ОШ МАМЛЕКЕТТИК УНИВЕРСИТЕТИНИН ЖАРЧЫСЫ
ВЕСТНИК ОШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА BULLETIN OF OSH STATE UNIVERSITY
e-ISSN: 1694-8610
№2/2023, 155-166
УДК: 004.738.5 DOI: https://doi.org/10.52754/16948610 2023 2 19
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
СОЦИАЛДЫК ТАРМАКТАР: УКУКТУК Ж9НГ9 САЛУУ SOCIAL NETWORKS: LEGAL REGULATION
Аркабаев Нуркасым Кылычбекович
Аркабаев Нуркасым Кылычбекович Arkabaev Nurkasym Kylychbekovich
к.ф.-м.н., доцент, Ошский государственный университет
ф.-м.и.к., доцент, Ош мамлекеттик университети Candidate of Physical and Mathematical Science, Associate Professor, Osh State University
[email protected] https://orcid.org/0009-0000-1912-2225
Базарбаев Эрмек Мамытович
Базарбаев Эрмек Мамытович Bazarbaev Ermek Mamytovich
Старший преподаватель, Ошский государственный университет
Улук окутуучу, Ош мамлекеттик университети Senior Lecturer, Osh State University [email protected] https://orcid.org/0009-0007-0353-3362
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Аннотация
В статье рассматривается основные понятия социальных сетей, термины социальных сетей. Представлено обзор правовых норм, регулирующих ответственность пользователей социальных сетей за распространение незаконного контента в Кыргызской Республике и различных странах мира, приведены анализ правовых норм в различных странах, а также выявляют основные проблемы и вызовы в решении данной проблемы. А также рассматриваются основные понятия социальных сетей и термины, связанные с ними. Дается анализ к ответственностям пользователей социальных сетей и рассматривается правовое регулирование социальных сетей которое включены в уголовном кодексе некоторых стран и предусмотренные статьи, которые могут быть применены к распространению информации в социальных сетях. Приведены разные формы незаконного контента которое является незаконным контентом и зависящие от юрисдикции, законов и норм приводящие к различным толкованиям и интерпретациям.
Ключевые слова: интернет, социальная сеть, аккаунт, лента, пост, уголовный кодекс, уголовно -процессуальный кодекс.
Социалдык тармактар: укуктук жвнгв салуу Аннотация
Макалада социалдык тармактардын негизги тушунуктеру, социалдык тармактардагы терминдер каралат. Ошондой эле социалдык тармактардын колдонуучуларынын мыйзамсыз контентти жайылткандыгы учун Кыргыз Республикасында жана дуйненун ар кайсы елкелерундегу жоопкерчилигин женге салуучу укуктук ченемдерге талкууланат жана ошондой эле мындай кейгейлерду жаратуучу жана аларды чечуучу негизги кейгейлер аныкталат. Ошондой эле социалдык тармактардын негизги тушунуктеру жана алар менен байланышкан терминдер талкууланат. Колдонуучулардын жоопкерчилигине талдоо берилип, айрым елкелердун кылмыш-жаза кодексине киргизилген жана социалдык тармактарда маалыматты жайылтууда колдонулушу мумкун болгон беренелери каралган ошондой эле социалдык тармактарды укуктук женге салуулар берилген. Мыйзамсыз мазмундагы ар кандай формалар келтирилген жана алардын юрисдикцияга, мыйзамдарга жана ченемдик актыларга жараша ар кандай чечмелеесу каралган.
Social Networks: Legal Regulation Abstract
The article discusses the main concepts and terms of social networks, as well as provides an overview of legal norms regulating the responsibility of social network users for the dissemination of illegal content in the Kyrgyz Republic and various countries around the world. The analysis of legal norms in various countries is presented, and the main problems and challenges in solving this problem are identified. And also the main concepts of social networks and related terms are considered. An analysis is given of the responsibilities of social network users, and the legal regulation of social networks is examined, which is included in the criminal code of some countries and the articles provided therein, which can be applied to the dissemination of information on social networks. Various forms of illegal content are presented, which are considered illegal and depend on the jurisdiction, laws, and norms, leading to different interpretations.
