Научная статья на тему 'Совершенствование государственного регулирования механизма предоставления жилья детям-сиротам в Краснодарском крае'

Совершенствование государственного регулирования механизма предоставления жилья детям-сиротам в Краснодарском крае Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11135
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ORPHANS / STATE SUPPORT / HOUSING FUND / INTERAGENCY COOPERATION / REGION / ДЕТИ-СИРОТЫ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД / МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / РЕГИОН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зелинская М. В., Клочко Е. Н.

Действующее законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения детей-сирот жильем имеет несовершенный характер, несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых как федеральным, так и региональными законодателями. Многие из этих актов носят общий (рамочный) характер, некоторые их них противоречат друг другу, что отнюдь не способствует эффективному правоприменению. В процессе исследования определены проблемы, тормозящие получение жилых помещений детьми-сиротами в Российской Федерации, и определены направления совершенствования механизма предоставления жилья детям-сиротам в Краснодарском крае. В рамках первого направления совершенствования механизма предоставления жилья детям-сиротам предложено осуществлять своевременное включение указанной категории лиц в список на получения жилья, что позволит сократить очереди из детей-сирот на получение жилых помещений. В рамках второго предлагаемого направления совершенствования искомого механизма предлагается 1) внести изменения в Федеральный закон №59-ФЗ, снизив максимально допустимую численность населения в населенном пункте до 75 000 человек, что позволит значительно расширить спектр предложений рынка жилой недвижимости; 2) приобретать жилые помещения в индивидуальных жилых домах или домах блокированного типа; 3) проводить активную работу по привлечению строительных организаций края для строительства жилья для детей-сирот. В рамках третьего направления совершенствования данного механизма предложена система реализации программы «Жилищные сертификаты для детей-сирот» на территории Краснодарского края, позволяющая осуществлять честное и эффективное использование средств на покупку жилья, гарантировать достаточно упрощенную реализацию прав детей-сирот в регионе на своевременное обеспечение жильем. Успешная реализация мероприятий, предложенных авторами, может привести к значительному прогрессу в решении вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зелинская М. В., Клочко Е. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Improvement of state regulation of the provision mechanism accommodation for children-orphans in the krasnodar region

The current legislation of the Russian Federation in the sphere of providing orphan children with housing has imperfect character, despite a large number of the normative legal acts regulating questions of social support of the orphan children and children without parental support accepted both federal and regional legislators. Many of these acts have the general (frame) character, some them them contradict each other that does not promote effective law enforcement at all. In the course of the research the problems which are slowing down receiving premises by orphan children in the Russian Federation are defined and the directions of improvement of a procedure for granting of housing to orphan children in Krasnodar Krai are defined. Within the first direction of improvement of a procedure for granting of housing to orphan children it is offered to carry out timely inclusion of the specified category of persons in the list on receiving housing that will allow to reduce lines of orphan children by receiving premises. As part of the second proposed improvement of the requested mechanism, it is proposed (1) to amend Federal Law No. 59-FZ, reducing the maximum permissible population in the settlement to 75,000, which will significantly expand the range of offers of the residential real estate market; 2) to purchase residential premises in individual residential buildings or houses of blocked type; 3) to carry out active work to attract construction organizations of the province for the construction of housing for orphans. Within the framework of the third direction of improvement of this mechanism, a system of implementation of the program "Housing certificates for orphans" in the territory of the Krasnodar Territory has been proposed, which allows to make honest and effective use of funds for the purchase of housing, to guarantee a sufficiently simplified realization of the rights of orphans in the region to timely provision of housing. Successful implementation of the measures proposed by the authors can lead to significant progress in the provision of housing for orphans and children without parental care.

