Научная статья на тему 'Совершенствование методики и содержания тактико-специальной подготовки сотрудников ОВД России к ведению (отражению) ближнего стрелкового боя'

Совершенствование методики и содержания тактико-специальной подготовки сотрудников ОВД России к ведению (отражению) ближнего стрелкового боя Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
профессиональное обучение / профессиональная подготовка / профессиональные компетенции / тактико-специальная подготовка / ближний стрелковый бой / комплект «Лазертаг» / vocational training / vocational training / professional competencies / tactical and special training / close-range shooting / Laser Tag kit

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Виталий Викторович Копылов, Юрий Николаевич Семенов, Алексей Александрович Субботин

Статья посвящена проблеме совершенствования профессионального обучения сотрудников ОВД РФ. Авторы пришли к мнению, что особое внимание в процессе реализации программы профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» должно уделяться совершенствованию действий сотрудников полиции в чрезвычайных ситуациях (тактико-специальной подготовке), а именно ведению (отражению) ближнего стрелкового боя. Развитие (формирование) компетенций по данному направлению будет способствовать повышению личной безопасности сотрудников органов внутренних дел. Авторы предлагают в процессе профессионального обучения сотрудников (программы профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации) организовать изучение нового направления «ближний стрелковый бой» не только по модульному принципу, но и усовершенствовать методику преподавания, так как от преподавательского состава (профессорско-преподавательского состава) требуется постоянная актуализация учебного материала, в соответствии с динамично изменяющейся обстановкой, в том числе, учитывая опыт проведении специальной военной операции. В результате у слушателей должна быть сформирована интегральная способность управлять своими движениями при ведении (отражении) ближнего стрелкового боя. Также предлагается применять в образовательном процессе для проведения практических занятий по учебной дисциплине «Тактико-специальная подготовка» комплекта учебно-имитационного стрелкового оборудования «Лазертаг». Все эти новшества позволят сформировать у слушателей устойчивые профессиональные навыки владения табельным оружием и навыки ведения (отражения) ближнего стрелкового боя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Виталий Викторович Копылов, Юрий Николаевич Семенов, Алексей Александрович Субботин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Improving the methodology and content of tactical and special training of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia to conduct (repel) close-range small arms combat

The article is devoted to the problem of improving the professional training of employees of internal affairs bodies of Russia. The authors came to the conclusion that special attention in the process of implementing the professional training program for the position of a police officer should be paid to improving the actions of police officers in emergency situations (tactical and special training), namely, conducting (repelling) close-range small arms combat. The development (formation) of competencies in this area will contribute to improving the personal safety of employees of internal affairs bodies. The authors propose in the process of professional training of employees (professional training, professional retraining and advanced training programs) to organize the study of a new direction «close combat shooting» not only on a modular basis, but also to improve teaching methods, since the teaching staff (faculty) requires constant updating of educational material, in accordance with the dynamically changing situation, including taking into account the experience of conducting a special military operation. As a result, students should have an integral ability to control their movements when conducting (reflecting) close-range small arms combat. It is also proposed to use a set of educational simulation shooting equipment «Laser Tag» in the educational process for practical training in the academic discipline «Tactical special training». All these innovations will allow students to develop stable professional skills in possession of service weapons and skills in conducting (reflecting) close-range small arms combat.

Текст научной работы на тему «Совершенствование методики и содержания тактико-специальной подготовки сотрудников ОВД России к ведению (отражению) ближнего стрелкового боя»

Научная статья ■УДК 377:351.741

https://doi.org/10.24412/2414-3995-2023-5-221-226 EDN: https://elibrary.ru/vhmzet NIION: 2015-0066-5/23-838 MOSURED: 77/27-011-2023-05-037

Совершенствование методики и содержания тактико-специальной подготовки сотрудников ОВД России к ведению (отражению) ближнего стрелкового боя

Виталий Викторович Копылов1, Юрий Николаевич Семенов2, Алексей Александрович Субботин3