Ачкыч свздвр: интернет, социалдык тармак, аккаунт, лента, пост, кылмыш-жаза кодекси, кылмыш-процессуалдык кодекси.
Keywords: Internet, social network, account, tape, post, criminal code, criminal procedure code.
Введение
Социальные сети сегодня являются одним из самых популярных и доступных средств коммуникации и информационного обмена. Они позволяют пользователям общаться, делиться мнениями, фотографиями и видео, получать новости и информацию о происходящих событиях. Однако, как и любая другая платформа, социальные сети могут быть использованы не только для добрых целей, но и для распространения незаконного контента, который может нанести вред другим пользователям, сообществам и обществу в целом.
Незаконный контент в социальных сетях может быть различного характера: это могут быть материалы, нарушающие авторские права, содержащие призывы к насилию, дискриминации, распространению порнографии, экстремизму и терроризму, а также другие виды запрещенного контента. Однако, несмотря на то, что социальные сети принимают меры по борьбе с незаконным контентом, некоторые пользователи продолжают его распространять.
В связи с этим возникает вопрос об ответственности пользователей социальных сетей за распространение незаконного контента. В разных странах мира существуют различные правовые механизмы, регулирующие использование интернета и социальных сетей, а также устанавливающие ответственность за распространение запрещенного контента.
Во многих странах существуют законы, устанавливающие ответственность за распространение запрещенного контента в интернете. Например, в США существует Закон об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act), который устанавливает ответственность за нарушение авторских прав в интернете. В России действует Закон о информации, информационных технологиях и о защите информации, который устанавливает требования к операторам интернет-ресурсов, включая социальные сети.
Кроме того, многие социальные сети устанавливают свои правила использования, которые запрещают распространение незаконного контента на их платформах. Нарушение этих правил может привести к блокировке аккаунта или даже к удалению
Анализ ответственности пользователей социальных сетей
Ответственность пользователей социальных сетей за распространение незаконного контента может включать различные санкции, которые могут быть установлены законодательством или правилами самой социальной сети. Некоторые из этих санкций могут быть следующими:
1. Блокировка аккаунта: если пользователь нарушает правила использования социальной сети или распространяет запрещенный контент, его аккаунт может быть временно или навсегда заблокирован. Это может привести к потере доступа к профилю, а также к потере связи с другими пользователями.
2. Удаление контента: если пользователь размещает на своей странице запрещенный контент, социальная сеть может потребовать его удаления. Если пользователь не согласен с этим требованием, его аккаунт может быть заблокирован.
3. Штрафы и юридическая ответственность: в некоторых странах пользователи социальных сетей могут нести юридическую ответственность за распространение незаконного контента, включая штрафы и уголовное преследование.
4. Ответственность за ущерб: если пользователь распространяет незаконный контент, который наносит ущерб другим
Распространение в социальных сетях
Распространение в социальных сетях - это процесс, когда пользователи социальных сетей делятся содержимым с другими пользователями через свои профили. Этот процесс может быть органическим, когда пользователи делятся содержимым своих друзей или подписчиков, или же платным, когда рекламодатель оплачивает распространение своего контента на платформе.
Распространение в социальных сетях имеет большое значение для маркетинга и продвижения товаров и услуг. Поскольку социальные сети имеют большую аудиторию и широкий охват, контент, который получает много лайков, комментариев и репостов, может быстро стать вирусным и достигнуть большой аудитории.
Существуют различные стратегии, которые могут помочь распространению контента в социальных сетях, такие как использование хэштегов, участие в обсуждениях, создание привлекательного и уникального контента, использование визуальных элементов, таких как фотографии и видео, и т.д.
