Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АТАК ЭШЕЛОНИРОВАННЫМ БЫСТРЫМ ПРОРЫВОМ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 15–16 ЛЕТ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АТАК ЭШЕЛОНИРОВАННЫМ БЫСТРЫМ ПРОРЫВОМ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 15–16 ЛЕТ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
123
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
баскетбол / эшелонированный быстрый прорыв / технико-тактическая подготовка / специальные упражнения / результативность игры / basketball / echelonized quick breakthrough / technical and tactical training / special exercises / performance of the game

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Львова Людмила Григорьевна, Медведева Елена Николаевна, Люйк Людмила Владимировна

Рассмотрен подход к повышению технико-тактической подготовленности баскетболистов 15–16 лет на основе совершенствования атак эшелонированным быстрым прорывом. Определена и подтверждена экспериментальным путем направленность тренировки и конкретизировано содержание комплексов специальных упражнений с учетом обобщения теоретических данных, практического опыта и корреляционного анализа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Львова Людмила Григорьевна, Медведева Елена Николаевна, Люйк Людмила Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE ATTACKS OF THE ECHELONED RAPID BREAKTHROUGH IN BASKETBALL PLAYERS AGED 15–16 YEARS

The approach to increasing the technical and tactical preparedness of basketball players of 15-16 years is considered on the basis of improving the attacks by the echelonized rapid breakthrough. It is determined and confirmed experimentally by the direction of the training and the content of special exercise complexes is specified, based on the generalization of theoretical data, practical experience and correlation analysis.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АТАК ЭШЕЛОНИРОВАННЫМ БЫСТРЫМ ПРОРЫВОМ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 15–16 ЛЕТ»

1

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 4

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 4]

УДК 796.323.2 DOI: 10.24412/2305-8404-2021-4-128-136

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АТАК ЭШЕЛОНИРОВАННЫМ

БЫСТРЫМ ПРОРЫВОМ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 15–16 ЛЕТ

Л.Г. Львова, Е.Н. Медведева, Л.В. Люйк

Рассмотрен подход к повышению технико-тактической подготовленности

баскетболистов 15–16 лет на основе совершенствования атак эшелонированным

быстрым прорывом. Определена и подтверждена экспериментальным путем направ-

ленность тренировки и конкретизировано содержание комплексов специальных

упражнений с учетом обобщения теоретических данных, практического опыта и кор-

реляционного анализа.

Ключевые слова: баскетбол, эшелонированный быстрый прорыв, технико-

тактическая подготовка, специальные упражнения, результативность игры.

IMPROVING THE ATTACKS Львова Людмила Григорьевна, канд. пед.

OF THE ECHELONED RAPID наук, доц., lusilvova1948@mail.ru, Россия, Великие

BREAKTHROUGH IN BASKETBALL Луки, Великолукская государственная академия физи-

PLAYERS AGED 15–16 YEARS ческой культуры и спорта,

Медведева Елена Николаевна, д-р пед. наук,

Lvova L.G., candidate of pedagogical scien- проф., elena.vlgafk@rambler.ru, Россия, Санкт-Петер-

ces, associate professor, lusilvova1948@ бург, Национальный государственный Университет

mail.ru, Russia, Velikiye Luki, Velikiye Luki физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.

State Academy of Physical Culture and Лесгафта,

Sports, Люйк Людмила Владимировна, канд. пед.

Medvedeva E.N., doctor of pedagogical наук, доц., malus10@mail.ru, Россия, Санкт-Петербург,

sciences, professor, elena.vlgafk@rambler.ru, Санкт-Петербургский политехнический университет

Russia, St. Petersburg, National State Univer- Петра Великого

sity of Physical Culture, Sports and Health

named after P.F. Lesgaft,

Lyuk L.V., candidate of pedagogical sciences, На современном этапе развития

associate professor, malus10@mail.ru, Russia, баскетбола большинство технико-так-

St. Petersburg, Peter the Great St. Petersburg тических действий в игре выполняется в

Polytechnic University

условиях жесткого лимита времени и

The approach to increasing the technical and пространства [4, 6, 8].

