Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ 7-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ 7-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
86
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЗЮДОИСТЫ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ / КООРДИНАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Рубанович Виктор Борисович, Айтеев Михаил Алексеевич, Жомин Константин Михайлович

Координационные способности играют важную роль в овладении техникой дзюдо. Сенситивным периодом их развития является младший школьный возраст, однако вопрос эффективности использования средств и методов развития координационных способностей у начинающих дзюдоистов раскрыт недостаточно. Цель исследования явилось внедрение в тренировочный процесс юных дзюдоистов дополнительных средств координационной направленности и выяснение их эффективности. Эксперимент заключался в акцентированном применении средств координационной направленности в подготовительной и основной части занятий (по 10 и 25 мин., соответственно) у дзюдоистов 7-9 лет. В разминке использовали различные комбинационные упражнения с бегом, прыжками, ползанием, кувырками, ведением и передачей мяча руками и ногами. В основной части выполняли акробатические упражнения, упражнения на фитболе, полусфере баланса, координационной лестнице, со скакалкой, игры-задания в парах с элементами борьбы, различные игры на развитие на реакцию, точность движений, равновесие, ориентацию в пространстве, необходимые в дзюдо. В начале и конце эксперимента исследовали время простой зрительно-моторной реакции, быстроту двигательной реакции, определяли статическое равновесие по результатам пробы Ромберга, способности к кинестезическому дифференцированию динамических и пространственных параметров движения по метанию теннисного мяча и по точности прыжка на разметку, согласование движений по времени передвижения на 10 м лежа в упоре сзади, способность к перестроению движений по результатам челночного бега 3х10 м. Оценивали специальную ловкость по тесту с быстрым изменением положения тела. Проводили экспертную оценку качества выполнения технических действий дзюдоистов. В экспериментальной группе наблюдалось повышение координационных способностей, значительно больше улучшались у дзюдоистов ЭГ, в связи с чем к окончанию эксперимента они стали статистически значимо превосходить сверстников КГ по большинству показателей. Таким образом, экспериментально доказано благоприятное влияние использования внедрение в тренировочный процесс юных дзюдоистов дополнительных средств координационной направленности на развитие координационных способностей и качество технических действий у начинающих дзюдоистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Рубанович Виктор Борисович, Айтеев Михаил Алексеевич, Жомин Константин Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF COORDINATION ABILITIES OF BOYS OF 79 YEARS, ENGAGED IN JUDO

Coordination abilities play an important role in mastering judo technique. The sensitive period of their development is the junior school age, however the question of efficiency of use of means and methods of development of coordination abilities in novice judokas is not sufficiently revealed. The purpose of research was introduction into training process of young judokas of additional means of coordination orientation and clarification of their effectiveness. Experiment consisted in accentuated application of means of coordination orientation in preparatory and main part of occupations (10 and 25 min, respectively) for judokas of 7-9 years. In the warm-up, various combination exercises were used with running, jumping, crawling, somersaults, leading and transferring the ball with hands and legs. In the main part acrobatic exercises, exercises on fitball, balance hemisphere, coordination ladder, with racecourse, games-tasks in pairs with elements of wrestling, various games on development on reaction, accuracy of movements, balance, orientation in space, necessary in judo were performed. At the beginning and end of the experiment, the time of a simple visual-motor reaction was examined, speed of motor reaction, static equilibrium was determined based on the results of the Romberg sample; ability for kinesthetic differentiation of dynamic and spatial parameters of movement on throwing a tennis ball and on accuracy of jumping on markings, coordination of movements by travel time for 10 m lying in the rear stop, ability to rebuild movements according to the results of a 3x10 m shuttle run. Special agility was evaluated according to a test with a rapid change in body position. Carried out expert assessment of quality of performance of technical actions of judokas. In the experimental group there was an increase in coordination abilities, EG judokas improved much more, and therefore by the end of the experiment they began to statistically significantly exceed the peers of KG in most indicators. Thus, the beneficial influence of use in training process of young judokas of additional means of coordination orientation on development of coordination abilities and quality of technical actions in novice judokas is experimentally proved.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ 7-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО»

