costs of a trade enterprise / T.V. Konovalova, S.L. Nadiryan, M.A. Kuzmina // Humanities, socio-economic and social Sciences. 2019. № 4. P. 217-220.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.