Текст научной работы на тему «Совершенствование государственного регулирования механизма предоставления жилья детям-сиротам в Краснодарском крае»

По итогу проведенного сравнительного анализа трех выделяемых подходов, можно сделать вывод, что несмотря на ряд обозначенных недостатков фундаменталистский подход позволяет получить более объективную и эффективную оценку стоимости, что позволяет снизить риски инвестирования и в результате подходит для применения малыми предприятиями, которым особенно важно получить запланированный уровень доходности.

Таким образом, подытожив вышесказанное, непосредственный расчет дисконтированных денежных потоков от инвестирования свободных денежных средств малого предприятия в тот или иной финансовый актив является одним из важнейших и основополагающих факторов повышения качества управленческих решений в системе финансового менеджмента малого предприятия.

Источники:

1. Захарян А.В. Малый бизнес под микроскопом / А.В. Захарян, А.А. Канюка // Эволюция современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции, 2016. - С. 147-150.

2. Захарян А.В. Российский малый бизнес сегодня: условия выживания - действенная поддержка / А.В. Захарян, Р.Н. Султан // Роль инноваций в трансформации современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции, 2016. - С. 155-158.

3. Захарян А.В. Финансовая политика России на современном этапе - «орудие» реализации политики государства или «проблема» финансового регулирования экономики / А.В. Захарян, И.А. Неводова, Н.Т. Кумпилов, К.А. Назаретян, Д.А. Сальков // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 11 (100). - С. 145-148.

4. Ковалева Е.С. Проблемы оценки и управления финансовыми рисками предприятий малого бизнеса / Е.С. Ковалева, А.В. Захарян, Ю.С. Шевченко // Новая наука: теоретический и практический взгляд, 2016. - С. 86-88.

Sources:

1. Zakharyan A.V. Small business under the microscope / A.V. Zakharyan, A.A. Kanyuka // Evolution of modern science: a collection of articles of the International scientific and practical conference, 2016. - P. 147-150.

2. Zakharyan A.V. Russian Small Business Today: Survival Conditions - Effective Support / A.V. Zakharyan, R.N. Sultan // The role of innovation in the transformation of modern science: a collection of articles of the International scientific and practical conference, 2016. - P. 155-158.

3. Zakharyan A.V. The financial policy of Russia at the present stage is a "tool" for implementing state policy or a "problem" of financial regulation of the economy / A.V. Zakharyan, I.A. Nevodova, N.T. Kumpilov, K.A. Nazaretyan, D.A. Salkov // Economics and Entrepreneurship. - 2018. - No. 11 (100). - Р. 145-148.

4. Kovaleva E.S. Problems of assessment and management of financial risks of small businesses / E.S. Kovaleva, A.V. Zakharyan, Yu.S. Shevchenko // New Science: Theoretical and Practical View, 2016. - P. 86-88.

М.В. Зелинская - д-р экон. наук, профессор кафедры менеджмента Кубанского государственного аграрного университета, [email protected],

M.V. Zelinskaya - Dr. econ. sciences, professor of department of management Kuban state agricultural university;

Е.Н. Клочко - д-р экон. наук, профессор кафедры менеджмента Кубанского государственного аграрного университета, magadan. [email protected],

E.N. Klochko - Dr. econ. sciences, professor of department of management Kuban state agricultural university.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ IMPROVEMENT OF STATE REGULATION OF THE PROVISION MECHANISM ACCOMMODATION FOR CHILDREN-ORPHANS IN THE KRASNODAR REGION

Аннотация. Действующее законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения детей-сирот жильем имеет несовершенный характер, несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых как федеральным, так и региональными законодателями. Многие из этих актов носят общий (рамочный) характер, некоторые их них противоречат друг другу, что отнюдь не способствует эффективному правоприменению.

В процессе исследования определены проблемы, тормозящие получение жилых помещений детьми-сиротами в Российской Федерации, и определены направления совершенствования механизма предоставления жилья детям-сиротам в Краснодарском крае. В рамках первого направления совершенствования механизма предоставления жилья детям-сиротам предложено осуществлять своевременное включение указанной категории лиц в список на получения жилья, что позволит сократить очереди из детей-сирот на получение жилых помещений.

