Научная статья на тему 'Анализ упражнений для создания комплекса тактической подготовки юных баскетболистов и разработка занятий с использованием этого комплекса'

Анализ упражнений для создания комплекса тактической подготовки юных баскетболистов и разработка занятий с использованием этого комплекса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
345
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ / ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ УЖЕ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ / ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ / METHODS OF TRAINING / PHYSICAL / TACTICAL TRAINING / TECHNICAL AND TACTICAL PREPAREDNESS / TACTICAL METHODS / TACTICAL ACTIONS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Матвеев Станислав Станиславович, Алгушаев Фаиль Нурович, Сайфутдинов Вахит Варисович

Статья посвящена тактическим действиям, направленным на тактическую подготовку юных баскетболистов. Особенностью разработанного комплекса упражнений, направленный на тактическую подготовку баскетболистов 12-13 лет является то, что в его содержание входили упражнения на выявление результатов комбинированных действий высококвалифицированных баскетболистов: стремительное нападение и командное взаимодействие. Комплекс упражнений состоял из тактических действий, выполняемых в ускоренном темпе, с активным сопротивлением защитников. В статье отражены результаты эффективности разработанного комплекса тактических действий, направленного на действия юных баскетболистов в нападении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Матвеев Станислав Станиславович, Алгушаев Фаиль Нурович, Сайфутдинов Вахит Варисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ANALYSIS OF EXERCISES FOR CREATION OF THE COMPLEX OF TACTICAL TRAINING OF YOUNG BASKETBALL PLAYERS AND DEVELOPMENT OF OCCUPATIONS WITH USE OF THIS COMPLEX

The article is devoted to tactical actions aimed at tactical training of young basketball players. A feature of the developed set of exercises, aimed at tactical training of basketball players of 12-13 years is that its content included exercises to identify the results of combined actions of highly skilled basketball players: rapid attack and teamwork. The complex of exercises consisted of tactical actions performed at an accelerated pace, with the active resistance of defenders. The article reflects the results of the effectiveness of the developed set of tactical actions aimed at the actions of young basketball players in the attack.

Текст научной работы на тему «Анализ упражнений для создания комплекса тактической подготовки юных баскетболистов и разработка занятий с использованием этого комплекса»

Задание 1. Разработать и представить интерактивный урок по профильной дисциплине в программе SmartNotebook с использованием следующих инструментов:

a. Выбор;

b. Соотнесение;

c. Тест;

d. Работа с графическими объектами;

e. Перетаскивание и наложение объектов;

f. Вопросы с возможностью контроля ввода правильного ответа.

Задание 2. Разработать анимированный урок по профильной дисциплине в программе Adobe Flash с использованием счетчика времени, анимации по щелчку мыши, анимации оюъектов и текста.

Задание 3. Разработать урок по профильной дисциплине в программе MS Office PowerPoint содержащий:

g. Анимацию;

h. Гиперссылки внутри документа;

i. Гиперссылки на другие документы;

j. Привязанные видео и аудио файлы.

Выводы. Таким образом, включение в учебный план направления подготовки «Педагогическое образование» дисциплины «Информационные технологии в образовании» является оправданным и необходимым. Практические и лабораторные занятия в данном курсе позволяют сформировать у бакалавров все виды ИКТ-компетентностей необходимых учителю-предметнику.

Литература:

1. Бахор Т.А., Мазурова Н.А., Зырянова О.Н., Мамаева С.В., Шмульская Л.С., Веккессер М.В., Гончарова Т.М. Метапредметность как условие профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 408.

2. Мамаева С.В., Шмульская Л.С., Славкина И.А. Подготовка студентов-бакалавров к профессиональной деятельности учителя русского языка // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. 2017. Т. 8. № 8. С. 259-266.

3. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/3071/файл/1734/12.02.15-Профстандарт_педагога

Педагогика

УДК:37.042

кандидат социологических наук Матвеев Станислав Станиславович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный университет» (г. Уфа), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа); старший преподаватель Алгушаев Фаиль Нурович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа); доцент Сайфутдинов Вахит Варисович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа)

АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ И РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО КОМПЛЕКСА

Аннотация. Статья посвящена тактическим действиям, направленным на тактическую подготовку юных баскетболистов. Особенностью разработанного комплекса упражнений, направленный на тактическую подготовку баскетболистов 12-13 лет является то, что в его содержание входили упражнения на выявление результатов комбинированных действий высококвалифицированных

баскетболистов: стремительное нападение и командное взаимодействие. Комплекс упражнений состоял из тактических действий, выполняемых в ускоренном темпе, с активным сопротивлением защитников. В статье отражены результаты эффективности разработанного комплекса тактических действий, направленного на действия юных баскетболистов в нападении.