tactical preparedness of basketball players of

15-16 years is considered on the basis of im- Наибольшей результативности

proving the attacks by the echelonized rapid добиваются команды, которые владеют

breakthrough. It is determined and confirmed технико-тактическими действиями,

experimentally by the direction of the training

and the content of special exercise complexes обеспечивающими быстрый переход от

is specified, based on the generalization of защиты к нападению. В связи с этим

theoretical data, practical experience and cor-

relation analysis. поиск эффективных путей совершенст-

вования технико-тактических действий

Key words: basketball, echelonized quick баскетболистов в нападении является

breakthrough, technical and tactical training,

special exercises, performance of the game. актуальным [1, 5, 9].

Быстрый прорыв результативен

при наличии любой системы защиты. Сущность его состоит в том, что

организация и завершение атаки осуществляется при безостановочном

продвижении нападающих к щиту противника. Овладев мячом, игроки,

128

2

Спорт [Sport]

продвигаясь максимально быстро, выполняют скоростные передачи и

стремительное ведение, стараются в кратчайший срок (4–6 с) преодолеть

расстояние от места овладения мячом до корзины противника, опередив

организацию защиты или преодолев ее [2, 3, 7]. В современном баскетболе

эшелонированный быстрый прорыв является одним из основных видов

стремительного нападения. Большое количество участвующих игроков,

широкий фронт наступления двумя последовательными эшелонами дают

возможность команде оказать разрушающее давление на оборону против-

ника и добиться результата. Это и обусловливает необходимость целена-

правленной, эффективной спортивной подготовки юных баскетболистов,

формирующей навыки реализации атак эшелонированным быстрым про-

рывом в условиях игры.

Цель исследования – научное обоснование содержания комплексов

специальных упражнений, направленных на совершенствование атак эше-

лонированным быстрым прорывом у баскетболистов 15–16 лет.

Предполагалось, что конкретизация специальных упражнений с

учетом степени их взаимосвязи с технико-тактическими действиями

баскетболистов и их применение в процессе тренировки баскетболистов

15–16 лет позволяет повысить эффективность спортивной подготовки и

осуществления атак эшелонированным быстрым прорывом.

Для достижения цели исследования применялся комплекс научных

методов: анализ специальной научно-методической литературы, педагоги-

ческое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический экспе-

римент, методы математической статистики.

В процессе анализа специальной литературы и педагогических на-

блюдений за соревновательной деятельностью высококвалифицированных

баскетболистов было установлено, что в основе высокой результативности

игры лежит успешная реализация атак эшелонированным быстрым проры-

вом.

В процессе предварительных исследований была установлена пря-

мая корреляционная взаимосвязь результативности применения атак эше-

лонированным быстрым прорывом в игровой деятельности баскетболистов

с их физическо-технической подготовленностью (r=0,78–0,91). Установ-

ленные связи позволили определить направленность педагогических воз-

действий, а также средства тренировки, позволяющие повысить качест-

венные и количественные характеристики данных технико-тактических

действий в игре.

В основе экспериментального содержания процесса совершенство-

вания атак эшелонированным быстрым прорывом лежало применение спе-

циальных комплексов упражнений, обеспечивающих направленное разви-

тие специальных качеств и способностей игрока.

Эффективность разработанных комплексов была проверена в

параллельном формирующем эксперименте на базе МБОУ ДО «Себежский

ДЮКФП» (г. Себеж, Псковской области) в течение 10 мес. спортивной

129

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 4

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 4]

подготовки 20 баскетболистов четвертого года обучения тренировочного

этапа 15–16 лет.

В начале педагогического эксперимента было проведено тестирова-

ние баскетболистов контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) групп с

целью определения исходных показателей физическо-технической подго-

товленности, от которых зависит эффективность выполнения атак эшело-

нированным быстрым прорывом (табл. 1).