В рамках второго предлагаемого направления совершенствования искомого механизма предлагается 1) внести изменения в Федеральный закон №59-ФЗ, снизив максимально допустимую численность населения в населенном пункте до 75 000 человек, что позволит значительно расширить спектр предложений рынка жилой недвижимости; 2) приобретать жилые помещения в индивидуальных жилых домах или домах блокированного

типа; 3) проводить активную работу по привлечению строительных организаций края для строительства жилья для детей-сирот.

В рамках третьего направления совершенствования данного механизма предложена система реализации программы «Жилищные сертификаты для детей-сирот» на территории Краснодарского края, позволяющая осуществлять честное и эффективное использование средств на покупку жилья, гарантировать достаточно упрощенную реализацию прав детей-сирот в регионе на своевременное обеспечение жильем.

Успешная реализация мероприятий, предложенных авторами, может привести к значительному прогрессу в решении вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Annotation. The current legislation of the Russian Federation in the sphere of providing orphan children with housing has imperfect character, despite a large number of the normative legal acts regulating questions of social support of the orphan children and children without parental support accepted both federal and regional legislators. Many of these acts have the general (frame) character, some them them contradict each other that does not promote effective law enforcement at all.

In the course of the research the problems which are slowing down receiving premises by orphan children in the Russian Federation are defined and the directions of improvement of a procedure for granting of housing to orphan children in Krasnodar Krai are defined. Within the first direction of improvement of a procedure for granting of housing to orphan children it is offered to carry out timely inclusion of the specified category of persons in the list on receiving housing that will allow to reduce lines of orphan children by receiving premises.

As part of the second proposed improvement of the requested mechanism, it is proposed (1) to amend Federal Law No. 59-FZ, reducing the maximum permissible population in the settlement to 75,000, which will significantly expand the range of offers of the residential real estate market; 2) to purchase residential premises in individual residential buildings or houses of blocked type; 3) to carry out active work to attract construction organizations of the province for the construction of housing for orphans.

Within the framework of the third direction of improvement of this mechanism, a system of implementation of the program "Housing certificates for orphans" in the territory of the Krasnodar Territory has been proposed, which allows to make honest and effective use of funds for the purchase of housing, to guarantee a sufficiently simplified realization of the rights of orphans in the region to timely provision of housing.

Successful implementation of the measures proposed by the authors can lead to significant progress in the provision of housing for orphans and children without parental care.

Ключевые слова: дети-сироты, государственная поддержка, жилищный фонд, межведомственное взаимодействие, регион.

Keywords: Orphans, state support, housing fund, interagency cooperation, region.

Предоставление детям-сиротам жилья относится к приоритетным социальным задачам государства, которая позволяет обеспечить защиту одной из самых уязвимых групп населения страны [1, 2]. В настоящее время в России разработана и принята законодательная база, определяющая права, льготы, дополнительные гарантии для указанной категории граждан в части обеспечения их жилыми помещениями. К сожалению, до сих пор большое количество детей-сирот, которые выходят во взрослую жизнь, не могут получить гарантированное им государством жилье, что обусловлено рядом проблем (рисунок 1).

Представленные на рисунке 1 проблемы характерны для всех регионов нашей страны, так что в Краснодарском крае данные проблемы тоже ярко выражены. На наш взгляд, решение данных проблем на Кубани должно осуществляться по трем направлениям, представленным на рисунке 2, которые будут раскрыты в данной статье.

А. Рассмотрим наши предложения по первому направлению совершенствования искомого механизма предоставления жилья детям-сиротам.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с целью обеспечения жильем детей-сирот на территории Краснодарского края уполномоченные органы местного самоуправления и должностные лица в рамках Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» [3] осуществляют ряд мероприятий по получению документов в рамках межведомственного взаимодействия.

