Научная статья на тему 'Социальный проект подготовки студентов колледжа к участию в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс"'

Социальный проект подготовки студентов колледжа к участию в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
819
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"АБИЛИМПИКС" / ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ / STUDENTS WITH DISABILITIES / СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / SOCIAL PROJECT / АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / AN ADAPTED EDUCATIONAL PROGRAM / ABILYMPICS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вохмянина Светлана Васильевна

Эффективной организационной формой подготовки студентов колледжа, имеющих статус инвалида, к участию в конкурсах «Абилимпикс» является социальный проект. Его разработка и реализация даёт возможность не только добиться участникам конкурсов высоких личных результатов, но и внедрять используемые в проекте новшества для совершенствования форм и методов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Вохмянина Светлана Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL PROJECT TRAINING COLLEGE STUDENTS TO PARTICIPATE IN THE COMPETITION OF PROFESSIONAL SKILL "ABILYMPICS"

An effective organizational form of preparing college students with disabled status is the social project for participation in Abilympics competitions. Its development and implementation makes it possible not only to achieve high personal results for contestants, but also to introduce innovations used in the project to improve the forms and methods of working with trainees with disabilities.

Текст научной работы на тему «Социальный проект подготовки студентов колледжа к участию в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс"»

профессиональной, а не академической карьере. Многие аккредитованы профессиональными органами и оплачиваются работодателями.

Новый маршрут PhD или integrated PhD сочетает в себе исследования со структурированной программой обучения методам исследования и переносимым профессиональным навыкам. В некоторых программах могут предлагаться промежуточные документы на уровне диплома, сертификата магистра и профессиональной квалификации.

Вузы устанавливают свои собственные требования к поступающим. Руководство по отбору, приему и ознакомлению студентов можно получить в агентстве по обеспечению качества (QAA). Для докторских исследований, как правило, от кандидатов требуют следующее:

- степень бакалавра с отличием;

- соответствующая квалификация магистра или эквивалентное свидетельство предыдущей профессиональной практики/обучения, которое соответствует критериям и руководящим принципам поставщика высшего образования для аккредитации предварительного эмпирического обучения (APEL) и/или предыдущего сертифицированного обучения (APCL).

Порядок надзора определяется самими высшими учебными заведениями (вузами). Руководящие принципы предоставляются Агентством по обеспечению качества высшего образования (QAA) в его Кодексе качества высшего образования. Руководящие принципы: возможности для доступа и регулярный контроль; поощрение взаимодействия с другими исследователями; консультации из одного или нескольких независимых источников; меры по защите учащихся в случае потери руководителя.

Оценочные процессы для исследовательских квалификаций сильно отличаются от всех иных. Докторанты обучаются на основе соответствующего объема работы и устного экзамена, на котором они защищают свою диссертацию в группе ученых, которые являются экспертами в этой области. Внешняя экспертиза является одним из основных средств поддержания сопоставимых на национальном уровне стандартов в автономных высших учебных заведениях. Процедуры оценки включают назначение одного или нескольких внешних экспертов по каждому предмету.

Квалификационные звания для докторских степеней включают: доктор философии; доктор педагогических наук; доктор клинической психологии; доктор технических наук; доктор делового администрирования [2, 6].

Выводы. Важнейшим элементом успешности системы образования Великобритании является четкая ориентация обучающихся на последующее трудоустройство и направленность деятельности. Очень эффективно университеты работают с работодателями, получая от них конкретную информацию о том, какой им нужен выпускник, что делает возможным практически 100% трудоустройство выпускников университетов.

Литература:

1. Browne R. Securing a Sustainable Future for Higher Education / Independent review. Retrieved - April 16, 2013, from www.independent.gov.uk/browne-repo

2. Buckley. A. UK Engagement Survey - 2014 The second pilot year. York: Higher Education Academy, 2014. - P. 5 - 128.

3. Chaffee E. Learning metrics: How can we know that students know what they are supposed to know? Association of Governing Boards of Universities and Colleges, Trustees Magazine, January/February 2014, http ://agb.org/tr usteeship/2014/1/learning-metrics-how-can-we-know-students-know-what-they-are-supposed-know

4. Cheng M. (2010). Audit cultures and quality assurance mechanisms in England: a study of their perceived impact on the work of academics. Teaching in Higher Education, 15(3). - P. 259-271.