1АЗ Тверской филиал Московского университета имени В.Я. Кикотя, Тверь, Россия,

tfmu@mvd.ru

Аннотация. Статья посвящена проблеме совершенствования профессионального обучения сотрудников ОВД РФ. Авторы пришли к мнению, что особое внимание в процессе реализации программы профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» должно уделяться совершенствованию действий сотрудников полиции в чрезвычайных ситуациях (тактико-специальной подготовке), а именно ведению (отражению) ближнего стрелкового боя. Развитие (формирование) компетенций по данному направлению будет способствовать повышению личной безопасности сотрудников органов внутренних дел. Авторы предлагают в процессе профессионального обучения сотрудников (программы профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации) организовать изучение нового направления «ближний стрелковый бой» не только по модульному принципу, но и усовершенствовать методику преподавания, так как от преподавательского состава (профессорско-преподавательского состава) требуется постоянная актуализация учебного материала, в соответствии с динамично изменяющейся обстановкой, в том числе, учитывая опыт проведении специальной военной операции. В результате у слушателей должна быть сформирована интегральная способность управлять своими движениями при ведении (отражении) ближнего стрелкового боя. Также предлагается применять в образовательном процессе для проведения практических занятий по учебной дисциплине «Тактико-специальная подготовка» комплекта учебно-имитационного стрелкового оборудования «Лазертаг». Все эти новшества позволят сформировать у слушателей устойчивые профессиональные навыки владения табельным оружием и навыки ведения (отражения) ближнего стрелкового боя.

Ключевые слова: профессиональное обучение, профессиональная подготовка, профессиональные компетенции, тактико-специальная подготовка, ближний стрелковый бой, комплект «Лазертаг»

Для цитирования: Копылов В. В., Семенов Ю. Н., Субботин А. А. Совершенствование методики и содержания тактико-специальной подготовки сотрудников ОВД России к ведению (отражению) ближнего стрелкового боя // Вестник экономической безопасности. 2023. № 5. С. 221-226. https://doi.org/10.24412/2414-3995-2023-5-221-226. EDN: VHMZET.

Original article

Improving the methodology and content oftactical and special training ofemployees ofthe Ministry oflnternal Affairs ofRussia to conduct (repel) close-range small arms combat

Vitaly V. Kopylov1, Yuri N. Semenov2, Alexey A. Subbotin3

123 Tverbranch of the Moscow University of the Ministry oflnternal Affairs ofRussianamed after V.Ya. Kikot', Tver, Russia, tfmu@mvd.ru

Abstract. The article is devoted to the problem of improving the professional training of employees of internal affairs bodies of Russia. The authors came to the conclusion that special attention in the process of implementing the professional training program for the position of a police officer should be paid to improving the actions of police officers in emergency situations (tactical and special training), namely, conducting (repelling) close-range small arms combat. The development (formation) of competencies in this area will contribute to improving the personal safety of employees of internal affairs bodies. The authors propose in the process of professional training of employees (professional training, professional retraining

© Копылов В. В., Семенов Ю. Н., Субботин А. А., 2023

and advanced training programs) to organize the study of a new direction «close combat shooting» not only on a modular basis, but also to improve teaching methods, since the teaching staff (faculty) requires constant updating of educational material, in accordance with the dynamically changing situation, including taking into account the experience of conducting a special military operation. As a result, students should have an integral ability to control their movements when conducting (reflecting) close-range small arms combat. It is also proposed to use a set of educational simulation shooting equipment «Laser Tag» in the educational process for practical training in the academic discipline «Tactical special training». All these innovations will allow students to develop stable professional skills in possession of service weapons and skills in conducting (reflecting) close-range small arms combat.

Keywords: vocational training, vocational training, professional competencies, tactical and special training, close-range shooting, Laser Tag kit

For citation: Kopylov V. V., Semenov Yu. N., Subbotin A. A. Improving the methodology and content of tactical and special training of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia to conduct (repel) close-range small arms combat. Bulletin of economic security. 2023;(5):221-6. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2414-3995-2023-5-221-226. EDN: VHMZET.