Ключевые слова: методика обучения, физическая, тактическая подготовка, технико-тактическая уже подготовленность, тактические приемы, тактические действия.

Annotation. The article is devoted to tactical actions aimed at tactical training of young basketball players. A feature of the developed set of exercises, aimed at tactical training of basketball players of 12-13 years is that its content included exercises to identify the results of combined actions of highly skilled basketball players: rapid attack and teamwork. The complex of exercises consisted of tactical actions performed at an accelerated pace, with the active resistance of defenders. The article reflects the results of the effectiveness of the developed set of tactical actions aimed at the actions of young basketball players in the attack.

Keywords: methods of training, physical, tactical training, technical and tactical preparedness, tactical methods, tactical actions.

Введение. Хорошо подготовленные игроки, владеющие современной техникой, не всегда могут победить соперников. Успех в достижении победы определяется умением вести борьбу на спортивном поле, правильно используя технику и свои физические возможности. Для этого необходима тактическая подготовка, позволяющая передвинуть пути борьбы с соперником [3].

При нынешнем развитии спортивных достижений выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технико-тактической подготовленности игроков, для чего необходимо: в равной степени владеть всеми известными приёмами и всеми способами их выполнения. Такая необходимость возникает в связи с тем, что игра сильнейших баскетболистов характеризуется активными

действиями и умением действовать внезапно в любой момент. Она протекает в очень быстром темпе, при постоянном изменении ситуации.

Свободному раскрытию творческих комбинаций и инициативы активных действий каждого игрока способствует знание основных закономерностей тактического поведения. В основу классификации тактики баскетбола положен принцип организации действий, в соответствии с которым различают индивидуальные, групповые и командные действия.

Трудно переоценить значение разумной тактики игры для успеха команды. Мало научить игроков бросать по корзине, владеть техническими приемами передач, ведению мяча, заслонам, развить хорошие физические качества. Если игроки не будут сыгранными, не будут действовать на площадке осмысленно, коллективно, то команда из таких игроков не сможет добиться большого успеха в баскетболе.

Часто характер спортсменов, их эмоциональность не берутся во внимание тренерами при подборе тактики игры, а это далеко не второстепенные детали. Другим критерием подбора тактики игры для команды является уровень физической подготовленности игроков: их рост, быстрота, сила, выносливость, ловкость, прыгучесть. Поэтому если игроки команды не воспитали в себе скоростной выносливости, то команда не сможет строить атаки на быстрых прорывах. Или взять вид защиты - прессинг. Если взглянуть со стороны необходимых для него физических способностей игроков, то прессинг это сильные ноги, отличная скорость передвижения, выносливость, быстрота реакции, ловкость и прыгучесть. Применение прессинга требует колоссальных физических напряжений игроков, больших затрат энергии. Поэтому чтобы создать фундамент для применения прессинга необходимо провести огромную тренировочную работу по совершенствованию физических качеств - скорости, выносливости, прыгучести и т.д. Предлагая команде определенную тактику игры, нужно учитывать физические качества игроков.

Для разумного подбора тактики команды тренер должен учесть: характер спортсменов, их эмоциональность, темперамент, уровень физической подготовленности игроков, техническую оснащенность баскетболистов.

Формулировка цели статьи и задач. Цель нашего исследования - разработать и экспериментально проверить комплекс упражнений, направленный на тактическую подготовку баскетболистов 12-13 лет.

В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:

- разработать комплекс упражнений, направленный на тактическую подготовку баскетболистов 12-13

лет;

- проверить эффективность данного комплекса упражнений, направленный на тактическую подготовку баскетболистов 12-13 лет.

Изложение основного материала статьи. Под тактикой командной игры надо понимать индивидуальные и коллективные способы и формы действий игроков, творчески осуществляемых в конкретных условиях спортивных соревнований и направленных на достижение наивысших результатов.

Необходимо научить игроков сознательно и целенаправленно организовывать игровые действия и согласовывать их с действиями других игроков в зависимости от сложившейся обстановки во время борьбы с противником.

Постоянное повышение уровня физической подготовки, активизация форм ведения борьбы постоянно обогащают тактику. Современная тактика весьма разнообразна и позволяет тонко и умно строить борьбу.

Тактика зависит от многих факторов: технической оснащенности команды, ее работоспособности, психологической подготовки и психологической устойчивости игроков, умения распределять силы и создавать менее выгодные условия для действий противников и др.