Рисунок 1 - Проблемы, тормозящие получение жилых помещений детьми-сиротами в Российской Федерации

Приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 2 ноября 2016 г. № 1393 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями» определен исчерпывающий перечень документов,

Рисунок 2 - Направления совершенствования механизма предоставления жилья детям-сиротам

в Краснодарском крае

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных

органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Однако Административным регламентом определено, что должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления запрашивает в течение 2 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления документы, что не в полной мере обеспечивает своевременное включение в список всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жильем. Основные пути решения проблемы своевременного включения детей-сирот в список на получения жилья предложены на рисунке 3. Данные нововведения в законодательстве Российской Федерации позволят сократить очередь из детей-сирот на получение жилых помещений.

Необходимо отметить, что в основном концентрация объектов жилой недвижимости, по своим характеристикам подходящим для целей предоставления детям-сиротам, происходит в крупных населенных пунктах и (или) районных центрах, т.к. населенные пункты с малой численностью населения являются инвестиционно непривлекательными для организаций строительного комплекса. Реализаторы жилой недвижимости в таких населенных пунктах (застройщики, собственники) не готовы продавать жилье по цене, предлагаемой муниципальными образованиями, что дополнительно сокращает рынок.

В процессе исследования выявлены основные проблемы, мешающие в реализации обеспечения жильем детей-сирот на вторичном рынке жилья Краснодарского края, и предложены пути их решения (рисунок 4).

Б. Рассмотрим наши предложения по второму направлению совершенствования искомого механизма предоставления жилья детям-сиротам.

С 1 января 2013 года обеспечение детей-сирот жилыми помещениями отнесено к полномочиям органов государственной власти регионов. В 62 регионах полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями переданы органам местного самоуправления. На практике, контроль за исполнением переданных регионам государственных полномочий на должном уровне не осуществляется, в связи с тем, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, не определен. Деятельность регионов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам осуществляется в отсутствие установленных единых подходов.

Проблема в обеспечении детей-сирот жильем

Я

с

Пути решения проблемы обеспечения детей-сирот жильем

Отсутствуют единые подходы к формированию первичного списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на муниципальном уровне и списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в целом по региону, в том числе в пределах одного региона. Сроки формирования единых списков не установлены, межведомственное взаимодействие не налажено

Необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих единый порядок формирования федерального реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Порядок формирования указанного реестра должен быть единым и определяться Правительством РФ

Создание прозрачной процедуры эффективного распределения бюджетных средств на приобретение жилых - помещений, выделяемых субъектам РФ с помощью единого реестра

Разработка информационной системы, содержащей сведения о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая призвана помочь в обеспечении контрольных мероприятий за выделением жилья для детей-сирот

Рисунок 3 - Основные пути решения проблемы своевременного включения детей-сирот в

список на получения жилья

Отсутствие взаимодействия между муниципальными образованиями сопряжено с риском возникновения ситуации, при которой дети-сироты, включенные в список в одном муниципальном образовании, а затем переехавшие в другой и вновь обратившиеся в соответствующий орган местного самоуправления, могут получить жилое помещение дважды. Таким образом, имеющиеся данные о численности детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и, соответственно, об объемах средств бюджетов бюджетной системы для удовлетворения этой потребности, нельзя считать достоверными. Соответственно, оценить эффективность обеспечения жилыми помещениями детей-сирот не представляется возможным.

Считаем, что ужесточение контроля возможно через определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Поэтому в сложившейся ситуации, необходимо ужесточить контроль над деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих предоставление жилых помещений, и распределение федеральных субсидий на строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с целью обеспечения исполнения региональными властями законодательства, направленного на защиту и гарантии прав детей сирот.

Предлагаемые нами рекомендации по улучшению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот представлены на рисунке 5.

