Научная статья на тему 'Социосинергетическое осмысление феномена организации'

Социосинергетическое осмысление феномена организации Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
51
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социосинергетическое осмысление феномена организации»

УДК 60.05

Е.А. Фогель

СОЦИОСИНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА

ОРГАНИЗАЦИИ

Феномен организации является краеугольным камнем в исследовании социальных явлений. Однако, при всем многообразии определений, организация есть, прежде всего, некий социальный объект и одновременно активный коллективный субъект деятельности, источник организационного воздействия и место его приложения [1], а также динамическая социальная система, реагирующая на изменения внешней среды, что позволяет говорить о нелинейности и открытости природы этого феномена.

Неоспорим тот факт, что наибольшее влияние на человека оказывает та организация, в рамках которой осуществляется его трудовая практика. В процессе усвоения элементов корпоративной культуры у работника формируется определенное к ней отношение. Формируемый образ предопределяет поведение человека в организации, а, следовательно, и ее состояние, так как она немыслима без персонала как своей первоосновы.

Материалы, полученные в результате

исследования, проведенного под руководством и по методике проф. В.В. Чичилимова, позволяют судить о том, что на сегодняшний момент на предприятиях Таганрога воспроизводится преимущественно тип безынициативного работника, не осознающего своей роли в них, и не верящего в возможность изменения ситуации к лучшему в будущем. А это, безусловно, не может работать на активное развитие местных организаций в быстро изменяющихся условиях современного мира, требующих максимального вклада творческой активности для выживания и процветания как крупного, так и мелкого бизнеса.

1. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. - М.: ИНФРА-М, 2000, с. 132

2000г. Смысло-образ N=1000

«организация»

«Социальный Индекс Баланс, %

потенциал» + н -

6 43-14-37

Удовлетворенность 44 65- 7-22

Интерес 34 65-15-24

Субъектность -18 28-20-45

Вероятность -25 23-23-46

изменении

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.