К основным чертам тактики, характеризующейся простотой и целесообразностью действий, следует отнести:

а) быстроту атакующих действий, требующих хорошей подготовки, ориентировки и умения взаимодействовать с партнерами;

б) быстроту комбинационного стиля игры, основанную на использовании совершенной индивидуальной техники;

в) преимущественное применение малоходовых комбинаций с короткими взаимодействиями двух-трех человек, направленными на быстрое создание условий для атаки или обороны;

г) активные формы ведения игры в защите.

Четкая организация действий обеспечивается распределением функций в команде. Определение функций позволяет более точно представить задачи и роль, которую должен выполнить игрок.

Овладение техникой, как и тактикой как игры, уже приобретение тот специальных знаний, ему осуществляется тот собой в уже процессе технико-тактической уже подготовки, ей уже принадлежит ему одно как из центральных мест тот собой в ему общей тот структуре учебно-тренировочного уже процесса.

Технико-тактическая уже подготовка - это уже процесс ему овладения тот специальными могут двигательными навыками, его развития тактического мышления, творческих тот способностей. Техническое мастерство баскетболистов ему основывается на запасе знаний ему об ему общих уже положениях тот спортивной тактики, как и закономерностях как избранного тот собой вида тот спорта, а также на конкретных умениях, как и навыках, могут дающих тот собой возможность баскетболистам могут действовать как индивидуально, как и тот собой взаимодействовать тот с уже партнерами могут для его реализации задуманного уже плана уже проведения тот состязаний.

Тактика - изучает закономерности развития игры, средства, способы и формы ведения спортивной борьбы и их рациональное применение против конкретного соперника [2].

Тактика игры в баскетболе определяет, что должна делать команда, владеющая мячом, и что нужно делать команде, когда мяч у соперников.

Команда, владеющая мячом, организует нападение с помощью индивидуальных действий игроков, групповых или командных действий. Нападающей команде предстоит дезорганизовать защитную игру соперников и бросить мяч по корзине. Обороняющаяся команда, напротив, имеет задачу не допустить атаки своей корзины нападающим из удобного положения.

Под командными тактическими действиями мы понимаем определённые расстановки, функции игроков и характер их действия в проводимой тактической системе игры нападения или защиты. Групповые действия - это игра нескольких баскетболистов, решающих одну тактическую задачу. Индивидуальные тактические действия решаются отдельными игроками.

К основным чертам тактики, характеризующейся простотой, целесообразностью и рациональностью действий, следует отнести:

1. Быстроту атакующих действий, требующих хорошей подготовки, ориентировки и умений взаимодействовать с партнёром на большой скорости;

2. Простоту комбинационного стиля игры, основанную на использовании высокой индивидуальной техники;

3. Интенсивные и своевременные отвлекающие действия.

Тактическая подготовка юных баскетболистов включает:

- развитие способности оценивать изменяющуюся ситуацию;

- ориентироваться в ней и быстро применять любой технический приём или игровое действие;

- овладение вариантами взаимодействий двух и трёх игроков, характерными для тактической системы игры;

- овладение тактическими комбинациями в определённый момент игры (начало игры с центра, введение мяча в игру);

- освоение систем игры и типичных для них комбинаций;

- умение переключиться с одной системы игры на другую.

Принято тактику баскетбольной игры делить на тактику нападения и тактику защиты с различными системами, вариантами игры, комбинациями и взаимодействиями игроков [1, 4].

Тактика нападения. Команда, овладевшая мячом, становиться нападающей. Нападение - основная функция команды в игре. С помощью атакующих действий команда овладевает инициативой и заставляет соперника принять невыгодный для нее тактический план.

По своему характеру все действия нападения подразделяются на: индивидуальные и коллективные. В соответствии с классификацией тактики, коллективные действия подразделяются на: групповые и командные.

Индивидуальные действия. Для того чтобы принести наибольшую пользу в нападении, каждый баскетболист должен владеть индивидуальными тактическими способами борьбы с соперником, правильно ориентироваться в складывающейся игровой ситуации.

Групповые действия - это исключительно тактические типовые блоки, из которых складывается фундамент комбинационных действий команды. В групповых действиях проявляются навыки творческого взаимодействия двух и трёх игроков.

Взаимодействие двух игроков часто называется «двойкой». Участвуют в нём непосредственно два баскетболиста, а остальные трое как бы обеспечивают успех маленькими комбинациями: делая неожиданные рывки в сторону от места проведения «двойки». Партнёры отвлекают соперников от решающего участка площадки, а к моменту завершения взаимодействия устремляются к щиту для участия в подборе за отскочивший от кольца мяч. Даже такой не большой тактический манёвр, как «двойка», нельзя провести без достаточной сыгранности баскетболистов.