Проблемы обеспечения детей-сирот жильем

во многих муниципальных образованиях Краснодарского края отсутствует большое количество предлагаемых жилых помещений на вторичном рынке жилья, подходящих по всем нормам предоставления жилых помещений для детей-сирот

приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья не улучшит качество предоставляемых жилых помещений в связи с тем, что приемка жилых помещений вторичного рынка жилья затруднена, так как в таких жилых помещениях трудно выявить скрытые дефекты в электропроводке, инженерных коммуникациях, состояние фундамента здания и несущих стен

отсутствие гарантийных обязательств при покупке, в связи с чем в случае возникновения скрытых дефектов бремя содержания ляжет на собственника жилого помещения -муниципальное образование

Пути решения проблем

1. Необходимо внести изменения в Федеральный закон №59-ФЗ снизив максимально допустимую численность населения в населенном пункте до 75 000 человек, что позволит значительно расширить спектр предложений рынка жилой недвижимости.

2. Необходимо приобретать жилые помещения в индивидуальных жилых домах или домах блокированного типа.

3. Проводить активную работу по привлечению строительных организаций края для строительства жилья для детей-сирот.

Рисунок 4 - Основные направления по решению проблемы в реализации обеспечения жильем детей-сирот

В. Рассмотрим наши предложения по третьему направлению совершенствования искомого механизма предоставления жилья детям-сиротам.

Современные реалии таковы, что в условиях дефицита бюджетных средств, затрачиваемых на покупку жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо искать альтернативные варианты разрешения сложившейся ситуации [4, 5]. В Краснодарском крае, где проблема жилья для детей-сирот стоит достаточно остро, в числе способов решения жилищного вопроса для рассматриваемой категории лиц наряду с традиционной схемой покупки жилья для этой категории за счет средств краевого бюджета можно использовать механизм сертификатов.

Федеральное законодательство возлагает обязанности по обеспечению детей-сирот жильем на органы исполнительной власти субъектов РФ, которые могут своими законами передать отдельные полномочия органам местного самоуправления, предоставляя при этом финансовые ресурсы на их выполнение. Из федерального бюд-

жета предоставляются субсидии на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Рассмотрим алгоритм реализации программы «Жилищные сертификаты для детей-сирот» (рисунок 6), предложив проект «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа».

АЛГОРИТМ

реализации программы «Жилищные сертификаты для детей-сирот» ШАГ 1

Граждане, включенные в список детей-сирот и достигшие совершеннолетия (достигающие совершеннолетия в очередном финансовом году), принимают решение об участии в программе жилищных сертификатов (далее - программа). Согласие на участие в программе оформляется заявлением по установленной форме. Заявление подается гражданином в орган социальной защиты населения в муниципальном образовании (далее - орган соцзащиты).

Рекомендации по улучшению взаимодействия органов

государственной власти и местного самоуправления

формирование единого списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на основе списков, предоставленных субъектами РФ

контроль за своевременным и качественным формированием единого списка детей-сирот, на основе данных предоставленных органами государственной власти субъектов РФ

контроль над распределением субвенций, переданных из федерального бюджета субъектам РФ, на строительство жилья и покупку жилых помещений для детей-сирот

проведение мониторинга обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений в субъектах РФ

определение меры ответственности за ненадлежащее исполнение должностными лицами обязанности на приобретение благоустроенных, отвечающих санитарным и техническим требованиям жилых помещений

Рисунок 5 - Рекомендации по улучшению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот

Орган соцзащиты передает копии заявлений в ГКУ КК «Краевой методический центр» (далее - учреждение). Учреждение формирует реестр участников программы, исходя из даты и времени подачи гражданином заявления на включение в список детей-сирот.

Сформированный реестр участников утверждается министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство).

О включении в реестр участников орган соцзащиты уведомляет граждан.