Таблица 1

Результаты тестирования испытуемых в начале

педагогического эксперимента (n=10, Мm)

Контрольные упражнения КГ ЭГ t Р

Бег на 30 м с высокого старта, с 5,11±0,05 5,12±0,07 0,20 >0,05

Ведение мяча с изменением направления

9,12±0,11 9,11±0,12 0,40 >0,05

движения, с

Передача баскетбольного мяча на дальность

10,6±0,5 10,5±0,4 0,55 >0,05

двумя руками от груди с места, м

Передача баскетбольного мяча на дальность

15,8±1,5 15,7±1,4 0,50 >0,05

одной рукой от головы с места, м

Установлено, что группы испытуемых не имеют достоверных раз-

личий (Р>0,05) в физическо-технической подготовленности испытуемых и

находятся примерно на одинаковом уровне: сформированные группы были

однородны по полу, возрасту и подготовленности.

В процессе эксперимента баскетболистам экспериментальной

группы предлагались специальные упражнения для совершенствования

атак эшелонированным быстрым прорывом.

Методическими особенностями экспериментального содержания

тренировки баскетболистов являлось:

– направленное применение специальных упражнений для совер-

шенствования атак эшелонированным быстрым прорывом баскетболистов;

– использование баскетбольных очков для дриблинга при совер-

шенствовании ведения мяча, у которых нижняя часть стекла непрозрачная.

В первой половине формирующего педагогического эксперимента

(5 мес.) баскетболистам предлагались специальные упражнения для разви-

тия быстроты в сочетании с выполнением игровых технико-тактических

приемов.

После пяти месяцев эксперимента было проведено повторное тес-

тирование физическо-технической подготовленности баскетболистов кон-

трольной и экспериментальной групп, от компонентов которой зависит

эффективность выполнения атак эшелонированным быстрым прорывом.

В процессе анализа данных тестирования было установлено

(табл. 2), что в физическо-технической подготовленности баскетболистов

130

4

Спорт [Sport]

контрольной группы произошли изменения по всем критериям тестирова-

ния, но достоверно улучшился только показатель в контрольном упражне-

нии «Ведение мяча с изменением направления движения» (Р<0,05). Если в

начале формирующего эксперимента среднестатистический показатель

скорости выполнения данного контрольного упражнения соответствовал

9,12 с, то после пяти месяцев тренировки он уже снизился до 8,11 с, то есть

достоверно изменился.

Таблица 2

Динамика физическо-технической подготовленности

баскетболистов контрольной группы в процессе первого

этапа педагогического эксперимента (n=10)

Контрольные упражнения Этап эксперимента (Мm) t Р

в начале после 5 мес.

Бег на 30 м с высокого старта, с 5,11±0,05 5,09±0,08 0,45 >0,05

Ведение мяча с изменением направления

9,12±0,11 8,11±0,13 2,30 <0,05

движения, с

Передача баскетбольного мяча на дальность

10,6±0,5 11,2±0,6 0,60 >0,05

двумя руками от груди с места, м

Передача баскетбольного мяча на дальность

15,8±1,5 16,1±1,7 0,75 >0,05

одной рукой от головы с места, м

В остальных контрольных упражнениях «Бег на 30 м с высокого

старта», «Передача баскетбольного мяча на дальность двумя руками от

груди с места» и «Передача баскетбольного мяча на дальность одной

рукой от головы с места» различия в показателях были не достоверны

(Р>0,05), хотя и произошло их улучшение.

Анализ динамики физическо-технической подготовленности бас-

кетболистов экспериментальной группы на первом этапе педагогического

эксперимента (табл. 3) свидетельствовал, что произошли изменения по

всем критериям оценки, но достоверно (Р<0,05) изменились только показа-

тели в упражнениях «Бег на 30 м с высокого старта» (на 15,1 %) и «Веде-

ние мяча с изменением направления движения» (на 12,5 %).

Во второй половине формирующего эксперимента в тренировку

баскетболистов экспериментальной группы были внедрены комплексы

специальных упражнений, направленных на совершенствование атак эше-

лонированным быстрым прорывом. Кроме этого, в процессе совершенст-

вования ведения мяча использовались баскетбольные очки для дриблинга,

что позволяло направленно повышать обзор площадки. Очки обеспечивали

фокусирование внимания игрока на действия вокруг себя и создавали

условия для устранения привычки визуально контролировать мяч во время

его ведения. С помощью такого методического приема игрок мог видеть

партнеров и соперников, но от него был скрыт мяч. Баскетболисты, таким

образом, сопряженно совершенствовали «чувство мяча» и пространствен-

ную ориентацию при его ведении.