Для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на тактическую подготовленность. В эксперименте принимали участие юные баскетболисты (п=20) (10 человек составили экспериментальную группу (ЭГ) и 10 человек составили контрольную группу (КГ). Было проведено наблюдение в процессе 5 игр. Регистрировались объем и результативность следующих комбинаций: командное взаимодействие, групповое взаимодействие, индивидуальное взаимодействие, позиционное нападение, стремительное нападение.

На основе полученных предварительных результатов исследования был разработан комплекс тактических действий в нападении юных баскетболистов.

Комплекс состоял из следующих тактических действий (выполняемые в ускоренном темпе, с активным сопротивлением защитников).

Для определения эффективности применения разработанного комплекса тактических действий, применяемого в экспериментальной группе, был проведен межгрупповой анализ между показателями в контрольной и экспериментальной групп (табл. 1, 2, 3, 4).

Таблица 1

Результативность тактических действий в контрольной группе до эксперимента

Тактические действия КГ

Кол-во атак Кол-во голов Результативность, % р, Результативность %

Командное взаимодействие 6,3 ±0,5 3,2±0,3 51,3±5,3 >0,05

Групповое взаимодействие 5,2±0,15 2,7±0,2 55,1±4,4 >0,05

Индивидуальное взаимодействие 4,2±0,05 2,4±0,4 51,4±0,6 >0,05

Позиционное нападение 3,3±0,3 0,8±0,1 51,3±6,5 >0,05

Стремительное нападение 5,2±0,2 2,2 ±0,3 40,2±0,48 >0,05

Примечание: р - достоверность различий; М - среднее арифметическое значение признака; т - ошибка среднего арифметического значения; КГ - контрольная группа

Таблица 2

Результативность тактических действий в экспериментальной группе до эксперимента

Тактические действия ЭГ

Кол-во атак Кол-во голов Результативность, %

Командное взаимодействие 6,0 ±0,3 3,0±0,1 50,1±0,1

Групповое взаимодействие 5,3±0,2 2,6±0,3 51,2±0,4

Индивидуальное взаимодействие 4,3±0,05 2,1±0,4 49,1±4,2

Позиционное нападение 3,2±0,1 1,9±0,4 53,1±5,2

Стремительное нападение 5,6±0,25 2,3 ±0,3 41,2±0,25

Примечание: р - достоверность различий; М - среднее арифметическое значение признака; т - ошибка среднего арифметического значения; ЭГ - экспериментальная группа

Таблица 3

Различие результативности тактических действий нападения в экспериментальной группе после

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

эксперимента, (М±м)

Тактические ЭГ

действия Кол-во атак Кол-во голов Результативность, % р, Результативность

Командное взаимодействие 6,3 ±0,3 3,9±0,1 59,5±0,1 <0,05

Групповое взаимодействие 5,3±0,2 2.9±0,3 57,6±0,3 <0,05

Индивидуальное взаимодействие 4,1±0,05 2,1±0,4 52,5±0,4 <0,05

Позиционное нападение 3,4±0,1 1,9±0,4 57,9±0,4 <0,05

Стремительное нападение 5,6±0,25 2,6 ±0,3 46,9±0,3 <0,05

Примечание: р - достоверность различий; М - среднее арифметическое значение признака; т - ошибка среднего арифметического значения ЭГ - экспериментальная группа

Таблица 4

Различие результативности тактических действий нападения в экспериментальной и контрольной

группах после эксперимента, (М±м)

Тактические действия КГ

Кол-во атак Кол-во голов Результативность, % р, Результативность

Командное взаимодействие 6,3 ±0,5 3,2±0,3 55,3±2,3 <0,05

Групповое взаимодействие 5,2±0,15 2,6±0,2 53,1±0,4 <0,05

Индивидуальное взаимодействие 4,2±0,05 2,05±0,4 49,1±4,2 <0,05

Позиционное нападение 3,5±0,3 1,7±0,1 53,1±0,1 <0,05

Стремительное нападение 5,2±0,2 2,3 ±0,3 42,4±0,3 <0,05

Примечание: р - достоверность различий; М - среднее арифметическое значение признака; т - ошибка среднего арифметического значения; КГ - контрольная группа

Результативность позиционных нападении в начале эксперимента в экспериментальной группе составил 53Д±5,2%, а в контрольной группе 51,3±6,5%, при р>0,05; результативность групповых взаимодействии в начале эксперимента в экспериментальной группе составил 51,2±0,4%, а в контрольной группе 55,1±4,4%, при р>0,05; результативность индивидуальных взаимодействии в начале эксперимента в экспериментальной группе составил 49,1±4,2%, а в контрольной группе 51,4±0,6%, при р>0,05; результативность командных

взаимодействии в начале эксперимента в экспериментальной группе составил 50,1±0,1%, а в контрольной группе 51,3±5,3%, при р>0,05.