5. Cook R., Butcher I. and Raeside R. (2016) Recounting the scores: An analysis of the QAA Subject Review grades 1995-2001. Quality in Higher Education, 12(2). - P. 135-144.

6. Dearing R. (1997). The National Committee of Inquiry into Higher Education (NCIHE). London: Department for Education and Skills - p. 7.

7. De Courcey E. (2015). Defining and Measuring Teaching Excellence in Higher Education in the 21st Century. College Quarterly 18 (1). http ://collegeq uarterly.ca/2015-vol18-num01-winter/decourcy.html.

Педагогика

УДК: 378.11

аспирант Вохмянина Светлана Васильевна

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский гуманитарный университет» (г. Москва)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «АБИЛИМПИКС»

Аннотация. Эффективной организационной формой подготовки студентов колледжа, имеющих статус инвалида, к участию в конкурсах «Абилимпикс» является социальный проект. Его разработка и реализация даёт возможность не только добиться участникам конкурсов высоких личных результатов, но и внедрять используемые в проекте новшества для совершенствования форм и методов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: «Абилимпикс», обучающиеся с инвалидностью, социальный проект, адаптированная образовательная программа.

Annotation. An effective organizational form of preparing college students with disabled status is the social project for participation in Abilympics competitions. Its development and implementation makes it possible not only to achieve high personal results for contestants, but also to introduce innovations used in the project to improve the forms and methods of working with trainees with disabilities.

Keywords: Abilympics, students with disabilities, a social project, an adapted educational program.

Введение. Проектная деятельность, связанная с инициированием, планированием, осуществлением и завершением проектов, является одним из приоритетных направлений работы современных профессиональных образовательных организаций. Среди многообразия проектов, реализуемых в колледжах, всё более важную роль начинают играть проекты, нацеленные на решение социальных проблем педагогическими средствами. Такие проекты являются результатом социально-педагогического проектирования, которое первоначально сформировалось «в ответ на стремление в ходе педагогического взаимодействия решать вполне определённые общественно значимые проблемы, встающие перед детьми и взрослыми в повседневной жизни», - отмечают И.А. Колесникова и М.П. Горчакова-Сибирская, - а в настоящее время, «нередко становятся основой для организации более эффективного функционирования образовательных систем, тем самым позволяя изменять потенциальные возможности развёртывания собственно педагогических процессов» [1, с. 36].

С точки зрения В.З. Юсупова социально-педагогическое проектирование представляет собой своеобразную «связку» между педагогическим и социальным проектированием, т.е. его можно рассматривать и как вид педагогического, и как вид социального проектирования [6, с. 36]. Термин «социально-педагогическое проектирование» широко употребляется в педагогической теории и практике, однако, в нормативных правовых документах (например, в Федеральных государственных образовательных стандартах) используется близкое к нему по смыслу понятие «социальное проектирование в системе образования». В этой связи вполне логично проекты, в которых социальные проблемы (например, обучающихся с инвалидностью) решаются педагогическими средствами, называть социальными проектами в системе образования. К их числу с полным основанием можно отнести проекты подготовки студентов колледжа к участию в конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс».

Изложение основного материала статьи. «Абилимпикс» (Abilympics) - это Международное некоммерческое движение, которое является организатором чемпионатов по профессиональному мастерству людей с инвалидностью. Первоначально движение зародилось как национальное в 70-е годы прошлого века в Японии, где в 1972 г. была проведена «олимпиада возможностей». От перевода на английский язык этого словосочетания - Olympics of Abilities сформировалось сокращённое название - АЬИутрics. Столица Японии -Токио приняла в 1981 г. первый международный чемпионат профессионального мастерства людей с инвалидностью, который с этого времени проводится каждые 4 года.

Наша страна присоединилась к международному движению «Абилимпикс» в 2014 г. и в этом же году сформированное движение Абилимпикс Россия (Abilympics Russia) провело первый Презентационный чемпионат по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью. С 2015 г. Национальные чемпионаты стали проводиться ежегодно.

