Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
29
155
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ / УЧЕБНЫЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ УБЕЖДЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / PROFESSIONAL DEVELOPMENT / EDUCATIONAL PROCESS / SPIRITUAL AND MORAL CONVICTION OF THE TEACHER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шавлов А.В., Алтухов А.С., Борисенко Д.И.

В статье рассматриваются вопросы совершенствования форм и средств учебной и воспитательной работы. Особое внимание автор уделяет подготовки педагогических кадров, для обеспечения разработки новых методик преподавания отдельных разделов дисциплин, отражающих учебные и воспитательные цели. Необходимым условием эффективности учебного и воспитательного процесса является активизации самостоятельной работы обучающихся, привития им навыков творческого самосовершенствования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шавлов А.В., Алтухов А.С., Борисенко Д.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF FORMS AND MEANS OF EDUCATIONAL AND EDUCATIONAL WORK TRAINING OF AVIATION ENGINEERING SPECIALISTS

The article deals with the issues of improving the forms and means of educational and educational work. The author pays special attention to the training of teachers to ensure the development of new methods of teaching separate sections of disciplines, reflecting the educational and educational goals. A necessary condition for the effectiveness of the educational process is to activate the independent work of students, instilling in them the skills of creative self-improvement.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ»

2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. - 2009. -№4. - С.18-22.

3. Боброва С.В. Формирование языковой культуры на уроках русского языка / С.В. Боброва // Русский язык в школе. - 2010. - №4. - С. 9-16.

4. Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках русского языка / Е.А. Быстрова // Русская словесность. - 2003. -№1. - С. 35-40.

5. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2020. - 160 с.

6. Рождественская С.В. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка. [Электронный ресурс]//Сборник педагогических идей 2013. URL: http://u4eba.net/wp-content/uploads/2019/02/Razvitie-kommunikativnyih-universalnyih-uchebnyih-deystviy-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyika.doc (дата обращения: 15.01.2020).

© Цыганкова Е.Н., Квашенко Т.А., Смирнова Г.А., 2020

УДК-37

А.В. Шавлов,

кандидат технических наук, профессор кафедры теории и методики управления авиацией филиала

академии ВУНЦ ВВС «ВВА»

Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (ВУНЦ ВВС «ВВА») в г. Челябинске

г. Челябинск, Россия ORCID: 0000-0003-1392-2509 А.С. Алтухов

Старший инструктор кафедры теории и методики управления авиацией филиала академии ВУНЦ

ВВС «ВВА»

Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (ВУНЦ ВВС «ВВА») в г. Челябинске

г. Челябинск, Россия Д. И. Борисенко

инструктор кафедры теории и методики управления авиацией

филиала академии ВУНЦ ВВС «ВВА» Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (ВУНЦ ВВС «ВВА») в г. Челябинске

г. Челябинск, Россия

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы совершенствования форм и средств учебной и воспитательной работы. Особое внимание автор уделяет подготовки педагогических кадров, для обеспечения разработки новых методик преподавания отдельных разделов дисциплин, отражающих учебные и воспитательные цели. Необходимым условием эффективности учебного и воспитательного процесса является активизации

самостоятельной работы обучающихся, привития им навыков творческого самосовершенствования.

Ключевые слова:

повышение профессионального уровня, учебный и воспитательный процесс, духовно-нравственная

убежденность преподавателя.

A.V. Shavlov

candidate of technical Sciences, Professor of the of theory and methodology of aviation control, branch of Military Training Scientific Center of Military Air Forces «Military Air Academy» in Chelyabinsk (VUNTS VVS

«VVA») Chelyabinsk, Russia

IMPROVEMENT OF FORMS AND MEANS OF EDUCATIONAL AND EDUCATIONAL WORK TRAINING OF AVIATION ENGINEERING SPECIALISTS

Annotation

The article deals with the issues of improving the forms and means of educational and educational work. The author pays special attention to the training of teachers to ensure the development of new methods of teaching separate sections of disciplines, reflecting the educational and educational goals. A necessary condition for the effectiveness of the educational process is to activate the independent work of students, instilling in them the skills of creative self-improvement.

