6. Распределить по видам продукции суммы общепроизводственных (общехозяйственных) расходов с помощью коэффициента распределения;
7. Определить полную себестоимость выпуска каждого вида продукции;
8. Определить полную себестоимость единицы продукции каждого
вида.
Этот метод калькулирования себестоимости считается, традиционным для многих отраслей производства. Данный метод универсален, он позволяет применить его не только в управленческом, но и в бухгалтерском учете, также он довольно прост и не трудоемок. Он может использоваться на тех предприятиях, где объем выпускаемой продукции не более 10 видов, для более обширного производства необходима специализированная программа.
Использованные источники:
1. Ветрова Л.Н. Учет затрат на производство и исчисление себестоимости овощей закрытого грунта // Л.Н. Ветрова // Бухучет в сельском хозяйстве. -№4. - 2009. - С. 21-28.
2. Ветрова Л.Н., Бухвостов Ю.В. Калькуляция себестоимость овощей защищенного грунта // Л.Н. Ветрова, Ю.В. Бухвостов // Все для бухгалтера. -№5. - 2007. - С. 16-20.
3. Стажкова М.М. Калькуляция себестоимости продукции // М.М. Стажкова// Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - №9. - 2011. - С. 24-27.
Кешелян Л.Р. студент 5го курса Университет пищевых производств
Россия, г. Москва СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПИЩЕВОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МИРА»)
Для того что бы быть успешным и "оставаться на плаву" в условиях жесткой рыночной конкуренции каждому предприятию необходимо постоянно развиваться, быть в курсе своих финансово-экономических показателей и следить за спросом и поведением своих потребителей. В данных условиях для современных российских компаний и в частности, для торговых предприятий, все более возрастает необходимость тщательного научнообоснованного планирования и совершенствования коммерческо -сбытовой деятельности с целью повышения общей эффективности своей работы.
Объектом исследований является ООО «Мирай».
Предмет исследования - социально - экономические процессы, возникающие при совершенствовании организации коммерческо-сбытовой деятельности.
Целью является совершенствование коммерческо-сбытовой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Мирай».
Основными видами деятельности компании являются:
- организация и осуществление оптовой и розничной торговли продуктами питания , хозтоварами, сопутствующими товарами ;
- создание сети магазинов для реализации продуктов питания. В настоящий момент в торговую сеть компании входят 3 универсама. Магазины оснащены современным торговым и холодильным оборудованием, кассовыми терминалами. Все магазины, являются универсамами, работающими по принципу "самообслуживания покупателей". Торговая площадь каждого универсама составляет -230 кв. м.; складские площади - 180 кв. м, подсобное помещение - 40 кв.м.
В ассортиментном перечне товаров, реализуемых ООО "Мирай" основными видами являются: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; крупы; макаронные изделия; кондитерские изделия; консервы, в т.ч. плодоовощные; рыба; мясо и мясопродукты; полуфабрикаты мясные и рыбные; полуфабрикаты овощные; молоко и молочная продукция; алкогольная и безалкогольная продукция; табачные изделия; фрукты, овощи и пр. Ассортиментное предложение насчитывает около 3500 наименований товаров.
На основе данных бухгалтерского баланса и данных бухгалтерской отчетности о прибыли и убытках был проведен:
- финансово-экономичсекий анализ компании ООО «Мирай».
- анализ эффективности хозяйственной деятельности ООО «Мирай».
Изучив показатели был сделан вывод о том, что в целом ресурсный потенциал организации используется эффективно, однако были выделены следующие негативные моменты, требующие разработки и внедрения конкретных мероприятий по их ликвидации:
- замедление скорости товарного обращения
- уменьшение фондоотдачи.
Для устранения выявленных негативных моментов были разработаны меры направленные на совершенствование коммерческо - сбытовой деятельности компании. Главная цель которых увеличить скорость товарного обращения и прибыль.
В качестве первого мероприятия по совершенствованию коммерческо - сбытовой деятельности было предложено изменить структуру ассортимента. Проведя АВС- анализ торгового ассортимента мы выяснили, что категория товаров "готовые блюда" пользуется наименьшим спросом и приносит наименьшую прибыль компании. Место данной категории предлагается отвезти новой группе товаров - это продукты необходимые для приготовления блюд японской кухни, а именно суши и роллы, в домашних условиях. Данная категория является очень популярной среди населения , за
счет нее предполагается увеличить товарооборот и привлеч новых покупателей.
