Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ "БЕЛГУ")'

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ "БЕЛГУ") Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
309
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / ДОСУГ / СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА / СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ / YOUTH / LEISURE / SOCIAL TECHNOLOGIES / SOCIAL TECHNOLOGIES OF LEISURE ORGANIZATION / SOCIAL TECHNOLOGIES OF YOUTH LEISURE

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Доль О.С.

В статье рассмотрена практика применения социальных технологий организации досуга молодежи. Приведен анализ использования данных технологий в Национальном исследовательском белгородском государственном университете. Представлены способы оптимизации социальных технологий организации досуга молодежи. Данные методы были определены на основании итогов проведенного исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL TECHNOLOGIES OF THE ORGANIZATION OF YOUTH LEISURE (ON THE EXAMPLE OF NIU "BELGU")

In this paper, the practice of using social technologies for organizing leisure for young people is examined. The analysis of the using of these technologies in the National Research Belgorod State University is given. The ways of optimization of social technologies of leisure organization for young people are presented. These methods were determined on the basis of the results of the conducted research.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ "БЕЛГУ")»

УДК 379.08

Доль О.С. студент 3 курса

кафедра социологии и организации работы с молодежью

научный руководитель: Кисиленко А.В.

старший преподаватель кафедра социологии и организации работы с молодежью Национальный белгородский государственный исследовательский университет Россия, г. Белгород

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)

Аннотация: в статье рассмотрена практика применения социальных технологий организации досуга молодежи. Приведен анализ использования данных технологий в Национальном исследовательском белгородском государственном университете. Представлены способы оптимизации социальных технологий организации досуга молодежи. Данные методы были определены на основании итогов проведенного исследования.

Ключевые слова: молодежь, досуг, социальные технологии, социальные технологии организации досуга, социальные технологии организации досуга молодежи.

Dol O.S., student the third year of bachelor's degree Department of Sociology and Organization of Work with Youth National Belgorod State Research University

Russia, Belgorod

Scientific adviser: Kisilenko A. V., Senior Lecturer, Department of Sociology and Organization of Work with Youth National Belgorod State Research University

Russia, Belgorod

SOCIAL TECHNOLOGIES OF THE ORGANIZATION OF YOUTH LEISURE (ON THE EXAMPLE OF NIU "BELGU")

Аннотация: in this paper, the practice of using social technologies for organizing leisure for young people is examined. The analysis of the using of these technologies in the National Research Belgorod State University is given. The ways of optimization of social technologies of leisure organization for young people are presented. These methods were determined on the basis of the results of the conducted research.

Key words: youth, leisure, social technologies, social technologies of leisure organization, social technologies of youth leisure.

В настоящее время социокультурная сфера имеет в себе целый ряд негативных процессов, которые отмечены в сфере духовной жизни - утратой

духовно-нравственных ориентиров, отчуждением от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельности современных культурно-досуговых центров.

Если общество намеревается перейти к системе рыночных отношений, то это повлечет за собой потребность непрерывного пополнения содержания не только спектра деятельности учреждений культуры, но также методов ее реализации. Помимо этого, необходимо помнить о поиске новых вариативных социальных технологий организации досуга и отдыха, чтобы стало возможным создать условия для полной самореализации в сфере досуга.

Одной из насущных проблем функционирования культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи является организация досуга молодых людей. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого числа безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточного внимания к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно -восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.

Поскольку досуг представляет собой составляющую сводного времени молодежи, он привлекателен для нее своим отсутствием регламента и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в нем физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти несомненно позитивные стороны досуговой сферы деятельности еще не превратились в некое достояние и привычный атрибут образа жизни молодежи.

Практика организации молодежного досуга позволяет нам понять, что в преимущественном большинстве среди молодежи большим спросом пользуются такие формы досуга, как танцы, игры, ток-шоу, КВН. При всем этом стоит отметить, что далеко не всегда культурно-досуговые центры и прочие организации выстраивают свою деятельность, опираясь на предпочтения молодежи. Необходимо не только знать сегодняшние

культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, предлагать новые формы и виды досуговых занятий.

