Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кучиц Е.О., Гриднев О.В., Песенникова Е.В., Кучиц С.С., Грицанчук А.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОНЛАЙН-КОНГРЕСС «ОРГЗДРАВ-2020. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ.

Описаны основы методологии внедрения эффективного контракта в деятельность медицинской организации, которая позитивно влияет на развитие ее кадрового потенциала, увеличивает эффективность трудовой деятельности персонала и снижает оборот рабочей силы.

Развитие кадрового потенциала любой медицинской организации в условиях внедрения эффективного контракта неразрывно связано с тремя базовыми принципами: развитие персонала, закрепление персонала и создание условий для эффективного и инициативного труда, стимулирование персонала.

Эти принципы способствуют не только повышению стабильности функционирования организации, но и определению ясности для каждого подразделения поставленных перед ним целей и задач, и возможности количественного выражения через соответствующие показатели, повышения процедур прозрачности планирования деятельности учреждения.

В ходе проводимой в учреждении работы по внедрению и совершенствованию эффективного контракта была разработана методология с учетом данных оптимизации коечного фонда и штатной структуры учреждения, материально-технического оснащения; были определены алгоритмы (технологические карты) оказания медицинской помощи: по профилям патологии, по каналам поступления, регламент взаимодействия служб и подразделений, набор ключевых показателей эффективности труда по уровням: учреждение-подразделение-сотрудник, процессы контроля показателей и отчетности с закреплением в общем регламентирующем приказе по учреждению.

Также была создана медицинская информационная система учреждения (МИС), обеспечившая регламентацию и автоматизацию не только производственных и лечебно-диагностических процессов, но и взаимодействие всех медицинских подразделений с обеспечивающими службами.

Далее на аутсорсинг были переданы обеспечивающие службы, внедрены в практику алгоритмы оказания медицинской помощи, проведены структурные и организационно-штатные изменения, осуществлен ввод в эксплуатацию МИС и электронных историй болезни. В финале в практику были введены ключевые показатели эффективности труда и автоматизирован процесс контроля показателей и отчетности с использованием МИС.

В результате отмечены оптимизация и стабилизация структуры и штатного расписания при увеличении совокупного дохода учреждения и объемов медицинской помощи. Также в рамках оценки эффективности проведенной реорганизации работы и внедрения эффективного контракта отмечается увеличение числа пролеченных пациентов (на 70%) при сокращении среднего койко-дня (с 11,6 до 6 сут) и уменьшении летальности (с 2,97 до 2,2), что подтвердило профессиональное развитие сотрудников и увеличение эффективности их трудовой деятельности. Таким образом, использование эффективного контракта в медицинской организации положительно влияет на развитие ее кадрового потенциала, увеличивает эффективность трудовой деятельности персонала и снижает оборот рабочей силы.

Кучиц Е.О., Гриднев О.В., Песенникова Е.В., Кучиц С.С., Грицанчук А.М._

Совершенствование методики стимулирования медицинского персонала в условиях внедрения эффективного контракта в медицинской организации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет), 119991, г. Москва, Российская Федерация

Рассмотрены актуальные аспекты совершенствования методики стимулирования медицинского персонала в условиях внедрения эффективного контракта в деятельность медицинской организации.

72

Журнал для непрерывного медицинского образования

ТЕЗИСЫ VIII МЕЖДУНАРОДНОГО ОНЛАЙН-КОНГРЕССА «ОРГЗДРАВ-2020. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ» (25-26 МАЯ 2020 Г.)

Если рассматривать зарубежную практику эффективного управления в здравоохранении, предложенный в послании Президента РФ эффективный контракт, по своей сути, есть переход на современную систему управления по целям с одномоментным внедрением бизнес-инструмента Ш и системы Р4Р.

В рамках совершенствования системы мотивации персонала было установлено, что наиболее важным фактором, влияющим на управление мотивацией, является зависимость заработной платы сотрудника от результата его деятельности (материальное стимулирование).

При коррекции системы оплаты труда соблюдали следующие условия: любое повышение оплаты труда должно стоить дополнительных усилий работника; результат должен быть измерим и соотнесен с действиями конкретного работника; возросшая продуктивность работника впоследствии не должна рассматриваться как новый минимальный стандарт.

Кроме того, учитывали следующие мотивационные факторы: престиж рабочего места, наличие или отсутствие карьерного продвижения и профессионального роста, высокий уровень заработной платы, удовлетворенность сотрудника своей трудовой деятельностью.

Взаимная интеграция технологий управления по целям (MBO), ключевых показатели эффективности (Ш) и оплаты за результаты (P4P) в деятельность больницы позволила оптимизировать эффективный контракт с сотрудниками.

В ходе разработки и внедрения актуальных ключевых показателей эффективности учитывали важные акценты методологии Ш: изменение корпоративной культуры и организация процессов; разработка целостной стратегии развития Ш; разъяснение персоналу достоинств Ш; идентификация общекорпоративных Ш; выбор решающих Ш для организации, подразделений, сотрудников; разработка структуры отчетности для всех уровней; координация применения решающих Ш; уточнение Ш для поддержания их актуальности.

При анализе процесса и результатов управления факторами, влияющими на мотивацию персонала в условиях внедрения эффективного контракта с 2014 по 2019 г., рост объемов использования медицинской помощи в рамках ОМС составил 160% на фоне значительного прогрессивного снижения штрафных санкций от МГ ФОМС, поступающих жалоб и негативных отзывов пациентов.

Заключение. Внедрение эффективного контракта положительно влияет на качество медицинской помощи; прозрачность механизмов стимулирования и формирования заработной платы положительно влияет на трудовую деятельность, а также на персональную и коллективную ответственность работников.

Лисовский О.В., Гостимский А.В., Тополян А.А., Лисица И.А., Хайдарова Д.А., Герасимова А.М., Нужа Е.Г., Никульцев Н.С., Лисовская Е.О._

Организация скорой медицинской помоши детям в условиях многопрофильного стационара

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 194100, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Всеволожская клиническая межрайонная больница», 188643, Ленинградская область, г. Всеволожск, Российская Федерация

Актуальность. Организация медицинской помощи (МП) детскому населению в России подчинена нормам федерального законодательства (приказы Министерства здравоохранения России № 366н от

ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. Том Б, № 3, 2020 73

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.