131

5

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 4

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 4]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 3

Динамика физическо-технической подготовленности

баскетболистов экспериментальной группы в процессе первого

этапа педагогического эксперимента (n=10)

Контрольные упражнения Этап эксперимента (Мm) t Р

в начале после 5 мес.

Бег на 30 м с высокого старта, с 5,12±0,07 4,45±0,09 2,25 <0,05

Ведение мяча с изменением направления

9,11±0,12 8,10±0,08 2,40 <0,05

движения, с

Передача баскетбольного мяча на дальность

10,5±0,4 11,4±0,5 1,50 >0,05

двумя руками от груди с места, м

Передача баскетбольного мяча на дальность

15,7±1,4 16,4±1,3 1,70 >0,05

одной рукой от головы с места, м

Через пять месяцев у баскетболистов контрольной и эксперимен-

тальной групп был проведен итоговый мониторинг компонентов физиче-

ско-технической подготовленности, от которых зависит эффективность

выполнения атак эшелонированным быстрым прорывом. Установлено, что

у спортсменов контрольной группы достоверные изменения (Р<0,05) про-

изошли в показателях двух контрольных упражнений: «Ведение мяча с

изменением направления движения» и «Передача баскетбольного мяча на

дальность одной рукой от головы с места» (табл. 4).

Таблица 4

Динамика физическо-технической подготовленности

баскетболистов контрольной группы в процессе

педагогического эксперимента (n=10)

Контрольные упражнения Этап эксперимента (Мm) t Р

в начале в конце

Бег на 30 м с высокого старта, с 5,11±0,05 4,57±0,06 0,75 >0,05

Ведение мяча с изменением направления

9,12±0,11 8,03±0,11 2,35 <0,05

движения, с

Передача баскетбольного мяча на дальность

10,6±0,5 11,8±0,7 1,40 >0,05

двумя руками от груди с места, м

Передача баскетбольного мяча на дальность

15,8±1,5 17,2±1,6 2,45 <0,05

одной рукой от головы с места, м

У баскетболистов экспериментальной группы достоверно измени-

лись все исследуемые показатели (Р<0,05). В целом за десять месяцев

формирующего эксперимента приросты в физическо-технической подго-

товленности спортсменов составили от 12,1 до 19,0 % (табл. 5). Наиболь-

шая динамика показателей была зафиксирована в передачах баскетболь-

ного мяча на дальность двумя руками от груди с места и одной рукой от

головы с места (приросты 19,0 и 17,8 % соответственно).

132

6

Спорт [Sport]

Таблица 5

Динамика физическо-технической подготовленности

баскетболистов экспериментальной группы в процессе

педагогического эксперимента (n=10)

Этап эксперимента (Мm)

Контрольные упражнения t Р

в начале в конце

Бег на 30 м с высокого старта, с 5,12±0,07 4,34 ±0,05 2,30 <0,05

Ведение мяча с изменением направления

9,11±0,12 8,01±0,09 2,50 <0,05

движения, с

Передача баскетбольного мяча на дальность

10,5±0,4 12,5±0,3 2,70 <0,05

двумя руками от груди с места, м

Передача баскетбольного мяча на дальность

15,7±1,4 18,5±1,2 2,65 <0,05

одной рукой от головы с места, м

Увеличение дальности данных технических приемов свидетельст-

вовало о повышении не только силовых способностей мышц рук, но и про-

странственной точности движений баскетболистов. При этом, несмотря на

достаточно короткие сроки эксперимента, достоверно изменились скоро-

стные способности, обеспечивающие быстрый прорыв в игре.

Целью мониторинга результативности игровой деятельности испы-

туемых обеих групп в процессе педагогических наблюдений на соревнова-

ниях различного уровня в начале и конце формирующего эксперимента

была фиксация общего количества атак эшелонированным быстрым про-

рывом, а также количества реализованных бросков при прорыве. Получен-

ные данные позволили рассчитать коэффициент результативности атак

эшелонированным прорывом (отношение количества реализованных атак к

общему их количеству в игре, выраженное в процентах).