Оптимизация деятельности и социальных технологий по организации досуга для молодых людей на сегодняшний день - актуальная проблема. Для того, чтобы решить ее, следует двигаться одновременно по нескольким направлениям деятельности: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, содержание деятельности, планирование и управление учреждениями сферы досуга.

Для изучения социальных технологий организации молодежного досуга в высшей школе проанализируем организацию досуговой деятельности студентов в НИУ «БелГУ». За данное направление в университете отвечает Отдел культурно-воспитательной деятельности, поскольку среди задач его деятельности выделяют следующие:

- содействие гармоничному развитию и созданию необходимых условий для удовлетворения потребностей студенческой молодежи в интеллектуальном, культурном, духовно-нравственном и физическом развитии, самовоспитании и самореализации;

- организация внеучебной деятельности студентов путем проведения спортивных и культурно-досуговых мероприятий, создание условий для функционирования в университете различных центров, клубов, студий и творческих коллективов;

- совершенствование внеучебной культурно--досуговой и воспитательной деятельности с иностранными студентами, обучающимися в НИУ «БелГУ».

Организация досуга студентов университета осуществляется в единстве учебной деятельности и внеучебной воспитательной работы в вузе.

Широкое использование в учебном процессе получили такие активные формы воспитательной и досугово-развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы.

Организация досуга через внеучебную воспитательную деятельность осуществляется во время проведения тематических вечеров, конкурсов, квестов, участия студентов в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и студенческих объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах.

Ключевыми направлениями реализации молодежной политики в НИУ «БелГУ» являются: вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность; вовлечение молодежи в занятия творчеством; патриотическое воспитание молодежи; привлечение молодежи к ведению ЗОЖ и занятию спортом; содействие раскрытию научно-исследовательского потенциала студентов, популяризация исследовательской работы среди студентов; повышение качества подготовки студентов и выпускаемых НИУ «БелГУ» специалистов,

приспособленных к деятельности в условиях конкуренции, способных творчески и эффективно применять в своей практической деятельности достижения современной науки, практическое освоение методологии научного исследования и навыков выполнения НИР.

Проанализируем работу в данных направлениях сквозь призму досуга.

1. Направление «Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность» реализуется достаточно успешно. В университете действует Штаб волонтерского движения «Горячие сердца».

Участники данного штаба используют различные социальные технологии для организации молодежного досуга:

- организация добровольческих акций по оказанию помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- пропаганда здорового образа жизни, акции по профилактике социально опасных заболеваний и саморазрушающих видов поведения;

- разработка и реализация социальных проектов по проблемам добровольчества и волонтерского движения.

Регулярно проводятся Всероссийские молодежные исторические квесты. Так, например, в 2017 году были проведены следующие квесты: «Битва за Севастополь», «Битва за Кавказ», «Битва за Москву», «Сталинградская битва», «На Берлин», «Блокада Ленинграда» и др.

Одним их важнейших дней для России является 9 Мая. В этом день проходит «Бессмертный полк России», митинги и акции, в которых также принимают участие студенты («Белый цветок», «Посади лес», «Защити себя», «Бессмертный полк», «Дорога к обелиску», «Георгиевская лента»).

2. Социальные технологии в области привлечения молодежи к занятиям творческой деятельностью реализуются преимущественно Молодежным культурным центром, основная задача которого состоит в организации культурной и досуговой жизни студенческой молодежи.

В центре действуют объединения различных творческих направленностей: ансамбль классического танца «Терпсихора-Алиса; студия инструментальной музыки; арт-студия «Вереск», балет «Мариданс»; «Школа Ведущих БелГУ»; ансамбль спортивного бального танца «Белогорочка»; КВН БелГУ; студия современного танца «Данс Хаос»; академический хор; группа «31-й регион»; ректорский духовой оркестр; коллектив эстрадного бального танца «Вдохновение»; студенческий театр; студенческий театр эстрадных миниатюр «Фабула»; ансамбль народной песни «Отрада»; агитбригада «Лидер».

Практика показывает, что наиболее привлекательными формами досуга для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН.