Результативность позиционных нападении в конце эксперимента в экспериментальной группе составил 57,9±0,4%, а в контрольной группе 53,1±0,1%, при р<0,05; результативность групповых взаимодействии в конце эксперимента в экспериментальной группе составил 57,6±0,3%, а в контрольной группе 53,1±0,4%, при р<0,05.

Результативность индивидуальных взаимодействии в конце эксперимента в экспериментальной группе составил 52,5±0,4%, а в контрольной группе 49,1±4,2%, при р<0,05; результативность командных взаимодействии в конце эксперимента в экспериментальной группе составил 59,5±0,1%, а в контрольной группе 55,3±2,3%, при р<0,05.

Таким образом, в результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанного нами комплекса тактических действий, направленного на тактические действия в нападении юных баскетболистов. В конце эксперимента были выявлены достоверные различия в результативности всех исследуемых показателях тактической подготовленности при р<0,05.

Выводы. В результате педагогического наблюдения за соревновательной деятельностью юных баскетболистов были выявлены результативные комбинации: стремительное нападение с результативностью 85,4 % и индивидуальное взаимодействие с результативностью 60 %. Таким образом, в результате педагогического исследования было выявлено, что баскетболистам в процессе тактической подготовки необходимо уделять большее внимание при совершенствовании следующим разновидностям комбинаций: стремительное нападение и индивидуальное взаимодействие. На основе полученных предварительных результатов исследования нами был разработан комплекс тактических действий, направленный на тактические действия в нападении юных баскетболистов.

Следовательно, можно предположить, что разработанный комплекс упражнений, направленный на тактические действия в нападении баскетболистов 12-13 лет, является эффективным.

Литература:

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Уч. пособие для студентов. - М.: Изд. «Академия», 2010. - 288 с.

2. Джасем, С.Н. Факторы, определяющие быстроту передвижений и выполнения приемов у юных баскетболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. - 24 с.

3. Колос В. М. Баскетбол: теория, практика. - Минск: Изд. ФиС, 2008. - 167 с.

4. Кулакаускас В.А. Тренировка баскетболистов. М.: Изд.ФиС, 2008. - 280 с.

5. Лопаев, В.К. Тактическая подготовка юных баскетболистов в связи с особенностями оперативного мышления: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2017. - 20 с.

6. Сортел Н. Баскетбол: первые шаги / Пер. с англ. - М., 2015.

Педагогика

УДК:379.8.09

кандидат социологических наук Матвеев Станислав Станиславович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования «Башкирский государственный университет» (г. Уфа), Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа); кандидат социологических наук, профессор Матвеева Людмила Михайловна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа)

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНАЯ СИСТЕМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Аннотация. Статья посвящена становлению личности обучающейся молодежи среднего специального учебного заведения средствами физкультурно-спортивной деятельности. Реализация ценностных ориентаций в процессе образовательной, профессиональной, трудовой и досуговой социализации обнаруживает определенную значимость: чем большей степени субъекты социализации ориентированы на здоровый образ жизни, физическую культуру и спорт, тем положительная динамика адаптационных процессов.

Ключевые слова: обучающиеся молодежь, социализация личности, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт.

Annotation. The article is devoted to the formation of the personality of the learning young people of the secondary special educational institution by means of physical culture and sports activities, that the realization of value orientations in the process of educational, professional, labor and leisure socialization reveals a certain significance: the greater the degree of socialization oriented towards a healthy lifestyle, physical culture and sport, the positive dynamics of adaptation processes.

Keywords: students of youth, socialization of the person, a healthy way of life, physical culture and sports.

Введение. Процесс социализации современных молодых людей, обучающиеся в начальной профессиональной школе, настолько сложен, что нередко приводит к серьезной деформации их сознания, отклонению поведения от социально одобряемых норм, ориентации на образцы суррогатной культуры. В совершенствовании социализации учащейся молодежи заинтересованы все слои современного общества, стремящегося к повышению качества жизни людей, одним из основных показателей которого является приобщение молодежи к ценностям физической культуры.

Педагогическая наука заинтересована в теоретическом осмыслении социализации учащейся молодежи в системе ценностей физической культуры. Нуждаются в уточнении как возможности совершенствования социализации учащихся начального профессионального образования в системе ценностей физической культуры, так и педагогические условия обеспечения эффективности данного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.