В феврале 2017 на заседании оргкомитета по подготовке III Национального чемпионата (организован в декабре 2017 г. в Москве) была утверждена Концепция проведения конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью на 2017-2020 годы. Документ нацелен на «создание в Российской Федерации системы конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», обеспечивающих эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе» [3].

Конкурсы проводятся в 2 этапа. Первый - Чемпионат «Абилимпикс» субъекта Российской Федерации -проводится на региональном уровне; второй этап - Национальный чемпионат «Абилимпикс» - организуется на федеральном уровне. Соревнования для категории «студенты» предусматривает выполнение практических конкурсных заданий по утвержденному списку компетенций Национального чемпионата.

Примерные технические задания по каждой компетенции размещаются на официальном сайте Национального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс». Так, в декабре 2017 г. соревнования студентов, участвующих в III Национальном чемпионате осуществлялись по 59 компетенциям. При этом, например, в компетенции «Декоративное искусство», конкурсанты соревновались в вязании на спицах, вязании крючков, бисероплетении и т.д. [2].

На основе примерных технических заданий по каждой компетенции Национального чемпионата разрабатываются задания для региональных отборочных этапов Национального чемпионата, к выполнению которых ведётся подготовка трёх категорий их участников, имеющие статус инвалида: школьников, обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования и молодых работающих профессионалов.

В Ямало-Ненецком автономном округе подготовка студентов, имеющих статус инвалида, осуществляется в нескольких колледжах, в том числе в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Ямальский многопрофильный колледж» (г. Салехард). Автор настоящей статьи работает в этом колледже, является сертифицированным региональным экспертом по компетенции «Декоративное искусство», непосредственно ведёт подготовку студентов колледжа к участию в конкурсах профессионального мастерства, в 2016 г. и 2017 г. выполняла функции заместителя главного эксперта чемпионата «Абилимпикс» в г. Москва.

В осуществлении подготовки студентов Ямальский многопрофильного колледжа к участию в конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс» используется проектно-целевой подход, представляющий собой способ достижения поставленной цели через формирование, распределение и рациональное использование ресурсов (организация ресурсов под цель) (Голышев, И.А. Колесникова, В.З. Юсупов и др.). В работах В.З. Юсупова раскрыто содержание и технология применения названного подхода в проектной деятельности образовательной организации [4; 5; 6], что позволяет выделить и описать основные процедуры социального проекта подготовки студентов Ямальского многопрофильного колледжа, имеющих статус инвалида, к участию в конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс».

Первая из них процедура проблематизации представляет собой способ мыслительной деятельности, ориентированный на выявление, формулировку, систематизацию, иерархизацию проблем. Опыт двухлетней подготовки студентов к участию в конкурсах «Абилимпикс» показал, что проблемы детей-инвалидов заключаются в том, что они страдают нарушением моторики рук, координации движений, недостаточно развитой зрительно-двигательной координацией; трудностями при самостоятельном выполнении заданных действий.

Следующей в процессе реализации проектно-целевого подхода является процедура целеполагания. Она заключается в определении цели и задач социального проекты как желаемых результатов в соответствии с требованиями специализированности, актуальности, измеряемости, реалистичности, ограниченности во времени.

Целью рассматриваемого социального проекта является подготовка к выполнению практических заданий компетенций конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс». Задачи проекта определяют последовательность шагов по достижению поставленной цели:

1. Формирование готовности выполнять требования, правила, условиями участия в соревнования «Абилимпикс» регионального и национального уровней.

2. Совершенствование сформированных и развитие новых практических навыков в рамках компетенции.

3. Ознакомление с организацией и технологиями, участие в производственных процессах на предприятиях, где работают специалисты, обладающие компетенцией, по которой ведётся подготовка к участию в соревнованиях «Абилимпикс».

4. Развитие качеств личности студентов, необходимых для достижения высоких результатов в соревнованиях «Абилимпикс».

Ожидаемый результат проекта: выполнение профессиональных видов деятельности, соответствующих характеристикам компетенции; победа в компетенции на чемпионате «Абилимпикс» регионального уровня, результативное участие в III Национальном конкурсе.