3. В последнее десятилетие ЗОЖ и занятия спортом являются наиболее популярным видом досуговой деятельности молодежи. Студенты НИУ «БелГУ» активно занимаются не только в спортивных секциях, но и принимают участие в различных спартакиадах, массовых зарядках, акциях

(«Зарядка с чемпионом», велокросс «Дорогами Победы», велоквест «Мы выбираем ЗОЖ») и интернет-акциях («Молодежь за ЗОЖ», «Все на велик», «Стоп ВИЧ/СПИД». Многие молодые люди сдают нормативы ГТО. В 2017 году на 187 человек больше, чем в 2016 году, зарегистрировались в АИС «ГТО».

4. Отдельно стоит отметить деятельность Студенческого научного общества. Целью СНО НИУ «БелГУ» является содействие раскрытию научно-исследовательского потенциала членов СНО, популяризация исследовательской работы среди студентов; повышение качества подготовки студентов и выпускаемых НИУ «БелГУ» специалистов, приспособленных к деятельности в условиях конкуренции, способных творчески и эффективно применять в своей работе достижения современной науки и демонстрировать навыки выполнения НИР.

В качестве технологий, реализуемых СНО, стоит отметить регулярные заседания круглых столов и конференции по разным актуальным темам, которые помогают студентам учиться публичному выступлению и навыкам участия в дискуссиях, обучающие мастер-классы, которые позволяют обучающимся совершенствовать свои знания, навыки и умения, конкурсы студенческих и школьных научных работ, киноклубы и многое другое.

Изучив социальные технологии, реализуемые в НИУ «БелГУ» для организации досуга молодежи, мы решили выявить особенности участия молодежи в досуговых мероприятиях.

Нами было проанализировано проведенное в период с 20 марта по 18 мая 2017 года в городе Белгороде среди студентов НИУ «БелГУ» (N=180) исследование, основным методом сбора информации которого являлось анкетирование.

Полученные результаты демонстрируют, что приблизительно 25% респондентов составляют основу участников культурно-досуговой деятельности, и приносят 70-90% результата. Он выражается в непосредственном участии, удовлетворении потребностей, мотивации не только личностными, но и коллективными ценностями. Средний возраст молодых людей этой группы составляет 21 год. Вместе с тем, 9% из них принимают участие в культурно-досуговой деятельности в качестве организаторов, 17% в качестве волонтеров и остальные 74% - исполнители и зрители. Именно этот процент молодежи, принимая участие в общественной жизни города с периодичностью 2-5 раз в месяц или каждую неделю, удовлетворяет потребность в самовыражении и самоутверждении, посещая мероприятия в основном волонтерской (17%), образовательной (35%), культурной (15%), патриотической (15%) направленности. Вместе с тем, респонденты выбрали и иные тематики досуговых мероприятий, которые они посещают: экологическое (4%), развлекательное (9%) и политическое (5%). Из чего следует, что поле деятельности этой группы молодых людей достаточно разнообразно.

Поскольку мы хотим оптимизировать использование социальных

технологий для максимально эффективной организации досуга молодых людей, нам необходимо проанализировать мотивацию участия в досуговой деятельности, поскольку именно мотивы определяют то, в каких мероприятиях будет участвовать молодой человек. Вместе с тем, мотивы могут быть обусловлены личностными ценностями: любого рода выгода, приобретение опыта, навыков, самоактуализация, рекреация, самообразование, и общественными (коллективными): общечеловеческие ценности, гражданский долг, способствование экономической, экологической, политической стабильности и т.п. С 15 по 25 августа 2017 года в НИУ «БелГУ» проходило социологическое исследование «Досуг студента». Общее число респондентов составило 186 человек. Были опрошены молодые люди в возрасте от 19 до 25 лет. В ходе данного исследования респондентам был задан вопрос о мотивах, которые побуждают их к культурно-массовой досуговой деятельности. Ответы распределились следующим образом (рисунок 1):

11% Мотивы, связанные с

личностными ценностями

Мотивы, связанные с

коллективными ценностями

86%

Рисунок 1 - Мотивы, побуждающие к участию в культурно-массовой

досуговой деятельности

Как мы видим, главная причина, по которой молодые люди посещают досуговые мероприятия, связана с личностными ценностями. Зачастую они заключаются в общении, рекреации, сбросе стресса, поиске единомышленников, самоактуализации и получении новых знаний, способствующих их самообразованию, личностному и профессиональному развитию. Молодежь является наиболее активной частью общества, которая пребывает в состоянии неопределенности и поиска себя. Именно в сфере свободного времени в различных формах культурно-досуговой деятельности молодые люди обретают возможность проявить своё особое «Я», получить новый социальный опыт.

