Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В ТОРГОВО- ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В ТОРГОВО- ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
146
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / КЛАСТЕРЫ / ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / ГРУЗ / ПАССАЖИРЫ / ТРАНСПОРТ / LOGISTICS / CLUSTERS / LOGISTICS COSTS / TRANSPORT AND LOGISTICS SYSTEM / CARGO / PASSENGERS / TRANSPORT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна, Миронова Мария Петровна

Торгово-транспортно-логистический комплекс Краснодарского края обеспечивает реализацию внешнеполитических и экономических интересов региона и Российской Федерации. По обороту розничной торговли край занимает первое место в ЮФО и третье в стране. В данной статье авторами рассмотрены вопросы совершенствования методов оптимизации транспортно-логистических издержек в торгово-транспортно-логистических системах. Торгово-транспортно-логистический комплекс Краснодарского края обеспечивает реализацию внешнеполитических и экономических интересов региона и Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна, Миронова Мария Петровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING METHODS FOR OPTIMIZING TRANSPORT AND LOGISTICS COSTS IN TRADE, TRANSPORT AND LOGISTICS SYSTEMS

The Krasnodar Region's trade and transport and logistics complex ensures the realization of the foreign and economic interests of the region and the Russian Federation. In retail turnover, the region occupies the first place in the SFO and the third in the country. In this article, the authors consider the issues of improving methods for optimizing transport and logistics costs in trade, transport and logistics systems. The trade, transport and logistics complex of the Krasnodar territory ensures the implementation of the foreign policy and economic interests of the region and the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В ТОРГОВО- ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ»

УДК 656.1

DOI 10.23672/z5992-7313-5274-u

Коновалова Татьяна Вячеславовна

кандидат экономических наук, заведующая кафедрой организации перевозок и дорожного движения, Кубанский государственный технологический университет [email protected]

Надирян София Левоновна

старший преподаватель кафедры организации перевозок и дорожного движения, Кубанский государственный технологический университет [email protected]

Миронова Мария Петровна

ассистент кафедры организации перевозок и дорожного движения, Кубанский государственный технологический университет [email protected]

Tatyana V. Konovalova

Candidate of Economic Sciences, Head of the Department of Organization Transportation and Road Traffic, Kuban State University of Technology [email protected]

Sofia L. Nadiryan

Senior lecturer of the Department of Transportation Organization and Road Traffic,

Kuban State University of Technology [email protected]

Mariya P. Petrovna

Assistant of the Department of Organization Transportation and Road Traffic,

Kuban State University of Technology [email protected]

Совершенствование

методов оптимизации транспортно-логистических издержек в торгово-транспортно-логистических системах

Improving methods

for optimizing transport and logistics costs in trade, transport and logistics systems

Аннотация. Торгово-транспортно-логистический комплекс Краснодарского края обеспечивает реализацию внешнеполитических и экономических интересов региона и Российской Федерации. По обороту розничной торговли край занимает первое место в ЮФО и третье в стране. В данной статье авторами рассмотрены вопросы совершенствования методов оптимизации транспортно-логистических издержек в торгово-транспортно-логистических системах. Тор-гово-транспортно-логистический комплекс Краснодарского края обеспечивает реализацию внешнеполитических и экономических интересов региона и Российской Федерации.

Ключевые слова: логистика, кластеры, логистические издержки, транспортно-логистическая система, груз, пассажиры, транспорт.

Annotation. The Krasnodar Region's trade and transport and logistics complex ensures the realization of the foreign and economic interests of the region and the Russian Federation. In retail turnover, the region occupies the first place in the SFO and the third in the country. In this article, the authors consider the issues of improving methods for optimizing transport and logistics costs in trade, transport and logistics systems. The trade, transport and logistics complex of the Krasnodar territory ensures the implementation of the foreign policy and economic interests of the region and the Russian Federation.

Keywords: logistics, clusters, logistics costs, transport and logistics system, cargo, passengers, transport.

Торгово-транспортно-логистический комплекс Краснодарского края обеспечивает реализацию внешнеполитических и экономических интересов региона и Российской Федерации. По обороту розничной торговли край занимает первое

место в ЮФО и третье в стране. Стремительно развиваются крупные торговые сети краевого, федерального и даже мирового масштаба. Объектом исследования был выбран крупный сетевой торговый центр, расположенный в

г. Краснодаре. Оборот розничных торговых сетей превышает 20 процентов от общего объема оборота розничной торговли [1].

По объему выручки в Краснодарском крае лидирует торгово-транспортно-логистический комплекс (62,4 %), на втором месте - топливно-энергетический комплекс (14,7 %), на третьем - агропромышленный комплекс (9,9 %).

Наибольшую суммарную прибыль от продаж имеют также предприятия торгово-транспортно-логистического комплекса (164,9 млрд рублей), на втором месте - предприятия агропромышленного комплекса (56,2 млрд рублей), на третьем -предприятия топливно-энергетического комплекса (26,3 млрд рублей). Учитывая вышеизложенное, а также, исходя из анализа транспортно-логистической деятельности торговых организаций, целью исследования является совершенствование методов оптимизации транспортно-ло-гистических издержек в торгово-транспортно-ло-гистических системах.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

- дать характеристику предприятия;

- изучить логистическую систему предприятия;

- выявить проблемы в логистической системе, особенно влияющие на логистические издержки;

- предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности для оптимизации логистических издержек.