В настоящее время сотрудники органов внутренних дел РФ осуществляют свою профессиональную деятельность в сложных условиях, зачастую рискуя жизнью. Кроме этого, сотрудников полиции привлекают к участию в проведении контртеррористической операции и специальной военной операции. Находясь в командировке, сотрудники выполняют помимо оперативно-служебных, так же и боевые - военные задачи, которые требуют существенно более высоких навыков владения оружием, а также знаний и умений применять различные тактические приемы ведения боевых действий с использованием табельного оружия и особенно навыков ведения (отражения) ближнего стрелкового боя. На сегодняшний день статистика случаев гибели сотрудников ОВД РФ при исполнении служебных обязанностей стабильно высока и имеет тенденцию к росту, а большая часть личного состава полиции получают смертельные ранения в условиях ближнего стрелкового боя в результате: нападения преступников с использованием легкого стрелкового оружия на территории населенного пункта, при близком огневом контакте (на дистанции от 1,5-2 до 10 метров), а в 15% случаев смерть сотрудников наступает в результате выстрела из собственного табельного оружия, которым завладел преступник.

Пресечение проникновения и ликвидация диверсионно-разведывательных групп на территорию населенных пунктов России, несение службы на «новых территориях» - это, в свою очередь, определяет необходимость оперативного освоения сотрудниками новых компетенций, которые, с одной стороны, не могли были быть ранее сформированы ни в процессе профессиональной подготовки, ни в условиях несения профессиональной службы, а с другой стороны, должны быть приобретены для выполнения служебных задач в современных условиях.

Современное положение дел свидетельствует о том, что не у всех сотрудников полиции есть достаточные знания, умения и навыки владения табельным оружием в условиях ближнего стрелкового боя (особенности ведения / отражения ближнего стрелкового боя). Сотрудники полиции должны быть готовы к применению табельного оружия, в различных обстоятельствах и условиях,

однако, не все сотрудники (особенно вновь принятые) при выполнении служебных задач, готовы к отражению (ведению) ближнего стрелкового боя и, как следствие, у личного состава неэффективная тактика ведения боя, в том числе отражения ближнего стрелкового боя, отсюда многочисленные факты гибели и ранений сотрудников ОВД РФ при несении службы. Во многом такая ситуация связана с тем, что профессиональная подготовка сотрудников ОВД, по некоторым критериям, не в полной мере соответствует современным условиям, в которых несут службу сотрудники полиции. Особое внимание в профессиональной подготовке сотрудников ОВД России должно уделяться личной безопасности сотрудников и совершенствованию их действий в чрезвычайных ситуациях, в этой связи важно пересмотреть не только содержание, но и методику преподавания специальных дисциплин в период профессионального обучения российских полицейских. Это в свою очередь определяет необходимость изменений в организации профессиональной подготовки сотрудников ОВД по дисциплине «Тактико-специальная подготовка», обращая особое внимание на формирование навыков ведения (отражения) ближнего стрелкового боя. Отметим, что в настоящее время само явление - ближний стрелковый бой еще недостаточно изучено, данное направление пока не получило достаточно широкого научного, дидактико-методического осмысления, обсуждения и, как следствие, отражения в учебной программе образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел. Важным, на наш взгляд, является то, что изложенные в Приказе № 275 от 05.05.2018 года «Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел РФ» нормы позволяют образовательным организациям корректировать содержание примерных образовательных программ с учетом оперативной обстановки [1]. Программа профессиональной подготовки должна учитывать (в рамках учебной дисциплины «Тактико-специальная подготовка») особенности ближнего стрелкового боя, а именно, как линейные, тактические так и временные его параметры. Современная ситуация, складывающаяся в условиях проведения специальной

PEDAGOGICAL SCIENCE

военной операции, требует активного поиска новых форм, методов, технологий для успешного формирования новых профессиональных компетенций слушателей системы образовательных организаций МВД РФ, которые позволили бы повысить уровень боевой готовности сотрудников.

