Научная статья на тему 'Социальные акции в коммерческой рекламе'

Социальные акции в коммерческой рекламе Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
437
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА / COMMERCIAL / СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ / SOCIALLY ORIENTED MARKETING / СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ / SOCIAL EVENTS / ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ / PUBLIC CONSCIOUSNESS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Афанасьева Ю.О., Алексеева Е.А.

Рассматриваются вопросы и различные аспекты влияния социально-ориентированного маркетинга и социальных акций в коммерческой рекламе на деятельность коммерческих организаций, на развитие современной медиакультуры, общественное сознание и общество в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL EVENTS IN COMMERCIAL

Questions and various aspects of influence of socially oriented marketing and social events in commercial on activity of the commercial organizations, on development of modern media culture, public consciousness and society in general are considered.

Текст научной работы на тему «Социальные акции в коммерческой рекламе»

Секция «Фундаментальнее и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 659.11

СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ

Ю. О. Афанасьева Научный руководитель - Е. А. Алексеева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: yulia.afanasyeva22@gmail.com

Рассматриваются вопросы и различные аспекты влияния социально-ориентированного маркетинга и социальных акций в коммерческой рекламе на деятельность коммерческих организаций, на развитие современной медиакультуры, общественное сознание и общество в целом.

Ключевые слова: коммерческая реклама, социально-ориентированный маркетинг, социальные акции, общественное сознание.

SOCIAL EVENTS IN COMMERCIAL

Y. O. Afanasyeva Scientific supervisor - E. A. Alekseeva

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: yulia.afanasyeva22@gmail.com

Questions and various aspects of influence of socially oriented marketing and social events in commercial on activity of the commercial organizations, on development of modern media culture, public consciousness and society in general are considered.

Keywords: commercial, socially oriented marketing, social events, public consciousness.

Слова «социальный» и «коммерческий» является антонимами. В современном мире нередко эти слова стоят рядом друг с другом, не вызывая никаких противоречий. Многие коммерческие компании для привлечения целевой и потенциальной аудитории проводят социальные акции. Это новый путь общения со своими клиентами. Слово «социальный» чаще всего вызывает у человека положительные эмоции, таким образом, компания не только повышает покупательскую активность, но и позволяют клиентам почувствовать свою значимость и сопричастность к какому-либо доброму делу [1]. Это может быть помощь детям-сиротам, бездомным животным или тяжело больным людям. Такой вид практики в коммерческой деятельности называется социально-ориентированным маркетингом. Другими словами это продвижение бренда через участие в общественно полезной деятельности. Такой вид маркетинга объединяет задачи конкретной организации и общества, преследует цели получения прибыли для организации и внесение социально значимого вклада в жизнь и развитие общества. Основными механизмами при использовании социально-ответственного маркетинга являются проведение социально значимых и благотворительных проектов, поддержка или участие в них [2]. Такие проекты позволяют усилить позиции бренда не только с точки зрения технологий и стратегий продаж, но и за счет социального взаимодействия с потенциальными потребителями, а также своими сотрудниками [3]. Разрабатывая и реализуя какую-либо социальную акцию, руководство компании тем самым укрепляет и поднимает корпоративный дух, что немаловажно для крупных компаний [4]. В итоге становится возможным достижение сразу трех целей: повышение покупательской активности, укрепление корпоративного духа компании и реальная помощь нуждающимся, а значит, непосредственный вклад и влияние на жизнь и развитие современного общества. В этом заключается актуальность данной темы исследования.

Объектом данного исследования является влияние социально-ориентированного маркетинга и социальных акций в коммерческой рекламе на деятельность организаций, на развитие современной медиакультуры и общества в целом.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2

В ходе исследования были выявлены аспекты влияния социально-ориентированного маркетинга в целом и социальных акций в коммерческой рекламе в частности на деятельность коммерческих организаций, на развитие современной медиакультуры, общественное сознание, общество в целом и отдельных его членов. Обусловлены они, прежде всего, такими основополагающими базовыми задачами массовых коммуникаций, к которым непосредственно относится маркетинг и реклама, как создание и поддержание общей картины мира, социализация членов общества, передача из поколения в поколение культурных и иных ценностей.

Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen в 2014 году, 38 % российских и 55 % глобальных потребителей готовы переплачивать за товары социально ответственных компаний. 43 % российских потребителей рассказали, что хотя бы один раз сделали выбор в пользу определенного товара или услуги, потому что знали о деятельности компаний в области решений социальных и экологических проблем. Данные глобального аудита розничной торговли подтверждают, что слова потребителей не расходятся с делом, а также показывают рост продаж брендов, приверженных политике устойчивого развития [5].

Существует и другой вариант использования социальных акций в коммерческой рекламе. Этот вариант подразумевает под собой разработку специальных программ лояльности компании по отношению к своей целевой и потенциальной аудитории. Другими словами, компания снижает цены, прописывает бонусную программу или устанавливает максимальные скидки для определенной аудитории. Это могут быть пенсионеры, многодетные семьи. В результате у представителя целевой или потенциальной аудитории, встречающего в рекламном сообщении такие слова, как «общественный», «социальный» изначально складывается положительное впечатление о компании. Клиент ещё не совершил покупку, не воспользовался услугой, но уже расположен к компании.

Таким образом, можно сделать вывод о неоспоримом влиянии социально-ориентированного маркетинга на деятельность коммерческих организаций, на развитие современной медиакультуры, общественное сознание, общество в целом и отдельных его членов. В век бурного развития медиа-сферы и масштабной информатизации российского общества благотворительность обретает новые черты и формы, одной из которой и становятся социальные акции в коммерческой рекламе. Область исследований данной темы лежит на стыке многих наук: психологии, социологии, культурологии, философии, экономики.

Библиографические ссылки

1. Гудилина Е. А. Насколько эффективен социально ориентированный маркетинг. Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №. 6. С. 30-34.

2. Прингл Г., Томпсон М. Дух Бренда. Изд-во : Джон Вили и сыновья, 2001. 78 с.

3. Матвеенко А. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивости предприятия : монография ; Рос. акад. предпринимательства. М. : Наука и образование, 2011. 64 с.

4. Кумбс Т. Управление корпоративной социальной ответственностью. Изд-во Вили-Блэквел, 2011. 101 с.

5. NIELSEN: социально-ориентированные акции - новая возможность для брендов завоевать сердца потребителей [Электронный ресурс] // Компания Nielsen : офиц. сайт. URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/press-room/2014/nielsen-social-programs-open-a-new-opportunity-for-brands-to-conquer-consumers-hearts.html (дата обращения: 25.03.2015).

© Афанасьева Ю. О., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.