Тем не менее, тезис „Laisser faire" не забыт и не выброшен из политического лексикона. Он действует, как правило, на те общественные силы, которые содержат имманентные возможности каждой страны, способные покорить всех и все. Практически в каждой компании разрабатываются перспективные и текущие „бизнес-планы", маркетинговые проекты, программы для работы с персоналом и т. д.
В рамках программирования открываются и разрабатываются такие технологии, как „индикативное планирование", „планирование-программирование-бюджетирование" (PPBS) и др. Под эгидой международных организаций (ООН, Юнеско, ЕС, Всемирной организации труда и др.) разрабатываются международные социальные программы, ведущие отчетность рыночных условий при их реализации. В этой сложной структуре, даже на национальном уровне, не реализуется „закон о планомерном и пропорциональном развитии", согласно которому создается система тотального государственного директивного планирования. Она представляет систему, которая дает возможность развития определенной организации взаимодействия между заинтересованными участниками общественно значимых мероприятий.
Программирование- это механизм, который относится к классу очень сложных систем, в которых составляющие их элементы обладают достаточно большой свободой поведения. Взаимосвязь между элементами, а также самой системы с окружающей средой, отличается гибкостью и неустойчивостью. Порядок меняется стихией. Состав и структура системы не определены точно, а границы не обозначены конкретно. С объективной точки зрения, большая неопределенность и высокая степень неопределенности, характерные для системы, дают посредственное и „искаженное" представление и ее восприятие обществом. Это дает нам основания определить этот процесс как последовательно-стихийный.
Независимо от того это понятие выходит из плоскости политических и идеологических рассуждений с предметом „быть или нет" и используется в области общественного управления с требованием глубокой теоретической и методической переработки и методико-технологического осмысления, проявлением которого является разработка программ, как проявление предписательной (деонтической) стороны человеческой деятельности.
© Терзиев В.К., Стоянов Е.Н, 2016
УДК33
Э.Ю.Хиревич,
Студент С.В.Швейцер,
Студент
ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск, Российская Федерация
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕФОРМЫ
Аннотация
В числе опасностей экономической безопасности стоит выделить криминальные угрозы, которые исходят от теневой экономики и экономической преступности. Главная роль по выявлению, предупреждению и раскрытию экономических преступлений относится к органам внутренних дел. МВД России проводится активная политика реструктуризации своих структурных подразделений.
Ключевые слова
Национальная безопасность, экономическая безопасность, Министерство внутренних дел России, Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции, экономические преступления.
международный научный журнал «инновационная наука»
№3/2016
issn 2410-6070
Обеспечение национальной безопасности страны является первоочередной задачей любого государства. Концепция национальной безопасности Российской Федерации относит экономическую безопасность к числу ее важнейших характеристик[1]. Так, одной из ее угроз выступают теневая экономика и экономическая преступность.
В деятельности по обеспечению экономической безопасности участвуют практически все контролирующие органы исполнительной власти, некоторые органы законодательной власти и очень большой круг общественных формирований. Однако главная роль по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, совершаемых членами организованных преступных сообществ, в том числе в сфере экономики, относится к органам внутренних дел. Деятельность МВД РФ предполагает осуществление системы уголовно-правовых, процессуально-правовых, оперативно-розыскных, организационных и воспитательных мер, направленных на стабилизацию ситуации в сфере экономики.
Для обеспечения эффективной работы в постоянно меняющихся экономических условиях представляется необходимой реструктуризация министерства в соответствии с данными условиями. Так, 5 марта 2002 года таким нововведением стало утверждение Положения о Главном управлении по борьбе с экономическими преступлениями Службы криминальной милиции Министерства внутренних дел РФ, регламентированный Приказом Министерства внутренних дел от 5 марта 2002 г. № 206. В соответствии с ним Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями является структурным подразделением Службы криминальной милиции МВД РФ выполняет функции головного подразделения системы МВД по борьбе с преступлениями в сфере экономики.
