Использованные источники:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет запасов» (5/12) [Текст]: утвержденный Минфином РФ от 2013 года (с даты составления отчетности).
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) [Текст]: утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (в ред. от 24.12.2010 № 186н) // СПС «Консультант Плюс».
3. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов [Текст] : Утверждено Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 119н (в ред. 24.12.2010 № 186н г.) // СПС «Консультант Плюс».
4. Типовые ошибки в учете материалов [Электронный ресурс] URL: http://www.artfinans.ru/page59.html .- Дата обращения 10.03.2014г.
Паламарчук Я.А. старший преподаватель кафедра экономики ФГБОУВПО Филиал Уральский государственный экономический университет
Россия, Пермский край, г. Березники СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ТРУДА И
ЗАНЯТОСТИ
В статье рассматривается проблема ценностей современной молодежи, ее установок, жизненных планов и перспектив.
Ключевые слова: молодёжь, ценности, занятость, перспективы. Молодежь, как особая социальная группа постоянно находится в фокусе исследований социологов, поскольку, именно она является чутким индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. От того, насколько изучен мир ценностей современной молодежи, ее установки, жизненные планы, во многом зависит эффективность разрабатываемых мероприятий в области образования, в сфере труда и занятости [1].
Не остался равнодушным к своей молодежи в Пермском крае город Березники, один из крупнейших промышленных центров, второй по величине город Пермского края и второй научный центр. Также Березники -это:
- удобное положение в системе транспортных связей России;
- идеальное место в системе межмуниципальных связей севера Пермского края;
- наличие прямого автомобильного и железнодорожного сообщения с центрами Пермского и Свердловского регионов;
- большой выбор удобных площадок под застройку;
- серьезный потенциал для развития территории [5].
Для города чрезвычайно важным фактором является развитие и дальнейшие перспективы Березниковской молодежи. Автор работы полагает, что изменения, происходящие в ценностных ориентациях молодежи, связаны с ухудшением материального благополучия населения и резким на этом фоне обогащением отдельных групп, а также с жесткой конкуренцией в рыночной экономике.
В г.Березники с 15 декабря 2013 г. по 20 февраля 2014г. автором проводились исследования с целью выявления динамики и факторов формирования ценностных трудовых и образовательных ориентаций молодежи города Березники в возрасте от 14 до 30 лет. Всего было опрошено 503 человека. Основным методом сбора информации являлся анкетный опрос.
Выборка строилась на основе выделения основных молодежных групп населения города с учетом основного рода их деятельности: учащиеся школ - 34,1%, учащиеся профессиональных училищ и лицеев - 10,7% , студенты техникумов, колледжей - 5,2%, студенты Вузов - 22,4%, рабочая молодежь -23,3%, безработные - 3%, домохозяйки (постоянно неработающие) - 0,4%, временно не работающие, находящиеся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком - 0,5%, нигде не работают и нигде не учатся - 0,4%.
По уровню образования опрошенные распределились следующим образом: 3,2% респондентов имеют начальное образование, 34,8% -неполное среднее, 19,9% - среднее общее, 8,7% - начальное профессиональное, 6,4 - среднее профессиональное, 16,7% - незаконченное высшее и 10,3% - высшее образование. Коренными жителями Березников являются 72,4%; 27,6% - родились и жили в другом месте, теперь живут в Березниках.
В основном в своих ближайших планах молодые Березниковцы ориентированы на совмещение работы и учебы (37,2%), планируют учиться 33,1%; работать - 12,6% и 5,8% пока не думали об этом. На дальнейшую учебу ориентированы, прежде всего, школьники (91,3%). Результаты исследования показали, что молодые люди в большинстве своем ориентированы на получение высшего образования. При этом 59,9% опрошенных из числа тех, кто планирует обучение в ВУЗе, отмечают, что собираются учиться в другом городе. Ориентированы на обучение в ВУЗах г.Березники только 40,1% респондентов. В большинстве своем обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования г.Березники планируют 68,3%. Собираются продолжить среднее профессиональное обучение в другом городе 31,7% респондентов. Основными причинами, из-за которых молодые люди не желают продолжать обучение в Березниках, являются: отсутствие престижа образовательных учреждений города, ограниченный выбор специальностей в них, бесперспективность города в отношении профессиональной самореализации.