Практика применения табельного оружия сотрудниками органов внутренних дел при несении службы показывает, что ведение огня в «классической» стойке не является эффективной, особенно в чрезвычайных ситуациях, важно уметь быстро и адекватно ситуации и решаемым задачам применять так называемую «органическую» стойку. «Стрелять сотрудники должны уметь в бронежилетах, использовать соответствующие укрытия, использовать приемы уклонения от поражения, ухода с «линии атаки (огня)» [4]. Они должны уметь использовать для ближнего стрелкового боя специальные приемы перемещения (тактическая акробатика) и стрелять на бегу, с колена и приседе, лежа, перекатываясь на местности в любых условиях обстановки и освещения, в помещениях, где могут находиться люди.

Так как повышение профессионализма требует систематической тактико-специальной подготовки, а развитие навыков ближнего стрелкового боя является неотъемлемой ее частью, то предлагаем рассмотреть систему формирования навыков ближнего стрелкового боя у сотрудников ОВД (см. табл. 1).

Поэтому методика тактико-специальной подготовки должна максимально быстро реагировать на совре-

менные вызовы и проблемы, возникающие в служебной боевой деятельности сотрудников и постоянно совершенствоваться в части применения активных педагогических технологий и методов обучения, внедрения современного образовательного оборудования в учебный процесс.

Очевидно, что по своей значимости, именно подготовка сотрудников полиции к ведению (отражению) ближнего стрелкового боя должна стать приоритетным направлением не только в его профессиональном обучении, но и в его профессионально-личностном развитии, более того, готовность к ведению (отражению) ближнего стрелкового боя может и должна оцениваться, как наивысшая форма боевой готовности сотрудника ОВД к действиям в особых условиях, сопряженных с риском для жизни.

Изучение ближнего стрелкового боя может осуществляться как модуль в дисциплине «Тактико-специальная подготовка», который включал бы в себя огневую подготовку, психологическую и морально-нравственную подготовку, физическую подготовку (тактическая акробатика). Содержание модуля «должно быть адаптировано к требованиям ближнего стрелкового боя. Смежные учебные предметы должны органически дополнять друг друга и способствовать скорейшему получению и закреплению слушателями знаний, умений и навыков» [5] по данному направлению. Так, учитывая требования ближнего стрелкового боя, на первое место в «физической подготовке сотрудников ОВД выходит не только раз-

Таблица 1

Система формирования навыков ближнего стрелкового боя у сотрудников ОВД

Этап формирования Особенности методики обучения Соответствие нормативным актам Результат

1-й этап Профессиональное обучение для вновь принятых сотрудников по специальности «Полицейский» Дисциплина «Тактико-специальная подготовка», включающая модули «Ближний стрелковый бой» «Огневая подготовка», «Психологическая и морально-нравственная подготовка», «Физическая подготовка: тактическая акробатика»). Применяется ЛАЗЕРТАГ Осуществляется в период первичного обучения. Программы ДПО Приказ № 450 [2], Приказ № 880 [3] Сформированы первичные (общие, базовые) компетенции ведения ближнего стрелкового боя: сформирована психологическая готовность к ближнему стрелковому бою

2-й этап Профессиональная служебная и физическая подготовка - правовая - служебная - огневая - физическая Осуществляется по месту службы. Приказ № 275, п. 125 и п. 127 [1], Приказ № 880 [3] Совершенствование профессиональных компетенций для решения профессиональных боевых задач

3 этап Программы ДПО для сотрудников: повышение квалификации и профессиональная переподготовка (1 раз в 5 лет) Программы ДПО, совершенствование компетенций ведения ближнего стрелкового боя. Проводятся тренинги, мастер-класс с привлечением сотрудников, прошедших СВО. Применяется ЛАЗЕРТАГ Осуществляется в период повышения квалификации Приказ № 450 [2], Приказ № 880 [3] Профессиональные компетенции ведения ближнего стрелкового боя: сформирована психологическая устойчивость

витие профессионально важных физических качеств на уровне, необходимом для успешного выполнения оперативно-служебных задач, а прежде всего формирование двигательных навыков» [4], «координационных способностей, способностей действовать быстро и адекватно ситуации.