Сформированный реестр участников утверждается министерством труда и социального развития Краснодарского края

Орган соцзащиты передает копии заявлений в ГКУ КК «КМЦ»

Рисунок 6 - Алгоритм получения сертификатов

ШАГ 2

Исходя из размера средств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, и норматива стоимости 1 м2 общей площади жилого помещения, определяется количество сертификатов, финансовое обеспечение которых возможно в очередном финансовом году.

КС=Б/(Н*С),

где

КС - количество сертификатов Б - объем средств бюджета

Н - норма предоставления площади жилого помещения С - норматив стоимости 1 м2 общей площади жилого помещения.

Исходя из значения КС учреждением формируется список получателей сертификатов на очередной финансовый год (рисунок 7). Список получателей утверждается Министерством. О включении в список получателей орган соцзащиты уведомляет граждан.

Учреждением формируется

список получателей сертификатов на

очередной финансовый год

Список получателей утверждается министерством

О включении в список получателей

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

орган соцзащиты уведомляет граждан

Рисунок 7 - Алгоритм включения детей-сирот в список

Граждане, включенные в список получателей сертификатов на очередной финансовый год, не вправе претендовать на получение специализированного жилого помещения в соответствующем финансовом году. Граждане, не включенные в список получателей сертификатов на очередной финансовый год, сохраняют право на получение специализированного жилого помещения в соответствующем финансовом году.

ШАГ 3

Граждане, включенные в список получателей сертификатов и уведомленные об этом органом соцзащиты, в установленный срок обращаются в орган соцзащиты для получения сертификата.

Гражданин считается отказавшимся от получения (не принявшим) сертификата в текущем финансовом году в случае:

- представления гражданином заявления об отказе от сертификата;

- смерти гражданина;

- переезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Краснодарского края;

- неявки гражданина, уведомленного органом соцзащиты, за получением сертификата в установленный

срок;

- нахождения гражданина в местах лишения свободы, за исключением случаев административного ареста.

Обо всех гражданах, отказавшихся от получения (не принявших) сертификата. Орган соцзащиты информирует учреждение и министерство. В список получателей вносятся изменения: отказавшиеся (не принявшие) граждане исключаются, на их место включаются следующие по очередности в реестре участников.

Граждане, отказавшиеся от получения (не принявшие) сертификата во всех случаях (за исключением смерти и переезда на постоянное место жительства за пределы Краснодарского края) сохраняют свое право на получение сертификата в очередном финансовом году. ШАГ 4

Граждане, получившие сертификат, самостоятельно и за свой счет осуществляют подбор жилого помещения на территории Краснодарского края, проводят все мероприятия и оформляют все документы, необходимые для совершения сделки по приобретению жилья.

Документы, свидетельствующие о заключении сделки, предоставляются гражданином в орган соцзащиты. В случае, если гражданин в установленные сроки не представил в орган соцзащиты документы, свидетельствующие о заключении сделки, такой гражданин считается не воспользовавшимся сертификатом.

Действия в случае выявления граждан, не воспользовавшихся сертификатом, аналогичны действиям, в отношении граждан, отказавшихся от получения (не принявших) сертификата. Граждане, не воспользовавшиеся сертификатом, сохраняют свое право на участие в программе в очередном финансовом году.

Орган соцзащиты на основании представленных документов направляет в учреждение заявку на перечисление средств по сертификатам.

После проверки качества жилого помещения межведомственной комиссией учреждение формирует сводную заявку на перечисление средств и направляет ее в министерство.

Министерство осуществляет перечисление денежных средств в размере и на счета, предусмотренные договором купли-продажи жилого помещения (договором участия в долевом строительстве, договором подряда на строительство жилого дома) (рисунок 8).

Рисунок 8 - Алгоритм перечисления денежных средств на оплату сертификатов

Данное нововведение позволит, с одной стороны, разрешить проблему недостаточного финансирования, с другой стороны, лицам, претендующим на предоставление жилой площади, данная программа дает возможность льготно приобрести жилую площадь в достаточно быстрые сроки, а также позволяет самостоятельно выбрать жилое помещение.