Однако, важно понимать, что распространение контента в социальных сетях не всегда гарантирует его успех и конверсию в продажи. Чтобы успешно использовать социальные сети для маркетинга, необходимо разработать целевую стратегию и привлекательный контент, который будет интересен и полезен вашей аудитории.
Пост и лента в социальных сетях
Пост (англ. post) - это сообщение или запись, которую пользователь публикует на своей странице в социальной сети или на другой онлайн-платформе. Пост может содержать текст, фотографии, видео, ссылки на другие ресурсы, а также другие элементы контента.
Посты являются основным способом взаимодействия пользователей социальных сетей, которые позволяют им делиться своими мыслями, идеями, фотографиями, видео и другими формами контента с другими пользователями.
Посты могут быть опубликованы на личной странице пользователя или на странице сообщества, в котором он состоит. Пользователи могут комментировать, лайкать или репостить посты других пользователей.
Лайк - это выражение согласия или понравившегося контента, а репост - это повторное публикация контента от другого пользователя на своей странице или в своей ленте.
Лента в социальных сетях - это основной механизм, который позволяет пользователям просматривать контент (посты), опубликованный их друзьями,
подписками и страницами, на которые они подписаны. Лента может содержать разнообразные виды контента, включая текстовые посты, фотографии, видео, рекламу и другие материалы.
Алгоритмы социальных сетей отслеживают активность пользователей и подбирают контент для ленты в соответствии с их интересами и поведением в сети. Например, если пользователь часто просматривает фотографии собак, а также ставит лайки и комментарии под такие посты, то в его ленте будет больше контента, связанного с собаками.
Лента также может быть настроена пользователем в соответствии с его предпочтениями. Например, он может выбрать, какие типы контента он хочет видеть в своей ленте, настроить фильтры для скрытия контента от определенных пользователей или источников, а также управлять частотой показа определенного контента.
В целом, лента в социальных сетях является важным инструментом для пользователей, который позволяет им находить интересный контент (постов) и оставаться в курсе событий в их социальном окружении. Однако, также важно осознавать, что алгоритмы социальных сетей могут быть настроены для максимизации привлекательности контента, что может приводить к формированию пользовательской информационной пузыри, искажению реальности и распространению фейковых новостей.
Посты в социальных сетях является ли распространением информации?
Посты и публикации в социальных сетях могут рассматриваться как форма распространения информации. Каждый пост в социальной сети содержит определенную информацию, которая может быть доступна для просмотра другими пользователями. Кроме того, пользователи могут делиться постами с другими людьми, что также является формой распространения информации.
Однако, в зависимости от юрисдикции и контекста, есть определенные ограничения на распространение информации в социальных сетях. Например, некоторые формы информации, такие как порнография, экстремизм и терроризм, могут быть незаконными в некоторых странах и могут привести к уголовной ответственности. Также, в некоторых случаях распространение ложной информации или клеветы может также быть незаконным и привести к юридическим последствиям.
Пост в социальных сетях может быть распространением информации, особенно если его видят и читают другие пользователи социальной сети. Распространение информации в контексте социальных сетей может происходить путем лайков, комментариев, репостов, а также просто путем просмотра поста другими пользователями. Лайки и репосты в социальных сетях также могут рассматриваться как распространение информации. Оба действия могут привести к незаконного контента, распространению информации повышяя ее видимости в социальной сети.
Кроме того, в социальных сетях есть функция "Поделиться", которая позволяет пользователям распространять посты на своих страницах и среди своих друзей, что также является формой распространения информации.
В целом, посты и публикации в социальных сетях может быть распространением информации, если он может быть просмотрен и/или передан другим пользователям социальной сети.
Правовое регулирование социальных сетей
В уголовном кодексе некоторых стран предусмотрены статьи, которые могут быть применены к распространению информации в социальных сетях. Однако, в каждой стране и юрисдикции законодательство может отличаться. Ниже приведены несколько примеров статей, которые могут быть применимы к распространению информации в социальных сетях в некоторых странах.