Keywords:

professional development, educational process, spiritual and moral conviction of the teacher.

Современное социально-экономическое развитие страны определяет важнейшие задачи высшей школы в современных условиях. Концепция высшего образования, обращает главное внимание на повышение качества подготовки специалистов, обновлению структуры вузовских программ, предусматривающих высокую профессиональную мобильность выпускников высшей школы, ускоренную адаптацию их к быстро меняющимся условиям производства.

Критерием деятельности вуза становится то, насколько будущие инженерные кадры подготовлены к решению сложных задач, которые стоят сегодня перед государством. Современный специалист должен обладать «запасом прочности» на будущее: при быстротечности потока научной информации и современных темпах научного - технического изменения вуз не в состоянии обеспечить специалиста знаниями на всю жизнь. И поэтому одна из главных задач учебного процесса - дать обучающемуся навыки самостоятельной работы, сформировать интерес и умение овладевать новыми знаниями, способность к нестандартному творческому мышлению, освоению методов непрерывного образования [1]. Этому должны быть подчинены и методы обучения, и формы контроля за работой курсантов - методы, исключающие упрощенчество и формализм.

Все это требует дальнейшего совершенствования научной организации учебного процесса, повышения уровня профессиональной, идейно-политической и психолого - педагогической подготовки преподавателей, чей труд, знания и опыт направлены на подготовку специалистов, непосредственно воздействующих на ускорение научно - технического совершенства.

Сегодня, как никогда прежде, возрастают требования к высшей школе, которая определяет не только профессиональный, но и идейно - духовный нравственный облик специалистов и тем самым оказывает огромное воздействие на формирование научного мировоззрения и воспитание. Центр тяжести воспитательной работы должен быть смещен в сторону гуманизации, демократизации и необратимости воспитательного процесса.

Очевидно, для этого необходимо повышение уровня преподавателей в современной эпохе информатизации. Обучающиеся оказываются чрезмерно информированными, знающие своим познаниям силу молодые люди, отличающиеся нередко излишней самоуверенностью и заносчивостью. Поэтому

воспитательная работа с молодежью предъявляет все более высокие требования и к самим воспитателям. Многолетний опыт работы в высшей школе показывает эффективность процесса обучения и воспитания определяется прежде всего личностью самого преподавателя - уровнем его профессионально -методической подготовки, глубоким знанием методологических основ преподаваемой дисциплины, высокими нравственными качествами, умением найти путь к сердцу обучающегося, помочь ему проявить свои способности.

Основой процесса обучения и воспитания является формирование у обучающегося целостного научного, овладение ими искусством диалога, методологией научного и технического творчества, обеспечение единства творчества с социально-экономическим и духовным преобразованием общества.

Принципиальное значение имеет требование государства о том, что воспитательный процесс в среде вузовской молодежи должен иметь комплексный, системный характер - должен быть основан на органическом единстве формирования научного мировоззрения, общественно- государственного, трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Опыт, накопленный кафедрой теории и методики управления авиацией филиала Военно-воздушной академии в городе Челябинске, показывает, что воспитательный аспект преподавания профессиональных дисциплин достигается с помощью повышения идейного уровня учебного материала и изложения его на основе повышения научного уровня учебного материала на базе достижений современного научно-технического развития, фундаментализации образования с учетом специфики будущей деятельности специалиста; более эффективного использования в воспитательных целях всех видов учебных занятий; тщательной разработки новых методик преподавания отдельных разделов дисциплин, отражающих не только учебные, но и воспитательные цели; активизации самостоятельной работы обучающихся, привития им навыков творческого самосовершенствования; повышения требований к преподавателям и предоставления им возможностей для совершенствования профессиональной и методической подготовки, повышения идеологического уровня; укрепления связей преподавателей с воинскими коллективами.