Процедура формирования ресурсов, т.е. совокупности источников, средств осуществления проекта представляет собой их поиск, привлечение, использование для достижения поставленной цели. Для реализации социального проекта подготовки студентов колледжа к участию в конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс» необходимы следующие виды ресурсов: нормативные (локальные нормативные акты колледжа, регламентирующие организацию подготовки), кадровые (состав педагогов колледжа, привлекаемых к работе в проекте), организационные (специально созданная временная проектная структура), методические (содержание, формы, методы подготовительной работы), материально-технические (материальная база, соответствующая требованиям «Абилимпикс»), финансовые (специально выделяемые средства на подготовку и участие в конкурсах профессионального мастерства), информационные (использование возможностей сайта колледжа, средств массовой информации г. Салехарда для отражения хода и результатов подготовки студентов колледжа к участию в конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс»).

Процедура планирования связана с разработкой учебного плана подготовки студентов колледжа к участию в соревнованиях «Абилимпикс». Он включал в себя общие занятия для всей команды Ямальского многопрофильного колледжа и занятия для студентов по отдельным компетенциям (табл. 1).

Таблица 1

Учебный план подготовки команды Ямальского многопрофильного колледжа к участию в конкурсах «Абилимпикс» (2017 г.)

№ модуля Наименование модуля Количество часов

Всего Занятия с препод. Самост. работа Создание творческого продукта

1 Рабочее пространство и структура задания по компетенции на конкурсах «Абилимпикс» 4 2 2 -

2 Организация подготовки и участия в соревнованиях «Абилимпикс» 6 4 2 -

3 Развитие навыков выполнения заданий компетенции «Абилимпикс» 40 10 20 10

4 Создание изделия в соответствии с техническим заданием компетенции 50 20 20 10

Итого: 100 36 44 20

В учебном плане, наряду с традиционными занятиями с преподавателем и самостоятельной работой студентов, отдельно выделено время на создание творческого продукта участника подготовки к соревнованиям «Абилимпикс». Это связано с тем, что в соответствии с условиями соревнований его организаторы могут и действительно изменяют до 30% содержания технического задания. Анализ опыта подготовки студентов к конкурсам «Абилимпикс» показывает, что в этом процессе важна поддержка и одобрение любых творческих идей, поступающих от студентов с ограниченными возможностями здоровья; закрепление любых, пусть даже минимальных успехов каждого них; развитие индивидуальности участника подготовки в условиях различных форм совместной деятельности преподавателя и студента. Необходимо учить выполнять изделия не только по образцу, но и моделировать различные варианты решения задач, уметь вносить в работу свои «творческие нотки».

Процедура разработки содержания подготовки студентов колледжа к участию в конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс» представляет собой определение совокупности знаний, умений, навыков, опыта проявления компетенции. Приведём в качестве примера содержание учебного плана подготовки к участию в конкурсе по компетенции «Декоративное искусство (вязание на спицах)».

Модуль 1. Рабочее пространство и структура задания по компетенции в конкурсах «Абилимпикс».

Движение и конкурсы профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс». Национальный чемпионат «Абилимпикс» и его региональный этап. Основные документы, регламентирующие подготовку и проведение чемпионата. Компетенции конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс Россия - 2017.

Подготовка рабочего места и выполнение каждого задания по компетенции в рамках заданного времени. Правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы. Структура конкурсного задания по компетенции,

основные этапы работы, примеры выполнения конкурсных заданий по компетенции. Система оценивания конкурсных заданий: субъективная и объективная оценка.

Модуль 2. Организация подготовки и участия в конкурсах «Абилимпикс».

Традиционные и новые элементы системы подготовки студентов Ямальского многопрофильного колледжа к участию в конкурсе «Абилимпикс». Сбор, анализ и оценка информацию о лучших продуктах выполнения заданий по компетенции на соревнования «Абилимпикс» прошлых лет. Анализ идей, проектов, ошибок участников подготовки к конкурсам регионального и национального уровней. Способы решения задач, определяемых техническим заданием, обзор лучших практик выполнения практических заданий по компетенции.

Разработка идей и представлений о результатах выполнения технического задания по компетенции. Варианты продуктов выполнения технического задания в ситуациях внесения в них изменений. Планирование и организация общения с руководителями и участниками конкурса. Качества личности участника соревнований, влияющие на эффективность выполнения заданий конкурса «Абилимпикс».

