СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.
2. Каримов М.Ф., Кашапова Г.М. Начала информационного моделирования действительности в младших классах средней общеобразовательной школы // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития». - М.: ООО «АР-Консалт», 2015. - С. 118 - 120.
3. Каримов М.Ф., Габдулисламова Л.М. Компьютер в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 10. - С. 55 - 57.
4. Иванова М.К., Габдулисламова Л.М., Каримов М.Ф. Занятия детей речевой группы в компьютерном зале // Учитель Башкортостана. - 1995. - № 7. - С. 67 - 69.
© Каримов М.Ф., Тахавиева Э.Н.,2018
УДК 371
Н. Г. Факащук
Студентка гр. ИНм-11 Института филологии ЕГУ им. И. А. Бунина, Елец E-mail: [email protected]
ПОКАЗАТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ/СПИД
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема диагностики воспитанности обучающихся в области профилактики ВИЧ/СПИД, определяется примерный список знаний, умений и навыков для разных образовательных ступеней.
Ключевые слова
Культура здоровья, воспитание, профилактика ВИЧ/СПИД, показатели культуры здоровья.
Description
This article deals with the problem of diagnosing the upbringing of students in the field of HIV / AIDS prevention, identifies a tentative list of knowledge and skills for various educational levels. This article provides data on diagnostics and training in the field of HIV / AIDS prevention.
Key words
Health culture, education, prevention of HIV / AIDS, health culture indicators
В наше время существует много угроз для здоровья обучающихся, в их числе угроза заражения ВИЧ-инфекцией. Свободный образ жизни активно пропагандируется во многих современных фильмах, программах, литературе, что подталкивает молодых людей к ранним половым связям, что приводит, как сейчас говорят, к болезням поведения. Между тем, ранние половые связи, как показывают исследования психологов, медиков, педагогов опустошают личность, мешают построить счастливую семейную жизнь в будущем и часто приводят к заболеваниям, передаваемым половым путём, среди которых особенно опасным является ВИЧ/СПИД,
Современная медицина предлагает ряд средств защиты от инфекций, передаваемых половым путём. Однако они только снижают этот риск, но полностью угрозу заражения не снимают. Как считают многие
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
отечественные специалисты в области профилактики ВИЧ/СПИД, лучшая защита - хранение целомудрия до брака и супружеская верность, что согласуется с традиционными семейными ценностями, укоренёнными в культуре многих народов России. Главная защита подрастающего поколения от инфекций, передаваемых половым путём, по нашему мнению, состоит не в обучении детей ранней половой жизни, а в воспитании культуры здоровья, том числе в области профилактики ВИЧ/СПИД.
Культура здоровья - наука, которая занимается человеком и его здоровьем. Это - знания о здоровье и умения применять их на практике. [3]
В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения определены основные направления по воспитанию культуры здоровья на разных образовательных ступенях. [4], [5], [6]
Существует тенденция к стандартизации показателей в области здоровья, например, в опыте США. В России такая попытка сделана Н.А. Гринченко в своей работе «Уроки нравственности и здоровья». [2]
Что касается проблемы профилактики ВИЧ/СПИД, мы выделили основные показатели культуры здоровья в области профилактики ВИЧ/СПИД для разных образовательных ступеней с позиций воспитания традиционных семейных ценностей, педагогических традиций и с учётом современных медицинских знаний об этом социально опасном заболевании. [1, с. 15]
Начальная школа. Выпускник начальной школы должен знать:
• значение термина «духовные ценности»
• роль родителей в жизни ребенка
• роль родителей в жизни друг друга
• когда празднуется день Любви, Семьи и Верности и понимать сущность этого праздника
Выпускник начальной школы должен осознавать:
• семья - это главное в жизни
• нельзя обижать родителей
• ценность жизни
Выпускник начальной школы должен уметь:
• поддержать своих родных в трудную минуту
• ценить то, что для него делают родители.
Основная (средняя) школа. Выпускник средней школы должен знать:
• значение термина «духовные ценности»
• правила пользования средствами гигиены
• о рисках ранней половой жизни
• о рисках раннего применения средств контрацепции
• о существовании, симптомах болезни, путях передачи ВИЧ/СПИД
• что механические средства контрацепции не защищают от ВИЧ, но лишь снижают риск заражения
• что лучшая защита от ВИЧ/СПИД и других заболеваний, передаваемых половым путём, -сохранение целомудрия
• где и как можно обследоваться на ВИЧ и другие инфекции, передаваемые половым путём
• что табак, алкоголь и любые наркотики приводят к потере самоконтроля и многократно увеличивают риск заражения ВИЧ и другими инфекциями, передаваемыми половым путём
• Выпускник средней школы должен осознавать:
• свою роль в профилактике, т.к. ВИЧ/СПИД - болезнь поведения.
• значимость сохранения целомудрия до наступления социальной зрелости
Выпускник средней школы должен уметь:
• сказать «нет» всему порочному и запрещённому, пропагандировать целомудрие и семейные ценности
• поделиться своими проблемами с родителями, близкими людьми, которым он доверяет
• обратиться за помощью к врачу, в случае критической ситуации
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
Старшая школа. Выпускник старшей школы должен знать:
• о средствах контрацепции, их ограничениях и рисках
• о существовании, симптомах болезни, путях передачи и профилактики ВИЧ/СПИД
• куда и как обратиться за помощью к врачу, в случае критической ситуации
• путях, по которым ВИЧ-инфекция не передается, степени риска заражения ВИЧ-инфекцией, группах риска, отличия ВИЧ от СПИДА
• что табак, алкоголь и любые наркотики приводят к потере самоконтроля и многократно увеличивают риск заражения ВИЧ и другими инфекциями, передаваемыми половым путём.
Выпускник старшей школы должен осознавать:
• важность своего поведения для всей последующей жизни
• важность ежегодного обследования у доктора
• риски начала ранней половой жизни
• важность сохранения целомудрия Выпускник старшей школы должен уметь:
• сказать «нет» всему порочному и запрещённому, пропагандировать целомудрие и семейные ценности
• поделиться своими проблемами с родителями, близкими людьми, которым он доверяет
• обратиться за помощью к врачу, в случае критической ситуации
• поддержать ВИЧ-инфицированного товарища
Для грамотного выполнения всех требований требуется сотрудничество педагогов, психологов, медиков и родителей, которые сами должны быть достаточно грамотными в этой области и уметь грамотно преподнести данные показатели ребенку разных возрастных групп.
Список использованной литературы:
1. Адлер М. Азбука СПИДа. / М. Адлер, П. Беверли, П. Мортимер - М: Мир, 2009. - 69 с.
2. Гринченко Н. А. Уроки нравственности и здоровья / Н. А. Гринченко - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2014. - 85 с.
3. Здоровье и болезнь: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://reiki-usui.ru (18.12.2018)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2018. - 53 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - М.: Просвещение, 2018. - 61 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования - М.: Просвещение, 2014. - 63 с.
© Факащук Н. Г., 2018
УДК 37
Шенцева С.В.
учитель английского языка, МАОУ «СОШ № 40» г. Старый Оскол, Белгородской области E-mail: [email protected]
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки