Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
50
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ»

свои национальные законодательства положения, которые гарантируют иностранным инвесторам:

- право беспрепятственно распоряжаться прибылью;

- право на репатриацию прибыли — вывоз прибыли иностранным инвестором из страны ее получения;

- право на достаточную компенсацию — справедливую рыночную стоимость национализируемого иностранного имущества;

- включение в законодательные акты и тексты договоров стабилизационных («дедушкиных») оговорок;

- возможность использования средств защиты прав инвестора, обеспечивающих объективность при рассмотрении различных хозяйственных и иных споров.

Использованные источники:

1. Федеральный закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ.

2. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебное пособие /Под ред. В.М.Попова. -4-е изд., перераб.и доп. -М.: Финансы и статистика, 2012. с. 187.

3. Фархутдинов И.З., Международное инвестиционное право - теория и практика. Учебное пособие.- М.: Волтерс Клувер, 2010. — 415 с.

Гильмутдинов И.А. доцент, преподаватель кафедры права

Балашов Е.В. студент 5 курса

Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСТНОСТИ

Пожарная безопасность как один из видов безопасности является важнейшим и неотъемлемым элементом основ конституционного строя. Без надлежащей безопасности не может эффективно развиваться ни государство, ни общество.

Исторические особенности развития Российского государства накладывали отпечаток на социально-экономический уклад, уровень технического развития и особенности государственной организации. В этом

отношении сочетание природно-климатического фактора и человеческого начала в истории нашей страны является уникальным, что определило отличительные черты в истории развития пожарной охраны в общем и становлении пожарной безопасности в частности. История пожарной охраны России доказала, что и общество, и государственная власть несут всю полноту ответственности за состояние пожарной безопасности. Приведенные в работе примеры наглядно показывают, что в периоды социально-политических потрясений, которых не мало было за тысячелетнюю историю, огненная стихия по масштабам материального ущерба и человеческих жертв была сравнима с иностранными нашествиями или малыми войнами. Города выгорали с завидной периодичностью, примерно один раз в десять-пятнадцать лет. Села и деревни выгорали еще чаще - раз в три-пять лет.

Проведенный мной анализ пожарной безопасности в системе вопросов местного значения позволил определить проблемы, существующие в сфере муниципальных систем обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, для решения которых предлагаются следующие меры.

Во-первых, более четко закрепить принципы организации пожарной безопасности. Для этого, полагаем возможным выделить среди них следующие: обязательность финансового и материального обеспечения органов и должностных лиц, осуществляющих пожарную безопасность; обязательность обеспечения пожарной охраны; общедоступность информации об учредительных и программных документах органов пожарной безопасности и пожарного надзора; обязательное обучение граждан правилам пожарной безопасности; юридическое равенство органов государственного пожарного надзора и пожарной безопасности среди других государственных органов; разграничение полномочий между органами пожарной безопасности и государственного пожарного надзора.

Во-вторых, муниципальным образованиям необходимо законодательно передать больше полномочий в сфере пожарной безопасности. Осуществление одних первичных мер пожарной безопасности недостаточно для безопасности населения. Кроме того, законодателю следует более четко определить, что представляют собой первичные меры пожарной безопасности и чем они отличаются от общих мер пожарной безопасности. На сегодняшний день складывается ситуация, когда меры пожарной безопасности являются видом первичных мер пожарной безопасности, вследствие чего муниципальные образования обладают более широкими полномочиями по поддержанию противопожарного благополучия, нежели органы государственной власти. Думается, более правильным было бы отказаться от категории «первичные меры пожарной безопасности», а муниципальным образованиям дать больше полномочий в области обеспечения именно пожарной безопасности.

В-третьих, на законодательном уровне необходимо точнее регламентировать функции государственного пожарного надзора в рамках пожарной безопасности. Конечно, федеральное законодательство определяет, что главное предназначение пожарного надзора - это проверка соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки. Думается, что именно на уровне федерального закона должны быть определены более подробные полномочия пожарного надзора в целом.

В этой же связи более правильным было бы включить государственный пожарный надзор в систему мер по обеспечению пожарной безопасности.

Думаю, что только в этом случае законодательство о пожарной безопасности в соответствии с конкретизирующими его нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления будет более эффективным и действенным и позволит реализовать на местном уровне те задачи, которые выдвигает перед муниципальными образованиями пожарная безопасность.

Использованные источники:

1.Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 26.12.94 г. № 69-ФЗ.

2.Пожарная безопасность и современные направления ее совершенствования / Е.А. Серебренников, А.П. Чуприян, Н.П. Копылов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. М.: ВНИИПО, 2004. - 18 с

3.Представители местной власти делятся опытом обеспечения пожарной безопасности // Пожарное дело. 2002. № 11. - С. 15.

Гильмутдинова Ф.Р.

соискатель ФГБОУВПО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ГОСУДАРСТЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПТИЦЕВОДСТВА

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы государственной поддержки птицеводства на примере ГУП Племптицефабрики «Чермасан» Республики Башкортостан.

Ключевые слова. Птицефабрика, государственная поддержка, бюджет, птицеводство.

Птицеводческая отрасль является составной частью сельского хозяйства, и ее стабильное развитие также во многом зависит от уровня поддержки, оказываемой со стороны государства. Как показывает практика, именно благодаря государственной поддержке отечественное промышленное птицеводство успешно преодолело трудные времена переходного периода и сегодня достигло уровня стабильно развивающейся отрасли сельского хозяйства, внося свой достойный вклад в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.