Научная статья на тему 'КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ'

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
95
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ»

Карачковская О.И. студент 3 го курса Ветрова Л.Н., научный руководитель, доцент кафедра Бухгалтерский учет и аудит

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет»

Россия, г. Орел КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Роль калькуляции себестоимости растет в условиях самофинансирования предприятий, когда для организации важно соизмерить доходы с затратами, выявить наиболее «уязвимые» места и тем самым повысить конкурентоспособность своей продукции[2]. Определение себестоимости единицы продукции необходимо не только для организации учета, но и для принятия управленческих решений.

Калькуляция себестоимости - заключительный этап учета затрат на производство и выхода продукции, это не просто метод бухгалтерского учета, а важнейшая часть учетного процесса, которая позволяет сгруппировать затраты и исчислить себестоимость продукции с помощью определенных методов.

Под себестоимостью принято понимать стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Таким образом, себестоимость включает все затраты, связанные не только с производством продукции, но и с ее реализацией. Исчисление себестоимости единицы продукции или всей товарной (реализованной) продукции принято называть калькуляцией [1].

При классификации по способу включения в себестоимость продукции расходы делят на прямые, которые относятся к конкретному виду продукции и косвенные - расходы, которые невозможно отнести к конкретному виду продукции, так как они нужны для всего производственного процесса одновременно.

Чтобы определить себестоимость продукции необходимо провести расчеты по следующему методу [3]:

1. Определить сумму основных затрат на производство каждого вида продукции;

2. Определить общую сумму основных затрат на производство продукции;

3. Суммировать общепроизводственные расходы;

4. Суммировать общехозяйственные расходы;

5. Найти коэффициент распределения путем деления общепроизводственных (общехозяйственных) расходов на общую сумму основных затрат;

6. Распределить по видам продукции суммы общепроизводственных (общехозяйственных) расходов с помощью коэффициента распределения;

7. Определить полную себестоимость выпуска каждого вида продукции;

8. Определить полную себестоимость единицы продукции каждого

вида.

Этот метод калькулирования себестоимости считается, традиционным для многих отраслей производства. Данный метод универсален, он позволяет применить его не только в управленческом, но и в бухгалтерском учете, также он довольно прост и не трудоемок. Он может использоваться на тех предприятиях, где объем выпускаемой продукции не более 10 видов, для более обширного производства необходима специализированная программа.

Использованные источники:

1. Ветрова Л.Н. Учет затрат на производство и исчисление себестоимости овощей закрытого грунта // Л.Н. Ветрова // Бухучет в сельском хозяйстве. -№4. - 2009. - С. 21-28.

2. Ветрова Л.Н., Бухвостов Ю.В. Калькуляция себестоимость овощей защищенного грунта // Л.Н. Ветрова, Ю.В. Бухвостов // Все для бухгалтера. -№5. - 2007. - С. 16-20.

3. Стажкова М.М. Калькуляция себестоимости продукции // М.М. Стажкова// Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - №9. - 2011. - С. 24-27.

Кешелян Л.Р. студент 5го курса Университет пищевых производств

Россия, г. Москва СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПИЩЕВОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МИРА»)

Для того что бы быть успешным и "оставаться на плаву" в условиях жесткой рыночной конкуренции каждому предприятию необходимо постоянно развиваться, быть в курсе своих финансово-экономических показателей и следить за спросом и поведением своих потребителей. В данных условиях для современных российских компаний и в частности, для торговых предприятий, все более возрастает необходимость тщательного научнообоснованного планирования и совершенствования коммерческо -сбытовой деятельности с целью повышения общей эффективности своей работы.

Объектом исследований является ООО «Мирай».

Предмет исследования - социально - экономические процессы, возникающие при совершенствовании организации коммерческо-сбытовой деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.