носливости у спортсменов по гиревому спорту разной квалификации. В большинстве работ авторов предлагаются общие сведения относительно упражнений и методов развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту, дозирование нагрузки в тренировочном процессе. Вместе с тем, не раскрыты вопросы, касающиеся организации тренировочного процесса спортсменов по гиревому спорту с учетом их соматотипов, направленного на развитие у них силовой выносливости. Требуется подбор общих и специальных упражнений для акцентированного развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту с учетом их соматотипов.

ВЫВОД

Максимальное разнообразие средств, методов, интенсивности, продолжительности режима работы с гирей и отдыха позволяет обеспечить более эффективное развитие силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту, с разным соматотипом.

Контактная информация: vsdd-1@inbox.ru

Статья поступила в редакцию 24.01.2022

УДК 796.853.23

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ 7-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО

Виктор Борисович Рубанович, доктор медицинских наук, профессор, Михаил Алексеевич Айтеев, магистрант, Константин Михайлович Жомин, кандидат биологических наук, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск

Аннотация

Координационные способности играют важную роль в овладении техникой дзюдо. Сенситивным периодом их развития является младший школьный возраст, однако вопрос эффективности использования средств и методов развития координационных способностей у начинающих дзюдоистов раскрыт недостаточно. Цель исследования явилось внедрение в тренировочный процесс юных дзюдоистов дополнительных средств координационной направленности и выяснение их эффективности. Эксперимент заключался в акцентированном применении средств координационной направленности в подготовительной и основной части занятий (по 10 и 25 мин., соответственно) у дзюдоистов 7-9 лет. В разминке использовали различные комбинационные упражнения с бегом, прыжками, ползанием, кувырками, ведением и передачей мяча руками и ногами. В основной части выполняли акробатические упражнения, упражнения на фитболе, полусфере баланса, координационной лестнице, со скакалкой, игры-задания в парах с элементами борьбы, различные игры на развитие на реакцию, точность движений, равновесие, ориентацию в пространстве, необходимые в дзюдо. В начале и конце эксперимента исследовали время простой зрительно-моторной реакции, быстроту двигательной реакции, определяли статическое равновесие по результатам пробы Ромб-ерга, способности к кинестезическому дифференцированию динамических и пространственных параметров движения по метанию теннисного мяча и по точности прыжка на разметку, согласование движений по времени передвижения на 10 м лежа в упоре сзади, способность к перестроению движений по результатам челночного бега 3х10 м. Оценивали специальную ловкость по тесту с быстрым изменением положения тела. Проводили экспертную оценку качества выполнения технических действий дзюдоистов. В экспериментальной группе наблюдалось повышение координационных способностей, значительно больше улучшались у дзюдоистов ЭГ, в связи с чем к окончанию эксперимента они стали статистически значимо превосходить сверстников КГ по большинству показателей. Таким образом, экспериментально доказано благоприятное влияние использования внедрение в тренировочный процесс юных дзюдоистов дополнительных средств координационной направленности на развитие координационных способностей и качество технических действий у начинающих дзюдоистов.

Ключевые слова: дзюдоисты, обучающиеся, координационные способности, координационные упражнения.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.1.p335-340

IMPROVEMENT OF COORDINATION ABILITIES OF BOYS OF 7-9 YEARS,

ENGAGED IN JUDO

Victor Borisovich Rubanovich, doctor of medical sciences, professor, Mikhail Alekseevich Ay-teev, the master's student, Konstantin Mikhailovich Zhomin, the candidate of biological sciences, senior lecturer, Novosibirsk State Pedagogical University

