Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАХОВАНИЕ / СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ / ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Беляева А.В.

В статье сформулированы мероприятия, способствующие повышению эффективности управления дебиторской задолженностью страховых организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF MECHANISMS OF MANAGEMENT OF RECEIVABLES IN INSURANCE ORGANIZATIONS

In the article the measures are formulated, which contribute to increasing the efficiency of management of accounts receivable of insurance organizations.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

УДК 368.1

Беляева А.В.

студент магистратуры 3 года обучения направление подготовки 38.04.01 «Экономика» направленность программы «Финансы и кредит» ФГАОУВО «Российский государственный социальный

университет» Россия, г. Москва

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В СТРАХОВЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация: в статье сформулированы мероприятия, способствующие повышению эффективности управления дебиторской задолженностью страховых организаций.

Ключевые слова: страхование, страховая компания, дебиторская задолженность, управление дебиторской задолженностью.

Belyaeva A. V.

Master of 3 years of study directions of training 38.04.01 "Economics " orientation of the program "Finance and Credit" FGAOU VO "Russian State Social University"

Russia, Moscow IMPROVEMENT OF MECHANISMS OF MANAGEMENT OF RECEIVABLES IN INSURANCE ORGANIZATIONS

Annotation: in the article the measures are formulated, which contribute to increasing the efficiency of management of accounts receivable of insurance organizations.

Keywords: insurance, insurance company, accounts receivable, management of accounts receivable.

С целью повышения эффективности управления дебиторской задолженностью, чтобы избежать убытков и, тем более, ликвидации, страховая компания должна разумно подходить к организации расчетов с покупателями (клиентами):

- правильно устанавливать сроки и расчетные условия предоставления страховых услуг;

- предлагать скидки при добросовестности поведения клиентов при оплате страховых услуг;

- всегда учитывать вероятность (риск) непогашения дебиторской задолженности. [1]

Как исключительный метод работы с должниками, просрочившими свои обязательства по оплате за страховые услуги, рассматривается судебная защита интересов.

К комплексу мероприятий по управлению дебиторской задолженностью в страховых компаниях можно отнести следующее:

- регулярный контроль состояния расчетов со страхователями-должниками;

- систематический контроль соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей, поскольку значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской создает угрозу финансовой устойчивости страхового бизнеса и требует дополнительно привлечения дорогостоящих источников финансирования;

- использование предоставления скидок при долгосрочной оплате задолженности, оценка ее ликвидности, то есть оценка реальности возврата долгов страховщику. [2]

К тому же, необходимо стимулировать получателей страховых услуг использовать мобильные приложения для получения страховых услуг. Для этого обратившимся получателям услуг необходимо предлагать оказание данной услуги через личный кабинет. Мотивация данного способа получения страховых услуг - их более низкая стоимость, порядка 8% от стоимости услуги, получаемой у страхового агента. Данное предложение позволит не только уменьшить очереди по наиболее востребованным услугам, но и получать их вне зависимости от времени суток, поскольку приложение предполагает круглосуточный режим работы.

Также для страховых агентов предлагается организовать группы в социальных сетях, где будет единая система оформления личных страниц, регулярное обновление тарифов и услуг, возможность выбора страхового агента и т.д.

Для клиентов, своевременно или досрочно оплачивающих страховые услуги, предлагается использовать систему скидок от 2% до 6% в зависимости от стоимости страхового продукта, периода страхования и количества приобретаемых страховых продуктов, что будет выгодно для семейных пакетов.

Для клиентов, задерживающих оплату по страховым услугам, предлагается внедрять систему реструктуризации долга, что позволит не только добиться оплаты за услуги, но и повысить качество планирования поступления денежных средств. [4]

Что касается «Единой государственной среды передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ), то необходимо выступить с предложением в головной офис о присоединении к системе, чтобы быть в курсе дорожно-транспортных происшествий, их особенностей и раньше, до момента обращения в страховую компанию включаться в процесс урегулирования конфликта. [3]

Предложенные мероприятия по снижению дебиторской задолженности представим в виде рисунка 1.

Рисунок 1 - Предложения по снижению дебиторской задолженности в ООО «Росгосстрах» в г. Ставрополе

Комплекс предложенных мероприятий позволит снизить уровень дебиторской задолженности в ООО «Росгосстрах» в г. Ставрополе и повысить эффективность работы компании.

Использованные источники: 1. Красникова Ю.М., Захарян А.В. Управление дебиторской задолженностью в организациях // Новая наука: Проблемы и перспективы. -

2016. - № 3-1 (67). - С. 108-110.

2. Куприянова Л.М., Болдырев А.Н. Оценка эффективности управления дебиторской задолженностью // Мир новой экономики. - 2015. - № 2. - С. 47-55.

3. Слуцкий А.А. Оценка больших объемов дебиторской задолженности физических лиц // Имущественные отношения в Российской Федерации. -2015. - № 10 (169). - С. 43-51.

4. Щелканов А.А., Щелканова А.А. Анализ подходов управления дебиторской задолженностью на предприятии // Ученые записки Международного банковского института. - 2015. - № 13. - С. 80-92.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.