Эти требования изложены в Приказе № 450 от 1 июля 2017 года «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» (с изм. от 27 июля 2020 г.) [2], где рекомендуется развивать ловкость и быстроту, точность в решении задач в сложных и нестандартных ситуациях в «ходе проведения занятий по прикладной гимнастике и атлетической подготовке» [5].

В современной обстановке от сотрудников ОВД требуется целый комплекс таких качеств, компетенций, которые бы позволили быстро реагировать на динамично изменяющиеся условия, правильно оценивать угрозы и риски, принимать адекватные решения, быстро менять привычные схемы и способы реагирования на сигналы внешней среды.

Основные современные принципы успешного отражения (ведения) ближнего стрелкового боя:

- быстрый ответный огонь;

- правильный (технично и своевременно) уход с «линии атаки (огня)»;

- максимально эффективно использовать средства бронезащиты, а также использование рельефа местности, помещения и т. п. [5].

Для реализации этих принципов сотрудниками необходимо обеспечить постоянные и регулярные занятия по физической подготовке, усилив ее специализированными упражнениями по тактической акробатике (боевой акробатике). Таким образом, в настоящее время все более актуальной становится задача развития скоростных и силовых способностей сотрудников полиции, потому как это может обеспечить сохранение их жизни. Поэтому развитие психофизиологических функций и двигательных способностей должно стать приоритетными в физической подготовке сотрудников полиции к ближнему стрелковому бою. В результате у слушателей должна быть сформирована интегральная способность эффективно управлять своими движениями при ведении (отражении) ближнего стрелкового боя [6]. Однако отметим, что развитие координационных способностей не может осуществляться в разрыве с определенными, специфическими видам действий (боевых действий), а также с учетом специфики ведения (отражения) ближнего стрелкового боя. «Все элементы, формирующие координационные способности, должны осуществляться с оружием в соответствующей амуниции, бронезащите и снаряжении. Имитация ведения огня из макета табельного оружия (пистолета) должна быть направлена на выработку навыка стрельбы без прицеливания» [5], а перемещения должны осуществляться в условиях, имитирующих реальные. Кроме этого, у слушателей должна

развиваться моторика извлечения пистолета из кобуры и произведение выстрела.

Важно регулярно обновлять материально техническую базу, приобретать современное оборудование, в том числе и технические средства обучения. Перспективным видится использование в образовательном процессе по тактико-специальной подготовке комплектов учебно-имитационного стрелкового оборудования «Ла-зертаг» и УЯ - технологии, позволяющие оптимизировать стрелковую подготовку и формировать навыки не только результативной стрельбы из табельного оружия, но и ведения ближнего стрелкового боя. Виртуальная реальность позволяет не только имитировать воздействие внешних факторов, но и вызывает реакции у обучающегося на их воздействие. Активное внедрение игровых методов обучения, особенно вновь принятых сотрудников, позволяет эффективно развивать скоростные способности сотрудников полиции, так как дает возможность «моделировать условия, связанные с применением огнестрельного оружия при ведении ближнего стрелкового боя, и отрабатывать различные элементы в форме игры» [5], что повышает уровень мотивации и вовлечения слушателей в образовательный процесс. Путем моделирования различных игровых ситуаций слушатель может оценить готовность к выполнению служебной деятельности как индивидуально, так и в составе подразделений.