В отношении трудовой занятости были получены следующие данные: большинство респондентов (71%) ответили, что работают или планируют трудовую занятость в Березниках. Основные причины, по которым молодые люди не хотят трудиться в г.Березники: угроза провалов, отсутствие перспектив и карьерного роста в профессиональной самореализации, обучение в другом городе, низкий уровень заработной платы на предприятиях и учреждениях города. В целом, молодые люди заинтересованы в своем карьерном росте (69,4%). Только 5,6% респондентов ответили, что их это не волнует и 25% надеются на случай.
Таким образом, контингент лиц, охваченных исследованием, представляет основные социальные группы молодых жителей города, соответствует (за некоторым исключением) социально-демографической и социальной структуре молодого населения Березников.
Из исследования можно сделать следующий вывод, что главным решением для города Березники является привлечение и заинтересованность молодежи. Березниковцы предпочитают развиваться и самореализовываться, совмещая обучение и работу в перспективе карьерного роста, но из-за сложившейся экологической ситуации в городе, а также низкого уровня альтернатив в образовании, культурном отдыхе, заработной платы, многие желают продолжать свое обучение или работу в другом городе.
Следует обратить внимание на данные результаты, и давать возможность молодому поколению во время обучения работать и развиваться, предоставляя для этого все условия, расширяя спектр культурного отдыха, научно-исследовательских проектов, так как научно-исследовательская деятельность, «является ключевым фактором формирования у студентов исследовательских компетенций» [2], бизнес -проектов и т.п. «Современное инновационное общество предполагает, что образовательная система должна быть ориентирована на формирование» свободной творческой личности [3]. В образовательной системе «следует смелее использовать инновационные технологии - педагогические» и управленческие. «Именно внедрение инновационных технологий должно способствовать повышению качества обучения» [4].
Необходимо вкладывать в молодое поколение и духовно-интеллектуальный капитал и денежные средства, предоставлять помощь в развитии. Иначе, при игнорировании данных результатов, город достаточно динамично растеряет молодой ресурс, что приведет к его умиранию в целом.
Использованные источники: 1. Арашин С.Н., Тимохин А.Б. Юридические аспекты организации НИРС в российских вузах//Образование: традиции и инновации: Материалы V международной научно-практической конференции (22 апреля 2014 года). - Отв. редактор Уварина Н.В. - Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2014. С. 50.
2. Ассоциация консультантов по персоналу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.apsc.ru/.
3. Арашин С.Н., Арашина В.Ю. Проблемы внедрения образовательной модели НОЦ в Пермском крае//е-Журнал «Экономика и социум» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_10/Arashin%20Sergyay%20Nikolae vich.pdf
4. Арашин С.Н. Актуальные аспекты подготовки квалифицированных кадров для туристического бизнеса в Пермском крае // «Познавательный». Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-46256 от 19 августа 2011 г., электронное периодическое издание. Территория распространения: Российская Федерация и зарубежные страны. ISSN: 2226-1028. 2014, №13 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://познавательный.рф/all/aktualnye-aspekty-podgotovki-kvalificirovanyh-kadrov-dlja-turisticheskogo-biznesa-v-permskom-krae-339.html
5. BEREZNIKI.RU. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.berezniki.ru//
Палаткина Е.С. магистрант главный специалист министерство социального развития и труда
Астраханской области Россия, г. Астрахань ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСОБИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация: Одним из важным направлений политики Астраханской области является обеспечение граждан социальными выплатами и материальными компенсациями.
Ключевые слова: бюджет, выплаты, финансирование, государство, социальные выплаты.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики Астраханской области оставалось выполнение в полном объеме публично-нормативных обязательств по социальному обеспечению граждан, в том числе по социальным выплатам. Благодаря социальной направленности бюджета все 62 вида выплат более 368 тыс. астраханцев получили в полном объеме и в сроки, установленные законодательством.
С 01.01.2013 года проиндексированы размеры выплат: - относящиеся к расходным обязательствам Российской Федерации (пособия, связанные с рождением и уходом за ребенком, денежные компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации и почетным донорам) увеличены на 5,5%;