Abstract

Coordination abilities play an important role in mastering judo technique. The sensitive period of their development is the junior school age, however the question of efficiency of use of means and methods of development of coordination abilities in novice judokas is not sufficiently revealed. The purpose of research was introduction into training process of young judokas of additional means of coordination orientation and clarification of their effectiveness. Experiment consisted in accentuated application of means of coordination orientation in preparatory and main part of occupations (10 and 25 min, respectively) for judokas of 7-9 years. In the warm-up, various combination exercises were used with running, jumping, crawling, somersaults, leading and transferring the ball with hands and legs. In the main part acrobatic exercises, exercises on fitball, balance hemisphere, coordination ladder, with racecourse, games-tasks in pairs with elements of wrestling, various games on development on reaction, accuracy of movements, balance, orientation in space, necessary in judo were performed. At the beginning and end of the experiment, the time of a simple visual-motor reaction was examined, speed of motor reaction, static equilibrium was determined based on the results of the Romberg sample; ability for kinesthetic differentiation of dynamic and spatial parameters of movement on throwing a tennis ball and on accuracy of jumping on markings, coordination of movements by travel time for 10 m lying in the rear stop, ability to rebuild movements according to the results of a 3x10 m shuttle run. Special agility was evaluated according to a test with a rapid change in body position. Carried out expert assessment of quality of performance of technical actions of judokas. In the experimental group there was an increase in coordination abilities, EG judokas improved much more, and therefore by the end of the experiment they began to statistically significantly exceed the peers of KG in most indicators. Thus, the beneficial influence of use in training process of young judokas of additional means of coordination orientation on development of coordination abilities and quality of technical actions in novice judokas is experimentally proved.

Keywords: Judokas, trainees, coordination abilities, coordination exercises.

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия наблюдается рост популярности дзюдо в России. Дзюдо как вид спорта предъявляет высокие требования к физической и технической подготовленности спортсмена. От того насколько гармонично будет выстроен фундамент на начальном этапе, будет реализоваться успех на последующих этапах многолетней подготовки.

Согласно Федеральному государственному стандарту участвовать в соревнованиях по дзюдо разрешено только с 9 лет, однако в связи с возможным выполнением многих приемов без особой физической подготовки, по сравнению с другими видами борьбы, этим видом единоборств можно начинать заниматься с 7-летнего возраста [1]. Специалисты считают, что овладение технических приемов в разных видах единоборств, в том числе дзюдо, зависит от уровня развития координационных способностей [2, 3]. Наиболее благоприятным для их развития является младший школьный возраст [4].

Вопросом развития координации дзюдоистов посвящено немало исследований [2, 3, 5]. Между тем, в контексте эффективности средств и методов применительно к начинающим юным дзюдоистам данный вопрос раскрыт недостаточно.

В связи с этим целью исследования стало внедрение в тренировочный процесс юных дзюдоистов дополнительных средств координационной направленности и выяснение их эффективности.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось на базе ДЮФЦ «Буревестник» г. Новосибирска с сентября по май 2020-2021 учебного года. Участвовало 26 мальчиков дзюдоистов 7-9 лет первого года обучения. Занятия проводились 3 раза в неделю по 2 академических часа. Были сформированы контрольная и экспериментальная группы (КГ и ЭГ) по 13 чел. в каждой.

Отличительной особенностью подготовки спортсменов ЭГ было то, что на двух из трех занятий в неделю у них больше стали уделять внимание средствам координационной направленности. Так, в специальной части разминки в течение 10 минут использовались различные комбинационные упражнения с прыжками вперед, назад, вверх, в сторону, с поворотами; передвижения в упоре на согласование и равновесие. В зависимости от команды тренера выполнялись различные виды ползания («змейкой» через препятствия, в стороны, сидя спиной вперед, на животе, спине), упражнения с ведением мяча руками или ногами в различных ситуациях («змейкой», через препятствия, передачей мяча вокруг себя), направленные на ориентацию в пространстве.

