Научная статья на тему 'Совершенствование бухгалтерского учета материально-производственных запасов'

Совершенствование бухгалтерского учета материально-производственных запасов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3484
633
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕТ / МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ / МАТЕРИАЛЫ / ТОПЛИВО / ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ / АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕЗИНА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Буткова О.В., Колесников Р.В.

В статье предлагается методика учета материально-производственных запасов для предприятий любых форм собственности/ Данная методика позволит систематизировать контроль за сохранностью материальнопроизводственных запасов. Предложенная методика внедрения в рабочий план счетов предприятия счетов второго порядка для учета МПЗ позволит повысить эффективность деятельности предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование бухгалтерского учета материально-производственных запасов»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070

Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес - планирования позволяет снижать предпринимательский риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

Таким образом, применение SWOT- анализа в стратегическом планировании работы организации должно позволить финансовым службам получить ответ на вопросы о перспективных направлениях развития, активизировать естественные преимущества, использовать все открывающиеся возможности рынка и организации в целом и избежать потенциальных внешних и внутренних угроз. Особенностью подхода по внедрению SWOT-анализа в прогнозно-плановую деятельность предприятия является тот факт, что все надстройки представляют собой заменяемые/ вновь вводимые параметры в виде набора матриц факторов, определяющих изменение параметра, коэффициентов и т.д. Это характеризует данное предложение как универсальное.

Список использованной литературы:

1. Гуськова М.Н., Фролова Т.В., Исаева Е.А. Современное состояние российского финансового рынка // В сборнике: Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 145-151.

2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник - 6 - е изд., испр. и перераб. -М.: ИНФРА, 2013. - 384с.

3. Финансовое планирование и бюджетирование: Учебное пособие / Платонова Н.А., Федоров Я.П., Юрзинова И.Л.; Под ред. Незамайкина В.Н. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 117 с.

4. Чибисов О.В. Развитие финансового рынка, как ключевого элемента национальной экономики России // Электронный научный журнал. 2016. № 11-2 (14). С. 233-236.

5. Чибисова Е.И. Синопсис на внутрифирменный управленческий аудит в России // В сборнике: Наука и образование в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 152-153.

6. Чибисова Е.И. Финансовые методы стимулирования малого предпринимательства в период санкций, предъявленных России // Электронный научный журнал. 2016. № 11-2 (14).

7. Чибисова Е.И., Чибисов О.В., Попов Г.Г. Интервенционизм в экономике. Российский кейс недавней экономической истории // Российское предпринимательство. — 2016. — Том 17. — № 3. — с. 271-282.

8. Чибисова Е.И., Солтаханов А.У. К вопросу об эффективности управления финансами инновационного предприятия // Высшая школа. 2016. № 8. С. 36-38.

© Бондаренко Т.Г., Солтаханов А.У., 2017

УДК 657

О.В. Буткова

к.э.н., доцент Р.В. Колесников

магистрант

Азово-Черноморский инженерный институт - филиал ФГБОУ ВО «ДГАУ

г. Зерноград, Российская Федерация

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

Аннотация

В статье предлагается методика учета материально-производственных запасов для предприятий любых форм собственности/ Данная методика позволит систематизировать контроль за сохранностью материально-производственных запасов. Предложенная методика внедрения в рабочий план счетов предприятия счетов

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

второго порядка для учета МПЗ позволит повысить эффективность деятельности предприятий.

Ключевые слова

Учет, материально-производственные запасы, материалы, топливо, запасные части, автомобильная резина.

Предприятия различных форм собственности, действующие в условиях рыночной экономики как самостоятельные товаропроизводители, заинтересованы в завоевании рынка и получении прибыли. Поэтому каждое из них должно четко ориентироваться в сложной обстановке рынка, правильно оценивать производственный и экономический потенциал, перспективы развития и финансовое состояние не только своего хозяйства, но и возможных конкурентов.

Значительную часть оборотного капитала любого предприятия составляют материально-производственные запасы, объективная оценка которых влияет на достоверность учетной информации в целом.

Одной из главных проблем производства продукции является его осуществление условиях дефицита производственных запасов, предусмотренных технологией, что приводит к экстенсивному потреблению материальных ценностей, отсутствию контроля за качеством и экологической чистотой продукции, а, следовательно, к снижению конкурентоспособности предприятий, что в финансовом аспекте означает утрату источников формирования текущих активов.