В конечном итоге психофизиологическая, морально-нравственная и физическая готовность сотрудника к ближнему стрелковому бою позволят развить быстроту двигательных реакций, способность своевременно реагировать на угрозы, оперативно уходить с «линии атаки (огня)», ориентироваться в пространстве, поддерживать ритм, темп, скорость движения и адекватно ситуации перестраивать свои действия. Использование в образовательном процессе комплекта учебно-имитационного стрелкового оборудования «Лазертаг»1, позволит существенным образом облегчить слушателям практическую усвояемость материала. В данном случае «вопросы формирования координационных способностей будут рассматриватся во взаимосвязи с техническим2 и технико-тактическим совершенствованием, воспитанием двигательных и скоростных способностей, а также с развитием психофизиологических функций, прежде всего, в сенсомоторной и перцептивно-интеллектуальной сферах человека» [6].

Использование комплекта учебно-имитационного стрелкового оборудования «Лазертаг» в образова-

1 Командная военно-тактическая игра нового поколения с использованием безопасного лазерного оружия и сенсоров, фиксирующих попадания, суть которой состоит в том, чтобы «поразить» противника инфракрасным лучом.

2 Учебно-имитационное стрелковое оборудование «Лазертаг» имеет в большом ассортименте доступные новейшие отечественные и зарубежные образцы: автоматы и штурмовые винтовки от 20-55 тыс. рублей; пулеметы от 30-100 тыс. рублей; пистолеты от 20-30 тыс. рублей и т. п.

PEDAGOGICAL SCIENCE

тельный процесс по тактико - специальной подготовке открывает широкие возможности, которые позволят слушателям воспроизводить ситуации, похожие на реальные, совершенствовать навыки владения оружием, более эффективно осваивать тактические приемы применения оружия, в конечном итоге, все это в полной мере позволит реализовывать в профессиональной подготовке сотрудников ОВД. Использование «Лазертаг» в педагогической практике на занятиях по тактико-специальной подготовке позволит слушателям отрабатывать разнообразные ситуации максимально приближенны к реальным, это будет не имитация стрельбы или боя, а будут конкретные действия с конкретным результатом. Слушатели будут обучаться по реальным, а не абстрактными целями, оперативно подводить итоги занятий (упражнений), анализировать ошибки, будут созданы условия «максимально схожие с реальными условиями несения службы» [4], все это «позволит сформировать у слушателей способность эффективного отражения (ведения) ближнего стрелкового боя, что в конечном итоге повысит уровень личной безопасности сотрудников полиции при выполнении служебных задач» [5]. Дисциплины, входящие в модуль, должны быть адаптированы к динамично изменяющейся обстановке, что требует от ППС постоянной актуализации учебного материала, а также привлечение (по возможности) в качестве ассистента-преподавателя лиц, вернувшихся из служебной командировки (из зоны СВО), что позволит слушателям изучать лучшие практики, успешно осваивать и совершенствовать навыки, необходимые для ведения ближнего стрелкового боя в реальных условиях.

Внесение изменений в методику обучения позволит учить сотрудников МВД РФ более эффективно и формировать у слушателей устойчивые профессиональные навыки владения огнестрельным оружием и навыки ведения (отражения) ближнего стрелкового боя.

Главная задача профессионального обучения состоит в том, чтобы каждый сотрудник полиции не только обладал достаточными компетенциями, позволяющими ему качествен о выполнять свои служебные обязанности и оперативно-служебные задачи в различных условиях, но и вернутся со службы (командировки) живым и здоровым.

В заключении следует отметить, что повышение эффективности профессиональной подготовки сотрудников к ведению ближнего стрелкового боя, на наш взгляд, лежит в рамках моделирования профессиональных ситуаций в процессе обучения и использования инновационных технологий в процессе обучения, таких как учебно- стрелковое оборудование «Лазертаг», УЯ -технологии. Отметим, что, именно, в процессе освоения учебной дисциплины «тактико - специальная подготовка» у сотрудников будут формироваться и развиваться такие фундаментальные компетенции как:

• высокие морально-боевые качества;

• развитое тактическое мышление, самостоятельность, инициатива, творческий подход и способность эффективно выполнить служебную задачу в любых условиях несения службы;

• навыки применения и использования огнестрельного оружия, и действий с ним в различных условиях и обстоятельствах;

• навыки умелых действий при несении службы в условиях чрезвычайной обстановки, в условиях мирного и военного времени.

