СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
Старшая школа. Выпускник старшей школы должен знать:
• о средствах контрацепции, их ограничениях и рисках
• о существовании, симптомах болезни, путях передачи и профилактики ВИЧ/СПИД
• куда и как обратиться за помощью к врачу, в случае критической ситуации
• путях, по которым ВИЧ-инфекция не передается, степени риска заражения ВИЧ-инфекцией, группах риска, отличия ВИЧ от СПИДА
• что табак, алкоголь и любые наркотики приводят к потере самоконтроля и многократно увеличивают риск заражения ВИЧ и другими инфекциями, передаваемыми половым путём.
Выпускник старшей школы должен осознавать:
• важность своего поведения для всей последующей жизни
• важность ежегодного обследования у доктора
• риски начала ранней половой жизни
• важность сохранения целомудрия Выпускник старшей школы должен уметь:
• сказать «нет» всему порочному и запрещённому, пропагандировать целомудрие и семейные ценности
• поделиться своими проблемами с родителями, близкими людьми, которым он доверяет
• обратиться за помощью к врачу, в случае критической ситуации
• поддержать ВИЧ-инфицированного товарища
Для грамотного выполнения всех требований требуется сотрудничество педагогов, психологов, медиков и родителей, которые сами должны быть достаточно грамотными в этой области и уметь грамотно преподнести данные показатели ребенку разных возрастных групп. Список использованной литературы:
1. Адлер М. Азбука СПИДа. / М. Адлер, П. Беверли, П. Мортимер - М: Мир, 2009. - 69 с.
2. Гринченко Н. А. Уроки нравственности и здоровья / Н. А. Гринченко - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2014. - 85 с.
3. Здоровье и болезнь: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://reiki-usui.ru (18.12.2018)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2018. - 53 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - М.: Просвещение, 2018. - 61 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования - М.: Просвещение, 2014. - 63 с.
© Факащук Н. Г., 2018
УДК 37
Шенцева С.В.
учитель английского языка, МАОУ «СОШ № 40» г. Старый Оскол, Белгородской области E-mail: [email protected]
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала человека, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Главная цель обучения иностранному языку в школе - развитие коммуникативной компетенции, или обучение общению на иностранном языке.
Благодаря сети Интернет, учащиеся получили доступ к богатейшим информационным ресурсам. Сегодня, наряду с традиционными формами освоения образовательных программ, становится актуальной деятельность учащихся и преподавателей в социальных сетях. Появилась возможность общаться со сверстниками из других городов, регионов и стран. Перспектива сотрудничества создает мощную мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Общаясь со сверстниками англоязычных стран, ребята черпают много аутентичной информации, знакомятся с обычаями и культурой другой страны, реализуя практическое использование английского языка.
При участии в сетевых проектах ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя много нового, учится в сотрудничестве со сверстниками, сравнивает свои результаты с другими. В то же время, богатые возможности современного программного обеспечения позволяют подходить к работе творчески и нестандартно [1, с.65]. Специфика сетевых проектов заключается, прежде всего, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметным. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Учащиеся стремятся расширить свой кругозор о странах изучаемого языка, их географии, истории, культуре, работая с разнообразными иноязычными источниками информации, и в то же время, рассказывают миру о своей стране, родном городе, школе.
Сетевые сообщества дают возможность совершенствовать знания грамматики, лексики, аудирования и письменной речи, проводить быстрый контроль [2, с.48]. Так учащиеся проходят онлайн тесты, работают с грамматическими справочниками, словарями, совершенствуют аудирование. С большим удовольствием учащиеся среднего и старшего звена участвуют в викторинах, турнирах, конкурсах и олимпиадах, чемпионатах и конференциях различного уровня и различной тематики, организуемые сетевыми сообществами. Тем самым демонстрируя полученные знания на практике. Ребята имеют возможность выставлять готовые сочинения, эссе, презентации и получать сертификат за публикацию, пополняя своё портфолио.
Для учителей иностранных языков сетевые сообщества предлагают широкий спектр деятельности от проверки знаний по методике преподавания иностранного языка, общения с авторами современных УМК до совместного проведения онлайн уроков с носителями языка. Учителя имеют возможность участвовать в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, проектах, как самостоятельно, так и совместно с детьми. Более того, учителя могут сами организовать проекты различного уровня, поддерживать переписку с коллегами из стран изучаемого языка, делать публикации статей, разработок уроков и мероприятий, представлять свой опыт и обмениваться им с коллегами, проходить дистанционные курсы, не выходя из дома, совершенствуя свои знания и умения.
Итак, можно сделать вывод о том, что организованные проекты способствуют развитию коммуникативных навыков и формированию интеллектуальных умений учащихся; естественным образом формируют у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом и дают возможность получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями; содействуют индивидуализации и дифференциации процесса обучения; обеспечивают доступ в открытое пространство и, следовательно, осуществляют социализацию и актуализацию личности учащихся.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
Список использованной литературы:
1. Кульневич С.В. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ. / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина - М.: Изд. "Учитель", 2006. - 254 с
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 272 с.
3. Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии. /Н.В. Полякова// Завуч. - 2005. -№ 5. - С. 38-56.
4. Поташник, М. М. Требования к современному уроку: методическое пособие. / М.М. Поташник. - М.: -Центр педагогического образования, 2007. - 272 с.
© Шенцева С.В., 2018
УДК-37 Шутова В. Д.
студент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» г. Саранск, Республика Мордовия E-mail: [email protected]
THE DEVELOPMENT OF FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF STUDENTS AS THE MAIN PURPOSE OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE NOWADAYS
Abstract
The article deals with the development of the ability to communicate in a foreign language among students with the help of various means of learning. This article deals with the problem of the formation of foreign language communicative competence in teaching foreign languages.
Key words:
foreign language, communicative competence, development, purposes of learning, textbook, audio and video-
recordings, workbooks, computer software, the Internet.
A foreign language is becoming an essential part of socio-economic, scientific-technical and general cultural fields. This fact undoubtedly enhances the status of a foreign language as an academic subject.
In line with the intensification the communicative orientation of educational content in Russian schools at this stage of the country's historical development and the creation of important premises for the upcoming informatization of the Russian school, teaching foreign languages along with IT and human sciences is considered to be a priority for modernizing school education.
The purpose of teaching foreign languages in secondary school is to master the foreign language communicative competence, which is an ability to communicate in other languages and to achieve mutual understanding with native speakers [1].
Learning how to communicate in any foreign language within certain boundaries is a complicated process, and the communicative competence that is considered as the desired learning outcome is a complex multi-component phenomenon.
One should consider the approximate set of components that make up the communicative competence according to M. Z. Biboletova [2,стр. 8].
M .Z .Biboletova distinguishes the following components:
1. The speech competence - students' speaking, listening, reading and writing skills.
To achieve certain goals during the teaching English in a secondary school various means are needed.