Далее следует отметить, что на данный момент, большое количество мероприятий организовано непосредственно самой молодежью. Это реализуется за счет желания и энтузиазма молодых людей. В силу незавершенности образования, отсутствия достаточного опыта, но вместе с тем практически самостоятельной жизнедеятельностью, молодым людям становится достаточно проблематично совмещать обучение, подработку и организацию культурно-массовых мероприятий. В НИУ «БелГУ»

существует практика поддержки активной молодежи в виде различных стипендий (например, стипендия Фонда «Поколение», Губернатора Белгородской области, правительственные стипендии и т.д.). Однако существуют сложности с их оформлением, ограниченным количеством и периодичностью получения.

Таким образом, в ходе проведенного исследования реализуемых в НИУ «БелГУ» социальных технологий по организации досуга молодежи мы пришли к определенным выводам, и теперь представляется возможным определить меры по оптимизации использования социальных технологий в организации досуговой деятельности молодежи.

1. Как выяснилось, существует тонкая прослойка минимально вовлеченных в общественную жизнь молодых людей (3%), прослойка лидеров и активистов, что составляет порядка 30% от общего количества и большой слой молодежи, которую можно отнести к средней массе. Вероятно, с одной стороны, это является нормой, поскольку невозможно вовлечь всю молодежь. Однако, мы считаем, что стоит двигаться по направлению увеличения числа инициативной молодежи посредством создания условий для раскрытия потенциала «среднего звена».

Задачей используемых для организации молодежного досуга технологий является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простоты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.

Тем не менее, если проводить только традиционные мероприятия, можно легко отбить интерес у молодежи к данному виду деятельности. Необходимо сбалансировать мероприятия по данному направлению так, чтобы не было «провисающих» позиций. К примеру, такая технология как арт-добровольчество является наименее развитой, а значит, необходимо активнее осваивать ее и включать в спектр используемых интересов. Необходимо проводить обучающие занятия для данной категории волонтеров. Эти занятия должны включать обучение работе с публикой, ораторскому искусству, игровым техникам работы с аудиторией, работе с реквизитом, актерскому мастерству, основам режиссуры и постановки мероприятий, работе со светом, звуком и реквизитом.

Все большую популярность набирают так называемые «ночи»: Ночь кино, Ночь музеев, Библионочь, и даже Ночь в университете, организованная студентами кафедры Социологии и Организации работы с молодежью НИУ «БелГУ». Такой формат является нестандартным, что, безусловно, привлекает молодого человека.

2. Мы получили информацию о том, что в приоритете причин, по которым молодые люди решают посетить досуговые мероприятия, являются

личные ценности (зачастую они заключаются в общении, рекреации, сбросе стресса, поиске единомышленников и получении новых знаний, способствующих их самообразованию, личностному и профессиональному развитию, рекреации, сбросу стресса и т.д.). Соответственно, должны использоваться такие социальные технологии, которые смогли бы удовлетворять разноплановые персональные интересы и потребности современного молодого человека. К примеру, могут использоваться следующие социальные технологии:

- работа в студиях и кружках КДУ, коллективах художественной самодеятельности (ВИА, эстрадные и хореографические студии и кружки, изостудии, студии молодежной моды, профессиональные студии -журналистские, телевизионные);

- оздоровительные мероприятия, в число которых входит туризм, беседы с врачами-специалистами, профилактические мероприятия, массовые посещения бассейна, тренажерного зала, занятия аэробикой, фитнес-клубы);

- конкурсные мероприятия развлекательной и познавательной направленности (ринги, КВНы, клубы эрудитов);

- вечера отдыха (тематические дискотеки, праздничные вечера, вечера общения и знакомств, молодежные балы);

- камерные формы работы - литературные, художественные и музыкальные салоны и гостиные;