В первые 15 минут основной части дзюдоисты ЭГ выполняли комплекс кувырков и перекатов в разных направлениях, комплексы разнообразных специальных упражнений повторным, непрерывно-поточным и поточно-интервальным методом с использованием больших мячей, полусферы баланса, координационной лестницы, обручей, гимнастической скамейки, скакалок. Комплексы включали стойку и приседания на полусфере баланса, прыжки на скакалке, регламентированные беговые и прыжковые упражнения в разные стороны на координационной лестнице. Сидя на фитболе мальчики выполняли покачивание на мяче вперед-назад и вправо-влево, подпрыгивания, перевороты и перекатывания назад, вперед и боком.

Каждые 2 недели по мере усвоения материала упражнения для развития координационных способностей менялись и усложнялись.

После строго-регламентированных упражнений мальчикам ЭГ в течение 10 минут предлагались через занятие то игры-задания в парах с элементами борьбы, то специальные координационные игры различной сложности и направленные на развитие специфических координационных способностей для дзюдо (реакция, точность движений, ориентация в пространстве, ловкость, равновесие, согласование движений).

В качестве примеров заданий в парах можно привести передвижения вокруг партнера, обоюдное переталкивание или перетягивание соперника, входы для броска с реакцией соперника за счет передвижения или сопротивления. Все действия в парах выполнялись по команде тренера.

По мере усвоения координационных упражнений добавлялась сложность за счет сопротивления партнера, попытки провести техническое действие со стороны забегающего спортсмена и усиление защитных действий со стороны атакуемого (в парных упражнениях), увеличения скорости движений, количества повторений и сокращения интервалов отдыха (в регламентированных упражнениях).

Подвижные игры включали беговые, прыжковые, простые акробатические упражнения, стойку на одной ноге, метания в цель с использованием мячей, ленты, веревки, пояса дзюдоиста.

Для оценивания двигательно-координационных способностей и качество выполнения технических действий юными спортсменами. Исследовали время простой зрительно-моторной реакции (ПЗМР) с использованием компьютерной программы «Реакциметр»; быстроту двигательной реакции (БДР) определяли с помощью ловли палки в нулевой отметке; равновесие оценивали по результатам пробы Ромберга (стойка на одной ноге с закрытыми глазами, пятка касается колена другой ноги). Определяли способность к кине-стезическому дифференцированию динамических и пространственных параметров движения по метанию теннисного мяча и по точности прыжка с высоты 90 см на размет-

ку. Согласование движений оценивали по времени передвижения на 10 м лежа в упоре сзади, а способность к перестроению движений - по результатам челночного бега 3х10 м. Проводили тест на специальную ловкость с быстрым изменением положения тела (БИПТ), когда после исходного положения лежа на спине спортсмен по команде должен выполнить подъем в основную стойку (1), затем лечь на живот (2), вновь встать в основную стойку (3) и лечь в исходное положение лежа на спине. Все движения выполняются четко и максимально быстро.

В конце эксперимента проводилась 3-х балльная экспертная оценка (от 0 до 3) качества выполнения технических действий дзюдоистов с учетом правильного понимания и четкости выполнения демонстрируемых действий, сохранения равновесия и контроля, правильного выбора скорости, ритма и силы, достаточности и правильности концентрации. Полученные материалы обработаны методами математической статистики с использованием пакета программ 81а118Йка-6.0. Различия показателей между группами оценивали методами вариационной и разностной статистики по ^критерию Стьюдента и по ЛМОУЛ для непараметрических независимых выборок, и считали статистически значимыми при р<0,05.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Согласно литературным данным в дзюдо наиболее лимитирующими специфические координационные способности спортсменов являются такие компоненты, как реагирование, равновесие, ориентация в пространстве, согласование движений, дифференцирование пространства и усилий, перестроение движений [2, 4].

В таблице 1 представлены результаты исследования разных компонентов координационных способностей мальчиков контрольной и экспериментальной групп.