К производственным запасам на предприятиях относятся сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, строительные материалы и так далее.

Для учета производственных запасов в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 10 «Материалы». Учет каждого вида запасов осуществляется на отдельном субсчете в счету 10.

Несмотря на раздельный учет производственных запасов по субсчетам, открытым к счету 10 «Материалы», данные субсчета продолжают оставаться информационно перегруженными вследствие большой номенклатуры производственных запасов на предприятия.

Для разгрузки некоторых субсчетов необходимо открывать счета второго порядка.

Для учета и расходования топлива на предприятиях используется одноименный субсчет 10.3, на котором учитывают наличие и движение горюче-смазочных материалов, предназначенного для эксплуатации транспортных средств. Как правило, учет горюче-смазочных материалов ведут по их видам, местам хранения и материально-ответственным лицам, а также по водителям, по маркам автомобилей и так далее. В связи с чем, на предприятии целесообразно применять следующие субсчета второго порядка, открытых к субсчету 10.3 «Топливо»:

• 10.3-1 «Нефтепродукты на складе»;

• 10.3-2 «Топливо в баках транспортных средств» [1, C. 59-60].

На субсчете 10.3-1 «Нефтепродукты на складе» учитывают наличие и движение нефтепродуктов всех видов, полученных для эксплуатации автотранспорта, в пунктах заправки (стационарных или передвижных) и хранилищах. Основанием для записи по дебету счета 10.3-1 служат первичные приходные документы (счет-фактура, накладная), согласно которым материально-ответственное лицо проверяет и приходует поступившие ГСМ на склад, а бухгалтерия делает проводку: Дт-10.3-1 «Нефтепродукты на складе» Кт-60, 71, 76.

На субсчете 10.3-2 «Топливо в баках транспортных средств» учитывают топливо, приобретаемое водителями за счет подотчетных сумм. Основанием для прихода ГСМ на счет 10.3-2 будет служить кассовый чек автозаправочной станции, где должно быть указано количество залитого в бак бензина, его цена и общая сумма, при предъявлении которого на предприятии делаются проводки. [2, С. 78-79].

Учет запасных частей на предприятиях ведут на одноименном субсчете 10.5, открываемом к счету 10 «Материалы». Для обеспечения своевременного и качественного ремонта автомобильного транспорта организации должны располагать определенным запасом (фондом) агрегатов и узлов, которые в

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

аналитическом и синтетическом учете необходимо подразделить на:

• 10.5-1 «Запасные части и агрегаты в обороте»;

• 10.5-2 «Запасные части и агрегаты на складе»;

• 10.5-3 «Запасные части, непригодные к восстановлению» [3, с. 80-81].

На субсчете 10.5-1 «Запасные части и агрегаты в обороте» учитывают движение запасных частей всех видов. Основанием для записи по дебету счета 10.5-1 служат следующие первичные документы: акт демонтажа, акт выполненных работ, дефектная ведомость и т.д., согласно которым бухгалтерия делает проводки: Д-10.5-1 К-10.5-2 - переданы запасные части в оборот, Д-10.5-3 К-10.5-1 - списаны изношенные запасные части.

На субсчете 10.5-2 «Запасные части и агрегаты на складе» учитывают наличие и движение запасных частей на складах предприятия. Основанием для записи по дебету счета 10.5-2 служат первичные приходные документы (счет-фактура, накладная), согласно которым материально-ответственное лицо проверяет и приходует поступившие запасные части на склад, а бухгалтерия делает проводку: Дт-10.5-2 Кт-60, 71, 76.

На субсчете 10.5-3 «Запасные части, непригодные к восстановлению» учитывают наличие запасных частей не пригодных к восстановлению, и подлежащих ликвидации. При этом в бухгалтерии предприятия делается проводка: Д-91.2 К-10.5-3.

Учет автомобильных шин на предприятиях также ведется на субчете 10.5 «Запасные части». Так как автомобильные шины могут находиться не только на складе, но и передаваться сторонней организации для ремонта и восстановления, к субсчету 10.5 целесообразно открывать счета второго порядка:

• 10.5-4 «Автомобильная резина на складе»;

• 10.5-5 «Автомобильная резина в обороте»;

• 10.5-6 «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению» [4, С.66-67].