- диспут-клубы, ток-шоу, брифинги, научные и нравственные конференции, коммунарские сборы;

- экскурсионная работа - ознакомление с художественными и историческими ценностями, памятниками культуры, местами былой славы;

- встречи с интересными людьми, построенные в различных формах - беседы, «темные», программы по сюжетам телевизионных передач («большая стирка», «маска-откровение», «моя семья»;

- концерты и фестивали, конкурсы с участием творческой молодежи и самодеятельных молодежных коллективов, выставки работ молодых художников, поэтов, начинающих писателей. Постановка молодежных спектаклей и мюзиклов, шоу с участием молодых исполнителей и коллективов.

3. В связи с этим следует отметить, что особый интерес для инициативной молодежи приобретают тренинги и мастер-классы. Для этого в городе Белгороде с каждым годом увеличивается количество соответствующих площадок. Наиболее распространенные среди них: Бизнес-пространство «Контакт», Арт-кафе «Башня», которая находится на базе Центра Молодежных Инициатив, Студия К-34, Городское кафе «Орион». Первые три являются также коворкинг-центрами.

4. Нами было выявлено, что большинство досуговых мероприятий организовывается самими молодыми людьми в силу их инициативы и желания. Однако наряду с этой деятельностью им приходится совмещать

работу, учебу, подработки и личную жизнь. Ввиду объективных причин становится ясно, что это достаточно трудоемкий образ жизни, занимающий у молодых людей много времени и сил.

Исходя из этого, следующим пунктом оптимизации социальных технологий организации досуговой деятельности молодежи является своего рода стимулирование и поощрение таких активных молодых людей. Для этого можно использовать следующие социальные технологии:

- организация различных мастер-классов, семинаров и тренингов для активной молодежи, в которых в роли тренера выступали бы потенциальные работодатели, присматривающие себе новый кадровый резерв и желающие передать свои знания и опыт своим потенциальным работникам;

- организация различных конкурсов с привлечением денежных или иных материальных средств для награждения и поощрения победителей;

- оказание консультационной помощи при оформлении документов, заявок на подачу тех или иных видов стипендии или для участия в грантовых конкурсах;

- привлечение релевантных для молодежи лиц, качественное транслирование реальных историй успеха, организация встреч молодежи с выдающимися людьми.

Это позволит провести определенную материальную стимуляцию активной молодежи и освободит затрачиваемые молодыми людьми ресурсы для более вовлеченной деятельности по организации общественной жизни города. Также это будет являться стимулом для молодых людей для продолжения ими их деятельности и поддержанием их активной гражданской и субъектной позиций.

Примечательной особенностью культурно-досуговой деятельности молодежи стало ярко выраженное желание достичь психологического комфорта в общении, стремление приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада. Общение молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности: в эмоциональном контакте, сопереживании; в информации; в объединении усилий для совместных действий. Необходимо учитывать данные факторы при включении в организацию досуга тех или иных социальных технологий и стараться оптимизировать их использование таким образом, чтобы они подходили под данные критерии. Например, при организации лекции для молодежи необходимо включать интерактивные элементы для поддержания эмоционального контакта с аудиторией и осуществления коммуникативного процесса.

Современные досуговые мероприятия должны обеспечивать широкие возможности для регуляции общения молодых людей и непрерывного повышения уровня и совершенствования межличностных контактов, информацию по рациональному использованию людьми свободного времени.

В целом необходимо отметить, что специфика социальных технологий организации досуга определяется интересами и потребностями молодых людей в свободное время. Потребности в сфере досуга имеют определенную последовательность проявления. Удовлетворение одной потребности порождает новую, что позволяет менять вид деятельности и обогащать досуг. В сфере досуга должен осуществляться переход от простых форм деятельности к более сложным, от пассивного отдыха - к активному, от удовлетворения более глубоких социальных и культурных стремлений, от физических форм рекреации - к духовным наслаждениям, от пассивного усвоения культурных ценностей - творчеству. Все эти условия нужно учитывать в организации досуга молодежи и его совершенствовании.