Таблица 1 - Показатели координационных способностей юных дзюдоистов (М±т)

Наименование тестового испытания Группа До эксперимента После эксперимента

ПЗМР, сек ЭГ 0,32±0,01 0,28±0,01*

КГ 0,34±0,02 0,30±0,01

БДР, см ЭГ 11,1±1 7,5±1*

КГ 9,3±0,8 7,7±0,6*

Проба Ромберга, сек ЭГ 5,5±0,7 11±1,7*#

КГ 5,1±1,2 6,5±0,9

Метание мяча спиной к мишени, баллы ЭГ 3,4±0,7 5,2±0,3*

КГ 3,9±1,2 4,8±0,5

Прыжок на разметку, см ЭГ 9,5±0,8 4,2±0,5*#

КГ 9,1±0,9 6,9±0,9

Передвижение вперед на 10 м лежа в упоре сзади, сек ЭГ 11,5±1,4 8,2±0,6*

КГ 11,1±1,3 8,5±0,7

Челночный бег 3х10 м, сек ЭГ 9,5±0,4 8,6±0,1*#

КГ 9,4±0,3 9,2±0,2

Быстрое изменение положения тела, сек. ЭГ 6,4±0,2 5,3±0,1*#

КГ 6,3±0,3 5,8±0,2

Примечание: * - статистически значимые различия между одинаковыми группами, # - между КГ и ЭГ в одинаковые периоды, при р<0,05.

Как видно, до эксперимента особых различий между КГ и ЭГ по величинам изученных показателей выявлено не было. За период учебного года наблюдалось улучшение всех показателей в обеих группах, не зависимо от организации учебно-тренировочного процесса. Между тем, если в КГ улучшение было лишь на уровне тенденций за исключением РДО, то в ЭГ статистически значимым (р<0,05). За период наблюдений результаты всех изученных психофизиологических и двигательно-координационных показателей у дзюдоистов ЭГ и КГ в среднем улучшались на 38,6 и 17,1%, соответственно.

Наиболее значительно экспериментальное совершенствование тренировочного процесса повлияло на устойчивость в позе Ромберга, точность прыжка на разметку и ме-

тание мяча спиной к мишени, где улучшение результатов в ЭГ составляло 100%, 56% и 53%, тогда как в КГ 27%, 24% и 23%, соответственно.

По результатам показателей, характеризующим способность к равновесию, кинестетические способности и ловкость (проба Ромберга, прыжок на разметку, челночный бег и быстрое изменение положения тела), дзюдоисты ЭГ к окончанию эксперимента стали статистически значимо превосходить сверстников КГ (р<0,05).

Как ранее отмечалось, одним из компонентов координационных способностей является реагирование. Одним из таких показателей является скорость ПЗМР. Согласно нашим данным, у дзюдоистов обеих групп наблюдалось улучшение этого показателя в динамике наблюдений, о чем свидетельствовало уменьшение времени ПЗМР, причем в ЭГ оно было статистически значимым (р<0,05). Тем не менее, темпы благоприятных изменений ПЗМР за период наблюдений даже в ЭГ оказались наименьшими (12,5%) по сравнению с большинством других показателей. Надо полагать, что это явилось следствием значительной наследственной предопределенности ПЗМР.

В ходе педагогического эксперимента выяснялось влияние координационной подготовки на формирование умения и качество выполнения технических действий. С этой целью на завершающем этапе исследования была проведена экспертная оценка качества выполнения технических действий юными дзюдоистами, результаты которой приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Качество выполнения технических действий юными дзюдоистами (М±т)

Группы Боковая подсечка Бросок через бедро Передняя подсечка Зацеп изнутри голенью Отхват Общее среднее

ЭГ 2,2±0,1 2,4±0,2 2,2±0,1 2,1±0,2 2,3±0,1 2,25±0,1

КГ 1,7±0,2* 1,6±0,1* 1,7±0,1* 1,7±0,2 1,9±0,1* 1,72±0,1*

Примечание: * - статистически значимые различия между средними величинами показателей КГ и ЭГ, при р<0,05.

По данным экспертной оценки видно, что результаты балльной оценки при демонстрации технических действий в стойке у спортсменов ЭГ значимо превосходили таковые в КГ практически во всех бросковых техниках (р<0,05). Это говорит о высокой эффективности комплекса упражнений с координационной направленностью в контексте технической подготовленности.