Постоянное повышение качества профессионального обучения (реализация программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации) личного состава позволит обеспечить органы МВД кадровым составом, готовым успешно решать поставленные задачи.

Список источников

1. Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД России от 05.05.2018 № 275 (ред. от 10.01.2022) // «Кон-су льтантПлюс».

2. Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации»: Приказ от 1 июля 2017 года № 450 МВД РФ (с изменениями на 27 июля 2020 года) // https:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71647620/.

3. Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД России от 23.11.2017 № 880 (ред. от 25.01.2021) // «КонсультантПлюс».

4. Колесников А. С. Методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе / А. С. Колесников. Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 15 (253). С. 266-270. URL: https://moluch.ru/archive/253/57954/.

5. Семенов Ю. Н., Копылов В. В. Особенности физической подготовки сотрудников полиции к ведению ближнего стрелкового боя. в сборнике: Совершенствование подготовки сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых к проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Всероссийская научно-практическая конференция (к 20-летию со дня образования Московского университета МВД России имени В.Я. Ки-котя). М., 2022. С. 165-168.

6. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях. M. : ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.

Référencés

1. On Approval of the Procédure for the Organization of Personnel Training for Positions in the Bodies of Internai Affairs of the Russian Fédération: Order of May 5, 2018 № 275 of the Ministry of Internai Affairs of Russia (not in force) // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71877330/.

2. On approval of the Instruction on the organization of physical training in the internal affairs bodies of the Russian Federation: Order of July 1, 2017 № 450 of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (as amended on July 27, 2020) // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71647620/.

3. On the approval of the Instruction on the organization of fire training in the internal affairs bodies of the Russian Federation : Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 23.11.2017 № 880 (ed. from 25.01.2021) // «ConsultantPlus».

4. Kolesnikov A. S. Methodology of teaching firearms training of law enforcement officers at the present stage / A. S. Kolesnikov. Text : direct // Young scientist.

2019. № 15 (253). C. 266-270. URL: https://moluch.ru/ archive/253/57954/.

5. Semenov Yu. N., Kopylov V. V Features of physical training of police officers to conduct close-range shooting combat, in Collection: Improving the training of internal affairs officers involved in counter-terrorist operations in the North Caucasus region of the Russian Federation. All-Russian scientific and practical conference (to the 20th anniversary of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot'). Moscow, 2022. C. 165-168.

6. Lyakh V. I. Coordination abilities: diagnostics and development / V I. Lyakh. M. : TVT Division, 2006. 290 c.

Информация об авторах

В. В. Копылов - профессор кафедры тактико-специальной, огневой и физической подготовки Тверского филиала Московского университета имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук;

Ю. Н. Семенов - старший преподаватель кафедры тактико-специальной, огневой и физической подготовки Тверского филиалаМосковского университета имени В.Я. Кикотя;

А. А. Субботин - заместитель начальника кафедры тактико-специальной, огневой и физической подготовки Тверского филиалаМосковского университета имени В.Я. Кикотя.

Information about the authors

V. V. Kopylov - Professor of the Department of Tactical-Special, Fire and Physical Training of the Tver branch of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Candidate of Legal Sciences;

Yu. N. Semenov - Senior Lecturer of the Department of Tactical-Special, Fire and Physical Training of the Tver branch of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot';

A. A. Subbotin - Deputy Head of the Department of Tactical-Special, Fire and Physical Training of the Tver branch of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs ofRussia named after V.Ya. Kikot'.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 22.09.2023; одобрена после рецензирования 29.10.2023; принята к публикации 15.11.2023.

The article was submitted 22.09.2023; approved after reviewing 29.10.2023; acceptedforpublication 15.11.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.