В России был принят закон "О независимости в сети", который обязывает социальные сети хранить данные пользователей в России и сотрудничать с российскими правоохранительными органами. Также существуют законы, которые устанавливают ответственность за распространение экстремистского, националистического и террористического контента в социальных сетях.
Например, в статье 282.1 Уголовного кодекса предусмотрено уголовное наказание за распространение в интернете (включая социальные сети) материалов экстремистского характера.
Европейский Союз: В ЕС правовое регулирование социальных сетей определяется общим регламентом о защите данных (GDPR), который устанавливает правила для сбора, хранения и использования персональных данных пользователей социальных сетей. GDPR был принят Европейским Союзом в 2016 году и вступил в силу в 2018 году. Он определяет правила для сбора, хранения и использования персональных данных пользователей социальных сетей в Европейском Союзе. GDPR устанавливает, что пользователи должны давать свое согласие на сбор и использование их персональных данных, а также иметь право на удаление, редактирование и доступ к своим данным. Он также устанавливает обязательные требования к безопасности хранения данных и предписывает уведомлять пользователей в случае нарушения безопасности.
В США правовое регулирование социальных сетей определяется Законом о свободе интернета (CDA) и Законом об авторском праве в цифровой эпохе (DMCA). Эти законы определяют юридические рамки для контента, размещаемого на социальных сетях, и устанавливают ответственность для онлайн-провайдеров, таких как Facebook и Twitter, за нарушения авторских прав и других проблем. Распространение информации в социальных сетях может быть квалифицировано как нарушение авторских прав, клевета или диффамация, наказуемые соответствующими статьями Уголовного кодекса или Гражданского кодекса.
В Германии социальные сети регулируются Законом о медиа-сервисах (Medien-dienst-staats-vertrag, MDStV), который был введен в 2020 году. Этот закон обязывает социальные сети удалять незаконный контент, такой как ненавистнические высказывания, фейки и материалы, нарушающие авторские права, в течение 24 часов после получения уведомления об этом. Также были введены правила обязательной идентификации пользователей, чтобы предотвратить распространение фейковых аккаунтов и ботов. Нарушение этих правил может привести к штрафам до 50 миллионов евро.
Например, статьями 86, 86н, 130 и 166 Уголовного кодекса предусмотрено уголовное наказание за распространение в социальных сетях материалов, содержащих нацистскую или экстремистскую пропаганду, а также оскорбление религиозных убеждений и оскорбление чувств верующих.
В каждой стране могут быть свои законы, которые регулируют распространение информации в социальных сетях, поэтому рекомендуется обратиться к конкретному законодательству.
Правовое регулирование социальных сетей в Кыргызской Республике
Правовое регулирование социальных сетей в Кыргызской Республике осуществляется на основе законодательных актов, регулирующих информационные технологии, свободу слова и другие аспекты деятельности в сети Интернет.
В частности, статья 25 Конституции Кыргызской Республики гарантирует свободу выражения мнения и информации, включая свободу массовой информации. Однако статья 8 Закона Кыргызской Республики "О СМИ" устанавливает обязательность регистрации всех СМИ, включая онлайн-издания, в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. В частности, данная статья определяет, что СМИ не должны нарушать право граждан на частную жизнь, честь и достоинство, а также право на информацию. Кроме того, статья устанавливает ответственность СМИ за распространение информации, противоречащей законодательству Кыргызской Республики, в том числе за распространение материалов, призывающих к экстремизму, насилию, нарушению прав и свобод граждан.
Кроме того, Кыргызская Республика имеет законы, регулирующие вопросы информационной безопасности, такие как Закон "О национальной безопасности" и Закон "О противодействии терроризму". В соответствии с этими законами, использование социальных сетей для распространения экстремистской или террористической информации является незаконным и может привести к уголовной ответственности.