Объект исследования - это мелкооптовый торговый центр, в котором есть отдел доставки «Депо», занимающийся приемом, обработкой, сборкой и доставкой заказов клиентам, которые зарегистрированы как юр. лица (ООО и ИП).

Предметом исследования является логистическая система данной организации и источники формирования издержек.

Торговый центр (ТЦ) имеет очень удобное расположение, так как доставка осуществляется не только по г. Краснодару, но и по всему краю (кроме черноморского побережья). Отдел доставки в ТЦ функционирует как отдельная организация, но тесно связанная и взаимодействующая с остальными отделами.

Рисунок 1 - Функциональная структура отдела Доставка

Клиент составляет заказ на отгрузку не позднее, чем за один день до доставки и размещает его на сайте через личный кабинет самостоятельно или через менеджера. Са11-центр принимает и обрабатывает заказы, операторы ПК берут их в работу, приемщики-комплектовщики собирают заказы и отгружают их, а операторы занимаются выпуском путевой документации. Казалось бы, очень простая схема, но для того, чтобы она работала «правильно», необходимо соблюдать многие нюансы и работать над ошибками.

Для клиентов г. Краснодара минимальная сумма заказа составляет 8000 рублей, для иногородних клиентов минимальная сумма начинается от 10000 рублей до 100 км. Но если клиент

разместил заказ и уложился в минимальную сумму, то это не всегда значит, что заказ отгрузится полностью. Часть товара из заказа может просто отсутствовать в ТЦ или же иметь короткие сроки годности. Тогда часть прибыли будет утеряна и будет наблюдаться недовольство клиента. Обычно, чтобы избежать подобных ситуаций, менеджеры для своих клиентов осуществляют предзаказы. Тогда заказы отгружаются в полном объеме и в свежайшем виде.

Производительность всего отдела отображается через БЬ - Уровень сервиса. За основу берется общее количество позиций во всех заказах на определенный день и итоговое количество отобранных позиций. Идеальной нормой для отдела

доставки является 92 %, остальные 8 % даются для возвратов, если они есть. С помощью Б1_ можно отследить, какие позиции не отгружены или отгружены не полностью, и, проанализировав ситуацию, можно пополнять стоки чаще или же заказывать в большем объеме товар для ТЦ.

Для того, чтобы сборка заказа осуществлялась быстро и качественно, в «Депо» есть собственный отдельный склад на территории ТЦ. Там находятся позиции, которые не относятся к скоро-порту и ФРЕШ (приправы, консервы, макаронные изделия, вода, бытовая химия и пр). Благодаря своему складу, отдел доставки не опустошает полки в самом торговом зале, что экономит время работников зала, которые занимаются пополнение полок и стеллажей товаром. У каждого приемщика-комплектовщика есть сканнер, на который заливается заказ отдельного клиента. На нем можно сразу проверить стоки и узнать, где именно есть товар - на складе «Депо» или же придется идти в торговый зал, ведь стоки и ассортимент не идентичны в обоих местах. Это значительно экономит время комплектовщика, так как уже в первые минуты он сможет распланировать весь процесс сборки заказа [2].

После сборки заказов товар консолидируется на зоне отгрузки. Она представляет собой погрузочные рампы с одной стороны и холодильные камеры для разных видов товаров с другой: камера глубокой заморозки, камера молочных изделий/деликатесов, камера рыбных изделий, камера мясо, камера птица и камера доставка, где может храниться уже собранный товар, требующий температурный режим. Удобное расположение значительно экономит время.

Диспетчер-логист по итогу, зная, каких клиентов запланировали отгрузить в конкретный день, планирует маршруты и заказывает транспорт, учитываются время приемки клиентов, расположение, подъезд к месту разгрузки, объем и вес заказов. В данном торговом центре доставка осуществляется за счет наемного транспорта. Используются рефрижераторы грузоподъемностью 1,51, 3,51 , 51 и 101. Для каждого транспорта определенной грузоподъемности своя тарифная ставка. И для того, чтобы окупить заказанный транспорт, процент транспортных расходов не должен превышать 3 %.

Литература:

1. Коновалова Т.В. Основные направления оптимизации транспортно-логистических затрат предприятия торговли / Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян // В сборнике: Научно-технические аспекты развития автотранспортного комплекса Материалы V международной научно-практической конференции. Горловка, 2019. С. 286-289.

2. Коновалова Т.В. Методы снижения транс-портно-логистических затрат предприятия торговли / Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян, М.А. Кузьмина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 4. С. 217-220.

Literature:

1. Konovalova T.V. Main directions of optimization of transport and logistics costs of the trade enterprise / T.V. Konovalova, S.L. Nadiryan // In the collection: Scientific and technical aspects of the development of the transport complex Materials of the V international scientific and practical conference. Gorlovka, 2019. P. 286-289.

2. Konovalova T.V. Methods for reducing transport and logistics costs of a trade enterprise / T.V. Konovalova, S.L. Nadiryan, M.A. Kuzmina // Humanities, socio-economic and social Sciences. 2019. № 4. P. 217-220.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.