СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Барабанов А.Г.
Барабанов Алексей Геннадьевич - магистрант, кафедра государственного и муниципального управления, Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России,
г. Екатеринбург
Аннотация: в статье анализируется взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и администрации промышленных предприятий в вопросах обеспечения пожарной безопасности
Ключевые слова: анализ, пожарная безопасность.
В настоящее время перед органами Федеральной противопожарной службы (Государственной противопожарной службы) на промышленных предприятиях Свердловской области ставятся серьезные задачи по обеспечению пожарной безопасности. Решение задач служит постоянному совершенствованию организации, техники и тактики тушения пожаров. Постоянная отработка эвакуации с цехами, а также создание и обучение добровольной пожарной охраны на промышленных объектах. Важная роль в этом направлении деятельности пожарной охраны принадлежит модернизации пожарной техники и систем пожаротушения.
Немаловажная проблема на промышленных предприятиях - это взаимодействие контролирующих органов государственного пожарного надзора с представителями промышленных объектов.
Сложная пожароопасная обстановка в современных условиях связана с развитием прогресса, появлением новых технологических процессов, технического оборудования, использованием легковоспламеняющихся и горючих веществ, что приводит к повышению риска возникновения пожаров, аварий и катастроф [1].
1. В «Положении о порядке проведения органами государственной власти Свердловской области противопожарной пропаганды и организации обучения населения мерам пожарной безопасности в Свердловской области» к полномочиям относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Свердловской области. Под первичными мерами пожарной безопасности понимается выполнение норм и правил, принятых в установленном порядке для предотвращения пожаров на промышленных объектах [2].
Таблица 1. Цели исследования
Цель № 1 Взаимодействие органов местного самоуправления с органами МЧС, обеспечивающие пожарную безопасность на промышленных объектах свердловской области.
Цель № 2 Защита промышленных объектов Свердловской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Взаимодействие органов местного самоуправления с органами МЧС, обеспечивающее пожарную безопасность на промышленных предприятиях Свердловской области.
При качественной работе органов государственного пожарного надзора, а также при исправных системах автоматических или ручных установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации будет снижение пожаров, что будет сказываться на производстве промышленных предприятий, возрастет качество продукции, выпускаемой промышленными предприятиями, соответственно, поднимаются продажи как для экспорта в другие регионы и страны, так и для самого государства [4].
Первоочередная задача промышленных предприятий с контролирующими органами — это разработка инструкций взаимодействия, а также составление графика проверок. Исполнение органов местного самоуправления по решению вопросов финансового, организационно-правового, материального обеспечения пожарной безопасности промышленных объектов;
Подготовка и выполнение мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности промышленных объектов, разработка технической документации которые должны предусматриваться в планах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии систем противопожарной защиты и автоматических датчиков пожаротушения [3];
Финансирование противопожарной защиты.
Проанализировав местные бюджеты Свердловской области на предмет запланированных денежных средств в большинстве случаев, происходит по остаточному принципу. Среднее значение данного показателя составляет 2,22%. Данный показатель варьируется в пределах от 0,5% до 3,94% в различных муниципальных образованиях, городских округах и городских поселениях Свердловской области.
Не существует фиксированного показателя, единого для всех муниципальных районов и городских округов в этом направлении, так же как нет регулирующего органа, который бы устанавливал пределы этого показателя. Скорее, финансовые власти не заинтересованы в установлении стабильного предела, общего для всех муниципалитетов, для реализации противопожарных мер [3].
Объем финансирование пожарной безопасности в Свердловской области
■ Государственный бюджет
■ Областной бюджет
■ Федеральный бюджет
Рис. 1. Объем финансирования пожарной безопасности в Свердловской области
Проблемы с финансовой стороны влияют на разработку мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности, на установку качественных систем пожаротушения, установку автоматических установок пожаротушения и датчиков сигнализации, сообщающих на пульт в пожарную охрану [3].
Список литературы
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ (последняя редакция).
2. Федеральный закон от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Постановление правительства Свердловской области от 10 марта 2006 года № 211 -ПП «Об утверждении Положения о порядке проведения органами государственной власти Свердловской области противопожарной пропаганды и организации обучения населения мерам пожарной безопасности в Свердловской области».
4. Постановление Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»).