В 2003 г. в связи с организационными изменениями Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями и подчиненные ему подразделения вошли в состав Федеральной службы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями. Далее Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями МВД России было переименовано в Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ МВД России), который стал ведущим подразделением по организации отражения угроз безопасности страны. ДЭБ МВД России являлся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ, выполняющего функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.
Организация и деятельность органов внутренних дел в настоящее время регулируется Указом Президента России от 1 марта 2011 года, в котором содержится Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации [2]. В соответствии с ним ДЭБ был переименован в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБ и ПК).
Стоит отметить, что за время реформы МВД были существенно пересмотрены направления работы подразделений по борьбе с экономическими преступлениями, была утверждена ведомственная инструкция, основанная на политике государства по снижению давления на бизнес. Так, основные усилия органов внутренних дел сосредоточены на выявлении и предупреждении преступных деяний, а также на проведении совместно с другими правоохранительными и контролирующими органами мероприятий профилактического характера.
Проведенные реформы обусловили повышение эффективности деятельности органов внутренних дел. Так, проведенный анализ статистики экономических преступлений в Красноярском крае за период 2010-2014 гг. подтвердил улучшение в работе правоохранительных органов (таблица 1).
Таблица 1
Анализ экономических преступлений в Красноярском крае, 2010-2014 гг. [3]
Год Ст. 285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями Ст. 290 УК РФ - получение взятки Ст. 291 УК РФ - дача взятки
Зарегистрировано преступлений
2010 90 194 59
2011 32 177 123
Продолжение таблицы 1
2012 17 117 37
2013 59 126 85
2014 29 156 80
Не раскрыто преступлений
2010 2 0 2
2011 0 0 2
2012 1 7 6
2013 0 0 0
2014 0 47 2
Преступления, уголовные дела по которым переданы в суд
2010 84 187 64
2011 28 204 116
2012 13 84 23
2013 53 136 94
2014 14 88 79
Таким образом, из данных таблицы видно, что снижается количество зарегистрированных преступлений по статьям 285 и 290 УК РФ, снижение составило 67,8% и 19,6% соответственно. Что касается раскрываемости преступлений, то она практически 100%. Так, по статьям 285 и 291 УК РФ количество нераскрытых преступлений варьируется от 0 до 6. Также необходимо отметить, что преступления, уголовные дела по которым переданы в суд, составляют существенную долю. Хотя не наблюдается стабильной тенденции роста или снижения данного показателя.
Однако проведенные анализ выявил и некоторые пробелы в деятельности правоохранительных органов по борьбе с экономическими преступлениями. Так по статье 291 УК РФ за исследуемый период выросло количество зарегистрированных преступлений на 35,6%. Также значительное количество не раскрытых преступлений отмечено по статье 290 УК РФ в 2014 году - 47 или 30,1%. Таким образом, Министерству внутренних дел России необходимо выработать меры по повышению эффективности работы по борьбе с экономическими преступлениями и обеспечению экономической безопасности страны с учетом современных тенденций в этом направлении. Список использованной литературы:
1. Хиревич Э. Ю. Инвестиционная безопасность регионов России как подсистема экономической безопасности страны [Текст] / Э. Ю. Хиревич, С. В. Швейцер // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 291-296.
2. Мусаев С. Г. Функции и задачи органов внутренних дел РФ по борьбе с экономическими преступлениями [Электронный ресурс]: КиберЛенинка — научная электронная библиотека, 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-i-zadachi-organov-vnutrennih-del-rf-po-borbe-s-ekonomicheskimi-prestupleniyami
3. Правонарушения [Электронный ресурс]: Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/#
© Хиревич Э.Ю., Швейцер С.В., 2016
УДК33
С.В. Хромова
Студентка 2 курса магистратуры факультета «Менеджмент» Финансовый университет при Правительстве РФ Научный руководитель: Т.Г. Попадюк д.э.н., проф., зам. зав. кафедрой «Инвестиции и инновации»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ
Аннотация
В современных условиях экономическое развитие страны невозможно без стимулирования