Исключительная ответственность преподавателя определяется тем, что многогранный процесс воспитания, обучающегося носит личностный характер; воспитательное воздействие на обучающегося зависит прежде всего от идейной убежденности преподавателя, его культурного уровня, эрудиции, отношения к труду, к товарищам по военной службе, поведения в обыденной жизни. Без этого преподаватель будет просто «передатчиком» знаний, говорящим учебником.

Духовно-нравственная убежденность преподавателя будет эффективно восприниматься курсантом только тогда, когда высокие идейные и моральные качества преподавателя будут естественным выражением его повседневного поведения, когда он завоюет уважение и доверие к себе [2].

Воспитывая у слушателей ответственный подход к оценке явлений научно-технического развития, умело показывая взаимосвязи технических наук с общественными явлениями, каждый преподаватель должен хорошо знать не только современное состояние конкретной отрасли техники, но и историю ее развития.

В условиях научно-технического прогресса исключительную роль для будущего инженера, ученого приобретает умение изыскивать наиболее эффективные методы организации и управления производственной деятельностью, планирования и прогнозирования научно-технической деятельности. Успешное решение указанных проблем зависит от уровня историко-научных исследований, открывающих в пройденном наукой и техникой пути скрытые закономерности их развития. Вот почему девизом наиболее выдающихся деятелей науки и техники всего мира, обогативших человечество своими открытиями, было, знать прошлое, чтобы ориентироваться в настоящем и предвидеть будущее. Необходимо не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило, и с точки зрения этого его развития смотреть, чем данная вещь стала теперь. Знание преподавателем истории развития науки и техники не только значительно повысит научный и методологический уровень всех видов занятий, но и будет вызывать интерес к эволюции того или иного явления (технического объекта), поможет проникнуть в творческую лабораторию классиков науки и техники, ощутить увлекающую трудность новаторских

поисков. При этом многие факты, которые, казалось, хорошо известны, могут получить новое яркое освещение, сделаться более понятными, воспитательное воздействие их заметно усиливается. Очень важно овладение историей науки и техники, искусства, литературы, без чего невозможно стать человеком высокой культуры.

Список использованной литературы:

1. Калдыбаев С.К. Основные понятия педагогической теории измерений // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. № 1. С. 8-16.

2. Eprikyan D.O. Problems of training teachers of vocational education // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. - Vol. 10. - No. 2. Р. 28-33. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-2-28-33

References

1. Kaldybayev K. S. Basic concepts of the theory of pedagogical measurements // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2015. No. 1. Pp. 8-16.

2. Eprikyan D.O. Problems of training teachers of vocational education // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. - Vol. 10. - No. 2. Р. 28-33. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-2-28-33

© Шавлов А.В., Алтухов А.С., Борисенко Д. И., 2020

УДК 546

Шляховая Д. С.

студент

ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»,

город Самара

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ

Аннотация

В статье подобраны опыты для анализа состава пищевых продуктов, и обнаружения чужеродных, вредных веществ

Ключевые слова:

тяжелые металлы, внеурочная деятельность реагент, идентификация, качественная реакция.

Цель работы: Провести анализ пищевых продуктов на содержание ртути и других тяжелых металлов.

Структура изучения химии на уроке направлена на изучение химических фактов и без лабораторных работ понять химию в разы труднее и сложнее, с помощью увеличения изучения экспериментальной части на уроке химии, можно привлечь внимание к предмету в целом и способствовать лучшему запоминанию материала на уроке. Сделать уроки разнообразнее и интереснее, а также, рассказать о насущных экологических проблемах, чтобы просветить школьника и дать ему общую экологическую картину, которая в современном мире, ухудшается с каждым днем.

Данные знания помогут не только лучше узнать свойства химических веществ, но и расширить свой кругозор в знании свойств простейших химических процессов, но также и получить практические навыки работы в химической лаборатории.

Опыт 1

Нахождение ртути в молоке

Добавить в колбу с исследуемым веществом йодид калия, если происходит изменение цвета на желтый, то данный металл в колбе присутствует, воздействие ртути - даже в небольших количествах -может вызывать серьезные проблемы со здоровьем и представляет угрозу для внутриутробного развития

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.