Для этого необходимо проводить постоянную диагностику и мониторинг интересов молодежи. Необходимо не только знать сегодняшние запросы молодых людей, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, предлагать новые формы и виды культурно-досуговых занятий, используя симбиозы вариативных социальных технологий.

Досуговая деятельность превращается в важный фактор стимулирования и ориентирования массового самообразования молодежи. Основные объекты досуговой сферы (молодежно-досуговые центы, клубы, Дома культуры, библиотеки и др.) переходят на более интенсивное использование новых носителей информации, включая видео- и компьютерную технику. Одной из важных задач становится развитие медиаобразования, подготовка молодежи к более углубленному восприятию кино, телевидения, видеопрограмм и других средств массовой коммуникации. Именно поэтому при выстраивании алгоритма организации досуга необходимо учитывать этот аспект и стараться использовать те или иные социальные технологии вкупе с применением информационно -технических средств, медиатехники, современных девайсов и гаджетов.

Таким образом, совершенствование социальных технологий организации досуговой деятельности молодежи предполагает:

1. Постоянный мониторинг и контроль запросов и предпочтений молодежи. Необходимо непрерывно отслеживать любые изменения имеющейся целевой аудитории и уметь вовремя и грамотно отвечать ее требованиям и ожиданиям.

2. Необходимо делать упор на использование и развитие социальных технологий и направлений в досуговой деятельности, которые имеют наибольшую популярность среди молодежи. Однако нельзя забывать, что организация исключительно популяризированных мероприятий приводит к тому, что они становятся скучными и неинтересными для молодого человека, который всегда ищет что-то новое для себя. Поэтому необходимо постоянное совершенствование имеющейся системы, развитие тех социальных технологий, которые не получают широкой огласки, но вполне могут стать интересными для молодежи в силу своей инновационности. Апробирование новых технологий и форм мероприятий, совершенствование

и модернизация уже имеющихся должны стать постоянным пунктом в сфере организации досуга молодежи;

3. Нельзя забывать о том, что молодые люди преследуют личные интересы, которые основываются прежде всего на том факте, что в силу особенностей своего возрастного периода, молодежь находится в постоянном поиске себя, своего призвания, места в жизни. Отсюда желание постоянно получать новую информацию, развивать имеющиеся у них навыки и способности. При этом стоит дополнительно отметить высокую интенсивность образа жизни современного молодого человека, которому приходится совмещать учебу, работу, личную и общественную жизнь, отсюда следует, что его интересы также будут коррелироваться с тем, чтобы досуговая деятельность заключала в себе образовательную, рекреационную функции, позволяла ему сбросить стресс и пообщаться с другими.

Использованные источники:

1. Азарова, Р.Н. Досуг современной молодежи [Текст]: дис. ... канд. социол. наук / Р.Н. Азарова. - Воронеж, 2010. - 205 с.

2. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность. [Текст] / А.Д. Жарков. - М.: Наука, 2010. - 235 с.

3. Зубок, Ю.А. О предпочтениях городской молодежи [Текст] / Ю. А. Зубок // Молодежные тенденции. - 2010. - № 2. - С. 132-184.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Коноваленко, Ю.В. Социальные технологии работы с молодежью [Текст]: автореф. дис. ... канд. социол. наук / Ю.В. Коноваленко. - Киров, 2015. - 21 с.

5. Коптев, Л.Н. Организация культурно досуговой деятельности: Методические указания по курсу «Организация культурно-досуговой деятельности» [Текст] /Л.Н. Коптев. СПб., 2005. - 270 с.

6. Костюков, А.В. Диагностика профессионального потенциала кадров системы регионального управления [Текст] / А.В. Костюков // Государственная служба. - 2005. - №1. - С. 14-15.

7. Лукьяненко, В.И. Функции досуга [Текст] / В.И. Лукьяненко // Служба кадров и персонал. - 2004. - № 5. - С. 17-21.

8. Тощенко, Ж.Т. Организация молодежного досуга [Текст] / Ж.Т. Тощенко // Социология власти. - 2005. - № 5. - С. 23-44.

9. Ульянова, А.И. Социальные технологии в сфере организации досуга [Текст] / А.И. Ульянова // Человек и труд. - 2001. - № 7. - С. 58-59.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.