Модуль 3. Развитие навыков выполнения заданий компетенции «Декоративное искусство (вязание на спицах)».

Структура вязания различных видов и назначений; вопросы, связанные с когнитивными, социальными, культурными, технологическими и экономическими условиями при разработке изделия; создание технологической карты и её оптимизация; создание изделия по предоставляемым инструкциям и спецификациям; умения и навыки необходимы для выбора цвета, композиции; принципы и методы адаптации предложенных нитей для использования их на конкурсе; правила поддержания фирменного стиля, бренда и стилевых инструкций; ограничения, вводимые для участников конкурса с различными видами инвалидности.

Анализ целевого рынка и продукции, которую продвигает производитель вязанных изделий; выбор дизайнерского решения, которое будет наиболее подходящим для целевого рынка; оценка влияния каждого элемента, который добавляется в проект во время разработки дизайна; использование всех требуемых элементов при разработке дизайна изделия; учет существующих правил техники вязания; создание «оптимального» дизайна; анализ оригинальной концепции дизайна проекта изделия и улучшение его визуальной привлекательности.

Модуль 4. Создание изделия в соответствии с техническим заданием компетенции «Декоративное искусство (вязание на спицах)».

Методы работы с информационной картой, расчет петель, создание образца изделия по условию, виды вязок резинки, виды вязок основного полотна, круговое вязание на пяти спицах, выполнение цельновязанных изделий, выполнение чулочно-носочных изделий, спуск петель и набор петель, филейное вязание, закрытие изделия, отделка изделия. Идеи, проектирование, изготовление новых изделий.

Социальный проект подготовки студентов Ямальского многопрофильного колледжа к участию в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» осуществляется, как правило, 8-9 месяцев. Завершается подготовительная работа конкурсом, который проводится в колледже. Победитель конкурса участвует в отборочном региональном этапе и в случае победы становится участником Национального чемпионата. Такая организация подготовки даёт положительные результаты. Например, на III Национальном чемпионате людей с инвалидностью, который проходил 1-3 декабря 2017 г. в г. Москве. В нём подготовленная к чемпионату автором статьи студентка Ямальского многопрофильного колледжа Рохтымова Мария заняла 1 место в компетенции «Декоративное искусство (вязание крючком)».

Высокие личные результаты участников конкурсов профессионального мастерства всегда значимы и для студентов, и для педагогов колледжа, участвующих в их подготовке. Однако, не менее важное значение имеет использование разработанных в проекте новшеств для совершенствования форм и методов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Так, например, автором статьи составлена и успешно реализуется в Ямальском многопрофильном колледже адаптированная рабочая учебная программа по предмету «Вязание» для обучающихся-инвалидов с умеренной и глубокой умственной отсталостью.

Выводы. Социальный проект подготовки студентов колледжа к участию в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» - это форма организации завершённого цикла продуктивной совместной деятельности обучающихся с инвалидностью, педагогов, социальных партнёров колледжа, способная обеспечить в установленный промежуток времени и при имеющихся ресурсах реализацию заранее поставленной цели, уровень достижение которой определяется совокупностью измеряемых показателей.

Литература:

1. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. завед. / И.А. Колесникова, М.П. Гончарова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М. Издат. центр «Академия», 2005

2. Компетенции конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс Росия - 2017 [Электронный ресурс] URL: https://abilympicspro.ru/konkurs/spisok-kompetentsiy/ (дата обращения: 29.01.2018).

3. Концепция проведения конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью на 2017-2020 годы. Утверждена на заседании оргкомитета по подготовке и проведению конкурса профессионального мастерства «Abilympics» в 2017 году, протокол от 22 февраля 2017 г. № ОВ-7/06пр [Электронный ресурс] URL: /бпоото.рф>document/Абилимпикс...Abilimpix.pdf (дата обращения: 29.01.2018).

4. Юсупов В.З., Коротаев В.Г. Проектно-целевой подход к организации образовательного процесса в вузе // Вестник Тверского государственного университета. Серия: педагогика и психология - 2012. - №4. -С. 171-178.

5. Юсупов В.З., Коротаев В.Г. Проектно-целевой подход как фактор повышения эффективности разработки образовательных программ вуза // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2012. - №2. - С. 45-48.