ВЫВОДЫ

Использование дополнительных средств координационной направленности в подготовительной и основной части тренировочного занятия у начинающих дзюдоистов 7-9 лет оказывает значительное благоприятное влияние на развитие различных компонентов координационных способностей (реагирование, дифференцирования, ориентирование в пространстве, перестроение, согласование движений, равновесие) и качество выполнения технических действий. Так, у мальчиков экспериментальной группы изученные показатели за период наблюдения улучшались в среднем на 38,6, а в контрольной лишь на 17,1%, в связи с чем различия между группами стали статистически достоверными.

ЛИТЕРАТУРА

1. Буланцов А.М. К вопросу о минимальном возрасте детей для набора в секции самбо и дзюдо / А.М. Буланцов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 8 (102) - С. 39-44

2. Анцыперов В.В. Координационная тренировка в подготовке юных дзюдоистов / В.В. Анцыперов, М.В. Филиппов, Т.А. Иванова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19021 (дата обращения: 01.01.2022).

3. Борисенко О.В. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами дзюдо на основе модульной технологии / О. В. Борисенко, С. И. Логинов, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №6. - С. 86-89.

4. Двейрина О.А. Степень научной разработанности проблемы координационной подготовки спортсмена / О.А. Двейрина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - №1 (155). - С. 85-87.

5. Филиппов, М.В. Координационная подготовка юных дзюдоистов средствами парной акробатики : дис. ... канд. пед. наук. / Филиппов Максим Владимирович. - Волгоград, 2017. - 147 с.

REFERENCES

1. Bulantsov, A.M. (2013), "To the question of the minimum age of children for recruitment in the sambo and judo section", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 8 (102), pp. 39-44.

2. Antsyperov, V.V., Filippov, M.V. and Ivanova, T.A. (2015), "Coordination training in training of young judokas", Modern problems of science and education, No.1-1, pp. available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19021.

3. Borisenko, O.V., Loginov, S.I. and Lubysheva, L.I. (2015), "Development of coordination abilities in children of primary school age by means of judo on the basis of modular technology", Theory and practice ofphysical culture, No.6., pp. 86-89.

4. Dveirina, O.A. (2018), "Degree of scientific development of the problem of coordination training of the athlete", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No.1 (155), pp. 85-87.

5. Filippov, M.V. (2017), Coordination training of young judokas by means ofpaired acrobatics, dissertation, Volgograd.

Контактная информация: rubanovich08@mail.ru

Статья поступила в редакцию 19.01.2022

УДК 796.332

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Александр Альбертович Русаков, кандидат педагогических наук, доцент, Иркутский государственный университет, г. Иркутск; Андрей Владимирович Павличенко, кандидат педагогических наук, доцент, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск

Аннотация

Введение. Важной составляющей спортивной подготовки в футболе является интеграция физической и технико-тактической подготовки, которая обусловлена содержанием тренировочных режимов и грамотным подборам методических приёмов различных сторон подготовки. Методика и организация исследования. В тренировочный процесс были включены специально разработанные комплексы упражнений, направленные на совершенствование технико-тактических умений реализации ситуативных соревновательных моделей. Результаты исследования и выводы. После проведенного эксперимента положительная динамика отмечена во всех тестах, отражающих технико-тактическую подготовленность. Из них в пяти тестах была статистически значимая достоверность.

Ключевые слова: футбол, технико-тактической подготовленность, спортивной подготовка, методические приёмы.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.1.p340-343

INTEGRAL TRAINING OF FOOTBALL PLAYERS AT THE STAGE OF IN-DEPTH

SPECIALIZATION

Alexander Albertovich Rusakov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Irkutsk State University; Andrey Vladimirovich Pavlichenko, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Irkutsk State University of Railway Transport

Abstract

An important component of sports training in football is the integration of physical and technical and tactical training, which is due to the content of training regimes and competent selection of methodo-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.