На субсчете 10.5-4 «Автомобильная резина на складе» учитывают наличие и движение шин на складах предприятия. Основанием для записи по дебету счета 10.5-4 служат счет-фактура и товарно-транспортная накладная, согласно которым в бухгалтерии приходуют поступившие шины на склад: Дт-10.5-4 Кт-60, 71, 76.

На субсчете 10.5-5 «Автомобильная резина в обороте» учитывают обмен шин в соответствии с сезоном. Основанием для записи по дебету счета 10.5-5 служат акт выполненных работ, согласно которым бухгалтерия делает проводки: Д-10.5-4 К-10.5-5 и Д-10.5-5 К-10.5-4.

На субсчете 10.5-6 «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению» учитывают наличие шин пригодных к восстановлению. При этом в бухгалтерии предприятия делается проводка: Д-10.5-6 К-10.5-5.

Для большинства отечественных предприятий, характерны низкая степень и неквалифицированное использование возможностей и инструментов управленческого учета, что связано с недостаточностью теоретических, методологических и методических разработок по его ведению.

Данные усовершенствования в области ведения бухгалтерского учета производственных запасов позволят систематизировать контроль их сохранности на предприятиях и повысить эффективность деятельности последних.

Список использованной литературы:

1. Буткова О.В. Отражение затрат на горюче-смазочные материалы на автотранспортных предприятиях // Научный альманах. 2016. №1-1(15). С.59-62.

2. Бреславцева Н.А. Буткова О.В. Состояние и направление развития учета финансовых результатов (на примере пассажирских автотранспортных предприятий: Монография. Ростов-н/Д: «Терра Принт». 2007. 200 с.

3. Butkova O. Recognition policies of spare parts: Russian Accounting // Economy modernization: new challenges and innovative practice. 2nd International Conference. Science editor: Prof. R. Berton, Scope Academic House, B&M Publishing. 2014. C.80-81.

4. Butkova O. Order of reflection of car types in the Russian Account // Scientific enquiry in the contemporary world:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070

Theoretical basics and innovative approach. 3rd edition Research articles. Science editor: A. Burkov. 2014. C. 6672.

© Буткова О.В., Колесников Р.В., 2017

УДК 69.01

К.А. Вартанян, студент Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРИ ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация

В статье рассматриваются основы маркетинговой политики при продаже объектов недвижимости, определены основные принципы, стратегии, а также выявлено влияние различных факторов на формирование цены.

Ключевые слова

Маркетинговая политика, продажа, факторы, цена.

Существует несколько базовых принципов маркетинговой политики при продаже объектов недвижимости.

Первый принцип: конкуренцию объектам недвижимости составляют другие объекты недвижимости. Потенциальный покупатель оценивает всю эту информацию о цене, характеристиках и объектах-аналогах. Чем больше объектов-аналогов и ближе их характеристики и цены, тем жестче будет конкуренция между продавцами. В этом случае у покупателя есть преимущество и возможность приобрести объект по минимально возможной цене.

Второй принцип: любой объект недвижимости может быть продан. Ключевыми факторами являются цена и в срок экспозиции. Примером реализации данного принципа является реализация объекта недвижимости по завышенной цене с неограниченным сроком экспозиции. С учетом данного предположения, рынок может достигнуть данной цены, но в неизменный промежуток времени. Как правило, такой возможности у продавца нет, следовательно необходимо сфокусировать целевой спрос на конкретный промежуток времени.

Третий принцип: каждый недостаток объекта недвижимости с позиции потребителя должен быть уравновешен его преимуществом или учтен в цене продавцом.

Четвертый принцип: ориентация на целевую аудиторию. Любой объект недвижимости имеет свою целевую аудиторию. Цена объекта влияет на целевую аудиторию, целевая аудитория влияет на цену объекта. В данном случае необходимо установить степень данного влияния и использовать ее при реализации объекта.

Зная данные основополагающие принципы, возможно, разработать эффективную маркетинговую политику по реализации объектов недвижимости.

С помощью маркетинговых приемов необходимо определить потребности потенциальных и реальных покупателей, обеспеченных финансовыми средствами, и способствовать превращению покупательной способности в конкретный спрос.

Одной из основных задач службы маркетинга в продвижении объекта - является создание брэнда для объекта недвижимости, позитивных ассоциаций, с предлагаемой недвижимостью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.