Подготовка спортивного резерва
вило, в гонках лидер отсутствует, каждый сам за себя. Другое дело так называемые «покатушки». Лидер создаёт заезд, указывая его категорию, маршрут, продолжительность по времени, а также задание. В такой гонке нет победителей, все катаются в своё удовольствие по той системе, которая была установлена лидером в начале заезда.
Формат гонки очень мотивирующий — вокруг быстро находятся игроки, близкие по силе. Спортсмены подбираются из разных стран со всего света, поэтому хочется выложиться на полную и показать себя не хуже других на виртуальной велоарене.
Вывод. Zwift является многопользовательской программой, которая позволяет тренироваться в онлайн-режиме, где одновременно в программе занимается от 3 до 5 тыс. человек со всего мира.
Использованная литература
1. Спорт Карелии [Электрон. рес.]. — Электрон ст. semanticweb.oгg/wiki/Спорт_Карелии — Яз. Рус.
URL: http://
2. Zwift — велосипедная виртуальная реальность [Электрон. рес.]; 2018. — Электрон ст. — URL: http://kotovski.net/zwift-virtualnaya-realnost/ — Яз. Рус.
3. FTP или не всё так просто, как хотелось бы [Электрон. рес.] ; cop. Трилайф 2010-2018. — Электрон ст. — URL: https://www. trilife.ru/blogs/8074/ftp-ili-vse-ne-tak-prosto/ — Яз. Рус.
4. Режимы тренировок в Zwift [Электрон. рес.]. — Электрон. ст. — URL: http://www.cycling.in.ua/zwift-workouts/ — Яз. Рус.
References
1. Sport Karelii [Sports in Karelia] [Electronic resource]. Available at: http://semanticweb.org/wiki/Sport_Karelii — Rus..
2. Zwift — velosipednaya virtualnaya realnost [Zwift - cycling virtual reality] [Electronic resource]; 2018. Available at: http://kotovski. net/zwift-virtualnaya-realnost/ —Rus..
3. FTP ili ne vse tak prosto, kak khotelos by [FTP or it is not so simple as we would like it to be]. [Electronic resource] Trilayf 2010-2018. Available at: https://www.trilife.ru/blogs/8074/ftp-ili-vse-ne-tak-prosto/ — Rus.
4. Rezhimy trenirovok v Zwift [Training modes in Zwift]. [Electronic resource]. Available at: http://www.cycling.in.ua/zwift-workouts/ — Rus..
H Информация для связи с автором: aniauli@mail.ru Поступила в редакцию 21.02.2019 г.
УЧЕНЫЕ - ПРАКТИКАМ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ВЫСОКО-ДАЛЕКИХ ПРЫЖКОВ СПОРТСМЕНОК 12-14 ЛЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
УДМ^С 796.012
Е.Д. Хамед1
Кандидат педагогических наук Е.В. Беклемишева1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
Ключевые слова: комплекс совершенствования прыжков для дальнейшего изучения прыжковой подготовленности гимнасток.
Цель исследования — теоретически обосновать и экспериментально проверить методику совершенствования высоко-далеких прыжков у гимнасток 12—14 лет по художественной гимнастике.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие гимнастки контрольной и экспериментальной групп в возрасте 12—14 лет, квалификации кандидаты в мастера спорта по художественной гимнастике. В начале и в конце тренировочного года была проведена экспертная оценка пяти прыжков разной трудности по правилам ФИЖ. Эксперимен был проведён лабораторный эксперимент на базе лаборатории НИИ спорта РГУФКСМиТ. Уровень технической подготовленности измерялся с помощью современного аппаратно-программного комплекса биомеханического анализа, состоящего из оптической системы трёхмерного кинематического анализа Qualisys и трёх динамометрических платформ АМТ1 размером 1200x1200 мм.
Для выявления значимости прыжков в соревновательной программе были проведены видеонаблюдения 8 финалисток чемпионата мира разных годов по художественной гимнастике.
В течение учебно-тренировочного года разработанный комплекс упражнений опробовался на экспериментальной группе гимнасток. Упражнения выполнялись в основной части занятия после разминки, на выполнение отводилось 30 мин. Все двигательные действия были
направлены на прыжковую подготовку, и их трудность соответствовала возрасту испытуемых — 12—14 лет.
Результаты исследования и их обсуждение. Проанализировав полученные при помощи аппаратно-программного комплекса биомеханического анализа данные, мы получили наивысшее среднее значение по высоте за прыжок касаясь с галопа — 1312,52 мм (произошло увеличение на 22,38 мм), также в данном прыжке зафиксировано наибольшее время полёта — 453 мс (увеличение на 10 мс). Наименьшее значение по высоте — 1223,89 мм (увеличение на 12,47 мм) и времени полета — 379 мс (увеличение на 3 мс) получено за прыжок касаясь с поворота. Среднее значение по высоте за прыжок касаясь толчком двумя ногами равно 1267,90 мм (произошло увеличение на 15,51 мм) и время полёта — 410 мс (увеличение на 9 мс); за прыжок с наскока — 1289,26 мм (увеличение на 16,92 мм); 430 мс (увеличение на 8 мс) соответственно.
Вывод. В результате педагогического эксперимента были выявлены заметные улучшения по обоим показателями (высота прыжка и время полёта). То есть доказано и объективное улучшение прыгучести у участниц экспериментальной группы.
Использованная литература
1. Карпенко Л.А. Художественная гимнастика. — СПб.: Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2003. - 382 с.
Н Информация для связи с автором: liana-chka@mail.ru Поступила в редакцию 22.04.2019 г.