Таким образом, реализация предлагаемых мероприятий позволит усовершенствовать механизм предоставления жилья детям-сиротам в Краснодарском крае, что снимет напряженность в регионе, возникающую из-за нерешенности данных вопросов.

Источники:

1 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. от 1 апреля

2019 г.).

2 Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №°159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 25 мая 2019 г.).

3 Закон Краснодарского края от 03 июня 2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (в ред. 26 мая 2019 г.).

4 Федеральный портал федеральных целевых программ [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: http://www.programs-gov.ru/39_2.php

5 Официальный сайт Министерства труда и социального развития Краснодарского края [Электронный ресурс] // Режим доступа ULR: https:// http://www.sznkuban.ru/.

Sources:

1 Federal Law No. 178-FZ of 17 July 1999 "On State Social Assistance" (ed. 1 April 2019).

2 Federal Law No. 159-FZ of 21 December 1996 "On Additional Guarantees for Social Support for Orphans and Children without Parental Care" (ed. 25 May 2019).

3 Law of Krasnodar Territory No. 1748-КЗ of June 03, 2009 "On providing additional guarantees of rights to property and housing of orphans and children left without parental care in Krasnodar Territory" (ed. May 26, 2019).

4 Federal portal of federal target programs [Electronic resource]//Access mode URL: http://www.programs-gov.ru/39_2.php 6 Official Website of the Ministry of Labor and Social Development of Krasnodar Territory [Electronic Resource]//ULR

Access Regime: https://http://www.sznkuban.ru/.

Т.С. Ласкова - доцент кафедры информационной экономики, Факультет экономический, Южный федеральный университет, [email protected],

ТS. Laskova - associate Professor of information economics, Faculty of Economics, Southern federal university;

Е.Е. Айдаркина - доцент кафедры информационной экономики, Факультет экономический, Южный федеральный университет, [email protected],

E.E. Aydarkina - associate Professor of information economics, Faculty of Economics, Southern federal university.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОМАНДООБРАЗОВАНИЮ: СУЩНОСТЬ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ MODERN APPROACHES TO TEAM EDUCATION: ESSENCE, STAGES OF IMPLEMENTATION

AND FEATURES OF APPLICATION

Аннотация. В данной статье подробно рассматриваются современные ключевые методики создания и сплочения трудовых и управленческих команд, к которым относят: Team building (Тим-билдинг), Teamdesign (Тимдезайн), Reteaming (Ретиминг), Team forcing (Тимформинг). Подробно описываются сущность и особенности применения каждой из четырех исследуемых методик, алгоритмы их реализации, варианты и условия практического применения, достоинства и недостатки каждого метода, а также ситуации, в которых стоит использовать тот или иной способ создания и сплочения команд внутри организаций или предприятий. Данная статья позволит современным руководителям детально разобраться в специфике каждой рассматриваемой методики создания трудовых и управленческих команд, а также грамотно и адекватно выбрать инструмент для реализации командообразования в практической деятельности.

Annotation. In this article modern key techniques of creation and consolidation of labor and administrative teams which carry in detail are considered: Team building, Teamdesign, Reteaming, Team forcing. The article describes in detail the essence and features of the application of each of the four methods under study, algorithms for their implementation, options and conditions for their practical application, advantages and disadvantages of each method, as well as situations in which it is necessary to use one or another way of creating and rallying teams within organizations or enterprises. This article will allow modern managers to understand in detail the specifics of each considered method of creating labor and management teams, as well as competently and adequately choose a tool for the implementation of team building in practice.

Ключевые слова: командообразование, Тим-билдинг, Тимдезайн, Ретиминг, Тимформинг

Keywords: Team building, Teamdesign, Reteaming, Team forcing

Признание командной работы, как эффективного способа организации труда персонала в компаниях по всему миру, заставляет современных руководителей и ученых в области управления уделять большое внимание

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.