Анализ коэффициентов результативности (Кр) атак эшелонирован-

ным быстрым прорывом у баскетболистов контрольной и эксперименталь-

ной групп (КГ – 38,5 %, ЭГ – 37,5%) в начале педагогического экспери-

мента свидетельствовал, что они не имели достоверных различий (табл. 6).

Таблица 6

Результативность атак эшелонированным быстрым

прорывом испытуемых в соревновательной деятельности

в процессе педагогического эксперимента (n=10)

Кол-во атак эшелонирован- Кол-во реализованных бро-

Группа ным быстрым прорывом сков при эшелонированном Кр, %

быстром прорыве

в начале в конце в начале в конце в начале в конце

КГ 57 74 22 32 38,5 43,2

ЭГ 56 78 21 40 37,5 51,2

133

7

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 4

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 4]

Учитывая, что для баскетболистов 15–16 лет коэффициент резуль-

тативности должен составлять 45–50 %, было сделано заключение о низ-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ком уровне проявления данной характеристики технико-тактической под-

готовленности спортсменов.

В конце формирующего эксперимента осуществлен повторный ана-

лиз соревновательной деятельности баскетболистов исследуемых групп в

каждой из пяти игр такого же уровня, как и в начале исследования. Полу-

ченные в процессе расчета коэффициенты результативности свидетельст-

вовали, что в конце педагогического эксперимента результативность атак

эшелонированным быстрым прорывом у баскетболистов контрольной

группы повысилась всего на 4,8 %, достигнув показателя 43,2 %. В экспе-

риментальной группе данный показатель достиг 51,2 %, что было досто-

верно выше (прирост 26,8 %), и соответствовал должному уровню (>50 %).

Изменения в технико-тактическом мастерстве отразились на

результативности соревновательной деятельности в целом: баскетболисты

экспериментальной команды из пяти игр выиграли четыре встречи (80 %),

повысив показатель на 20 %. У команды контрольной группы результатив-

ность осталась без изменений.

Таким образом, на основе результатов выполненного исследования

можно заключить, что применение специальных упражнений в процессе

спортивной подготовки баскетболистов 15–16 лет позволяет совершенст-

вовать атаки эшелонированным быстрым прорывом и эффективно повы-

шать результативность их игровой деятельности.

Список литературы

1. Адаптация баскетболисток 17–20 лет к соревновательной дея-

тельности при переходе в команды высокого класса / С.В. Чернов [и др.] //

Теория и практика физической культуры. 2017. № 4. С. 78–82.

2. Данков С.В., Луганская М.В. Быстрый прорыв как эффективное

средство нападения в современном баскетболе // Спортивные игры в физи-

ческом воспитании, рекреации и спорте: сб. материалов XIV Междунар.

науч.-практ. конф. / под общ. ред. доц. А.В. Родина. Смоленск: СГАФК,

2019. С. 74–76.

3. Золотавина И.В. Техника и тактика игры в баскетбол. Основы

обучения и совершенствования: учеб.-метод. пособие. Саратов: Ай Пи Эр

Медиа, 2018. 152 c.

4. Козин В.В., Кугаевский С.А. Возможности реализации технико-

тактической подготовки юных баскетболистов с учетом развития двига-

тельных функций // Физкультурное образование Сибири. 2013. № 1. С. 66–

68.

134

8

Спорт [Sport]

5. Родин А.В., Германов Г.Н., Павлов Е.А. Применение метода иг-

ровых задач в процессе индивидуальной технико-тактической подготовки

юных баскетболистов // Культура физическая и здоровье. 2014. № 3. С. 46–

47.

6. Сонина Н.В. Технико-тактическая подготовка баскетболистов

15–16 лет с учетом игрового амплуа: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.,

2009. 23 с.

7. Сучков И.А., Яковых Ю.В. Исследование реализации системы

быстрого прорыва в соревновательной деятельности баскетбольных ко-

манд высокой квалификации // Международный научно-исследователь-

ский журнал. 2017. № 5 (59). С. 68–71.