Также стоит отметить, что в Кыргызской Республике существуют органы государственного контроля за информационными технологиями, такие как Аппарат президента Кыргызской Республики по развитию информационных технологий и коммуникаций и Национальный агентство по информации и связи. Эти органы могут принимать меры по блокированию или ограничению доступа к информации, распространяемой через социальные сети, в случае нарушения законодательства Кыргызской Республики.
В Кыргызской Республике распространение информации в социальных сетях также может регулироваться законодательством. Например, в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административных правонарушениях, за распространение заведомо ложных сведений, порочащих деловую репутацию или честь и достоинство гражданина, предусмотрена административная ответственность (статья 6.31). Также существует Закон Кыргызской Республики "О информации, информационных технологиях и защите информации", который регулирует сферу обработки, хранения и передачи информации, в том числе в социальных сетях.
Кроме того, в Кыргызской Республике действует Уголовный кодекс, в котором содержится ряд статей, которые могут быть применены к распространению информации в социальных сетях. Например, за клевету (статья 130), оскорбление (статья 129), распространение заведомо ложных сведений (статья 303) и дезинформацию (статья 304) может быть предусмотрено уголовное наказание. Например,
• Закон "О противодействии терроризму" Статья 6. Компетенция государственных органов, задействованных в осуществлении мероприятий по противодействию терроризму, определяется законодательством Кыргызской Республики в сфере их деятельности. Раздел II, Профилактика терроризма Глава 3. Информационно -пропагандистское обеспечение противодействия терроризму. Статья 12. Обязанности средств массовой информации по содействию противодействию терроризму. Статья 13. Осуществление мер профилактики терроризма с использованием средств массовой информации. Статья 14. Ответственность средств массовой информации.
• Статья 129 "Оскорбление". Эта статья предусматривает наказание за умышленные действия, направленные на порицание чести и достоинства другого лица. Оскорбление может быть совершено как в устной, так и в письменной форме, включая публикацию в социальных сетях. За совершение оскорбления может быть назначено административное или уголовное наказание.
• Статья 130 "Клевета". Эта статья предусматривает наказание за распространение заведомо ложной информации, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию другого лица. Клевета может быть совершена как в устной, так и в письменной форме, включая публикацию в социальных сетях. За совершение клеветы может быть назначено административное или уголовное наказание.
• Статья 303 "Распространение заведомо ложных сведений". Эта статья предусматривает наказание за распространение заведомо ложной информации, которая может повлечь за собой общественную опасность или нарушение прав и законных интересов других лиц. Распространение заведомо ложных сведений может быть совершено в любой форме, включая публикацию в социальных сетях. За совершение этого преступления может быть назначено уголовное наказание.
• Статья 304 "Дезинформация". Эта статья предусматривает наказание за распространение заведомо ложной информации, направленной на нарушение общественного порядка или создание угрозы для национальной безопасности. Дезинформация может быть распространена в любой форме, включая публикацию в социальных сетях. За совершение этого преступления может быть назначено уголовное наказание.
Таким образом, в Кыргызской Республике существуют законы, которые регулируют распространение информации в социальных сетях, и нарушение этих законов может привести к административной или уголовной ответственности.
Уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Кыргызской Республики не содержат прямых ссылок на социальные сети. На сегодняшний день отсутствует отдельный закон, регулирующий деятельность социальных сетей. В настоящее время социальные сети регулируются общими законами КР, в том числе законами "О защите персональных данных", "Об информации", "Об ответственности за нарушение
законодательства Кыргызской Республики в сфере информации и информационных технологий".
Однако, существуют некоторые статьи, которые могут применяться в случае совершения преступлений, связанных с использованием социальных сетей или интернет-ресурсов в целом. Например, статья 266 Уголовного кодекса Кыргызской Республики предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил пользования компьютерной сетью или системой. Эта статья может применяться в случае совершения преступлений, связанных с использованием интернет-ресурсов, включая социальные сети.