6. Юсупов В.З. Проектно-целевое управление развитием дополнительного образования в вузе // Знание. Понимание. Умение. Научный журнал Московского гуманитарного университета. - 2014. - №1. - С. 259-266.

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и технологий профессионального образования Гаджикурбанова Габибат Магомедовна

Дагестанский государственный педагогический университет (г. Махачкала); кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий Муртузалиева Асият Салимхановна

Дагестанский государственный педагогический университет (г. Махачкала)

РОЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА

Аннотация. В статье изучена сущность понятия «интернет-ресурс» и выявлен потенциал его применения в профессиональной деятельности педагога. при оценке опыта проведения и организации уроков с использованием новейших инновационных информационных технологий, в том числе и Интернет-ресурсов можно сделан вывод о том, что при организации урока с использованием новейших инновационных информационных технологий, в том числе и Интернет-ресурсов, достигается необходимый эффект, успешно и эффективно решаются задачи методического и общепедагогического характера.

Ключевые слова: интернет-ресурсы, педагог, урок, профессиональная деятельность.

Annotation. The essence of the concept "Internet resource" is studied in the article and the potential of its application in the professional activity of the teacher is revealed. when assessing the experience of conducting and organizing lessons using the latest innovative information technologies, including Internet resources, it can be concluded that when organizing a lesson using the latest innovative information technologies, including Internet resources, the necessary effect is achieved, successfully and effectively solve problems of a methodical and general pedagogical nature.

Keywords: online resources, teacher, lesson, professional activity.

Введение. На сегодняшний день развитие образования связано с широким использованием информационно-коммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Большое внимание уделяется информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Не случайно их своевременное и корректное использование всеми специалистами, работающими в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.

Формулировка цели статьи. Целью научного исследования является изучение проблемы применения Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности педагога.

Изложение основного материала статьи. Педагог на сегодняшний день должен обладать такими профессиональными навыками сотрудничества с учащимися на базе информационного взаимодействия, уметь организовывать анализ, подбор, оценивание и структурирование информации, которая способствует решению большого круга профессиональных педагогических задач. Новшества в содержании и структуре общего и среднего профессионального образования приводят педагогов к интенсивному применению компьютера на уроке не только старших классов, но и на уроках в средних и младших классах, в которых тема по изучению Интернета не рассмотрена.

Что же представляет собой Интернет-ресурс?

Интернет-ресурс представляет собой информационную систему, которая предоставляет пользователям общий авторизованный индивидуализированный доступ к внешним и внутренним информационным приложениям и ресурсам организации. Если же рассматривать с точки зрения основной деятельности, то в таком случае Интернет-ресурсы выступают интегрированной системой управления распределенными информационными ресурсами. Со стороны организации процесса управления, то они представляют собой новую концепцию построения рабочих мест пользователей с общей точкой доступа ко всей информации, которая необходима для осуществления соответствующих определенных функций. С технической стороны Интернет-ресурсы - это некая информационная система, которая интегрирует разнообразные источники данных и индивидуальные функциональные системы с общей точкой входа и персонифицированными правилами представления, обработки и хранения информации.

Под образовательными Интернет-ресурсами же понимают такие Интернет-ресурсы, которые:

- предназначены на информационное обеспечение образовательного процесса вообще, деятельности образовательных организаций и органов управления образованием, то есть нормативная, статистическая, правовая, а также справочная информация;

- созданы определенно для применения в образовательном процессе, то есть это учебные материалы, научно-методические, учебно-методические, текстовые и иллюстративные комплексы, системы тестирования и т.д., на определенном конкретном уровне образовательного процесса и на определенной предметной области.

Существуют огромное множество различных классификаций видов Интернет-ресурсов по разнообразным критериям, далее представлена одна из наиболее распространенных на сегодняшний день:

- электронная почта;

- облачные технологии;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- электронные образовательные ресурсы, к ним также относят сайты педагогов информатики; образовательные сайты; электронные библиотеки; образовательные порталы (www.edu.ru, school.edu.ru и т.д.); электронные энциклопедии; сайты высших учебных заведений.

Во всемирной паутине сегодня можно найти совершенно разнообразные Интернет-ресурсы.

Сегодня современные образовательные интернет-ресурсы - это:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.