В качестве второго было предложенно провести акцию сроком на четыре месяца, под названием: «Изящная коллекция бокалов!».
Суть акции:
- в период с 29.06.2015. по 25.10.2015г. при покупке любых товаров на любую сумму покупатели получают на кассах магазинов бесплатные буклеты с условиями акции. За каждые полные 400 руб. в чеке, потраченные в магазине, покупатель получает фишки, которые вклеивает в буклет. Фишки выдаются от итоговой суммы чека, без учета предоставленных скидок. Фишки выдаются покупателям кассирами магазинов вместе с чеком за покупку до 25 октября 2015г. включительно.
Собрав достаточное количество фишек в буклете, покупатель получает возможность приобрести акционный товар со скидкой:
- за 699 руб., если в буклет вклеено 15 наклеек
- за 99 руб., если в буклет вклеено 20 наклеек
- бестплатно, если в буклет вклеено 25 наклеек.
Проведение данной акции поможет:
- увеличить средний чек. Текущий средний чек в универсамах ООО «Мирай» составляет 300 рублей, целью является - средний чек в 400 рублей. То есть, при акции количество покупк увеличится на 20-40%;
- увеличить количество чеков с суммой от 400 руб, т.е. привлечь новых покупателей;
- «повысить лояльность покупателя» - заинтересовать его прийти еще и еще;
- на фоне большого количества подобных акций у конкурентов, быть конкурентно - способным, предлагая своим покупателям аналогичную акцию.
Был проведен расчет затрат на внедрение мероприятий по совершенствованию коммерческо-сбытовой деятельности ООО «Мирай» и прибыли.
В первом случае за год планируется потратить на закупку новой категории товаров 3645,9 тыс. руб. При наценке в 70% выручка за год планируется в размере 6198,03 тыс. руб. В этом случае чистая прибыль за год планируется в размере 2041,704 тыс. руб.
Во втором случае затраты на проведение акции составят 35899,866 тыс. руб. (сумма большая из-за дороговизны акционного товара). Планирумая чистая прибыль за 118 дней акции составит 55970,534.
Данные мероприятия по совершенствованию коммерческо-сбытовой деятельности помогут увеличить чистую прибыль на 5239,258 тыс. руб.
Для повышения общей эффективности своей работы у современных российских компаний и в частности, торговых предприятий, все более
возрастает необходимость тщательного научнообоснованного планирования и совершенствования коммерческо - сбытовой деятельности.
Климина К. студент 2 курса ИНЭФБ Латыпова З.И, к.ф.н. научный руководитель БашГУ Россия, г. Уфа
МЕТОДЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА, И ХАРАКТЕРИСТИКА
Аннотация
В данной статье рассматриваются методы отбора персонала, и характеристика, подробное изучение программы отбора, необходимые для соответствующего вида деятельности
Отбор персонала — это серия мероприятий и действий, осуществляемых организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.
Чтобы программа отбора была действенной, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: образование, опыт, медицинские и личные характеристики. «Эталонные» уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик уже работающих на предприятии работников, хорошо справляющимися со своими обязанностями. Отбор может быть невозможным, если список требований к работнику со стороны организации будет слишком велик.
Образование. Большинство нанимателей пытаются отбирать работников, во многом судя о них по полученному ими образованию.
При равных показателях работодатели предпочитают большее образование меньшему и высшую степень низшей. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, и критерий образованности должен непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. Работодатель должен изучить продолжительность и тип образования, его соответствие рассматриваемой работе.
Опыт. Работодатели часто отождествляют опыт с возможностями работника и с его отношением к работе, считая, что человек, занимавшийся подобной деятельностью ранее и желающий выполнить такую же работу, любит её и будет выполнять её хорошо. А поскольку лояльность в отношении работы и предприятия ценится высоко, большинство работодателей предпочитают наём работников с опытом.
Одним из способов измерения опыта работы в организации является установление рейтинга трудового стажа, отражающего время, на