Также статья 274 Уголовного кодекса Кыргызской Республики устанавливает уголовную ответственность за распространение порнографических материалов. В случае, если такие материалы распространяются через социальные сети, за это также может быть предусмотрена уголовная ответственность.
Следует отметить, что для уголовной ответственности необязательно, чтобы действия были связаны с использованием социальных сетей, важно лишь, чтобы они удовлетворяли составу соответствующего преступления.
В уголовно-процессуальном кодексе Кыргызской Республики также могут быть применены общие положения, касающиеся сбора и использования доказательств в уголовном процессе, которые могут быть связаны с использованием социальных сетей. Например, статья 171 Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики устанавливает правила обеспечения доказательств и допроса свидетелей и потерпевших в уголовном процессе. Эти правила могут быть применены в отношении доказательств, полученных из социальных сетей.
Таким образом, уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Кыргызской Республики не содержат прямых ссылок на социальные сети, однако они могут применяться в отношении преступлений, связанных с использованием интернет-ресурсов, включая социальные сети, и получения информации из социальных сетей.
Правовое регулирование социальных сетей в других странах
Рассмотрим правовые нормы, касающиеся социальных сетей и интернет-ресурсов и включающиеся в уголовные и уголовно-процессуальные кодексы разных стран в разной мере. Приведем несколько примеров известных положений:
США: Уголовный кодекс Федеральной Республики содержит ряд статей, которые касаются использования интернета и социальных сетей. Например, статья 1030 устанавливает уголовную ответственность за незаконный доступ к компьютерной системе. Также статьи 2251-2259 касаются распространения детской порнографии. Кроме того, Федеральное правительство США может предъявлять уголовные обвинения за распространение дезинформации и фейковых новостей в интернете, что может включать использование социальных сетей.
Канада: В уголовном кодексе Канады установлена уголовная ответственность за распространение порнографических материалов с участием несовершеннолетних (статья 163.1). Также существует статья 372, которая устанавливает уголовную ответственность за незаконный доступ к компьютерной системе или данных.
Великобритания: В Великобритании распространение порнографии с участием несовершеннолетних также является преступлением, предусмотренным статьей 1 Закона о порнографии 1959 года. Кроме того, существуют законы о защите детей от сексуального насилия, которые могут быть применены в отношении сексуальной эксплуатации детей через социальные.
Германия: В Германии существует Закон о борьбе с ненавистью и пропагандой в интернете (NetzDG), который обязывает провайдеров социальных сетей удалять незаконный контент в течение 24 часов после получения жалобы от пользователей или органов власти. В случае несоблюдения этого требования провайдеры могут быть оштрафованы на сумму до 50 миллионов евро.
Китай: В Китае действует целый ряд законов, регулирующих использование интернета и социальных сет
Франция: В 2018 году был принят Закон о борьбе с незаконным содержанием в интернете (Loi Avia), который требует от провайдеров социальных сетей удалить контент, нарушающий законодательство Франции, в течение 24 часов после получения уведомления об этом. Несоблюдение этого требования может привести к штрафам в размере до 4% от годового оборота компании.
Япония: В Японии распространение детской порнографии запрещено и может привести к уголовной ответственности, а также к гражданским искам со стороны жертв. Кроме того, существует Закон о молодежи и превенции развращения, который включает меры по защите детей от сексуального насилия в интернете.
Индия: В Индии существуют законы, регулирующие использование интернета и социальных сетей, в том числе Закон о информационной технологии 2000 года и Правила о контроле за интернет-ресурсами 2011 года. Эти законы устанавливают ответственность за распространение порнографии, насилия, дискриминации и другого незаконного контента в интернете.
Россия: В России существует Закон о информации, информационных технологиях и о защите информации 2006 года, который устанавливает требования к операторам интернет-ресурсов, включая социальные сети. Также существует ряд уголовных статей, касающихся использования интернета и социальных сетей, включая распространение экстремистской и террористической информации, детской порнографии и других видов запрещенного контента.