8. Филатов К.В. Влияние эффективности технико-тактических дей-

ствий игроков в нападении на успешность игровой деятельности баскет-

больной команды // Спортивные игры: настоящее и будущее. 2009. Вып. 2.

С. 25–28.

9. Чернов С.В. Тенденции развития игровой деятельности в совре-

менном баскетболе // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреа-

ции и спорте: сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. / под общ.

ред. доц. А.В. Родина. Смоленск: СГАФК, 2020. С. 188–190.

References

1. Adaptaciya basketbolistok 17–20 let k sorevnovatel'noj deyatel'nosti pri perekhode

v komandy vysokogo klassa [Adaptation of female basketball players of 17-20 years old to

competitive activity during the transition to high-class teams] / S.V. Chernov [et al.] //

Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and practice of physical culture]. 2017. No. 4.

P. 78–82.

2. Dankov S.V., Luganskaya M.V. Bystryj proryv kak effektivnoe sredstvo

napadeniya v sovremennom basketbole [Rapid breakthrough as an effective means of attack

in modern basketball] // Sports games in physical education, recreation and sports: collection

of articles. materials XIV Intern. scientific-practical conf. / under total. ed. assoc. A.V. Rodin.

Smolensk: SGAFK, 2019. P. 74–76.

3. Zolotavina I.V. Tekhnika i taktika igry v basketbol. Osnovy obucheniya i

sovershenstvovaniya [Technique and tactics of playing basketball. Fundamentals of training

and improvement]: study guide. allowance. Saratov: IP Er Media, 2018. 152 p.

4. Kozin V.V., Kugaevskij S.A. Vozmozhnosti realizacii tekhniko-takticheskoj

podgotovki yunyh basketbolistov s uchetom razvitiya dvigatel'nyh funkcij [Possibilities of

realization of technical and tactical training of young basketball players taking into account

the development of motor functions] // Fizkul'turnoe obrazovanie Sibiri [Physical education

of Siberia]. 2013. No. 1. P. 66–68.

5. Rodin A.V., Germanov G.N., Pavlov E.A. Primenenie metoda igrovyh zadach v

processe individual'noj tekhniko-takticheskoj podgotovki yunyh basketbolistov [Application

of the method of game tasks in the process of individual technical and tactical training of

young basketball players] // Kul'tura fizicheskaya i zdorov'e [Physical culture and health].

2014. No. 3. P. 46–47.

6. Sonina N.V. Tekhniko-takticheskaya podgotovka basketbolistov 15–16 let s

uchetom igrovogo amplua [Technical and tactical training of 15-16 year old basketball

135

9

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 4

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 4]

players, taking into account the playing role]: author. dis. ... cand. ped. sciences. M., 2009.

23 p.

7. Suchkov I.A., Yakovyh Yu.V. Issledovanie realizacii sistemy bystrogo proryva v

sorevnovatel'noj deyatel'nosti basketbol'nyh komand vysokoj kvalifikacii [Investigation of the

implementation of the rapid breakthrough system in the competitive activity of highly

qualified basketball teams] // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal

[International research journal]. 2017. No. 5 (59). P. 68–71.

8. Filatov K.V. Vliyanie effektivnosti tekhniko-takticheskih dejstvij igrokov v

napadenii na uspeshnost' igrovoj deyatel'nosti basketbol'noj komandy [Influence of the

effectiveness of technical and tactical actions of players in the attack on the success of the

game activity of a basketball team] // Sportivnye igry: nastoyashchee i budushchee [Sports

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

games: the present and the future]. 2009. Issue 2. P. 25–28.

9. Chernov S.V. Tendencii razvitiya igrovoj deyatel'nosti v sovremennom basketbole

[Trends in the development of gaming activity in modern basketball] // Sports games in

physical education, recreation and sports: collection of articles. materials XIV Intern.

scientific-practical conf. / under total. ed. assoc. A.V. Rodin. Smolensk: SGAFK, 2020.

P. 188–190.

136

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.