Основные проблемы и вызовы в решении проблемы
Решение проблемы ответственности пользователей социальных сетей за распространение незаконного контента является сложной задачей, которая сталкивается с рядом проблем и вызовов.
Одной из основных проблем является определение незаконного контента. Существует много разных форм незаконного контента, включая материалы, содержащие насилие, порнографию, расистские и ксенофобские высказывания, а также оскорбления и клевету. Определение того, что является незаконным контентом, зависит от юрисдикции, законов и норм, что может привести к различным толкованиям и интерпретациям.
Другой проблемой является сложность определения и установления ответственности пользователей за распространение незаконного контента. Существует много разных способов, которыми пользователи могут распространять контент, включая комментарии, репосты, лайки и прямые сообщения, и не всегда ясно, кто именно несет ответственность за распространение конкретного контента.
Также вызывает сложности определение того, каким образом можно эффективно контролировать распространение незаконного контента в социальных сетях. Это вызывает множество вопросов, связанных с техническими, правовыми и этическими аспектами контроля над контентом, а также с вопросами свободы слова, цензуры и приватности.
Наконец, существует проблема недостатка ресурсов и экспертизы у социальных сетей и правоохранительных органов, необходимых для эффективной борьбы с распространением незаконного контента. Это включает в себя нехватку персонала, технического оборудования и инструментов, а также нехватку компетентных специалистов, способных оценить и классифицировать контент.
Все эти проблемы и вызовы осложняют решение проблемы ответственности пользователей социальных сетей за распространение незаконного контента, и требуют комплексного подхода и взаимодействия между правительством, социальными сетями и пользовательским сообществом.
Выводы
Помимо законодательства и правил социальных сетей, ответственность за распространение незаконного контента может быть установлена и в гражданском порядке. Например, если незаконный контент нанес вред какому-то лицу или организации, то они могут обратиться в суд с требованием о возмещении убытков. В этом случае ответственность будет устанавливаться уже не по уголовному законодательству, а по гражданскому.
Кроме того, существует механизм уведомления социальной сети о нарушении правил использования или распространении запрещенного контента. Пользователи могут сообщать о нарушениях, и администрация социальной сети обязана рассмотреть такие жалобы и принять меры в соответствии с правилами использования платформы.
В любом случае, ответственность за распространение незаконного контента в социальных сетях лежит на пользователе, который совершил такой поступок. Поэтому важно быть осведомленным о законодательстве и правилах использования социальных сетей, а также воздерживаться от публикации контента, который может нарушать закон или правила платформы. Таким образом, каждый пользователь социальных сетей должен понимать свою ответственность и быть внимательным к тому, что он публикует в интернете.
Литература
1. Уголовный кодекс Кыргызской Республики, от 28 октября 2021 года № 127, URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/112309
2. Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, от 28 октября 2021 года № 129, URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/112308
3. Пруцкова Е.В. (2012) Анализ социальных сетей. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет // Серия: Количественные исследования религии. Международная практика. Декабрь. - 41 с.
4. Валеева М.В. (2021) Исследование социальных сетей. Курс лекций. -Екатеринбург: Уральский государственный университет путей сообщения,. - 90 с.
5. Gillis, M., & Stoltz, M. (2018). Social media and criminal justice: The impact of online platforms on communication and decision-making. Journal of Criminal Justice Education, 29(1), 77-91.
6. Warf, B. (2018). Social media and criminal justice. The Cambridge Handbook of Social Media and the Law, 423-435.
7. Braun, C. A. (2019). Social media, crime, and criminal justice: A review essay. Crime, Law and Social Change, 71(3), 333-349.
8. Siponen, M. T., & Kärkkäinen, H. (2018). Regulating social media to reduce cybercrime. Communications of the ACM, 61(4), 52-59.